Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 15:44, курсовая работа
Цель исследования: предложить PR-мероприятие в поддержку имиджа ОАО «Волго-Камский Банк». Обосновать его экономическую эффективность.
Задачи дипломного проекта:
- рассмотреть место и роль связей с общественностью в банковской сфере;
проанализировать PR деятельность ОАО «Волго-Камский Банк»;
предложить рекомендации по развитию pr-составляющей деятельности ОАО «Волго-Камский Банк»;
разработать PR-мероприятие, направленное на поддержание имиджа ОАО «Волго-Камский Банк» как социально активной организации.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. PR-ПРОДВИЖЕНИЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
.1Сущность и роль банковского PR
.2Становление рынка банковских услуг в современной России
.3 Опыт применения PR-технологий и рекламы в банковской сфере
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ВОЛГО-КАМСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ»
.1 История создания и современное положение ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития»
.2SWOT-анализ положения ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития» в Самарском регионе
.3Банковские услуги, предлагаемые ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития»
.4PR и рекламные кампании, проведенные ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития»
ГЛАВА 3. PR-МЕРОПРИЯТИЕ «НЕДЕЛЯ ДОНОРА» В ПОДДЕРЖАНИЕ ИМИДЖА ОАО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ВОЛГО-КАМСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ»
.1 Определение концепции PR-кампании
.2 Определение и анализ целевой аудитории и эффективных каналов коммуникации PR-кампании
.3 Сценарий мероприятия
.4 Бюджетирование PR-кампании
.5 Обоснование экономической эффективности PR-кампании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Как и любая другая крупная
организация, Волго-Камский банк реализует
программы по поддержке положительного
отношения своих клиентов к банку.
Как правило, эта поддержка заключается
в рассылке различного рода поздравлений
относящихся к крупным
Программы по организации поздравлений клиентов реализуется на двух уровнях:
Первый уровень заключается в поздравлении VIP-клиентов банка. Помимо поздравительных открыток, банк дарит и различную сувенирную продукцию. В 2011 году банк дарил баночки с медом, сделанные раскрашенные вручную в старорусском стиле. В 2010 году банк дарил наборы брендированного пива, выпущенного на Жигулевском пивоваренном заводе в уникальных бутылках с логотипом Волго-Камского банка. Сами поздравительные открытки выполнены из дорогой дизайнерской бумаги и изображения наносятся дорогим способом типографской печати. Открытки подписываются директором банка вручную для каждого из клиентов.
Второй уровень заключается в поздравлении обычных клиентов банка. Как правило, поздравительные открытки печатаются на обычной толстой дизайнерской бумаге и рассылаются в брендированных конвертах клиентам по почте. Никаких изысков в дизайне нет, но при этом открытки выглядят красиво и соответственно поводу, по которому их дарят.
Самого PR-отдела банка не
существует, и активность подобного
рода входит в обязанности маркетингового
отдела, который возглавляется
В качестве инструмента продвижения своих услуг Волго-Камский банк использует в основном рекламу, нежели PR-технологии. В качестве рекламного носителя банк почти всегда выбирает баннеры и щиты. Рекламное сообщение рассказывает о каких-либо новых услугах, предлагаемых банком. Как правило, на щитах и баннерах нельзя заметить перегрузки информацией, которая встречается часто среди рекламы других самарских компаний. Обычно фоном является какая-либо картинка, выбранная в соответствии с тематикой. Например, в рекламной серии, посвященной новому вкладу «Юбилейный», основным рекламным сообщением являлась фраза «Мы любим свою губернию и гордимся ею», и конкретно каждый принт, входящий в серию, рассматривал некоторые аспекты социальной или исторической жизни города, которым, по мнению банка, можно гордиться. Темой одного из таких принтов служил посыл «самые красивые девушки в Самаре. По мнению не только Никиты Михалкова, но и всей страны». На принте, помимо этой фразы, присутствовала большая фотография с изображением девушек, название вклада, логотип компании, телефоны, адрес сайта и фраза «новый вклад в честь юбилея банка». Не было лишней информации, такой как адреса офисов, электронная почта, условия вкладов, которую часто пишут на принтах конкурентов. В общей сложности, Волго-Камский банк за последние 3 года провел четыре рекламных кампании. Первая была посвящена вкладу «Щедрая осень», вторая вкладу «Юбилейный», третья - вкладу «Вкус лета», а четвертая - вкладу «Витаминный». Каждый из рекламных принтов составлялся в строгом соответствии с требованиями гайд-лайна к использованию фирменного стиля.
Информационные поводы и PR-тексты, отсылаемые в пресс-релизах и других форматах, печатаются редко и слабо. Согласно исследованиям отдела аналитики Волго-Камского банка, публикуются только около 7.6% информационных поводов [69]. Причинами этого могут служить слабые новостные поводы или преподнесение этих поводов в не лучшем виде. По этой и некоторых других известных только руководству причинах, приоритет в технологиях продвижения отдается не классическим PR-методам, а прямой рекламе и оказании PR-услуг на платной основе.
ГЛАВА 3. PR-МЕРОПРИЯТИЕ «НЕДЕЛЯ ДОНОРА» В ПОДДЕРЖАНИЕ ИМИДЖА ОАО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ВОЛГО-КАМСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ
.1 Определение концепции PR-кампании
В рамках дипломного проекта было разработано PR-мероприятие «Неделя Донора» в поддержку имиджа ОАО «Волго-Камский Банк».
Цели PR-акции:
·поддержание имиджа Волго-Камского банка как социально активной организации;
·заключение новых договоров по оказанию услуг кредитования Волго-Камским банком;
·повышение спроса на услуги
Волго-Камского банка среди доноров
самарской областной
Задачи PR-акции:
·организовать успешное информирование общественности об акции рекламными и PR-методами;
·распространить сертификаты на бесплатное оформление банковской карты MasterCard Standard;
·добиться положительных откликов в СМИ о проходящей акции;
·организовать сотрудничество
с министерством
·создать дополнительный стимул для совершения акта донорства.
Идея акции состоит
в следующем. Используя все необходимые
каналы коммуникации, банк объявляет
неделю с 16-21 июля «Неделей Донора». В
понедельник 16 июля дирекция банка
приезжает в самарскую
Предварительно все сотрудники банка должны быть оповещены о грядущей акции и им должно быть вынесено предложение в ней участвовать. В качестве стимула можно предложить два дня дополнительных выходных в течение следующего года, конкретные дни которых они смогут сами выбрать.
В течение всей последующей
недели в самарской областной
клинической станции
.2 Определение
и анализ целевой аудитории
и эффективных каналов
В качестве главных мотивов, которые влияют на решение совершить акт донорства, можно выделить социальную ответственность и личные интересы, в качестве барьеров можно назвать недостаток знаний о местах, где можно сдать кровь, и о технической стороне этого процесса. Кроме того, барьером может служить страх, что процесс взятия крови опасен для здоровья.
На основе этих факторов можно определить главную целевую аудиторию - молодых людей 18-27 лет и людей среднего возраста 28-40 лет, живущих в Самаре, имеющих высокую степень социальной активности, уже когда-либо сдававших кровь или в случае заинтересованности желающих сдать. Эта группа, очевидно, имеет высокий донорский потенциал и поэтому может среагировать на PR-кампанию. В силу высокого уровня социальной активности эти люди потенциально могут оказать влияние на другие сегменты аудитории. Кроме того, целевой аудиторией являются члены движения «Я - Донор» проживающие в Самаре. Латентной целевой группой в данном случае являются представители различных средств массовой информации. На них не направлены напрямую мероприятия в проводимой PR-кампании. Дополнительными группами целевой аудитории являются конкуренты, партнеры, сотрудники банка, а также органы государственной власти.
Само мероприятие для
успешного своего выполнения требует
грамотного и точного информирования
целевых аудиторий. В качестве основного
канала коммуникации следует использовать
теле, радио и печатные СМИ. Лидером
среди просмотров целевой аудитории
региональных ТВ-каналов является Скат-ТНТ.
Безусловным лидером среди
Среди печатных СМИ, аудитория которых, согласно информации с официального сайта Правительства Самарской области, прямо или косвенно совпадает с целевой аудиторией PR-кампании можно выделить такие издания как:
·Молния, тираж 200000 экземпляров;
·АИФ в Самаре, тираж 35 000 - 38 000 экземпляров;
·Комсомольская Правда (Самара), тираж 19000-26000 экземпляров;
·Волжская Коммуна, тираж 19000 экземпляров;
·Самарское обозрение, тираж 17310 экземпляров;
·Самарские известия, тираж 15000-17000 экземпляров;
·Время, тираж 7000-10000 экземпляров;
·Самарская газета, тираж 7 100 - 10 000 экземпляров;
·Самара, тираж 5000 экземпляров;
·Самара и губерния, тираж 5000 экземпляров.
Медиакарта печатных СМИ представлена в Приложение 1.
Также использование визуального канала коммуникации будет иметь большое значение для информирования целевой аудитории о будущей акции. Информационные щиты 3х6 следует использовать как главный канал визуальной коммуникации.
Кроме того, нельзя игнорировать
интернет и социальные сети как современный
и эффективный канал
Использование Интернет-СМИ
позволит более прозрачно и быстрее
доносить информацию о ходе акции, чем
через обычные печатные СМИ. Это
обусловлено технической
·КоммерсантЪ в Самаре;
·КП-Самара;
·SAMARA NEWS;
·Аргументы и Факты в Самаре;
·SamRU;
·63.RU.
Следует создать группу и встречу, посвященную мероприятию, сети «ВКонтакте», а также аналогичную группу в социальной сети Facebook. Регулярное ведение этих групп поможет популяризовать PR-акцию и привлечь больше участников. В том числе, как канал коммуникации стоит использовать и официальный сайт банка.
Кроме того, можно использовать в качестве канала коммуникации радио. Под формат акции попадают следующие региональные радиостанции:
·Самара-Максимум;
·Радио Мегаполис;
·Tok FM;
·Kot FM.
.3 Сценарий мероприятия
Следует заметить, что регламент
проведения разработанной PR-акции и
ход ее выполнения еще перед началом
подготовки стоит согласовать и
оговорить с Министерством
июля - начало рекламы, информирующей
о грядущем мероприятии, на щитах 3х6
в городе. Создание групп и встреч
в социальных сетях «Facebook» и
«ВКонтакте». Следует прикрепить ответственных
за ежедневное ведение этих групп. Начало
таргетированной рекламы в
июля - необходимо выйти на связь и по возможности встретиться с некоторыми почетными донорами города, попросить дать их экспертную оценку этому мероприятию, предложить поучаствовать в нем в первый день прохождения акции. Их решение и экспертную оценку следует опубликовать в группах в социальных сетях, на официальном сайте банка и вложить в пресс-кит, который будет раздаваться журналистам.
июля - рассылка пресс-релизов
с информационным посылом: «неделю
с 16 по 21 июля Волго-Камский банк объявляет
«Неделей Донора» и призывает
всех сочувствующих проблеме донорства
в Самаре принять участие в
этой акции и сдать кровь в
самарской областной
июля в 9-00 - встреча с
журналистами у здания самарской
областной клинической станции
переливания крови, интервью, выдача
пресс-китов для журналистов. В
Пресс-киты должны входить: пресс-релиз,
экспертная оценка почетных доноров, список
почетных доноров, согласившихся принять
участие в акции, бэкграундер
о Волго-Камском банке, информационная
справка о самарской областной
клинической станции
июля в 9-00 - рассылка по Интернет-СМИ статистических данных о количестве людей, пришедших в самарскую областную клиническую станцию переливания крови и сдавших кровь 16 июля, а также фотографий с мероприятия и логотипа акции. Также эти данные следует осветить в группах в социальных сетях и на официальном сайте банка.
С 16 июля по 21 июля ежедневно
в самарской областной