Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 15:44, курсовая работа
Цель исследования: предложить PR-мероприятие в поддержку имиджа ОАО «Волго-Камский Банк». Обосновать его экономическую эффективность.
Задачи дипломного проекта:
- рассмотреть место и роль связей с общественностью в банковской сфере;
проанализировать PR деятельность ОАО «Волго-Камский Банк»;
предложить рекомендации по развитию pr-составляющей деятельности ОАО «Волго-Камский Банк»;
разработать PR-мероприятие, направленное на поддержание имиджа ОАО «Волго-Камский Банк» как социально активной организации.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. PR-ПРОДВИЖЕНИЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
.1Сущность и роль банковского PR
.2Становление рынка банковских услуг в современной России
.3 Опыт применения PR-технологий и рекламы в банковской сфере
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ВОЛГО-КАМСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ»
.1 История создания и современное положение ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития»
.2SWOT-анализ положения ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития» в Самарском регионе
.3Банковские услуги, предлагаемые ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития»
.4PR и рекламные кампании, проведенные ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития»
ГЛАВА 3. PR-МЕРОПРИЯТИЕ «НЕДЕЛЯ ДОНОРА» В ПОДДЕРЖАНИЕ ИМИДЖА ОАО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ВОЛГО-КАМСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ»
.1 Определение концепции PR-кампании
.2 Определение и анализ целевой аудитории и эффективных каналов коммуникации PR-кампании
.3 Сценарий мероприятия
.4 Бюджетирование PR-кампании
.5 Обоснование экономической эффективности PR-кампании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
июля - рассылка пресс-релиза об окончании акции для всех СМИ, а также публикации в социальных сетях и на сайте банка отчета о прошедшем мероприятии. Необходимо получить статистические данные о количестве сотрудников банка, которые в период прохождения «Недели Донора» сдали кровь и обязательно включить эту информацию в пресс-релизы.
.4 Бюджетирование PR-кампании
Важной стороной проведения любой PR-кампании является бюджетирование. Бюджетирование - обязательная часть планирования, она отвечает за контроль над расходами на всех уровнях управления и позволяет прогнозировать затраты на проведение PR-кампании.
Для реализации планируемых
PR-мероприятий компании необходимо
выделить на них определенный бюджет.
Если рассчитать рекламный бюджет довольно
просто, то при проведении PR-действий,
большинство материалов распространяются
через СМИ на бесплатной основе,
но иногда могут появляться непредвиденные
расходы. PR-специалисты подготавливают
различного рода тексты, которые необходимо
публиковать в СМИ, но в случае,
если СМИ не посчитает целесообразным
публиковать их на бесплатной основе,
возникает необходимость оплаты
услуг журналистов, чтобы необходимые
тексты публиковались. Поэтому, в случае
если предполагаются оплачиваемые или
частично оплачиваемые публикации, это
тоже нужно предусмотреть в
Что касается конкретно PR-мероприятия «Неделя Донора», можно сказать, что большинство затрат приходятся на рекламную часть кампании, а также на производство брендированных маек. В число непредвиденных затрат могут входить оплата публикаций или трансляций новостных текстов в СМИ.
В число затрат на проведение акции входят:
·покупка маек в числе 1000 штук - 75000 рублей [64];
·печать на майках - 2200 рублей [63];
·аренда 4 рекламных щитов на срок одного месяца 52000 рублей [62];
·распечатка 1500 сертификатов на получение банковских карт - в среднем 3000 рублей, в зависимости от типа и способа печати.
Итого: 132200 рублей
В число непредвиденных затрат могут входить:
·дизайн логотипа и щитов, в случае, если предложенный не устраивает - 15000 рублей;
·трансляция на радио Самара Максимум трех 20-секундных роликов в новостных выпусках два раза в день - 3000 рублей;
·платные публикации в других СМИ. Точная стоимость публикации зависит от расположения материала и его объема;
·дополнительная печать маек и сертификатов на получение банковских карт;
·в случае, если какой-либо сотрудник банка участвовал в акции и сдал кровь, он имеет право взять законный отгул с работы на этот день;
·необходимо предусмотреть непредвиденные расходы, которые могут составлять (примерно)10-15% от бюджета всей акции;
·дополнительные выходные дни для сотрудников банка.
3.5 Обоснование
экономической эффективности
Заблаговременное определение эффективности PR-кампании имеет большое значение при планировании. Необходимо заранее, определить критерии, по которым будет оцениваться ее эффективность, и определить результаты, которые может принести PR-кампания для организации. Критерии оценки могут иметь как количественный, так и качественный характер.
Для руководства организации
требовать от соответствующего отдела
обоснование экономической
Оценить эффективность PR-деятельности можно, проанализировав количество и качество публикаций в СМИ о прошедшей акции. Проведенный мониторинг, пресс-клипинг, анализ публикаций могут дать объективную оценку качества проведенной кампании. Но, тем не менее, для комплексной оценки этого может быть недостаточно.
Критериями оценки проведенной PR-кампании могут служить:
·соответствие или несоответствие затраченных денежных средств, согласно планируемому бюджету;
·повышение известности и положительного отношения общественности к организации;
·изменение характера освещения деятельности организации в СМИ;
·изменение положения организации на рынке;
·изменение качественных и количественных характеристик обратной связи;
·изменение рыночной стоимости организации;
·изменения характеристик экономической деятельности организации, вызванное именно действиями службы по связям с общественностью.
Кроме того, оценить эффективность PR-кампании можно, проведя контент-анализ СМИ, анализ Интернет-пространства, публикаций в блогах, измерив посещаемость корпоративного сайта компании, а также проведя различного рода социологические исследования.
Что касается конкретно обоснования
экономической эффективности PR-мероприятия
«Неделя Донора», можно прогнозировать
определенные результаты. Согласно данным,
опубликованным в электронной версии
газеты «Самарские Известия» от 21 апреля
2011 года, в самарской областной
клинической станции
Заключение
В рамках выпускной квалификационной
работы был проведен анализ профессиональной
и PR-деятельности ОАО «Межрегиональный
Волго-Камский банк реконструкции
и развития», а также разработана
PR-кампания «Неделя Донора» в
поддержание имиджа банка как
социально-ответственной
В результате анализа профессиональной деятельности банка были выявлены сильные и слабые стороны организации, проведено изучение истории существования банка, а также определено современное экономическое положение ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития» в Самарской области.
Изучение PR-деятельности банка включало в себя описание PR и рекламных кампаний, проведенных банком, а также анализ их экономической эффективности.
В рамках разработки PR-кампании
«Неделя Донора» в поддержание
имиджа банка как социально-
Разработанная PR-кампания носит
уникальный для самарской области
характер, поскольку описанная в
ней идея продвижения положительного
образа организации через демонстрацию
высокого уровня социальной ответственности
руководства и сотрудников
Список литературы
Нормативно-законодательные документы:
1.Федеральный закон от
10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном
банке Российской Федерации (
.Федеральный закон от
3 февраля 1996 г. N 17-ФЗ «О внесении
изменений и дополнений в
Государственные стандарты и сборники документов:
3.ГОСТ Р 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. Введ. 2004-07-01. М.: Изд-во стандартов, 2003.
Книги, монографии:
.Кротов Н. Архив русской
финансово-банковской
.Миркин Я.М. Финансовое будущее России: экстремумы, бумы, системные риски. М.: Гелеос, 2011.
6.Почепцов Г.Г. Имиджеология. М.: Рефл-бук, 2000.
7.Симонов Н. Банки и деньги (1988-2008). М.: РАГС, 2009.
8.Филипс Д. PR в Интернете / Пер. с англ. И. Гаврилова. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.
Учебники, учебные пособия:
.Абельмас Н. В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз. М.: Феникс, 2008.
.Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М.: Эксмос, 2002.
.Бердникова Т.Б. Банковское дело: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2000.
.Бинецкий А.Э. Паблик рилейшнз. Защита интересов и репутации бизнеса. М.: Эксмос, 2003.
.Блэк C. Конкретный и конкурентный
PR. Прямое и эффективное
.Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? М.: Профи, 2002.
.Быков А.И. Организация
и проведение кампаний по
.Варакута С. А., Егоров
Ю. Н. Связи с общественностью.
.Горкина М., Манн И., Мамонтов А. PR на 100%. М.: Альпина Бизнес Букс, 2003.
.Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. М.: Питер, 2006.
.Гуров Ф. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети. М.: Вершина, 2009.
.Гусев К.А. Связи с общественностью в экономике. СПбГУ, 2005.
.Дёмин Ю.М. Бизнес-PR. М.: Бератор-Пресс, 2003.
.Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М.: Рефл-бук, 2000.
.Кочеткова А.В.
.Ляйнеманн Р., Байкальцева
Е. Измерения медиарилейшнз.
25.Пирогова О.Е. Банки и банковское дело: учебник для вузов. 2-е изд. СПб.: Питер, 2007.
26.Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. М.: Центр, 1998.
.Санаев А. Русский PR в бизнесе и политике. М.: Ось-89, 2005.
.Тульчинский Г. Л. PR фирмы:
технология и эффективность.
.Феофанов О.А. Реклама. Новые технологии в России. М.: Питер, 2000.
.Чумиков В. П., Бочаров
М. П. Связи с общественностью:
.Шепель В. М. Имиджелогия: учебное пособие. М.: Гардарики, 2003.
.Шишкина М. А Реклама
и связи с общественностью:
теория и методика
Сборники с коллективным автором:
.Банки и банковское
дело: учебник для вузов. 2-е изд.
/ Под. ред. А.И. Балабанова, В.А.
Боровковой, О.В. Гончарук, А.Н. Крамарева,
С.В. Мурашовой, О.Е.
.История Банка России, 1860-2010. / Под. ред. Лунтовского Г.И., Голубева С.А., Жучкова В.И. М.: РОССПЭН, 2010.
Статьи из газет, журналов, сборников по материалам конференций:
35.Аврин С. Информационная политика банка и кризис // Банковские технологии. 1999. №5. С. 17 - 18.
36.Аношина К.С. Современная банковская система РФ. // FINAM «Ведомости». 25.11.2004.
37.Ариевич Г., Кондратьев А., Макурин И., Синицын А. Вместе трудно, порознь грустно. PR в банках // Советник. 1997. №7. С. 5 -7.
.Деревлева М., Ульянова
М. Формирование имиджа
.Колоскова М. Внутренний имидж руководителя компании // Персонал-микс. 2003. №6. С. 2 - 5.
.Леви Т. Маркетинг и PR в банке // Бухгалтерия и банки. 2006. №1. С. 57.
.Миркин Я.М. Финансовые конгломераты в России // Прямые инвестиции. №4. 2011. С. 10-12.
.Юрко В. PR-менеджмент в российском бизнесе / В.Юрко // Менеджмент. 2004. № 10.
.Миркин Я.М. Финансовые конгломераты в России // Прямые инвестиции. №5. 2011. С. 11-12.
.Яновский А.М. PR, как средство
обеспечения экономического
Интернет-ресурсы:
45.Public Relations. Словарь Уэбстера
[Электронный ресурс]. URL: #"justify">58.Миркин
Я.М. От рассвета до заката.
Продолжительность жизни
59.Молякова Л. Поделись
кровью. [Электронный ресурс]. URL: #"justify">Документы,
аналитические данные Волго-
69.Материалы архива
.Перечень банковских услуг,
предлагаемых Волго-Камским
.Тагирова Н.Ф. Из истории
банковского дела Самарской
Литература на иностранных языках:
.IPRA. Public Relations and Callaboration. London.: IPRA, 2012