Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 15:44, курсовая работа
Цель исследования: предложить PR-мероприятие в поддержку имиджа ОАО «Волго-Камский Банк». Обосновать его экономическую эффективность.
Задачи дипломного проекта:
- рассмотреть место и роль связей с общественностью в банковской сфере;
проанализировать PR деятельность ОАО «Волго-Камский Банк»;
предложить рекомендации по развитию pr-составляющей деятельности ОАО «Волго-Камский Банк»;
разработать PR-мероприятие, направленное на поддержание имиджа ОАО «Волго-Камский Банк» как социально активной организации.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. PR-ПРОДВИЖЕНИЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
.1Сущность и роль банковского PR
.2Становление рынка банковских услуг в современной России
.3 Опыт применения PR-технологий и рекламы в банковской сфере
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ВОЛГО-КАМСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ»
.1 История создания и современное положение ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития»
.2SWOT-анализ положения ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития» в Самарском регионе
.3Банковские услуги, предлагаемые ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития»
.4PR и рекламные кампании, проведенные ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития»
ГЛАВА 3. PR-МЕРОПРИЯТИЕ «НЕДЕЛЯ ДОНОРА» В ПОДДЕРЖАНИЕ ИМИДЖА ОАО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ВОЛГО-КАМСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ»
.1 Определение концепции PR-кампании
.2 Определение и анализ целевой аудитории и эффективных каналов коммуникации PR-кампании
.3 Сценарий мероприятия
.4 Бюджетирование PR-кампании
.5 Обоснование экономической эффективности PR-кампании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Также можно выделить следующие направления продвижения:
·проведение совместно с различными магазинам и компаниями брендинговых акций;
·создания условий для налаживания живого контакта с клиентом, когда он приходит в офис, и с ним общаются специалисты и сотрудники банка;
·использование нестандартных
мест для оказания банковских услуг.
В качестве примера, можно привезти
тенденцию открытия небольших отделов
по выдаче кредитов на технику в
большинстве больших
В современных условиях, когда
ввиду постоянно усиливающейся
конкуренции, важно правильно выбирать
каналы коммуникации, и, что характерно,
Интернет среди всего множества
каналов является самым недооцененным
банками. Интернет - живая динамичная
структура, сейчас он является одним
из самых быстрых и лучших источников
информации, а значит и работы с
общественным мнением. Интернет отличает
высокая интерактивность и
Полагаясь на многочисленные публикации о продвижении кредитных организаций, постараемся выделить некоторые основные элементы, связанные с проведением какого-либо рода PR-мероприятий в сети Интернет:
. Грамотно и правильно
поданные новостные сообщения
от банка с четким
. Сопровождение информационных
и новостных сообщений
. Формирование различными
способами интереса клиента
. Использование так называемого
«Интернет-банкинга». Набора
. Регулярность публикации
информации о различных
. Информация должна быть
всегда разнообразной и
. Позиционирование
. Персонификация образа
банка. Важно, чтобы все идеи
банка, миссия воплощались не
только в интервью руководства,
. Освещение мероприятий,
которые выходят за рамки
Лоббирование, или government relations,
в банковской сфере требует особого
подхода, использования особых технологий
для достижения поставленных целей.
Надлежит отметить, что в РФ это
направление деятельности считается
довольно закрытой сферой - отношения
между финансовыми
Лоббистская активность в банковской сфере работает как по индивидуальному каналу, когда какое-то значительное лицо добивается создания какого-либо рода привилегий для конкретного банка, так и через Ассоциацию российских банков и Ассоциацию региональных банков.
В качестве примера рассмотрим историю и деятельность Ассоциации российских банков (АРБ). Это негосударственная коммерческая организация, которая объединяет коммерческие банки, а также другие кредитные организации.
АРБ включает в себя более 75% кредитных учреждения РФ, которые имеют около 90% банковского капитала и всех активов банковской системы РФ.
По состоянию на 29 апреля 2012 года Ассоциация российских банков насчитывает 706 членов, в том числе 567 кредитных организаций, которые имеют 2820 филиалов. Банки - члены АРБ и их филиалы осуществляют свою деятельность во всех регионах Российской Федерации [см. 61].
Ассоциация выражает интересы и крупных банков и малых банков. Она проводит множество больших законопроектных работ по внесению дополнений и изменений в конкретные подзаконные и законодательные нормативные акты, их продвижение в органах власти и управления РФ.
Сталкиваясь необходимостью создать особый имидж банка, образа надежной, стабильной, и социально ответственной компании, следует упомянуть такой важный способ достижения этой цели как благотворительность. В последние годы в России практически все банки запустили программы и проекты по благотворительности. Чтобы лучше разобраться в специфике данного направления, следует выделить некоторые отличительные черты благотворительности от близкого по сфере деятельности спонсорства.
Необходимо выделить отличия этих двух направлений.
·Благотворительность не предполагает отдачи, соизмеримой вложенным в проект средствам, такой проект не может окупить себя с экономической точки, это безвозмездная передача денежных или иных средств.
·Существует тенденция, касающаяся развития технологий продвижения банковских организаций в РФ, что решения по благотворительным проектам принимаются советом директоров или собранием акционеров, поскольку благотворительные программы всегда имеют долгосрочный характер и редко корректируются.
·Финансирование подобных проектов совершается исключительно из чистой прибыли банка, иными словами из средств, оставшихся в распоряжении банка после того, как будут выплачены все налоги.
·Средства, которые направляются на благотворительные проекты и акции, не облагаются налогами, в отличие от спонсорских программ.
·Реализуя благотворительные проекты, банк не раскрывает информацию о том, какой размер средств банк пожертвовал. При реализации спонсорских проектов, особенно если спонсорство генеральное, это является обязательным условием.
Несколько последних отличительных
сторон определяют тот особый интерес
банковских организаций к ним
как к средствам создания необходимого
имиджа. Говоря о благотворительности
как о инструменте продвижения
банка, можно с уверенностью заявить,
что, финансируя в многосторонние благотворительные
проекты, можно привлечь внимание СМИ,
а также создать большой
Глава 2. Анализ PR-деятельности ОАО «Волго-Камский банк»
.1 История создания и современное положение ОАО «Волго-Камский банк»
Согласно данным, полученным из официальных источников, ОАО «Волго-Камский банк» является продолжателем дела Волжско-Камского коммерческого банка, созданного в 1870 году и национализированного в 1917 г.
Во время правления императора Александра II (1855-1881) прошли множественные реформы, в том числе, финансовая реформа. Согласно ей в России были созданы отделения Государственного банка, а также частных коммерческих банков, кредитные общества, местные банки. Одним из крупнейших частных банков в России стал Волжско-Камский акционерный коммерческий.
Создателями Волжско-Камского
Коммерческого Банка признают российских
финансистов В.А. Кокорева и П.И. Губонина.
Их считали уникальными
февраля 1870 г. Александр II подписал
устав ВККБ - Волжско-Камского коммерческого
банка и тем самым разрешил
его официальное существование,
в то время это был наиважнейший
и главный документ. Правление
тогда расположили в Санкт-
Первоначальный капитал банка был разобран учредителями, в состав которых входили И.А. Милютин, И.А. Первушин, И.А. Кононов, А.Н. Голяшкин, A.M. Тарасов, М.М. Полежаев, И.В. Лихачёв, A.M. Полежаев, Т.С. Морозов, И.А. Варгунин, Д.А. и Н.А. Пастуховы, К.Т. Солдатенков.
Главной целью банка было кредитование торговли. В первый год существования было открыто большое количество отделений во многих крупных уездных городах, а также губернских городах. Например, в 1873 году уже существовали филиалы в таких городах как Киев, Харьков, Казань, Нижний Новгород, Самара, Симбирск, Саратов, Сызрань и т. д. В 1914 году существовало уже 61 филиалов банка.
В 1873 году И.А. Вышнеградский, тогда министр финансов, подписал частично измененный устав банка. Изменения коснулись параграфов 17, 49, 51 и 74. Новый устав был издан в 1874 году и давал точное представление о тогда существовавшей структуре банка. Управление делами банка совершалось силами правления и совета [см. 66].
Первые три года работы в состав правления входило 4 человек. Они избирались из среды учредителей и менялись по человеку каждый год. Каждый член правления был обязан иметь не менее 20 акций. Не менее раза в неделю собиралось правление, и решения принимались путем голосования. На основании устава банка правление заведовало всеми капиталами и делами. В 1917 году последним председателем правления стал А.Ф. Мухин.
Совет банка находился в Санкт-Петербурге. Состав включал себя 15 членов. Они избирались из числа акционеров, в чью собственность входило не менее 10-ти акций. В первые три года из учредителей избирались лишь 12 членов, а незанятые должности занимались из числа акционеров по выбору.
Из среды членов совета избирались председатель и вице-председатель. Каждый три года предполагалось переизбрание членов совета. Сам совет собирался один раз в месяц или чаще, если это было необходимым.
В функции совета входили следующие контролирующие функции:
·наблюдение за делами банка;
·проверка касс;
·окончательное решение спорных вопросов, мнения членов совета по которым разделились;
·проверка годовых отчётов;
·утверждение сметы расходов представленной правлением, а также другим документов.
В 1917 году последним председателем правления был Э.Л. Нобель.
Таблица 1 Финансы ВККБ в миллионах рублей
ГодыУставной капиталГодовой
оборотЧистая прибыль18706000000521964071871
К 1913 г. ВККБ был крупным
кредитным учреждением
декабря 1917 г большевики национализировали
все коммерческие банки, в том
числе и Волжско-Камский
Волго-Камский банк возник как кооперативный банк. Дата регистрации в Банке России - 27 апреля 1990 г., с 1995 г. - межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития. Офис расположен в г. Самаре. На момент создания у банка было 12 учредителей: Городская телефонная сеть (3,4%), МП «Форт» (0,2%), МП «Эмаль» (3,4%), ТОО «Эмаль» (25,5%), Компания «Селена» (5%), Фирма «БМГ» (6,7%), ТОО «Вест-Самара» (18%), ТОО «Эста» (10%), ППК «Випро» (25,5%), Строительный техникум (1%), Страховое общество «Феникс» (0,8%), Редакция газеты «Культура» (0,5%). В настоящее время у банка насчитывается более 260 акционеров. Основными акционерами банка являются физические лица. [см 56] Банк один из инициаторов создания банковского союза «Большая Волга» (1996).
Уставный капитал был сформирован в результате 9 выпусков акций. В 1997 г. размер уставного капитала составлял 47,1 млрд. (неденоминированных) руб. Банк имеет 26 офисов по Самарской области: г. Самара, г. Тольятти, г. Кинель, г. Похвистнево.
Руководителями банка на протяжении всего периода деятельности являлись Когтев А.В., Бражников А.А., Юдин В.В., Бражников М.А., Фадеев В.А., Красильников С.В.
В настоящее время основной
профиль деятельности банка - привлечение
финансовых средств как физических,
так и юридических лиц во вклады
и на депозиты, кредитование. Кроме
того, выдача банковских гарантий, ведение
и открытие банковских счетов для
юридических и физических лиц, купля-продажа
иностранной валюты в безналичной
и наличной форме, кассовое обслуживание
физических и юридических лиц, покупка,
выпуск, продажа векселей и другие
операции с ценными бумагами, не
требующие получения
В настоящее время ОАО
«Волго-Камский банк» имеет
Это значит, что Волго-Камский
банк относится к классу заемщиков
с кредитоспособностью на удовлетворительном
уровне (наивысший в данном классе).
Также риск несвоевременного выполнения
обязательств находится на невысоком
уровне, а вероятность реструктуризации
части долга или долга
Собственный капитал ОАО
«Волго-Камский банк» на протяжении
2008-2011 годов стабильно увеличивается,
и это можно отметить в качестве
фактора, поддерживающего эту