Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 00:37, курсовая работа
Цель работы - разработка рекомендаций по повышению эффективности сбыта для продвижения книжной продукции.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы повышения эффективности сбытовых систем;
- провести анализ и оценку мероприятий по стимулированию сбыта сети магазинов «Буквоед»;
Введение…………………………………………….….........................................3
1. Теоретические основы повышения эффективности
сбытовых систем …………………………………………………...…..6
1.1. Экономическая сущность понятия
«стимулирование сбыта»……………………………………...…........6
1.2. Типы и методы повышения эффективности
сбытовых систем ………………...........................................................11
1.2.1. Методы стимулирование сбыта, в зависимости от
целевой аудитории……………..………………………...….12
1.2.2. Методы стимулирование сбыта, в зависимости форм
выражения……………………………………….………...…16
1.3. Теоретические основы методов разработки программы
по стимулированию сбыта …...............................................................25
2. Анализ системы стимулирования сбыта компании «Буквоед»…….27
2.1. Характеристика компании «Буквоед» …...........................................27
2.2. Анализ и оценка мероприятий по стимулированию
сбыта …………………………..............................................................32
2.3. Предложения по повышению эффективности
сбытовых систем…………………........................................................41
Заключение ………………………………………………………………..…….45
Список использованной литературы…………………………………………..48
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………...……………..50
Увеличение требовательности современных потребителей к качеству покупаемой продукции, непостоянство приоритетов и пристрастий, лояльность, определяемая модой, стереотипами и представлениями – все это ведет к тому, что розничные сети вынуждены увеличивать усилия по продвижению продукции, в том числе и с помощью инструментов стимулирования сбыта.
Стимулирование сбыта занимает важное место среди других инструментов интегрированных маркетинговых коммуникация наряду с рекламой, PR, спонсорством и другими. Проведенный анализ научной литературы по данному вопросу показал, что разные авторы по-разному определяют как термин «интегрированные маркетинговые коммуникации», так и «стимулирование сбыта».
В данной дипломной работе за основу было взято следующее определение, данное А.Дейяном:
«Стимулирования сбыта – инструмент маркетинговых коммуникаций, который представляет собой систему побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара» [12].
В работе выявлены и исследованы основные закономерности и специфические черты процесса разработки системы стимулирования сбыта в предпринимательской деятельности, такие как: многообразие инструментов, слабо выраженные потребительские предпочтения, разрозненная сбытовая сеть и специфическая система коммуникаций.
В ходе анализа российской книжной отрасли было выявлено, что сохраняются тенденции по сокращению жизненного цикла изданий, а падение спроса способствует росту нераспроданных остатков. В итоге падают продажи книготорговых компаний. Это предполагает пересмотр технологий маркетинга, активизацию инновационных решений, оптимизацию сроков производства идей. Чтобы улучшить ситуацию в ход идут различные инструменты стимулирования сбыта (скидки, подарки за покупку, конкурсы и игры, купоны и др.).
Предприятиям следует
учитывать все аспекты
Конкурентный анализ,
в основном, направлен на оценку
инструментов, которые используют конкуренты,
на определение стратегии и
В результате проведения анализа пяти сил конкуренции было выявлено, что наибольшую опасность представляют как товары-заменители, в роли которых выступают букридеры, так и другие книготорговые магазины. Наличие сильной конкуренции вынуждает компании проводить большое количество мероприятий по стимулированию сбыта, при этом в рассмотренных книжных сетях используются схожие акции. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что практически все мероприятия происходят при содействии издательств, которые работают, в том числе, и с конкурирующими сетями.
Что касается конкурентной позиции «Буквоеда», то он занимает лидирующие позиции на рынке Санкт-Петербурга, для удержания которых в арсенале компании имеются и мероприятия по стимулированию сбыта: скидки, подарки, конкурсы. Одним из немногих мероприятий, отличных от других, стала «Ночь распродаж», которая и стала предметов оценки. Данное мероприятие способствовало [14]:
- увеличению числа посетителей на 10,9% и 21,4%;
- увеличению среднего чека на 18,1% и 23,4%;
- прибыль увеличилась на 5% и 7%, 29.10.11 и 03.03.12. соответственно.
Результаты акции привели к дальнейшему ее применению. Так, на 19.05.12. запланировано подобное мероприятие, приуроченное к Ночи музеев в г.Санкт-Петербург.
В связи с тем, что
в работе маркетингового отдела компании,
а также при анализе
а) Проведение расчета эффективности стимулирующих мероприятий.
б) Информирование потребителей различными способами, а не только посредством Интернет-сайта и торговых точек.
в) Ужесточение контроля за выполнением условий осуществления акций продавцами. Вести постоянную работу по повышению профессионального уровня.
г) Своевременное снижение цен на товары, не пользующиеся спросом, завоевывать покупателя с помощью накопительных скидок и высокого уровня сервиса.
д) Проводить собственные мероприятия по стимулированию сбыта в моменты сезонных спадов спроса, чтобы поддерживать существующий объем продаж и не допускать сильного снижения.
Таким образом, внедрение
мероприятий по стимулированию сбыта
положительным образом
В распродаже принимали участие все магазины сети, кроме перечисленных ниже:
- Лиговский, 17
- Лиговский, 105
- Обводный, 120
- Народная, 16
- Большевиков, 18
- Культуры, 41
- Тосно
- Вологда, Ленинградская, 100
- Вологда, ул. Мира, д. 78
- Новгород, Б.Санкт-Петербургская
- Архангельск
- Череповец, Ленинградская, 1
- Псков
- Кингисепп
- Череповец, ул. Ленина, 90
- Новгород, наб. Александра Невского
Информация о работе Приемы и механизмы повышения эффективности сбытовых систем