Приёмка товаров по колличеству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

Содержание работы

Введение:
1. Приёмка товаров по количеству и по качеству.
1.1 Значение правильной приёмки товаров по количеству и по качеству.
1.2 Нормативные документы по приёмке товара по количеству и по качеству.
1.3 Порядок приёмки товаров по количеству и по качеству.
2. Анализ приёмки товаров в торговом предприятии.(на примере ООО «Мозель-Новосибирск)
2.1 Характеристика торгового предприятия.
2.2 Организация приёмки товаров по количеству и качеству.
2.3 Организация контроля.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 77.81 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение:

 

1.      Приёмка  товаров по количеству и по  качеству.

 

1.1 Значение правильной  приёмки товаров по количеству  и по качеству.

 

1.2 Нормативные документы  по приёмке товара по количеству  и по качеству.

 

1.3 Порядок приёмки товаров  по количеству и по качеству.

 

2.      Анализ  приёмки товаров в торговом  предприятии.(на примере ООО «Мозель-Новосибирск)

 

2.1 Характеристика торгового  предприятия.

 

2.2 Организация приёмки  товаров по количеству и качеству.

 

2.3 Организация контроля.

 

Заключение 

 

Список литературы

 

Приложения

Введение

Актуальность выбранной  темы курсовой работы объясняется тем, что складские операции имеют  большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень  важно правильно и рационально  организовать складской технологический  процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и  качеству позволяет своевременно выявить  и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам.

 

Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных  торговых и технологических операций и является завершающей стадией  всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению  торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут  играть в нем весьма активную роль.

 

Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товара. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров.

 

На качество торгового  обслуживания существенное влияние  оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. Технология и организация приемки товаров  по количеству и качеству оказывает  непосредственное влияние на качество обслуживания покупателей.

 

 

Все это обуславливает  значимость работы, целью которой  является систематизация, накопление и закрепление знаний об организации  приемки товаров по качеству и  количеству.

 

Объектом исследования является организация приемки поставляемых и принимаемых по качеству и количеству товаров.

 

Предметом исследования выступает  ООО «Мозель-Новосибирск».

 

В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие  задачи:

 

1.      Знание  правильной  приёмки товаров по  количеству и качеству;

 

2.      Нормативные  документы по приёмке товара  по количеству и по качеству;

 

3.      Порядок  приёмки товаров по количеству  и по качеству.

 

4.      Анализ  организация приемки товаров  по качеству и количеству на ООО «Мозель-Новосибирск».

 

Цель и задачи работы обусловили выбор ее структуры. Работа состоит  из введения, трех глав, заключения, списка использованной при написании работы литературы.

 

Так же в работе были использованы следующие методы:

 

1.          наблюдение

 

2.          сбор информации

 

3.          анализ информации

 

при написании Курсовой работы использовались нормативно – правовые документы , регулирующие приемку товаров народного потребления.

 

Такое построение работы наиболее полно отражает организационную  концепцию и логику излагаемого  материала.

1.1 Значение правильной  приёмки товаров по количеству  и качеству.

 

Продавец и покупатель обязаны проверить качество товара в случае, если такая обязанность  предусмотрена законом, иными правовыми  актами, государственными стандартами  или договором (п. 1 ст. 474 ГК РФ). Так, например, Правилами продажи отдельных  видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55, предусмотрена обязанность продавца осуществить проверку качества товара до выставления его в торговом зале.

 

При приемке товаров от поставщика покупатель (получатель) обязан проверить не только качество, но и  количество поставленных товаров (п. 2 ст. 513 ГК РФ).

 

Своевременная и правильная организация приемки товаров  по количеству и качеству имеет важное значение, поскольку надлежащее исполнение покупателем этой обязанности является одним из основных условий для последующего удовлетворения требований, связанных с недостачей или недоброкачественностью полученных товаров.

 

В зависимости от вида обязательства  и способа доставки различают  приемку товаров от органов транспорта и без участия транспортных организаций.

 

Порядок приемки товаров  от органов транспорта определяется нормами транспортных уставов и  кодексов, а также правилами перевозки  грузов, действующих на данном виде транспорта. Приемка товаров с  участием перевозчика связана в  первую очередь с процессом выгрузки товара из транспортного средства.

 

На этом этапе основной обязанностью получателя является проверка сохранности груза при перевозке. В частности, проверяется наличие на транспортном средстве (вагоне, цистерне, барже, трюме судна, контейнере, автофургоне и т.п.) пломб отправителя или пункта отправления (станции, пристани, порта), исправность пломб, оттиски на них, состояние транспортных средств, наличие защитной маркировки груза и исправность тары. Получатель также должен проверить соответствие наименования груза и транспортной маркировки данным, указанным в транспортном документе. Наконец, необходимо проверить соблюдение правил перевозки, обеспечивающих предохранение груза от повреждения и порчи, сроки доставки, а также произвести осмотр груза.

 

Порядок выдачи и приемки  грузов от органов транспорта различен в зависимости от того, как груз был принят к перевозке от отправителя  и чьими силами и средствами произведена  его погрузка. Поэтому органом  транспорта груз может быть выдан  как с проверкой, так и без  проверки веса, Количества мест и состояния  груза.

 

 В частности, железная дорога на станции назначения обязана при выдаче груза получателю произвести его проверку в случаях прибытия груза в неисправном вагоне, контейнере, а также в вагоне, контейнере с поврежденными пломбами; прибытия скоропортящегося груза с нарушением срока его доставки или с нарушением температурного режима; прибытия груза, погруженного железной дорогой, и некоторых других, предусмотренных ст. 45 ТУЖД. В указанных случаях или при обнаружении обстоятельств, которые могут повлиять на состояние и массу тарных и штучных грузов, железная дорога при выдаче проверяет состояние и массу таких грузов, находящихся в поврежденной таре и (или) упаковке. Аналогичные правила действуют и на автомобильном транспорте (п. 65 УАТ).

 

Если при проверке веса, количества грузовых мест или состояния  груза в пункте назначения будут  обнаружены недостача, повреждение (порча) груза либо такие обстоятельства установлены актом, составленным в пути следования, транспортная организация обязана определить размер фактической недостачи, повреждения (порчи) груза (ст. 46 ТУЖД;

 

п. 68 УАТ; ст. 214УВВТ).

 

При необходимости проведения экспертизы транспортная организация  по своей инициативе или по инициативе грузополучателя приглашает экспертов  или соответствующих специалистов (ст. 46 ТУЖД; п. 68 УАТ).

 

В указанных случаях, а  также других, предусмотренных транспортными  уставами и кодексами, получатель вправе потребовать составления коммерческого  акта, а на автомобильном транспорте – отметки на товарно-транспортной накладной или составления акта по установленной форме.

 

Коммерческий акт, акт  общей формы и иные акты являются основанием для ответственности  транспортной организации, грузоотправителей  и грузополучателей.

 

Коммерческий акт составляется для удостоверения следующих  обстоятельств (ст. 293КТМ;ст. 134 ТУЖД; ст. 124 ВК РФ):

 

• несоответствие наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в перевозочном документе;

 

• повреждение (порча) груза;

 

• обнаружение груза без  перевозочных документов, а также  перевозочных документов без груза;

 

• возвращение перевозчику  похищенного груза.

 

При железнодорожной перевозке  грузов по требованию грузополучателя  коммерческий акт составляется также  в - случае непередачи железной дорогой груза на железнодорожный подъездной путь в течение 24 часов после оформления документов о выдаче груза. В Транспортном уставе железных дорог устанавливаются сроки составления коммерческого акта и перечень сведений, которые должны в нем содержаться.

 

Коммерческий акт подписывают  работники транспортной организации, а также грузополучатель (получатель), если он участвует в проверке грузов. Представители сторон, участвующие  в составлении коммерческого  акта, не имеют права отказаться от его подписания- Однако при наличии у них возражений по содержанию коммерческого акта они вправе изложить свое мнение.

 

В случае отказа железнодорожной  станции от составления коммерческого  акта или оформления его с нарушением  установленных требований грузополучатель (получатель) имеет право подать заявление об этом в письменной форме  в отделение (управление) железной дороги.

 

Для удостоверения фактов и обстоятельств, ответственность  за которые вытекает из договора перевозки  грузов, органами автомобильного транспорта делаются соответствующие записи в  товарно-транспортной накладной. При  наличии разногласий между перевозчиком и получателем по поводу этих обстоятельств  или если необходимо произвести подробное  описание обстоятельств, которые не могли быть описаны в товарно-транспортных документах, составляется акт установленной  формы.

 

Записи в товарно-транспортных документах, сделанные в удостоверение  этих обстоятельств, должны заверяться подписями грузоотправителя (грузополучателя) и шофера.

 

При отказе водителя-экспедитора  от составления акта или внесения записи в товарно-транспортную накладную  составляется акт с участием представителя  незаинтересованной организации (ст. 157 УАТ).

 

В случаях, когда в качестве основания ответственности поставщика покупателем представляются документы  о причинах не сохранности товаров  при их перевозке, составленные перевозчиком в одностороннем порядке, указанные  документы оцениваются арбитражным  судом наряду с другими доказательствами (п. 4 ст. 796 ГК РФ).

 

Судебная практика исходит  из того, что если при разрешении спора выявляются обстоятельства, свидетельствующие  о том, что недостатки товара явились  следствием нарушения правил перевозки  груза, за которые отвечает перевозчик, ответственность за эти недостатки не может быть возложена на поставщика. В то же время при наличии бесспорных доказательств, подтверждающих, что  причиной не сохранности товара явились  ненадлежащие действия поставщика, ответственность  может быть возложена на последнего независимо от предъявления покупателем  требований к перевозчику (п. 15 постановления  Пленума ВАС РФ от 22 октября 1997 г. № 18)4.

4 Вестник ВАС РФ. 1998. №  3.

 

Порядок приемки принятых покупателем (получателем) товаров  по количеству и качеству производится в соответствии с требованиями, установленными в законе, иных правовых актах, договоре или определяется обычаями делового оборота (п. 2 ст. 513 ГК РФ).

 

Порядок проверки качества товаров  может быть предусмотрен обязательными  требованиями государственных стандартов (п. 1 ст. 474 ГК РФ). В этих случаях проверка качества товаров, осуществляемая покупателем, должна соответствовать таким требованиям.

 

Следует иметь в виду, что  порядок приемки товаров по количеству и качеству, установленный ранее  действовавшими Инструкциями о порядке  приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по количеству (№ П-6) и по качеству (№ П-7), утвержденными  постановлением Госарбитража СССР соответственно 15.06.65 и 25.04.66, подлежит обязательному  применению только в случаях, когда  это предусмотрено договором  между сторонами (п. 14 постановления  Пленума ВАСРФ № 18). Вместе с тем если стороны не предусмотрели необходимость применения названных Инструкций, получатель может произвести приемку, руководствуясь положениями этих Инструкций в качестве обычаев делового оборота.

 

Приемка товаров по количеству осуществляется по весу брутто и количеству мест или по весу нетто и количеству товарных единиц. Вес брутто включает в себя вес товара вместе с тарой  и упаковкой, а вес нетто показывает чистый вес товара. Товары, поставленные без тары, в открытой или поврежденной таре принимаются, как правило, не только по количеству мест и весу брутто, но и по количеству товарных единиц и  весу нетто.

 

Проверка качества означает выявление соответствия товаров  требованиям договора, документам по стандартизации, образцу и (или) описанию, а также обычно предъявляемым  к такого рода товарам требованиям. Порядок проверки устанавливается договором, если положения законов или иных правовых актов о нем являются диспозитивными, либо вообще отсутствуют, либо порядок определен рекомендательными требованиями стандартов. В договоре этот порядок определяется путем указания нормативных документов по стандартизации, установивших его, либо путем включения в договор соответствующих условий.

 

При включении в договор  условий о порядке приемки  товаров по количеству и качеству необходимо определить сроки и место  осуществления такой приемки; способы  и методы проверки; порядок и сроки  составления актов и извещения  продавца о выявленных недостатках» а также требования к их оформлению.

 

При этом необходимо учитывать, что проверка как количества, так и качества поступившей партии товаров может быть сплошной либо (если это предусмотрено стандартом или договором) выборочной с распространением ее результатов на всю партию. Так, например, при поставке крупных партий продовольственных или промышленных товаров всегда следует предусматривать выборочную проверку, поскольку проведение сплошной проверки каждого изделия практически невозможно.

Информация о работе Приёмка товаров по колличеству