Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 12:47, курсовая работа
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.
Введение:
1. Приёмка товаров по количеству и по качеству.
1.1 Значение правильной приёмки товаров по количеству и по качеству.
1.2 Нормативные документы по приёмке товара по количеству и по качеству.
1.3 Порядок приёмки товаров по количеству и по качеству.
2. Анализ приёмки товаров в торговом предприятии.(на примере ООО «Мозель-Новосибирск)
2.1 Характеристика торгового предприятия.
2.2 Организация приёмки товаров по количеству и качеству.
2.3 Организация контроля.
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение:
1. Приёмка товаров по количеству и по качеству.
1.1 Значение правильной приёмки товаров по количеству и по качеству.
1.2 Нормативные документы
по приёмке товара по
1.3 Порядок приёмки товаров по количеству и по качеству.
2. Анализ приёмки товаров в торговом предприятии.(на примере ООО «Мозель-Новосибирск)
2.1 Характеристика торгового предприятия.
2.2 Организация приёмки
товаров по количеству и
2.3 Организация контроля.
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам.
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.
Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товара. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров.
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. Технология и организация приемки товаров по количеству и качеству оказывает непосредственное влияние на качество обслуживания покупателей.
Все это обуславливает значимость работы, целью которой является систематизация, накопление и закрепление знаний об организации приемки товаров по качеству и количеству.
Объектом исследования является
организация приемки
Предметом исследования выступает ООО «Мозель-Новосибирск».
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1. Знание правильной приёмки товаров по количеству и качеству;
2. Нормативные документы по приёмке товара по количеству и по качеству;
3. Порядок приёмки товаров по количеству и по качеству.
4. Анализ организация приемки товаров по качеству и количеству на ООО «Мозель-Новосибирск».
Цель и задачи работы обусловили выбор ее структуры. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной при написании работы литературы.
Так же в работе были использованы следующие методы:
1. наблюдение
2. сбор информации
3. анализ информации
при написании Курсовой работы использовались нормативно – правовые документы , регулирующие приемку товаров народного потребления.
Такое построение работы наиболее полно отражает организационную концепцию и логику излагаемого материала.
1.1 Значение правильной приёмки товаров по количеству и качеству.
Продавец и покупатель
обязаны проверить качество товара
в случае, если такая обязанность
предусмотрена законом, иными правовыми
актами, государственными стандартами
или договором (п. 1 ст. 474 ГК РФ). Так,
например, Правилами продажи отдельных
видов товаров, утвержденными Постановлением
Правительства РФ от 19 января 1998 г. №
55, предусмотрена обязанность
При приемке товаров от поставщика покупатель (получатель) обязан проверить не только качество, но и количество поставленных товаров (п. 2 ст. 513 ГК РФ).
Своевременная и правильная организация приемки товаров по количеству и качеству имеет важное значение, поскольку надлежащее исполнение покупателем этой обязанности является одним из основных условий для последующего удовлетворения требований, связанных с недостачей или недоброкачественностью полученных товаров.
В зависимости от вида обязательства и способа доставки различают приемку товаров от органов транспорта и без участия транспортных организаций.
Порядок приемки товаров от органов транспорта определяется нормами транспортных уставов и кодексов, а также правилами перевозки грузов, действующих на данном виде транспорта. Приемка товаров с участием перевозчика связана в первую очередь с процессом выгрузки товара из транспортного средства.
На этом этапе основной
обязанностью получателя является проверка
сохранности груза при
Порядок выдачи и приемки грузов от органов транспорта различен в зависимости от того, как груз был принят к перевозке от отправителя и чьими силами и средствами произведена его погрузка. Поэтому органом транспорта груз может быть выдан как с проверкой, так и без проверки веса, Количества мест и состояния груза.
В частности, железная дорога на станции назначения обязана при выдаче груза получателю произвести его проверку в случаях прибытия груза в неисправном вагоне, контейнере, а также в вагоне, контейнере с поврежденными пломбами; прибытия скоропортящегося груза с нарушением срока его доставки или с нарушением температурного режима; прибытия груза, погруженного железной дорогой, и некоторых других, предусмотренных ст. 45 ТУЖД. В указанных случаях или при обнаружении обстоятельств, которые могут повлиять на состояние и массу тарных и штучных грузов, железная дорога при выдаче проверяет состояние и массу таких грузов, находящихся в поврежденной таре и (или) упаковке. Аналогичные правила действуют и на автомобильном транспорте (п. 65 УАТ).
Если при проверке веса, количества грузовых мест или состояния груза в пункте назначения будут обнаружены недостача, повреждение (порча) груза либо такие обстоятельства установлены актом, составленным в пути следования, транспортная организация обязана определить размер фактической недостачи, повреждения (порчи) груза (ст. 46 ТУЖД;
п. 68 УАТ; ст. 214УВВТ).
При необходимости проведения
экспертизы транспортная организация
по своей инициативе или по инициативе
грузополучателя приглашает экспертов
или соответствующих
В указанных случаях, а
также других, предусмотренных транспортными
уставами и кодексами, получатель вправе
потребовать составления
Коммерческий акт, акт общей формы и иные акты являются основанием для ответственности транспортной организации, грузоотправителей и грузополучателей.
Коммерческий акт составляется для удостоверения следующих обстоятельств (ст. 293КТМ;ст. 134 ТУЖД; ст. 124 ВК РФ):
• несоответствие наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в перевозочном документе;
• повреждение (порча) груза;
• обнаружение груза без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза;
• возвращение перевозчику похищенного груза.
При железнодорожной перевозке грузов по требованию грузополучателя коммерческий акт составляется также в - случае непередачи железной дорогой груза на железнодорожный подъездной путь в течение 24 часов после оформления документов о выдаче груза. В Транспортном уставе железных дорог устанавливаются сроки составления коммерческого акта и перечень сведений, которые должны в нем содержаться.
Коммерческий акт подписывают работники транспортной организации, а также грузополучатель (получатель), если он участвует в проверке грузов. Представители сторон, участвующие в составлении коммерческого акта, не имеют права отказаться от его подписания- Однако при наличии у них возражений по содержанию коммерческого акта они вправе изложить свое мнение.
В случае отказа железнодорожной станции от составления коммерческого акта или оформления его с нарушением установленных требований грузополучатель (получатель) имеет право подать заявление об этом в письменной форме в отделение (управление) железной дороги.
Для удостоверения фактов
и обстоятельств, ответственность
за которые вытекает из договора перевозки
грузов, органами автомобильного транспорта
делаются соответствующие записи в
товарно-транспортной накладной. При
наличии разногласий между
Записи в товарно-транспортных документах, сделанные в удостоверение этих обстоятельств, должны заверяться подписями грузоотправителя (грузополучателя) и шофера.
При отказе водителя-экспедитора от составления акта или внесения записи в товарно-транспортную накладную составляется акт с участием представителя незаинтересованной организации (ст. 157 УАТ).
В случаях, когда в качестве
основания ответственности
Судебная практика исходит из того, что если при разрешении спора выявляются обстоятельства, свидетельствующие о том, что недостатки товара явились следствием нарушения правил перевозки груза, за которые отвечает перевозчик, ответственность за эти недостатки не может быть возложена на поставщика. В то же время при наличии бесспорных доказательств, подтверждающих, что причиной не сохранности товара явились ненадлежащие действия поставщика, ответственность может быть возложена на последнего независимо от предъявления покупателем требований к перевозчику (п. 15 постановления Пленума ВАС РФ от 22 октября 1997 г. № 18)4.
4 Вестник ВАС РФ. 1998. № 3.
Порядок приемки принятых покупателем (получателем) товаров по количеству и качеству производится в соответствии с требованиями, установленными в законе, иных правовых актах, договоре или определяется обычаями делового оборота (п. 2 ст. 513 ГК РФ).
Порядок проверки качества товаров
может быть предусмотрен обязательными
требованиями государственных стандартов
(п. 1 ст. 474 ГК РФ). В этих случаях проверка
качества товаров, осуществляемая покупателем,
должна соответствовать таким
Следует иметь в виду, что
порядок приемки товаров по количеству
и качеству, установленный ранее
действовавшими Инструкциями о порядке
приемки продукции
Приемка товаров по количеству осуществляется по весу брутто и количеству мест или по весу нетто и количеству товарных единиц. Вес брутто включает в себя вес товара вместе с тарой и упаковкой, а вес нетто показывает чистый вес товара. Товары, поставленные без тары, в открытой или поврежденной таре принимаются, как правило, не только по количеству мест и весу брутто, но и по количеству товарных единиц и весу нетто.
Проверка качества означает выявление соответствия товаров требованиям договора, документам по стандартизации, образцу и (или) описанию, а также обычно предъявляемым к такого рода товарам требованиям. Порядок проверки устанавливается договором, если положения законов или иных правовых актов о нем являются диспозитивными, либо вообще отсутствуют, либо порядок определен рекомендательными требованиями стандартов. В договоре этот порядок определяется путем указания нормативных документов по стандартизации, установивших его, либо путем включения в договор соответствующих условий.
При включении в договор условий о порядке приемки товаров по количеству и качеству необходимо определить сроки и место осуществления такой приемки; способы и методы проверки; порядок и сроки составления актов и извещения продавца о выявленных недостатках» а также требования к их оформлению.
При этом необходимо учитывать, что проверка как количества, так и качества поступившей партии товаров может быть сплошной либо (если это предусмотрено стандартом или договором) выборочной с распространением ее результатов на всю партию. Так, например, при поставке крупных партий продовольственных или промышленных товаров всегда следует предусматривать выборочную проверку, поскольку проведение сплошной проверки каждого изделия практически невозможно.