Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 12:47, курсовая работа
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.
Введение:
1. Приёмка товаров по количеству и по качеству.
1.1 Значение правильной приёмки товаров по количеству и по качеству.
1.2 Нормативные документы по приёмке товара по количеству и по качеству.
1.3 Порядок приёмки товаров по количеству и по качеству.
2. Анализ приёмки товаров в торговом предприятии.(на примере ООО «Мозель-Новосибирск)
2.1 Характеристика торгового предприятия.
2.2 Организация приёмки товаров по количеству и качеству.
2.3 Организация контроля.
Заключение
Список литературы
Защита по пунктам. Инструкции П-6 и П-7
Процедура приемки товара и по сей день остается краеугольным камнем в отношениях между поставщиком и покупателем. Один из способов обезопасить себя от недоразумений, связанных с приемкой товара, – это следовать Инструкциям П-6 и П-7
Гражданским кодексом РФ установлены правила, согласно которым в сделках купли-продажи или поставки товар должен быть передан покупателю в надлежащем количестве, а также надлежащего качества (ст. 469). Только в этом случае обязанности продавца (поставщика) могут считаться выполненными.
Пункт 2 статьи 513 ГК РФ регламентирует обязанность покупателя проверить полученный товар по качеству и количеству в порядке и в сроки, установленные правовыми актами, договором и обычаями делового оборота.
Для поставщика важно определить момент перехода рисков гибели или повреждения товара и «привязать» к нему момент, когда покупатель должен произвести определенные действия, направленные на получение товара. Покупатель в свою очередь заинтересован в том, чтобы получить товар надлежащего качества, а не кота в мешке. Не меньшее значение для покупателя имеет возможность заявить претензию, если качество полученного товара не соответствует тому, о котором он первоначально договорился с поставщиком.
Статья 474 ГК РФ предписывает,
чтобы порядок и условия
1.3 Порядок приёмки товаров по количеству и качеству.
На основании пункта 2 статьи 513 Гражданского кодекса РФ покупатель (получатель) обязан проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота.
Необходимо учитывать, что
порядок проверки качества товаров
может быть предусмотрен обязательными
требованиями государственных стандартов
(п. 1 ст. 474 ГК РФ). В этих случаях проверка
качества товаров, осуществляемая покупателем,
должна соответствовать таким
Согласно части 3 пункта 14
постановления Пленума Высшего
Арбитражного Суда РФ от 22 октября 1997 г.
№ 18[1] порядок приемки товаров
по количеству и качеству, установленный
Инструкцией о порядке приемки
продукции производственно-
Говоря о применении данных
инструкций, нужно подчеркнуть, что
они применяются в тех случаях,
когда стандартами, техническими условиями,
основными и особыми условиями
поставки или иными обязательными
правилами не установлен другой порядок
приемки продукции
В том случае если стороны
оговариваются о применении к
отношениям правил о приемки товара
по количеству, то в целях сохранности
продукции и товаров при
а) строгое соблюдение установленных правил упаковки и затаривания продукции, маркировки и опломбирования отдельных мест;
б) точное определение количества отгруженной продукции (веса, количества мест: ящиков, мешков, связок, кип, пачек и т. п.);
в) при отгрузке продукции в упакованных или затаренных местах - вложение в каждое тарное место предусмотренного стандартами, техническими условиями, Особыми условиями поставки, иными обязательными правилами или договором документа (упаковочного ярлыка, кипной карты и т. п.), свидетельствующего о наименовании и количестве продукции, находящейся в данном тарном месте; г) четкое и ясное оформление отгрузочных и расчетных документов, соответствие указанных в них данных о количестве продукции фактически отгружаемому количеству, своевременную отсылку этих документов получателю в установленном порядке;
д) строгое соблюдение действующих на транспорте правил сдачи грузов к перевозке, их погрузки и крепления;
е) систематическое осуществление контроля за работой лиц, занятых определением количества отгружаемой продукции и оформлением на нее отгрузочных и расчетных документов.
Основным отличием при применении правил о приемки по качеству будут те обстоятельства, что сторона отправитель должна осуществить все те же условия, но уже применительно не к количеству, а к качеству продукции. Так, например, «продукция, не прошедшая в установленном порядке проверку по качеству, а также продукция, отгрузка которой была запрещена органами, осуществляющими контроль за качеством продукции, и другими уполномоченными на то органами, поставляться не должна».
Как при приемки груза
по количеству, так и по качеству,
от органов транспорта предприятие-получатель
в соответствии с действующими на
транспорте правилами перевозок
грузов обязано проверить, обеспечена
ли сохранность груза при
проверить в надлежащих случаях наличие на транспортных средствах (вагоне, цистерне, барже, трюме судна, автофургоне и т. п.) или на контейнерах пломб отправителя или пункта отправления (станции, пристани, порта), исправность пломб, оттиски на них, состояние вагона, иных транспортных средств или контейнера, наличие маркировки груза, а также исправность тары;
Различие составляет то, что при приемки по количеству сторона-получатель обязана проверить соответствие наименования груза и транспортной маркировки на нем данным, указанным в транспортном документе, и потребовать от органов транспорта выдачи груза по количеству мест или весу во всех случаях, когда такая обязанность возложена на них правилами, действующими на транспорте, и другими нормативными актами.
При приемки же груза по качеству, сторона-получатель обязана проверить, были ли соблюдены установленные правила перевозки, обеспечивающие предохранение груза от повреждения и порчи (укладка груза, температурный режим, льдоснабжение и др.), сроки доставки, а также произвести осмотр груза.
Для обоих видов приемки
предусмотрено, что в случае выдачи
груза без проверки количества мест
или веса получатель в порядке, установленном
правилами оформления выдачи грузов,
обязан потребовать от органов транспорта,
чтобы на транспортном документе
была сделана соответствующая
Во всех случаях, когда при приемке груза от органов транспорта устанавливается повреждение или порча груза, несоответствие наименования и веса груза или количества мест данным, указанным в транспортном документе, а также во всех иных случаях, когда это предусмотрено правилами, действующими на транспорте, получатель обязан потребовать от органа транспорта составления коммерческого акта (отметки на товарно-транспортной накладной или составления акта - при доставке груза автомобильным транспортом).
Порядок составления коммерческого акта на железнодорожных станциях закреплен в Транспортном уставе железных дорог Российской Федерации от 8 января 1998 г. № 2-ФЗ[4], Правилах составления актов, утвержденных МПС СССР 21 сентября 1965 г[5].
При неправильном отказе органа транспорта от составления коммерческого акта получатель обязан в соответствии с действующими на транспорте правилами обжаловать этот отказ и произвести приемку продукции в порядке, предусмотренном инструкцией.
При приемки по количеству, приемка продукции, поставляемой без тары, в открытой таре, а также приемка по весу брутто и количеству мест продукции, поставляемой в таре, производится:
а) на складе получателя - при доставке продукции поставщиком;
б) на складе поставщика - при вывозе продукции получателем;
в) в месте вскрытия опломбированных
или в месте разгрузки
При доставке поставщиком продукции в таре на склад получателя последний, кроме проверки веса брутто и количества мест, может потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто и количества товарных единиц в каждом месте.
Как при приемке по количеству, так и по качеству, приемка продукции, поступившей в исправной таре, производится, как правило, на складе конечного получателя.
2.1 Характеристика торгового предприятия.
Компания «Мозель» была основана в 1996 году в Санкт-Петербурге, где в настоящее время находится центральный офис.
За более чем десятилетнюю историю существования мы выросли и многого достигли. Сегодня группа компаний «Мозель» входит в пятерку крупнейших импортеров алкоголя в России. Наши представительства открыты в 27 крупнейших городах нашей страны: в Москве, Тюмени, Нижнем Новгороде, Самаре, Новосибирске, Красноярске, Челябинске, Мурманске и мн.др.
Клиентская база компании
насчитывает более 3000 известных
ресторанов, отелей, винных бутиков, розничных
сетей магазинов, корпоративных
клиентов. Залогом успешного
Цель проекта – подбор
ассортимента высокого уровня для ресторанов,
винных бутиков, корпоративных и
индивидуальных клиентов. В рамках
проекта мы представим Вам вина из
различных регионов Старого и
Нового Света, созданные как виноделами-
Требования, предъявляемые нами к производителям, включают, во-первых, исключительное качество вин, увлеченность их создателей, высокий профессионализм персонала, бережное отношение к природе. Наши виноделы посвящают вину свою жизнь и стремятся создать лучшее, на что они способны.
Сегодня ассортимент компании насчитывает более 300 наименований вин от столовых до вин категории Гранд Крю и около 100 наименований крепких алкогольных напитков из 15 стран.
Поставщиками Группы компаний " Мозель" стали производители, которые являются лидерами в своих странах :
· Франция – "Ля Гран Ше де Франс",
· Италия – "Каса Виникола Калдирола",
· Испания – "Висенте Гандия",
· Германия – "Айниг-Цензен" и "Циммерман-Грефф-Мюллер",
· США – "Вайн Групп",
· Чили - "Вина Рекуинга",
· Армения – «Арменалко»,
и многие другие хорошо зарекомендовавшие себя компании.
«Мозель» предлагаем не только широкий ассортимент, но и оптимальное соотношение цены и качества, а также обеспечиваем идеальное оформление товарно-сопроводительных документов, кроме того, наши клиенты получают бесплатно целый спектр услуг:
· обеспечение рекламной продукцией (плакаты, фирменные стойки, авторучки и др.),
· проведение дегустаций,
· рекламная поддержка в средствах массовой информации.
Именно поэтому среди наших клиентов рестораны и супермаркеты, розничные и оптовые компании, работающие как в крупных городах, так и в самых отдалённых регионах России, такие как:
в Москве:
· Более 700 ресторанов, отелей и кафе, в т.ч.: «Ностальжи», «Репортер», «ле Дюк», «Валерий Брюсов», «Конкорд», «Царская охота», «Ренесанс», «Мариотт Гранд Отель», «Балчуг», «Редисон Славянская», «Метелица», «Корона» и др.
· Все крупнейшие розничные предприятия: «Седьмой Континент», «Рамстор», «Метро», «Ашан», «Спар», «Перекресток», «Патерсон», «Копейка», «Пятерочка», «Дикси» и др. В Санкт-Петербурге:
· Самые престижные рестораны: «Таллион», «Старая Таможня», «Матросская тишина», «Акварель», «Антверпен», «Камелот» и др.
· Наиболее крупные сети ресторанов и казино: «Ост-Вест», «группа Конти», «Росинтер», «пицца Хат»
· Лучшие отели города: «Гранд Отель Европа», «Редисон Сас», «Карантия Невский Палас», «Англетер», «Астория» и др.
· Все сети супермаркетов и крупнейшие универсамы: «Лента», «Находка», «О'Кей», «Пятерочка», «Северный», «Таллинский», «Невский» и др.
Прибыль, полученная торговой компанией в результате его хозяйственной деятельности, подлежит налогообложению в соответствии с действующими законами. Прибыль, оставшаяся после уплаты налогов (чистая прибыль), поступает в полное распоряжение магазина.
По размеру торговой площади склад ООО «Мозель-Новосибирск» является средним магазином. К средним магазинам в условиях городской застройки относят обычно магазины, с торговой площадью от 251 до 1000 кв.м. Торговая площадь ООО«Мозель-Новосибирск» составляет 1000 кв.м.
2.2 Организация приёмки
товаров по количеству и