Приёмка товаров по колличеству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

Содержание работы

Введение:
1. Приёмка товаров по количеству и по качеству.
1.1 Значение правильной приёмки товаров по количеству и по качеству.
1.2 Нормативные документы по приёмке товара по количеству и по качеству.
1.3 Порядок приёмки товаров по количеству и по качеству.
2. Анализ приёмки товаров в торговом предприятии.(на примере ООО «Мозель-Новосибирск)
2.1 Характеристика торгового предприятия.
2.2 Организация приёмки товаров по количеству и качеству.
2.3 Организация контроля.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 77.81 Кб (Скачать файл)

 

В случаях, когда по результатам  приемки выявляются факты злоупотреблений  или хищений продукции, руководитель или заместитель руководителя предприятия-получателя обязан немедленно сообщить об этом органам  охраны общественного порядка или  прокуратуры и направить им соответствующие  документы.

 

27. К акту приемки, которым  устанавливается недостача продукции,  должны быть приложены: 

 

а) копии сопроводительных документов или сличительной ведомости, т.е. ведомости сверки фактического наличия продукции с данными, указанными в документах отправителя (изготовителя);

 

б) упаковочные ярлыки (кипные карты и т.п.), вложенные в каждое тарное место;

 

 в) квитанция станции  (пристани, порта) назначения о  проверке веса груза, если такая  проверка проводилась; 

 

 г) пломбы от тарных  мест в которых обнаружена недостача;

 

д) подлинный транспортный документ (накладная, коносамент), а  в случае предъявления получателем  органу транспорта претензии, связанной  с этим документом, - его копия;

 

е) документ, удостоверяющий полномочия представителя, выделенного  для участия в приемке;  ж) акт, составленный в соответствии с п. 16 настоящей Инструкции;

 

 з) документ, содержащий  данные отвесов и обмера, если  количество продукции определялось  путем взвешивания или обмера;

 

и) другие документы, могущие  свидетельствовать о причинах возникновения  недостачи (анализы на влажность  продукции, имеющей соответствующие  допуски на влажность, сведения о  льдоснабжении, коммерческие акты и др.);

 

к) к акту приемки скоропортящейся  продукции - ведомость подачи и уборки вагонов, памятка приемосдатчика при  выгрузке груза средствами грузополучателей в местах общего пользования.

 

28. Акты приемки продукции  по количеству регистрируются  и хранятся в порядке, установленном  на предприятии-получателе.

 

29. Претензия в связи  с недостачей продукции предъявляется  отправителю (поставщику) в установленный  срок. При выявлении излишков  принятой продукции получатель  незамедлительно сообщает об  этом отправителю (поставщику).

 

 При недостаче продукции,  полученной в оригинальной упаковке  либо в ненарушенной таре изготовителя, претензия и обосновывающие ее  документы должны направляться  также изготовителю продукции.  Если изготовитель или его  местонахождение получателю неизвестны, претензия в двух экземплярах  посылается отправителю (поставщику), который немедленно после ее  получения обязан направить один  экземпляр претензии изготовителю, известив об этом получателя.

 

 К претензии о недостаче  продукции должен быть приложен  акт о недостаче с приложениями, указанными в п. 27 настоящей Инструкции, если их нет у отправителя  (изготовителя, поставщика).

 

30. По получении претензии  о недостаче продукции руководитель  или заместитель руководителя  предприятия-отправителя (изготовителя) назначает служебную проверку  по материалам претензии. 

 

 Материалы проверки  рассматриваются и утверждаются  руководителем или заместителем  руководителя предприятия-отправителя  (изготовителя).

 

В случаях, когда по результатам  проверки выявляются факты злоупотреблений  или хищений продукции, руководитель предприятия-отправителя обязан немедленно сообщить об этом органам охраны общественного  порядка или прокуратуры и  направить им соответствующие документы.

 

31. О результатах рассмотрения  претензии отправитель (изготовитель, поставщик) сообщает получателю  в установленный срок.

 

32. При отправке покупателем  продукции без вскрытия тары  или упаковки первоначального  отправителя (изготовителя) с последнего  не снимается ответственность  за недостачу продукции, если  недостача образовалась не по  вине покупателя, переотправившего продукцию.

 

 Покупатель, отгрузивший  продукцию без вскрытия тары  первоначального отправителя (изготовителя), при отказе в удовлетворении  претензии, предъявленной в связи  с недостачей продукции, кроме  мотивов отказа должен сообщить  дату получения им этой продукции,  а также дату и номер счета  отправителя (изготовителя).

 

33. Если по действующему  законодательству имеются основания  для возложения ответственности  за недостачу груза на органы  транспорта, получатель обязан в  установленном порядке предъявить  претензию соответствующему органу  транспорта.

Инструкция о порядке  приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по качеству П-7

Утверждена постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966 г. N П-7 (с изменениями, внесенными постановлениями Госарбитража СССР от 29 декабря 1973 г. N 81, от 14 ноября 1974 г. N 98, от 23 июля 1975 г. N 115).

 

1. Настоящая Инструкция  применяется во всех случаях,  когда стандартами, техническими  условиями, Основными и Особыми  условиями поставки или другими  обязательными для сторон правилами  не установлен иной порядок  приемки продукции производственно-технического  назначения и товаров народного  потребления по качеству и  комплектности, а также тары  под продукцией или товарами.

 

В договорах поставки могут  быть предусмотрены особенности  приемки соответствующих видов  продукции и товаров.

 

2. В целях сохранности  качества поставляемой продукции,  создания условий для своевременной  и правильной приемки ее по  качеству объединение и его  производственная единица, предприятие,  организация-изготовитель (отправитель)  обязаны обеспечить:

 

а) строгое соблюдение установленных  правил упаковки и затаривания продукции, маркировки и опломбирования отдельных  мест;

 

б) отгрузку (сдачу) продукции, соответствующей по качеству и комплектности  требованиям, установленным стандартами, техническими условиями, чертежами, рецептурами, образцами (эталонами).

 

Продукция, не прошедшая в  установленном порядке проверку по качеству, а также продукция, отгрузка которой была запрещена органами, осуществляющими контроль за качеством продукции, и другими уполномоченными на то органами, поставляться не должна;

 

в) четкое и правильное оформление документов, удостоверяющих качество и комплектность поставляемой продукции (технический паспорт, сертификат, удостоверение  о качестве и т.п.), отгрузочных  и расчетных документов, соответствие указанных в них данных о качестве и комплектности продукции фактическому качеству и комплектности ее;

 

г) своевременную отсылку  документов, удостоверяющих качество и комплектность продукции, получателю. Эти документы высылаются вместе с продукцией, если иное не предусмотрено  Основными и Особыми условиями  поставки, другими обязательными  для сторон правилами или договором.

 

В случаях, предусмотренных  стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями  поставки, другими обязательными  для сторон правилами и договором, изготовитель (отправитель) обязан при  отгрузке (сдаче) продукции в упакованных  или затаренных местах вложить в каждое тарное место документ, свидетельствующий о наименовании и качестве продукции, находящейся в данном тарном месте;

 

д) строгое соблюдение действующих  на транспорте правил сдачи грузов к перевозке, их погрузки и крепления, а также специальных правил погрузки, установленных стандартами и  техническими условиями.

 

3. При приеме груза от органов транспорта предприятие-получатель в соответствии с действующими на транспорте правилами перевозок грузов обязано проверить, обеспечена ли сохранность груза при перевозке, в частности:

 

а) проверить в случаях, предусмотренных в указанных  правилах, наличие на транспортных средствах (вагоне, цистерне, барже, трюме  судна, автофургоне и т.п.) или  на контейнере пломб отправителя  или пункта отправления (станции, пристани, порта), исправность пломб, оттиски  на них, состояние вагона, иных транспортных средств или контейнера, наличие  защитной маркировки груза и исправность  тары;

 

б) проверить соответствие наименования груза и транспортной маркировки на нем данным, указанным  в транспортном документе;

 

в) проверить, были ли соблюдены  установленные правила перевозки, обеспечивающие предохранение груза  от повреждения и порчи (укладка  груза, температурный режим, льдоснабжение и др.), сроки доставки, а также произвести осмотр груза.

 

В случае получения от органа транспорта груза без проверки количества мест, веса и состояния его получатель в порядке, установленном правилами  оформления выдачи грузов, обязан потребовать  от органов транспорта, чтобы на транспортном документе была сделана  соответствующая отметка.

 

4. При приеме груза от  органов транспорта получатель  во всех случаях, когда это  предусмотрено правилами, действующими  на транспорте, обязан потребовать  от органа транспорта составления  коммерческого акта, а при доставке  груза автомобильным транспортом  - отметки на товарно-транспортной  накладной или составления акта.

 

При неосновательном отказе органа транспорта от составления указанных  выше актов получатель обязан в соответствии с действующими на транспорте правилами обжаловать этот отказ и произвести приемку продукции в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.

 

5. Продукция, поступившая  в исправной таре, принимается  по качеству и комплектности,  как правило, на складе конечного  получателя.

 

Покупатели-базы сбытовых, снабженческих, заготовительных организаций, оптовых  и розничных товарных предприятий  и другие покупатели, переотправляющие продукцию в таре или упаковке первоначального изготовителя (отправителя), должны производить приемку продукции по качеству и комплектности в случаях, предусмотренных обязательными правилами или договором, а также при получении продукции в поврежденной, открытой или немаркированной таре, в таре с поврежденной пломбой или при наличии признаков порчи (течь, бой и т.д.).

 

Указанные предприятия и  организации обязаны хранить  продукцию, подлежащую переотправке, в  условиях, обеспечивающих сохранность  качества и комплектность ее.

 

6. Приемка продукции по  качеству и комплектности производится  на складе получателя в следующие  сроки: 

 

а) при иногородней поставке - не позднее 20 дней, а скоропортящейся  продукции - не позднее 24 часов после  выдачи продукции органом транспорта или поступления ее на склад получателя при доставке продукции поставщиком  или при вывозке продукции  получателем;

 

б) при одногородней поставке - не позднее 10 дней, а скоропортящейся продукции - 24 часов после поступления продукции на склад получателя.

 

В районах Крайнего Севера, в отдаленных районах и других районах досрочного завоза приемка  продукции производственно-технического назначения производится не позднее 30 дней, а скоропортящейся продукции - не позднее 48 часов после поступления  продукции на склад получателя. В  указанных районах приемка промышленных товаров народного потребления  производится не позднее 60 дней, продовольственных  товаров (за исключением скоропортящихся) - не позднее 40 дней, а скоропортящихся  товаров - не позднее 48 часов после  поступления их на склад получателя.

 

Проверка качества и комплектности  продукции, поступившей в таре, производится при вскрытии тары, но не позднее  указанных выше сроков, если иные сроки  не предусмотрены в договоре в  связи с особенностями поставляемой продукции (товара).

 

Машины, оборудование, приборы  и другая продукция, поступившая  в таре и имеющая гарантийные  сроки службы или хранения, проверяются  по качеству и комплектности при  вскрытии тары, но не позднее установленных  гарантийных сроков.

 

7. Приемка продукции по  качеству и комплектности на  складе поставщика производится  в случаях, предусмотренных в  договоре.

 

8. Торговые организации  имеют право независимо от  проверки качества товаров, произведенной  ими в сроки, указанные в  п. 6 настоящей Инструкции, актировать  производственные недостатки, если  такие недостатки будут обнаружены  при подготовке товаров к розничной  продаже или при розничной  продаже в течение четырех  месяцев после получения товаров. 

 

9. Акт о скрытых недостатках  продукции должен быть составлен  в течение 5 дней по обнаружении недостатков, однако не позднее четырех месяцев со дня поступления продукции на склад получателя, обнаружившего скрытые недостатки, если иные сроки не установлены обязательными для сторон правилами.

 

Когда скрытые недостатки продукции могут быть обнаружены лишь в процессе ее обработки, производимой последовательно двумя или несколькими  предприятиями, акт о скрытых  недостатках должен быть составлен  не позднее четырех месяцев со дня получения продукции предприятием, обнаружившим недостатки.

 

Акт о скрытых недостатках, обнаруженных в продукции с гарантийными сроками службы и хранения, должен быть составлен в течение 5 дней по обнаружении недостатков, но в пределах установленного гарантийного срока.

 

Если для участия в  составлении акта вызывается представитель  изготовителя (отправителя), то к установленному 5-дневному сроку добавляется время, необходимое для его приезда.

Информация о работе Приёмка товаров по колличеству