Приёмка товаров по колличеству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

Содержание работы

Введение:
1. Приёмка товаров по количеству и по качеству.
1.1 Значение правильной приёмки товаров по количеству и по качеству.
1.2 Нормативные документы по приёмке товара по количеству и по качеству.
1.3 Порядок приёмки товаров по количеству и по качеству.
2. Анализ приёмки товаров в торговом предприятии.(на примере ООО «Мозель-Новосибирск)
2.1 Характеристика торгового предприятия.
2.2 Организация приёмки товаров по количеству и качеству.
2.3 Организация контроля.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 77.81 Кб (Скачать файл)

 

Приемка товаров, поступивших  в ненарушенной таре от иностранного поставщика, осуществляется в обычном  порядке, как и приемка товаров  от российского поставщика. Если установлено  несоответствие количества и/или качества товара по договору с иностранным  поставщиком, то акт составляется в  присутствии материально-ответственного лица покупателя, представителя иностранного поставщика (при согласии поставщика возможно составление акта в его  отсутствии) и представителей других незаинтересованных организаций.

 

Акт по форме N ТОРГ-3 составляется отдельно по каждому иностранному поставщику на каждую партию товара, поступившую  по одному транспортному документу.

 

При приемке любых товаров  акты о приемке с приложением  документов (накладные и т.д.) передаются в бухгалтерию под расписку и  при расхождениях с товаросопроводительными  документами используются для направления  претензионного письма поставщику или  транспортной организации, доставившей  груз.

Неотфактурованные поставки

На практике нередко встречаются  случаи, когда товар поступает  в организацию без товаросопроводительных документов поставщика или они частично отсутствуют. Это называется неотфактурованной поставкой.

 

Несмотря на отсутствие товаросопроводительных документов, товар все равно должен быть оценен и оприходован. В случае неотфактурованной партии товаров для оформления приемки и оприходования фактически полученных товаров используется Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика, по форме N ТОРГ-4.

 

Неотфактурованные поставки могут, например, возникать, когда в сопроводительных документах, которые получатель товара принимает от транспортной организации, указаны только номенклатура товаров и их количество, а цен нет.

 

Транспортная организация  обычно отвечает только за сохранность  и доставку товаров по номенклатуре и количеству, а цена для нее  не имеет существенного значения.

 

При оприходовании такого товара у бухгалтера появляется необходимость  оценить его (определить цену каждого  наименования). Если товар еще не оплачен, то в момент получения неотфактурованной поставки покупателю известна только цена, указанная в договоре или в приложении к нему. Эту цену называют учетной или плановой.

 

Именно по этой учетной  цене товары принимаются к бухгалтерскому учету с последующим уточнением фактической себестоимости (п. 26 Положения  по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.01 N 44н).

 

После оприходования товара поставщику обычно сообщают о полученной поставке и прилагают акт о  приемке.

 

Акт по форме N ТОРГ-4 можно  применять для оформления любого поступления в организацию по фактическому наличию. Он составляется, по крайней мере, в двух экземплярах  членами комиссии при участии  материально-ответственного лица. Один экземпляр передается в бухгалтерию, другой - остается у материально-ответственного лица.

ТОВАРНЫЕ ЯРЛЫКИ, СПЕЦИФИКАЦИИ И ИНЫЕ ВИДЫ ПРИХОДНЫХ НАКЛАДНЫХ 

После приемки товаров  от поставщиков товар может не сразу передаваться в торговый зал  или на реализацию, а храниться  на складе. При хранении товаров  на складе оформляются различные  документы, состав которых зависит  от номенклатуры товаров, упаковки и  организации работ на складе.

 

Например, для учета товаров  в местах хранения товара широко применяется  товарный ярлык (форма N ТОРГ-11). Товарный ярлык заполняется в одном  экземпляре на каждое наименование. У  каждого ярлыка есть порядковый номер, и хранится ярлык вместе с товаром.

 

Для хранения отфактурованной партии товаров, упакованных в ящики, бочки и т.п., оформляется спецификация по форме N ТОРГ-10.

 

Спецификация выписывается в двух экземплярах материально-ответственным  лицом склада. Один экземпляр при  продаже направляется покупателю, другой - передается в бухгалтерию.

 

В спецификации перечисляется  каждое отдельное место с товаром  и проставляется его масса. Масса  тары проставляется отдельно. Данные о таре, отпущенной с товаром по этой спецификации, указываются на оборотной стороне бланка.

 

Упакованный товар передается водителю-экспедитору по количеству мест или массе брутто и под  расписку на бланке спецификации.

 

В мелкорозничной торговле, когда товары отпускаются материально-ответственным  лицам на день (смену) работы, отпуск и прием товара оформляются расходно-приходной  накладной по форме N ТОРГ-14 (для мелкорозничной торговли). Эта накладная применяется  для оформления отпуска товаров  на продажу с лотков, тележек, разносов и т.п.

 

Такая накладная выписывается в двух экземплярах материально-ответственным  лицом, отпускающим товар. Один экземпляр  передается продавцу, принимающему товар, а другой - остается в организации (в магазине, на складе).

 

По окончании рабочего дня продавцом в накладной  производится запись о сдаче выручки  за проданные товары в кассу организации  и остатке непроданных товаров. В случае если продавец не может  возвратить непроданные товары, в  накладной производится запись остатков.

 

Внутреннее перемещение  товаров между структурными подразделениями  организации, где работают разные материально-ответственные  лица, а также перемещение товаров  из одного структурного подразделения  в другое проводится на основании  накладной на внутреннее перемещение, передачу товара и тары по форме N ТОРГ-13. Составляется она в двух экземплярах  материально-ответственным лицом  структурного подразделения, сдающего товар. Один экземпляр служит сдающему подразделению основанием для списания товара, а другой - принимающему подразделению  для его оприходования. Заполненный документ подписывают материально-ответственные лица и сдатчика, и получателя, а затем накладная сдается в бухгалтерию.


Информация о работе Приёмка товаров по колличеству