Приёмка товаров по колличеству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

Содержание работы

Введение:
1. Приёмка товаров по количеству и по качеству.
1.1 Значение правильной приёмки товаров по количеству и по качеству.
1.2 Нормативные документы по приёмке товара по количеству и по качеству.
1.3 Порядок приёмки товаров по количеству и по качеству.
2. Анализ приёмки товаров в торговом предприятии.(на примере ООО «Мозель-Новосибирск)
2.1 Характеристика торгового предприятия.
2.2 Организация приёмки товаров по количеству и качеству.
2.3 Организация контроля.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 77.81 Кб (Скачать файл)

 

г) количество мест и вес  продукции, а также количество и  номера мест, из которых отбирались образцы (пробы) продукции;

 

д) указание о том, что образцы (пробы) отобраны в порядке, предусмотренном  стандартом, техническими условиями, Основными  и Особыми условиями поставки, другими обязательными правилами  и договором, со ссылкой на их номер  и дату;

 

е) снабжены ли отобранные образцы (пробы) этикетками, содержащими данные, предусмотренные стандартами или  техническими условиями;

 

ж) опечатаны или опломбированы  образцы (пробы), чьей печатью или  пломбой (оттиски на пломбах);

 

з) другие данные, которые  лица, участвующие в отборе проб, найдут необходимым включить в акт  для более подробной характеристики образцов (проб).

 

28. Из отобранных образцов (проб) один остается у получателя, второй направляется изготовителю (отправителю) продукции. Во всех  случаях, когда это предусмотрено  стандартами, техническими условиями,  другими обязательными правилами  и договором, отбираются дополнительные  образцы (пробы) для сдачи на  анализ или испытание в лаборатории  или научно-исследовательские институты.  О сдаче образцов (проб) на анализ  или испытание делаются соответствующие  отметки в акте отбора образцов (проб). Отобранные образцы (пробы)  продукции должны храниться получателем,  изготовителем (отправителем) до  разрешения спора о качестве  продукции, а в случаях передачи  материалов о выпуске недоброкачественной  продукции в органы прокуратуры  и суда - до разрешения дела  в этих органах. 

 

29. По результатам приемки  продукции по качеству и комплектности  с участием представителей, указанных  в пп. 19 и 20 настоящей Инструкции, составляется акт о фактическом качестве и комплектности полученной продукции.

 

Акт должен быть составлен  в день окончания приемки продукции  по качеству и комплектности.

 

В этом акте должно быть указано:

 

а) наименование получателя продукции и его адрес;

 

б) номер и дата акта, место  приемки продукции, время начала и окончания приемки продукции; в случаях, когда приемка продукции  с участием представителей, указанных  в пп. 19 и 20 настоящей Инструкции, произведена с нарушением установленных сроков приемки, в акте должны быть указаны причины задержки приемки, время их возникновения и устранения;

 

в) фамилии, инициалы людей, принимавших  участие в приемке продукции  по качеству и в составлении акта, место их работы, занимаемые ими  должности, дата и номер документа  о полномочиях представителя  на участие в проверке продукции  по качеству и комплектности, а также  указание о том, что эти лица ознакомлены  с правилами приемки продукции  по качеству;

 

г) наименование и адреса изготовителя (отправителя) и поставщика;

 

д) дата и номер телефонограммы или телеграммы о вызове представителя  изготовителя (отправителя) или отметка  о том, что вызов изготовителя (отправителя) или отметка о том, что вызов изготовителя (отправителя) Основными и Особыми условиями  поставки, другими обязательными  правилами или договором не предусмотрен;

 

е) номера и даты договора на поставку продукции, счета-фактуры, транспортной накладной (коносамента) и документа, удостоверяющего качество продукции;

 

ж) дата прибытия продукции  на станцию (пристань, порт) назначения, время выдачи груза органом транспорта, время вскрытия вагона, контейнера, автофургона и других опломбированных  транспортных средств, время доставки продукции на склад получателя;

 

з) номер и дата коммерческого  акта (акта, выданного органом автомобильного транспорта), если такой акт был  составлен при получении продукции  от органа транспорта;

 

и) условия хранения продукции  на складе получателя до составления  акта;

 

к) состояние тары и упаковки в момент осмотра продукции, содержание наружной маркировки тары и другие данные, на основании которых можно  сделать вывод о том, в чьей упаковке предъявлена продукция - изготовителя или отправителя, дата вскрытия тары и упаковки. Недостатки маркировки, тары и упаковки, а также количество продукции, к которому относится каждый из установленных недостатков;

 

л) при выборочной проверке продукции - порядок отбора продукции  для выборочной проверки с указанием  основания выборочной проверки (стандарт, технические условия, Особые условия  поставки, другие обязательные правила  и договор);

 

м) за чьими пломбами (отправителя  или органа транспорта) отгружена  и получена продукция, исправность  пломб, оттиски на них; транспортная и отправительская маркировка мест (по документам и фактически), наличие  или отсутствие упаковочных ярлыков, пломб на отдельных местах;

 

н) количество (вес), полное наименование и перечисление предъявленной к  осмотру и фактически проверенной  продукции с выделением продукции  забракованной, подлежащей исправлению  у изготовителя или на месте, в  том числе путем замены отдельных  деталей, а также продукции, сорт которой не соответствует сорту, указанному в документе, удостоверяющем ее качество. Подробное описание выявленных недостатков и их характер;

 

о) основания, по которым продукция  переводится в более низкий сорт, со ссылкой на стандарт, технические  условия, другие обязательные правила;

 

п) количество некомплектной  продукции и перечень недостающих  частей, узлов и деталей и стоимость  их;

 

р) номера стандартов, технические  условия, чертежи, образцы (эталоны), по которым производилась проверка качества продукции;

 

с) номер браковщика предприятия-изготовителя продукции, если на продукции такой  номер указан;

 

т) произведен ли отбор образцов (проб) и куда они направлены;

 

у) другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать в акте для  подтверждения ненадлежащего качества или некомплектности продукции;

 

ф) заключение о характере  выявленных дефектов в продукции  и причина их возникновения.

 

30. Акт должен быть подписан  всеми лицами, участвовавшими в  проверке качества и комплектности  продукции. Лицо, не согласное  с содержанием акта, обязано подписать  его с оговоркой о своем  несогласии и изложить свое  мнение.

 

В акте перед подписью лиц, участвовавших в приемке, должно быть указано, что эти лица предупреждены  о том, что они несут ответственность  за подписание акта, содержащего данные, не соответствующие действительности.

 

Если между изготовителем (отправителем) и получателем возникнут  разногласия о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения, то для определения качества продукции  получатель обязан пригласить эксперта бюро товарных экспертих, представителя соответствующей инспекции по качеству или другой компетентной организации.

 

31. К акту, составленному  в порядке, предусмотренном в  п. 29 настоящей Инструкции, должны  быть приложены: 

 

а) документы изготовителя (отправителя), удостоверяющие качество и комплектность продукции;

 

б) Упаковочные ярлыки из тарных мест, в которых установлены  ненадлежащее качество и некомплектность  продукции;

 

в) транспортный документ (накладная, коносамент);

 

г) документ, удостоверяющий полномочие представителя, выделенного  для участия в приемке;

 

г1) акт, составленный в соответствии с п. 16 настоящей Инструкции;

 

д) акт отбора образцов (проб) и заключение по результатам анализа (испытания) отобранных образцов (проб);

 

е) другие документы, могущие  свидетельствовать о причинах порчи (ухудшения) качества продукции или  некомплектности ее (коммерческие акты, для скоропортящихся грузов сведения о льдоснабжении, температурном режиме, а также ведомость подачи и уборки вагонов, памятка приемосдатчика при выгрузке груза грузополучателем на местах общего пользования и др.).

 

32. Акт, устанавливающий  ненадлежащее качество или некомплектность  продукции, составленный с участием  представителей, указанных в п. 20, подп. "а", "б" и "в", утверждается руководителем предприятия-получателя  или его заместителем не позднее  трехдневного срока после составления  акта.

 

В тех случаях, когда приемка  продукции производилась в выходной или праздничный день, акт приемки  должен быть утвержден руководителем  предприятия-получателя или его  заместителем в первый рабочий день после выходного или праздничного дня. В необходимых случаях руководитель предприятия или его заместитель  направляет материалы прокуратуре  для привлечения к установленной  законом ответственности лиц, виновных в выпуске недоброкачественной  или некомплектной продукции.

 

Акты, составленные бюро товарных экспертиз или инспекцией по качеству продукции, утверждаются в порядке, установленном соответствующими положениями  об инспекциях и бюро товарных экспертиз.

 

33. Акт о скрытых недостатках,  обнаруженных в продукции, составляется  в порядке, предусмотренном настоящей  Инструкцией, если иное не предусмотрено  Основными и Особыми условиями  поставки, другими обязательными  правилами и договором. 

 

34. В отношении товаров,  ненадлежащее качество которых  обнаружено потребителем после  покупки их в магазинах, получатель (покупатель) вместо акта, указанного  в п. 29 настоящей Инструкции, должен  представить изготовителю (отправителю):

 

а) заявление потребителя  об обмене товара и заключение магазина с указанием наименования товара, его изготовителя (отправителя) и  поставщика, цены товара, характера  недостатков и причинах их возникновения, времени продажи, обмена, ремонта  товаров или возврата их стоимости;

 

б) документы, предусмотренные  Правилами обмена промышленных товаров, купленных в розничной торговой сети, подтверждающие ненадлежащее качество товаров;

 

в) расписку потребителя об обмене товара или о получении  его стоимости.

 

35. Изготовитель (отправитель)  или получатель (покупатель) при  наличии оснований вправе опротестовать  заключение инспекции по качеству, бюро товарных экспертиз или  научно-исследовательского института  (лаборатории) в их вышестоящую  организацию. Копия этого заявления  направляется другой стороне.  Если соответствующая вышестоящая  организация признает доводы  изготовителя (отправителя) или получателя (покупателя) обоснованными, то в  установленном порядке назначается  повторная экспертиза. Повторная  экспертиза продукции может быть  произведена также по поручению  арбитража или судебно-следственных  органов. 

 

36. Изготовитель (отправитель,  поставщик) вправе перепроверить  качество продукции, забракованной  и возвращенной получателем (покупателем)  в порядке и в случаях, предусмотренных  Основными и Особыми условиями  поставки, другими обязательными  правилами и договором. 

 

37. Акты приемки продукции  по качеству и комплектности  регистрируются и хранятся в  порядке, установленном на предприятии-получателе.

 

38. В случае принятия  получателем (покупателем) продукции,  переведенной в более низкий  сорт, эта продукция в соответствии  с актом о результатах приемки  перемаркировывается за счет изготовителя (отправителя).

 

В договоре должно быть предусмотрено, с кем производится перемаркировка: изготовителем (отправителем) или получателем (покупателем).

 

39. Исключен.

 

40. Претензия, вытекающая из поставки продукции, не соответствующей по качеству, комплектности, таре, упаковке и маркировке стандартам, техническим условиям, чертежам, рецептурам, образцам (эталонам), предъявляется получателем (покупателем) изготовителю (отправителю, поставщику) в установленный срок.

 

Если изготовитель или  его местонахождение получателю (покупателю) не известны, претензия  в двух экземплярах посылается отправителю (поставщику), который немедленно после  ее получения обязан направить один экземпляр изготовителю, известив об этом получателя (покупателя).

 

К претензии о поставке продукции ненадлежащего качества или некомплектной должны быть приложены  акт и документы, указанные в  пп. 31 и 34 настоящей Инструкции, если их нет у изготовителя (отправителя, поставщика), а также документы, подтверждающие реализацию скоропортящейся продукции по указанию органов санитарного надзора, если продукция к моменту предъявления претензии реализована.

 

В случаях, предусмотренных  договором, к претензии должны прилагаться  акт об уничтожении скоропортящейся  продукции по указанию органов санитарного  надзора, акт о сдаче продукции  в металлолом и иные документы  об использовании продукции на месте  в соответствии с фактическим  ее качеством.

 

41. В случае предъявления  претензии о возмещении разницы  стоимости продукции (уценки) в  связи с переводом ее в более  низкий сорт получатель обязан  приложить к претензии документы,  подтверждающие оприходование продукции  фактически полученным сортом. Торгующие  организации обязаны представить  подписанную руководителем организации  (или его заместителем) и главным  бухгалтером справку о реализации  продукции по цене того сорта,  в который она переведена, или  о проведенной переоценке, если  продукция еще не реализована,  а также справку за подписями  тех же должностных лиц о  пере маркировке продукции соответствующим  сортом.

 

42. О результатах рассмотрения  претензии отправитель (изготовитель, поставщик) сообщает получателю  в установленный срок.

Информация о работе Приёмка товаров по колличеству