Проведение маркетингового исследования деятельности ООО «Самое вкусное»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 09:56, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка маркетинговой стратегии ООО «Самое вкусное».
Достижение указанной цели предполагает постановку и решение следующих задач:
- проведения краткого анализа тенденций рынка кондитерских изделий;
- краткой характеристики предприятия, выбранного в качестве объекта исследования;
- проведения анализа рыночной среды предприятия;
- проведения сравнительной характеристики товаров предприятия и конкурентов на основе данных маркетинговых исследований;
- анализ и планирование элементов маркетинг-микс (анализ «5Р») предприятия.

Содержание работы

Введение 4
1. Описание ООО «Самое вкусное» 6
2. Анализ маркетинговой среды ООО «Самое вкусное» 16
2.1 Анализ факторов внешней среды (STEP -анализ, анализ 2 сил Портера) 16
2.2 Проведение структурного анализа непосредственного окружения
(модель пять сил Портера) 18
2.3 Проведение SWOT -анализ 22
2.4 Анализ привлекательности отрасли и конкурентной позиции
бизнеса - матрица «Маккинзи» 25
3. Проведение маркетингового исследования 28
4. Анализ и планирование элементов маркетинг-микс («5Р»)
ООО «Самое вкусное» 30
4.1 Product: Выбор базовой товарной стратегии и принципов
позиционирования 30
4.2 Price: планирование цены 35
4.3 Place: планирование распределения, выделение основных покупателей 36
4.4 Promotion: планирование продвижения 38
4.5 People: Планирование поведения покупателей.
Кадровая политика фирмы 42
5. Использование инструментов электронного маркетинга 44
6. Выводы и рекомендации 46
Список литературы 49 Приложение А. Типовые образцы продукции предприятия 51 Приложение Б. Анализ конкурентов 62 Приложение В. Детализация анализа основных конкурентов
ООО «Самое вкусное» 58
Приложение Г. Графическое представление результатов анализа отдельных сегментов рынка кондитерских изделий 61
Приложение Д. Дистрибуция предприятий конкурентов на различных видах рынков

Файлы: 1 файл

Светкина курсовая.docx

— 6.07 Мб (Скачать файл)

 

 

 

Как видно из таблицы 2, на конец 2009 года точка безубыточности возросла на 831,27 млн.руб., и составила 1953,96 млн.руб., что говорит о том, что предприятию для безубыточной работы необходимо поддерживать уровень выручки не ниже 1953,96 млн.руб. Рост показателя точки безубыточности в абсолютном выражении был связан прежде всего с увеличением выручки и снижением доли постоянных затрат в себестоимости продукции.

Запас прочности по точке  безубыточности, показывающий, на сколько  процентов может быть снижена  выручка, также уменьшился на 21,31%, что  следует рассматривать как отрицательную  тенденцию, и составил на конец анализируемого периода 32,72%

В 2010 году точка безубыточности возросла на 1494,40 млн.руб., и составила 3448,35 млн.руб., что говорит о том, что предприятию для безубыточной работы необходимо поддерживать уровень выручки не ниже 3448,35 млн.руб. Рост показателя точки безубыточности в абсолютном выражении был по-прежнему связан с увеличением выручки.

Трендовый анализ точки безубыточности представлен на рисунке 4.

Из рисунка 4 следует, что в ближайшей  перспективе точка безубыточности вырастет. Это еще раз подчеркивает, что на предприятии необходим механизм управления затратами.

Рентабельность ООО «Самое вкусное» представлена в таблице 3.

Рисунок 4 – Трендовый анализ точки  безубыточности ООО «Самое вкусное»

Таблица 3 - Рентабельность ООО «Самое вкусное»

Наименование показателя

2009 год

2010 год

2011 год

Общая рентабельность

47,62%

26,72%

20,50%

Рентабельность продаж

46,85%

26,72%

20,50%

Рентабельность собственного капитала

57,80%

33,59%

30,89%

Рентабельность оборотных активов

92,23%

34,99%

53,07%

Общая рентабельность производственных фондов

156,95%

109,30%

51,30%

Рентабельность всех активов

48,82%

26,79%

26,36%

Рентабельность основной деятельности

46,85%

26,72%

20,50%

Рентабельность производства

88,14%

36,47%

25,79%


 

Показатели  рентабельности ООО «Самое вкусное» достаточно высокие и даже намного превышают среднеотраслевые, установившиеся на уровне 20-30%. Это можно признать положительной тенденцией, однако в 2011 году наблюдается снижение практически всех показателей. Это объясняется снижением прибыли предприятия.

Финансовая устойчивость коммерческой организации определяется соотношением заемных и собственных  средств в структуре ее капитала и характеризует степень независимости коммерческой организации от заемных источников финансирования.

Далее представлены коэффициенты финансовой устойчивости ООО «Самое вкусное» в таблице 4.

Таблица 4 - Коэффициенты финансовой устойчивости ООО «Самое вкусное»

Показатель

Норматив

2009 год

2010 год

2011 год

Коэффициент автономии

>0,5

0,84

0,90

0,98

Коэффициент отношения заемных  и собственных средств (финансовый рычаг)

< 1

0,18

0,11

0,02

Коэффициент отношения собственных  и заемных средств

> 1

5,44

9,02

57,13

Коэффициент маневренности

>0,5

0,44

0,74

0,49

Коэффициент обеспеченности запасов  и затрат собственными средствами

0,6-0,8

27,00

62,23

45,47


Анализ финансовой устойчивости в 2007 году говорит о том, что, по представленным в таблице показателям, по сравнению  с периодом 2006 года ситуация на ООО «Самое вкусное» осталась на том же уровне.

Для оценки финансового состояния  большое значение имеет анализ ликвидности  предприятия - анализ возможности для  предприятия покрыть все его  финансовые обязательства. Коэффициент  ликвидности - показатель способности  компании вовремя выполнять свои краткосрочные финансовые обязательства (таблица 5).

Инвестиционная привлекательность  может быть оценена по результатам  оценки кредитоспособности.

Оценка кредитоспособности ООО «Самое вкусное» по методике Сбербанка РФ представлена в таблице 6.

Первоклассным по кредитоспособности заемщикам, каковым и является ООО «Самое вкусное», коммерческие банки могут открывать кредитную линию, выдавать в разовом порядке бланковые (без обеспечения) ссуды с установлением более низкой процентной ставки, чем для остальных заемщиков.

Таблица 5 - Коэффициенты ликвидности ООО «Самое вкусное»

Наименование коэффициента

Норматив

2009 год

2010 год

2011 год

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,2-0,5

2,59

4,66

21,87

Коэффициент промежуточной (быстрой) ликвидности

0,5-1,0

3,32

7,57

28,26

Коэффициент текущей ликвидности

2-2,5

3,41

7,67

28,87

Коэффициент покрытия оборотных средств  собственными источниками формирования

>0,1

0,71

0,87

0,97

Коэффициент утраты платежеспособности

> 1

 

4,37

17,09


 

Таблица 6 - Оценка кредитоспособности ООО «Самое вкусное»

Коэффициенты

Вес

показател

я

1 категория

2 категория

3 категория

Коэффициент абсолютной ликвидности

21,87

0,2 и выше

0,15-0,2

менее 0,15

Коэффициент промежуточной (быстрой)ликвидности

28,26

0,8 и выше

0,5-0,8

менее 0,5

Коэффициент текущей ликвидности

28,87

2,0 и выше

1,0-2,0

менее 1,0

Коэффициент соотношения собственных  и заемных средств

57,13

1,0 и выше

0,7-1,0

менее 0,7

Рентабельность основной деятельности

20,50

0,15 и выше

менее 0,15

нерентаб.

Класс заемщика

 

1 класс

   

 

Таким образом, деятельность ООО «Самое вкусное» можно признать эффективной, предприятие динамично  развивающимся, финансово устойчивым и кредитоспособным.

Итак, в заключение анализа  необходимо сделать вывод о том, что ООО «Самое вкусное» является современным предприятием, которое достаточно эффективно функционирует на рынке.

Предполагается, что в условиях финансового и экономического кризиса  наименее будет подвержено кризисным  явлениям направление общественного  питания, так что предполагается, что предприятие и далее будет  устойчиво функционировать, несмотря на падение деловой активности и покупательской способности населения.

В заключение данного раздела  работы необходимо сформулировать миссию и цели предприятия.

Главной целью (миссией) предприятия  является получение прибыли. Основная задача, обеспечивающая реализацию его  миссии, состоит в том, чтобы наиболее полно удовлетворить запросы  потребителей в кондитерских товарах.

Для того, чтобы эффективно достичь главной цели руководству необходимо построить систему целей предприятия. То есть миссия предприятия раскрывается через систему целей (экономических, технических и организационных) и подцелей фирмы. Построим систему целей организации (рис.5) и таблицу целей фирмы (табл. 7).

Таблица 7 - Перечень целей

Цели

Направление цели

Содержание цели

С1

Экономические

Получение прибыли

С1.1

Привлечение кредитов

Получение заемных средств под  минимальный процент

С1.2

Увеличение рентабельности

Повысить рентабельность на 2-3%

С1.3

Рост ЗП

На 10 % в 2012 году

С2

Технические

 

С2.1

Модернизация производственного  и складского оборудования и расширение номенклатуры продукции

Закупка нового оборудования фирмы 

«Гейдельберг», расширение номенклатуры выпускаемой продукции

С2.2

Оптимизация вспомогательного технического оснащения

Покупка и установка новой системы  вентиляции и кондиционирования

СЗ

Организационные

 

С3.1

Расширение коллектива

Прием на работу новых работников

С3.2

Профессиональный рост кадров

Повышение квалификации управленческого  звена


 

Рисунок 5 – Система целей организации

Следует отметить, что реализация представленной системы целей требует  большого объема организационных работ, так как эффективная реализация намеченной системы целей возможна лишь при комплексном выполнении мероприятий экономического, технического и организационного характера.

Следует также подчеркнуть, что успешная реализация миссии во многом зависит от организации маркетинговой  деятельности на предприятии.

 

   2. Анализ маркетинговой среды

ООО «Самое вкусное».

2.1. Анализ факторов внешней среды

(STEP -анализ, анализ 2 сил Портера)

STEP-анализ включает рассмотрение внешних факторов применительно к ООО «Самое вкусное» (табл. 8).

Таблица 8 - Возможные факторы, используемые в STEP-анализе

Политические факторы

Экономические факторы

Текущее законодательство на рынке

Экономическая ситуация и тенденции

Будущие изменения в законодательстве

Динамика ставки рефинансирования

Европейское/международное

законодательство

Уровень инфляции, курсы валют

Регулирующие органы и нормы

Инвестиционный климат в отрасли

Правительственная политика и государственное  регулирование

Влияние иностранных производителей

Лоббирование, финансирование, гранты

Проблемы налогообложения

Экологические проблемы

Сезонность, влияние погоды, торговые циклы

 

Платежеспособный спрос

 

Специфика производства, основные издержки

 

Товаропроводящие цепи, потребности  пользователя

Социокультурные факторы

Технологические факторы

Демография

Развитие конкурентных технологий

Изменения законодательства, затрагивающие  социальную сферу

Финансирование исследований

Структура доходов и расходов населения

Замещающие технологии/ решения

Базовые ценности, тенденции образа жизни, этнические и религиозные  факторы

Изменение и адаптация новых  технологий

Бренд, репутация компании, имидж

Потребители, покупающие технологии

Модели поведения покупателей

Законодательство по технологиям

События и факторы влияния

Потенциал инновации

Потребительские предпочтения, мода

Доступ к технологиям, лицензирование, патенты

Точки контакта покупателей

Проблемы интеллектуальной собственности

Реклама и связи с общественностью

 

Информация о работе Проведение маркетингового исследования деятельности ООО «Самое вкусное»