Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 09:56, курсовая работа
Целью работы является разработка маркетинговой стратегии ООО «Самое вкусное».
Достижение указанной цели предполагает постановку и решение следующих задач:
- проведения краткого анализа тенденций рынка кондитерских изделий;
- краткой характеристики предприятия, выбранного в качестве объекта исследования;
- проведения анализа рыночной среды предприятия;
- проведения сравнительной характеристики товаров предприятия и конкурентов на основе данных маркетинговых исследований;
- анализ и планирование элементов маркетинг-микс (анализ «5Р») предприятия.
Введение 4
1. Описание ООО «Самое вкусное» 6
2. Анализ маркетинговой среды ООО «Самое вкусное» 16
2.1 Анализ факторов внешней среды (STEP -анализ, анализ 2 сил Портера) 16
2.2 Проведение структурного анализа непосредственного окружения
(модель пять сил Портера) 18
2.3 Проведение SWOT -анализ 22
2.4 Анализ привлекательности отрасли и конкурентной позиции
бизнеса - матрица «Маккинзи» 25
3. Проведение маркетингового исследования 28
4. Анализ и планирование элементов маркетинг-микс («5Р»)
ООО «Самое вкусное» 30
4.1 Product: Выбор базовой товарной стратегии и принципов
позиционирования 30
4.2 Price: планирование цены 35
4.3 Place: планирование распределения, выделение основных покупателей 36
4.4 Promotion: планирование продвижения 38
4.5 People: Планирование поведения покупателей.
Кадровая политика фирмы 42
5. Использование инструментов электронного маркетинга 44
6. Выводы и рекомендации 46
Список литературы 49 Приложение А. Типовые образцы продукции предприятия 51 Приложение Б. Анализ конкурентов 62 Приложение В. Детализация анализа основных конкурентов
ООО «Самое вкусное» 58
Приложение Г. Графическое представление результатов анализа отдельных сегментов рынка кондитерских изделий 61
Приложение Д. Дистрибуция предприятий конкурентов на различных видах рынков
Анализ сети распределения ООО «Самое вкусное» осуществляется по двум группам критериев: количественным и качественным (табл. 21).
Таблица 21 - Анализ существующей сети распределения
Показатель оценки |
Торговые точки или торговые сети | ||
Оптовые предприятия |
Торговые сети |
Розничные торговые точки | |
Количественный охват |
15% |
6% |
40% |
Оборот (реализация) |
750 млн. руб. |
230 млн. руб. |
20 млн. руб. |
Вклад в реализацию предприятия |
75% |
23% |
2% |
Имидж |
Высокий |
Средний |
Ниже среднего |
Специализация |
Кондитерские изделия |
Продукты питания |
Продукты питания |
Определение стратегии распределения (в соответствии с целями «ЗАО ПКФ») - корректировать торговую сеть по направлению увеличения количества торговых точек.
Необходимо задействовать и прямой и косвенный каналы распределения.
Необходимо поддерживать
продвижение продукции
Стратегия продвижения товара на рынок протягивание - означает активную рекламную и промо-кампанию.
4.4.Promotion: планирование продвижения
В интересах повышения объемов продаж ООО «Самое вкусное» применяет различные средства продвижения:
В таблице 22 отмечаются средства продвижения используемые предприятием в настоящее время и проводится оценка затратности различных сегментов.
Таблица 22 - Использование рекламных мероприятий
Сегмент (целевая группа) |
Вид рекламы | |||||||
TV реклама |
Печатная в СМИ |
Печатная (раздаточ ная) |
Личные продажи |
Интернет -реклама |
Методы PR |
Стимулиро вание конечного потребителя, посредника |
Оценка затратности целевой группы | |
Потребит ели (граждане _ |
☆ |
☆ |
☆ |
☆ |
☆ |
Высокая (но только в Пензе) | ||
Торговые предприя тия |
☆ |
☆ |
☆ |
☆ |
☆ |
Высокая |
В настоящее время предприятием в различном объеме используются следующие элементы системы продвижения.
Образцы, купоны, премии. Распространение образцов - это предложение товара потребителям на пробу с большой скидкой. Акции проводятся в магазинах, где продаются товары ООО «Самое вкусное».
Необходимо подчеркнуть, что распространение образцов - самый эффективный и самый дорогой способ представления товара.
Совокупные затраты на акции с распространением образцов в 2008 году превысили 12 млн. руб.
Премия - это те же кондитерские изделия, предлагаемые по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку большого количества товара.
В местах покупки или продажи кондитерских изделий во время проведения промоутерских акций устраивают экспозиции и демонстрации.
К сожалению, персоналу магазинов,
где реализуется продукции
Чтобы обеспечить себе сотрудничество со стороны предприятий торговли ООО «Самое вкусное» пользуются рядом специфических приемов.
Предприятие предлагает зачет за покупку, т.е. предоставляет денежный бонус на кондитерские товары, реализованные в определенный отрезок времени. Подобное предложение стимулирует предприятия торговли на совершение закупок большого объема кондитерских товаров предприятия.
В отдельных случаях ООО «Самое вкусное» может предложить бесплатный товар, предприятию купившему определенное количество товара.
Также периодически используется премия-толкач в виде наличных или подарков работникам службы продаж или другим лицам по проталкиванию товара предприятия.
В то же время во время промоутерских акций ООО «Самое вкусное» практически не использует такие рекламные инструменты как бесплатное вручение сувениров, несущих на себе реквизиты предприятия, такие, как карманные календари, коврики для мыши, ручки, карандаши, календари, пресс- папье, наборы бумажных спичек, блокноты, пепельницы, линейки.
Данный сувенир имеет практическую ценность для современного человека, который время от времени пользуется календарем для планирования повседневных дел и разработки перспективных планов. В это время эстетически оформленная обложка календаря будет напоминать ему о предприятии и его товарах, стимулируя к приобретению кондитерских товаров.
Вторым сувениром, который планируется к вручению во время проведения промоутерских акций является коврик для мыши.
Выбор именно данного изделия в качестве сувенира обусловлен тем фактом, что компьютер постепенно становится неотъемлемым рабочим инструментом каждого современного человека.
Для оценки целесообразности проведения тех или иных мероприятий в рамках системы продвижения товаров предприятия следует оценить эффективность отдельных элементов системы продвижения. К сожалению вся информация об экономических результатах функционирования предприятия составляет коммерческую тайну и каждый работник предприятия обязан хранить эту информацию в секрете и поэтому в рамках работы не представляется возможным привести количественные показатели объемов продаж и их зависимость от проведения мероприятий по продвижению продукции на рынок.
Тем не менее, эффективность проведения мероприятий по продвижению товаров наглядно иллюстрируется относительными показателями роста объемов продаж товаров предприятия в г. Пензе при проведении данных мероприятий.
Результаты динамического
анализа изменения объемов
Таблица 23 - Влияние промакций на динамику объема продаж (данные ноября 2012 года)
1 декада (база) |
2 декада |
3 декада | |
Объем продаж, отн (%) |
100 |
107 |
115 |
Количество промакций, шт |
3 |
12 |
19 |
Изменение объема / к-ва промакций |
А7/А9 |
А8/А7 |
Из представленных в таблице данных видно, что практически каждая проведенная промакция дает рост месячного объема продаж товаров предприятия 1%. Разумеется, что перед тем как принять решение об увеличении количества проводимых промакций необходимо провести подобные исследования по всем торговым точкам, где выставляется товар предприятия и конкретизировать исследования к каждой торговой точке.
Однако, уже на основании полученных данных можно сделать вывод об эффективности мероприятий по продвижению продукции и целесообразности их проведения, а также о необходимости креативности их рекламного обеспечения и поиске резервов повышения их действенности без глобального увеличения затрат на их проведение.
Таким образом, в заключение данного раздела работы необходимо сделать вывод, что в настоящее время комплекс продвижения ООО «Самое вкусное» обеспечивает поддержание высокого объема продаж предприятия.
4.5. People: Планирование поведения покупателей. Кадровая политика фирмы
Анализ стратегии маркетинга ООО «Самое вкусное» подразумевает исследование кадрового обеспечения маркетинга на предприятии, выявление необходимости дополнительных специалистов по маркетингу.
По результатам анализа следует сделать предложения о корректировке службы маркетинга на предприятии (организационной формы). С учетом изменений необходимо определить задачи и функции сотрудников отдела маркетинга, скорректировать распределение обязанностей и ответственности между специалистами. В настоящее время отдел маркетинга на предприятии (его структура показана на рис. 13) состоит из 4 человек - начальника и трех специалистов в различных областях маркетингового обеспечения деятельности предприятия. Со временем службу маркетинга предприятия следует расширить в соответствии с увеличением объема задач, решаемых специалистами отдела. Кроме этого, в составе отдела маркетинга необходимо создать отдел продвижения. Реализация данного предложения позволит торговой сети получить дополнительный источник дохода от проведения рекламных акций товаров поставщиков на торговых площадях предприятий, которые реализуют кондитерские товары ООО «Самое вкусное» силами собственного промоутерского персонала.
В краткосрочной перспективе необходимо выделить промоутерскую службу в рамках службы маркетинга как отделение, а в среднесрочной перспективе преобразовать данное отделение в отдел продвижения.
Проект перспективной
организационной структуры
Рисунок 11 – Перспективная структура отдела продвижения ООО «Самое вкусное»
В заключение необходимо подчеркнуть, что разработанные предложения и рекомендации не являются исчерпывающими в силу ограниченности объема работы и глобальности темы исследования и могут быть дополнены и детализированы по отдельным аспектам рассмотренной проблемы.
5. Использование
инструментов электронного
Электронный маркетинг (англ. Electronic Marketing) представляет собой комплекс мероприятий маркетинга ООО «Самое вкусное», связанный с применением электронных средств. К электронным средствам относят персональный компьютер (ПК), карманный персональный компьютер (КПК),мобильный телефон, коммуникаторы, телефон, а также различные виды связи — интернет, фиксированную телефонную связь, мобильную связь.
В настоящее время на предприятии
основными видами электронного маркетинга
являются интернет-маркетинг и
Скриншот ссылки в интернете на деятельность предприятия показан на рисунке 12.
Рисунок 12 - Скриншот ссылки в интернете на деятельность предприятия
К интернет-маркетингу относятся любые методы продвижения в интернете бренда, товаров и услуг ООО «Самое вкусное» с целью получения прибыли, укрепления имиджа, распространения сведений и для решения других задач.
Направлениями дальнейшего
совершенствования интернет-
- создание собственного сайта;
Также направлением повышения эффективности электронного маркетинга на предприятии является использование возможностей телефонных справочных служб.
Для этого необходимо заключить договор с одним из пензенских колл- центров.
Внедрение данных рекомендаций
позволит повысить эффективность функционирования
предприятия.
Заключение
Деятельность современного предприятия в условиях рынка требует от руководства решения взаимосвязанных задач в сферах управления, планирования, организации производства и маркетинга.
Основой для разработки стратегической линии развития предприятия служат данные маркетингового исследования рынка.
Проведенный в рамках работы анализ показал, что руководство ООО «Самое вкусное» которое являлось объектом исследования в настоящей работе уделяет большое внимание маркетинговому обеспечению деятельности предприятия, что во многом является причиной достаточно эффективного функционирования данной фирмы на рынке.
Информация о работе Проведение маркетингового исследования деятельности ООО «Самое вкусное»