Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 22:38, курсовая работа
Задачи исследования:
1) Изучение конкурентоспособности предприятия;
2) Определить основные методы оценки факторов конкурентоспособности организации;
3) Выявить конкурентоспособность ООО «Белюкс ЛТД» на рынке мебели для ванн.
Введение
Глава 1. Понятие конкуренции и исследование факторов, влияющих на конкурентоспособность промышленного предприятия 5
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия. ……………………..……5
1.2 Фактроры, влияющие на конкурентоспособность промышленного предприятия ……………………………………………….…………………………...6
1.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия…………………….8
Глава 2. Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Белюкс ЛТД». 14
2.1 Общая характеристика ООО «Белюкс ЛТД»……………….………….…..14
2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Белюкс ЛТД»................................15
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Белюкс ЛТД»………..24
Заключение....................................................................................................................29
Список литературы.
Актуальность исследуемой проблемы заключается в том, что в наши дни выявление конкурентоспособности на рынке затрагивают интересы каждой организации. Это процесс, в ходе которого разрабатываются методики, обеспечивающие определенный уровень качества производимых товаров предоставляемых услуг .
Объектом исследования является ООО «Белюкс ЛТД», производящее мебель для ванных комнат.
Предмет исследования – исследование конкурентных возможностей организации с помощью маркетинговых способов оценки конкурентных преимуществ.
Основной целью данного исследования является выявление конкурентоспособных возможностей фирмы ООО «Белюкс ЛТД», существующей на рынке более 10 лет.
Задачи исследования:
Методы исследования: анализ теоретических источников, исследование факторов конкурентоспособности организации, анализ деятельности организаций-конкурентов.
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, производящих однородные товары, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И предоставление качественных, недорогих, конкурентоспособных товаров по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая организация стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.
Реализация конкурентоспособных товаров завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия.
Предприятиям необходимо знать потребительский круг, его потребности, объемы, спрос на свою продукцию, цены на нее, исследовать емкости рынка, определить доли предприятия в общем объеме продаж данной продукции, проанализировать рыночную ситуацию, исследовать динамику объема продаж, проанализировать каналы сбыта, изучить мнение покупателей и потребительские предпочтения.
В настоящее время в РБ далеко не все предприятия способны выпускать конкурентоспособную продукцию.
Для
успешного ведения дел
К
оценке конкурентоспособности фирмы
можно применить разные подходы.
Дать оценку конкурентоспособности
организации можно по следующим
критериям: экономические перспективы,
показатель задолженности, платежеспособность
по кредитным долгам и другие финансовые
показатели. Один подход к оценке учитывает
потенциал компании, другой – эффективность
деятельности по предоставлению услуг.
Третий подход – условия в области повышения
качества оказываемых услуг и так далее[5].
Как будто перечисленные аспекты не нужно
анализировать одновременно, системно,
комплексно[8]. Считается также неправомерным
определять обобщающий показатель конкурентоспособности
организации путем умножения индексов
конкурентоспособности услуг и относительной
эффективности организации. Эти показатели,
во-первых, тесно связаны друг с другом,
во-вторых, конкурентоспособность – первична,
эффективность – вторична, не будет конкурентоспособных
услуг, не будет и прибыли, положительной
эффективности.
Глава
1. Понятие конкуренции
и исследование факторов,
влияющих на конкурентоспособность
промышленного предприятия
Конкурентоспособность – это свойство объекта и системы сервиса, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке.
Конкурентоспособность предприятий – это проблема не только отечественной, но и мировой экономики. Как считает авторитетный американский ученый, член Комиссии по конкурентоспособности в промышленности при президенте США М.Портер, пока «не существует общепринятого определения конкурентоспособности. Для фирм конкурентоспособность означала возможность конкурировать на мировом рынке при наличии глобальной стратегии. Для многих конгрессменов конкурентоспособность означала положительный внешнеторговый баланс. Для некоторых экономистов конкурентоспособность означала низкие производственные затраты на единицу продукции, приведенные к обменному курсу. Единственное, на чем может основываться концепция конкурентоспособности на уровне страны, - это продуктивность использования ресурсов».
А
так как категория «
Так, экономисты исследовательской организации «European Management Forum» (г. Женева) предлагают следующее определение: «Конкурентоспособность фирмы – это реальная и потенциальная способность компаний, а также имеющихся у них для этого возможностей проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов».
По
сути, данную формулировку можно свести
к следующему: конкурентоспособность
предприятия – это способность изготовлять
и сбывать товар с большей конкурентоспособностью,
чем у конкурента. Такая формулировка
ограничивает данную категорию одним
свойством – способностью изготовлять
и сбывать товар.
С
точки зрения Н.С.Яшина
До
сих пор не было сформулировано четкое
определение понятия «
В РБ проблемам повышения конкурентоспособности на высшем уровне управления стали уделять некоторое внимание приблизительно в 1999 году. Цель любого государства может быть только одна: реальный и устойчивый рост уровня жизни граждан. Для этого наше государство, как и все остальные, должно поддерживать и наращивать эффективность экономики в условиях неуклонного обострения международной конкуренции. Все текущие задачи, включая задачи социальной политики, мы также должны решать за счет своей конкурентоспособности. Исходя из этого, основным смыслом развития страны, главной идеей нашего вхождения в XXI век должно стать повышение конкурентоспособности российской экономики.
Под
факторами
Наиболее фундаментальное исследование факторов конкурентоспособности предприятия было проведено в работах М.Портера. Факторы конкурентоспособности понимаются им как «одна из четырех основных детерминант конкурентного преимущества наряду со стратегией фирмы, ее структурой и конкурентами, условиями и наличием родственных или смежных предприятий отрасли и конкурирующих на рынке».
Факторы конкурентоспособности М.Портер напрямую связывал с факторами производства:
Все факторы конкурентоспособности предприятия М.Портер предлагает делить на несколько типов.
Во-первых, факторы конкурентоспособности предприятия делятся на:
-
основные (природные ресурсы,
- развитые (современная инфраструктура обмена информацией, высококвалифицированные кадры, использование высокотехнологичных производств).
Другим принципом деления факторов является степень их специализации. В соответствии с этим все факторы конкурентоспособности делятся на:
Общие факторы, к которым относятся инфраструктура, персонал с высшим образованием, могут использоваться в широком спектре отраслей. Специализированные факторы – это узкоспециализированный персонал, специфическая инфраструктура, базы данных в отдельных отраслях знаний, другие факторы, применяемые в одной или ограниченном числе отраслей.
Следующий способ классификации факторов конкурентоспособности предприятия по М.Портеру – деление их на:
Учитывая все вышесказанное, всю совокупность факторов конкурентоспособности предприятия по отношению к нему возможно подразделить на:
Перечень внутренних факторов представлен в Приложении А.
Внешние
факторы – социально-
Совокупность внутренних и внешних факторов конкурентоспособности предприятия представлена в Приложении Б.
Специалисты различных областей знаний по-разному оценивают воздействие отдельных факторов на функционирование предприятий в рыночной среде и их конечные результаты деятельности. Однако, несмотря на очевидную простоту предлагаемых подходов, недопустимо акцентировать внимание на изучении отдельных факторов. В данном случае целесообразно применение комплексного подхода, который выражается в одновременном рассмотрении технических, экономических, технологических, социальных, организационных, экологических аспектов решения проблемы повышения конкурентоспособности предприятий.
Проблема
оценки конкурентоспособности
Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности ООО «Белюкс ЛТД»