Пути повышения конкурентоспособности ООО «Белюкс ЛТД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 22:38, курсовая работа

Описание работы

Задачи исследования:
1) Изучение конкурентоспособности предприятия;
2) Определить основные методы оценки факторов конкурентоспособности организации;
3) Выявить конкурентоспособность ООО «Белюкс ЛТД» на рынке мебели для ванн.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие конкуренции и исследование факторов, влияющих на конкурентоспособность промышленного предприятия 5
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия. ……………………..……5
1.2 Фактроры, влияющие на конкурентоспособность промышленного предприятия ……………………………………………….…………………………...6
1.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия…………………….8
Глава 2. Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Белюкс ЛТД». 14
2.1 Общая характеристика ООО «Белюкс ЛТД»……………….………….…..14
2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Белюкс ЛТД»................................15
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Белюкс ЛТД»………..24
Заключение....................................................................................................................29
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Оля курсовая новая.doc

— 340.00 Кб (Скачать файл)

     В международной практике считается  целесообразным не одно изделие, а их достаточно широкий параметрический ряд, образующий ассортиментный набор.

     Чем обширнее параметрические ряды и  ассортиментные наборы, тем выше вероятность  того, что покупатель найдет для  себя оптимальный вариант.

В результате оценки конкурентоспособности продукции могут быть приняты следующие пути повышения конкурентоспособности:

     1) изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий и/или конструкции продукции;

     2)  изменение порядка проектирования продукции; 

     3) изменение технологии изготовления продукции; методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки и монтажа; 
           4) изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, и цен на запасные части;

     5) изменение порядка реализации продукции на рынке;

     6) изменение структуры и размера инвестиции в разработку, производство и 
сбыт продукции; 

     7) изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков; 
         8) изменение системы стимулирования поставщиков;

     9) изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции. 
  Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии фирмы. Объектами прогнозирования являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов. 
 Подводя итог можно суммируя выделить 3 главных пути повышения 
конкурентоспособности:

      1. повышение качества товара

      2. снижение цены на товар

      3. улучшение сбыта товара.

      Если предприятие будет следовать этим принципам, ему удастся повысить конкурентоспособность своей продукции и, следовательно, улучшить и укрепить свою позицию на рынке.

     Для повышения конкурентоспособности  ООО «Белюкс ЛТД» должно обратить внимание на следующие моменты:

     - технический и технологический  уровень производства (предприятию необходимо постоянно повышать технологичесий уровень своего производства);

     - высокое качество продукции при  сравнительно низких издержках  на всех стадиях производственного цикла ( ООО «Белюкс ЛТД» необходимо сокращать издержки, сохраняя при этом качество выпускаемой продукции);

     - применение современных методов  организации и управления, информационных  технологий;

     - квалификация персонала ( именно высококвалифицированный персонал поможет ООО «Белюкс ЛТД» повысить конкурентоспособность выпускаемой предприятием продукции);

     - активная инновационная деятельность;

     - наличие финансовых ресурсов ( так финансовые ресурсы позволяют предприятию повышать технологический уровень производства и квалификацию персонала) ;

     - четкая организация сбыта ( у ООО «Белюкс ЛДТ» должна быть налажена собственная сеть, эффективная реклама, широкий товарный ассортимент, прочная упаковка, надежное гарантийное обслуживание);

     - наличие высокой организационной культуры, благоприятной репутации, имиджа (положительная репутация способствует укреплению позций предпрития на рынке, а следовательно, росту его конкурентоспособности).

     Мерами  по усилению конкурентоспособности  продукциии ООО «Белюкс ЛТД» являются:

     - постоянное совершенствование продукта, повышающее его привлекательность,  надежность, экономичность и пр.;

     - обеспечение его превосходства  над заменителями;

     - нахождение новых сфер его  использования, приспособление к  нуждам потребителя;

     - творческое использование полезного опыта конкурентов;

     - умелое манипулирование ценовыми  факторами конкурентной борьбы;

     - интенсивное использование рекламы  и прочее.

     Выделяют  следующие конкретные источники  конкурентных преимуществ (в различных  отраслях и странах они могут быть разными):

     1. Высокая обеспеченность факторами  производства, особенно теми, которые  не могут быть скопированы  (высококвалифицированной рабочей  силой, самыми современным оборудованием  и технологиями, материальными и  природными ресурсами),финансовыми возможностями и их дешевизна (самое неблагоприятное положение по фактору - его большая стоимость).

     Но  сегодня роль этого источника  становится второстепенной, ибо конкурентное преимущество на базе изобилия или  дешевизны факторов производства привязано  к местным условиям и непрочно и порождает застой. Обилие или дешевизна факторов может привести к их неэффективному применению. Следует отметить, что этот источник не является конкурентным преимуществом ООО «Белюкс ЛТД».

     2. Обладание уникальными знаниями (патентами, лицензиями, ноу-хау и пр.), прочные контакты с научными учреждениями. Использование предвосхищающих нововведений, быстрое накопление специализированных ресурсов и навыков, особенно протекающее в ускоренном режиме, при пассивности конкурентов может обеспечить лидерство на рынке. Конкурентные преимущества, возникающие из постоянных улучшений и перемен, поддерживаются также только благодаря ним.

     Хотя  большая часть нововведений обычно незначительны, носят эволюционный характер, но часто их накопление дает более значительный результат, чем технологический прорыв.

     3. Удобное территориальное размещение, обладание необходимой производственной инфраструктурой. Однако в настоящее время низкие коммуникационные издержки приводят к тому, что роль расположения фирмы как фактора конкурентоспособности, особенно в сфере услуг, уменьшается.

       4. Наличие инфраструктурных и поддерживающих отраслей, обеспечивающих фирму на выгодных условиях материальными ресурсами, оборудованием, информацией. Удержаться на мировом рынке, например, предприятие сможет лишь тогда, когда поставщик также будет лидером в своей области.

     Конкурентоспособные родственные отрасли за счет технологического и информационного взаимодействия, общей инфраструктуры усиливают  конкурентоспособность также и экономики в целом.

     5. Высокий уровень национального  спроса на продукцию фирмы.  Он благоприятствует развитию  компании и укрепляет ее положение  на внешнем рынке. Как показывают  исследования, лидеры всегда начинают  с преимущества, достигнутого дома, и затем на его основе распространяют свою деятельность по всему миру.

        6. Обладание всесторонней точной информацией о ситуации на рынке (потребностях, тенденциях их изменения, основных конкурентах), позволяющей правильно выбрать рыночный сегмент и стратегию и успешно ее реализовывать.

      7. Наличие надежных каналов сбыта, доступность потребителю, умелая реклама.

     8. Высокий уровень организационной  культуры, что является XXI в. одним  из основных конкурентных преимуществ  любой организации.

     Успех в конкуренции достигается преимущественно противостоянием не столько денег, сколько людей, поэтому он - успех зависит от слаженных действий персонала и руководителей, что в немалой степени обеспечивается организационной культурой.

     9. Благоприятная для компании конъюнктура,  имидж (популярность, наличие известной торговой марки).

     10.Меры государственной поддержки данного вида производства, связи руководства в экономических и политических кругах лоббирование.    
 
 
 
 
 

  1. Способность организовывать эффективное функционирование всех элементов ценностной цепочки.
  2. Высокое качество и широкий ассортимент продукции, низкие затраты, хорошая организация обслуживания, и пр. Они формируют важнейшее преимущество фирмы - благосклонное отношение к ней потребителя.
  3. Постоянные инновации (в технике и технологии, управлении, маркетинге), особенно предвосхищающие потребности.

     Конкурентные  преимущества проистекают в основе своей из улучшений, новшеств и перемен  в самом широком смысле, ведущих  к смене лидерства в конкуренции, особенно, если остальные соперники не поняли или не приняли нового. 
 
 
 

  1. Меры государственной  поддержки данного вида производства, связи руководства в экономических  и политических кругах лоббирование.
  2. Способность организовывать эффективное функционирование всех элементов ценностной цепочки.
  3. Высокое качество и широкий ассортимент продукции, низкие затраты, хорошая организация обслуживания, и пр. Они формируют важнейшее преимущество фирмы - благосклонное отношение к ней потребителя.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                             Заключение 

    В данной работе был рассмотрен процесс оценки конкурентоспособности предприятия, выпускающего мебель для ванных комнат. Безусловно, данный анализ неполон в силу ряда обстоятельств. Вместе с тем, были выполнены задачи, которые были поставлены.

     В первой главе контрольной работы были рассмотрены и проанализированы такие понятия, как конкуренция и конкурентоспособность предприятия и какие факторы на них влияют.

     Выполнив  теоретическую часть курсовой работы, мы убедились, что на конкурентоспособность организации оказывают влияние многие факторы и на первом месте цена и качество.

     Качество  является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных  факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции. Цена – денежное выражение стоимости товара, включающее в себя качество, а качество, в свою очередь, включает в себя издержки производства, технологический уровень, квалификацию персонала и многие другие факторы. Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижением издержек производства.

    Из  проделанной работы мы выявили, что  на конкурентоспособность организации влияют такие группы факторов как внешние и внутренние. Внешние, так же как и внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество продукции.

    Во  второй (основной) части курсовой работы мы рассмотрели основные методы оценки конкурентоспособности продукции и предприятия, основываясь на них, проанализировали конкурентоспособность ООО «Белюкс ЛТД», которое специализируется, главным образом, на производстве мебели для ванных комнат. Здесь важно подчеркнуть, что мы не рассматривали все описанные нами методы оценки конкурентоспособности, поскольку нет необходимости проводить столь масштабный анализ.

    Проделанный нами анализ конкурентоспособности  данной фирмы показал, что конкурентоспособность продукции ООО «Белюкс ЛТД» достаточная высокая и отстает от эталона всего на 3 %. Для того чтобы устранить эти недостатки, предприятию следует улучшить характеристики ткани (повысить прочность и износостойкость, увеличить влагостойкость материала).

     Оценив  уровень конкурентоспособности  фирмы «Белюкс ЛТД» в сравнении с ее основными конкурентами мы увидели, что в занимаемой доле рынка она уступает лишь ООО «Мебесон». Для того, что бы предприятию выйти в лидеры на рынке, ему необходимо наращивать производственные мощности, расширять ассортимент производимой продукции, проводить мощную маркетинговую политику, повышать качество выпускаемой продукции.

       Организация становится конкурентоспособной  при длительной и безупречной  работе на рынке. ООО «Белюкс  ЛТД» имеет все шансы для  того, чтобы стать лидером на  рынке мебели для ванных комнат  на территории РБ, так предприятие имеет хорошую репутацию: его многолетний опыт, ведь оно было первым в Беларуси мебельным предприятием по производству мебели для ванных комнат. Отсюда можно сделать вывод,  ООО «Белюкс ЛТД», работающее длительный период времени на рынке имеет большие конкурентные преимущества перед фирмой, только входящей на рынок или работающей короткий промежуток времени на нем. 

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности ООО «Белюкс ЛТД»