Пути повышения конкурентоспособности ООО «Белюкс ЛТД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 22:38, курсовая работа

Описание работы

Задачи исследования:
1) Изучение конкурентоспособности предприятия;
2) Определить основные методы оценки факторов конкурентоспособности организации;
3) Выявить конкурентоспособность ООО «Белюкс ЛТД» на рынке мебели для ванн.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие конкуренции и исследование факторов, влияющих на конкурентоспособность промышленного предприятия 5
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия. ……………………..……5
1.2 Фактроры, влияющие на конкурентоспособность промышленного предприятия ……………………………………………….…………………………...6
1.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия…………………….8
Глава 2. Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Белюкс ЛТД». 14
2.1 Общая характеристика ООО «Белюкс ЛТД»……………….………….…..14
2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Белюкс ЛТД»................................15
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Белюкс ЛТД»………..24
Заключение....................................................................................................................29
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Оля курсовая новая.doc

— 340.00 Кб (Скачать файл)

    Для своих покупателей ООО «Белюкс ЛТД» предлагает широкую гамму цветов: белый, салатовый, бежевый,  розовый, голубой и мягкие постельные тона. Высокий уровень внешнего вида  изделий достигается благодаря 100-%  отделки всех элементов каркаса и фасада высокоглянцевой и многослойной эмалью с применением отделочных материалов европейский компаний «Набер» и «Хелиос».

    Стратегическое  управление в ООО «Белюкс ЛТД» выражается в следующих пяти функциях:

  1. Планирование стратегии.
  2. Организация выполнения стратегических планов.
  3. Координация действий по реализации стратегических задач.
  4. Мотивация на достижение стратегических результатов.
  5. Контроль за процессом выполнения стратегии.

    Основные цели Общества: 

     - производство, продажа и распространение продукции для личного, коммерческого и промышленного использования;

    -   приобретение товаров для дальнейшей продажи и перепродажи;

     - прочие виды деятельности, связанные с достижением вышеуказанных целей или способствующие их достижению. 

    Миссия предприятия: улучшать комфортность и благосостояние людей каждый день и повсеместно. На основании миссии организации, которая задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие ее смысл существования, формируются общефирменные цели для всей организации и отдельно для каждого подразделения. На достижение этих целей направлена вся деятельность предприятия, поэтому большое значение при этом оказывают ценности и цели высшего руководства. 

     Структура и штатная численность  представлена в Приложении Е.

     В Приложении Ж представлены показатели финансовой устойчивости за 2010 и 2011 гг.

     Особое  место в ООО «Белюкс ЛТД» занимает такая функция, как мотивация на достижения стратегических результатов. Она связана с разработкой системы стимулов, побуждающих к достижению поставленных стратегических целей.  В ООО «Белюкс ЛТД» разработана специальная система мотивации работников компании, причем  для каждого сотрудника разработана уникальная система. Именно благодаря этой система предпрітіе так успешно развивается, ведь каждый работник компании заинтересован в результатах своей деятельности, потому как он уверен, что его работа всегда будет поощрена.

     Следует также отметить, что у компании высокая корпорационная культура. Так, за счет фирмы отмечаются все юбилеи, официальные праздники и корпоративные поездки. Доверие - это чувство безопасности и комфорта в межличностных отношениях, которое необходимо для создания здорового, открытого климата в организации. Генеральный директор компании поощряет подчиненных, выслушивая предложения подчиненных. Все сотрудники ООО «Белюкс ЛТД» сотрудничают в дружеской и доверительной атмосфере. 

     2.1 Анализ конкурентоспособности ООО  «Белюкс ЛТД» 

      Для определения оценки конкурентоспособности воспользуемся методикой, которая включает в себя три основных раздела:

      1. Оценка конкурентоспособности продукции.

      Она осуществляется на основе ее нормативных, технических, экономических и организационных  параметров посредством расчета  интегрального показателя конкурентоспособности продукции. Учет нормативных параметров при оценке конкурентоспособности осуществляется с помощью интегрального показателя, который принимает значения лишь 1 и 0. Если продукция соответствует нормам, то показатель равен 1, если не соответствует, то он равен 0.

     Нормативными  показателями для продукции  ООО «Белюкс ЛТД» являются показатели, установленные ГОСТом РБ. А так как вся продукция, производимая предприятием, удовлетворяет стандартам, то интегральный показатель принимает значение, равное 1.

      Анализ  конкурентоспособности продукции  включает в себя определение технических показателей, расчет которых позволяет предприятию оценить, насколько конкретное свойство продукции, представленное ею, удовлетворяет соответствующий элемент потребности. Это выражается отношением величины технического параметра анализируемой продукции к величине того же параметра, при которой элемент потребности удовлетворяется полностью (величине параметра гипотетической продукции).

      Аналогично  можно произвести расчеты по всем техническим параметрам, получив, в конечном итоге, полный набор показателей, характеризующих степень приближения свойств анализируемой продукции к требованиям покупателя. При этом значимость свойства в общей структуре свойств продукции должна совпадать со значимостью соответствующего элемента потребности.

      Для получения на базе единичных группового показателя, характеризующего соответствие продукции потребности, необходимо объединить их с учетом значимости. Полученный таким образом показатель характеризует степень соответствия данной продукции существующей потребности по всему набору технических параметров. Чем выше его величина, тем полнее удовлетворяются запросы потребителя. Единичные и групповой показатели отражают степень удовлетворения потребности, не позволяя при этом оценить конкурентоспособность продукции. Для этого необходимо сопоставить показатели анализируемой продукции и ее конкурента и выяснить, какая из них в большей степени соответствует потребности. Такое сопоставление позволяет определить уровень конкурентоспособности данной продукции в сравнении с продукцией конкурентов по отношению к конкретной потребности.

      Несмотря  на кажущуюся простоту рассмотренного выше показателя, его применение на практике в ряде случаев затруднительно. Он применим, когда четко известны потребность, функция, которую должна выполнять продукция, и конкретные условия ее осуществления. В большинстве случаев для этого необходима обширная и точная информация о потребностях покупателей, а также трудоемкие и дорогостоящие рыночные исследования. Поэтому часто конкурентоспособность оценивается косвенным методом - с помощью товара-образца. В этом случае за основу анализа берется не потребность, а товар-образец, уже пользующийся спросом и, следовательно, в какой-то мере близкий к общественным потребностям. Образец, таким образом, выступает в виде материализованных требований, которым должна соответствовать продукция, предназначенная для удовлетворения определенной потребности, а также моделирует потребность и позволяет вести сравнение его параметров с параметрами продукции, подлежащей оценке, что облегчает и удешевляет процесс анализа.

     В таблице 2 составим лист конкурентоспособности для ткани, производимой ООО «Белюкс ЛТД»: 

Таблица 2: Лист конкурентоспособности для ткани  ООО «Белюкс ЛТД»

Показатели Wi ai ai эталона ai/ai эталона Wi*ai/ai эталона
Жесткие:          
Прочность материала, % 6 15 18 0,83 4,98
Износостойкость, % 1 0,7(100) 0,8(99) 1,01 1,01
Гарантия, % 4 5(100) 7(98) 1,02 4,08
Цена, % 7 100 100 1 7
Влагостойкость  материалов, % 2 8(100) 10(98) 1,02 2,04
Экологическая чистота материала, % 3 59 62 0,95 2,85
Сырьевой  состав, % 5 75 80 0,94 4,7
Мягкие:          
Соответствие  моде, баллы 10 98 98 1 10
Цветовая  гамма, баллы 9 90 92 0,98 8,82
Комфортность, баллы 8 90 90 1 8
Итого 55 - - - 53,48

 

      Wi – весомость значения показателя;

      Ai – значение показателя для оцениваемого товара;

      Аi эталона – значение показателя товара-эталона;

      КСП = Wi*ai/ai эталона / Wi

      КСП = 53,48 / 55 = 0,97.

      По  анализу полученных данных можно  сделать вывод о том, что конкурентоспособность товара отстает от эталона на 3%.

      Полученный в результате показатель дает возможность решить лишь одну часть проблемы - способна ли данная продукция (и в какой степени) удовлетворить существующую потребность. Однако он оставляет в стороне еще один важнейший аспект, определяющий выбор на рынке, - при каком уровне затрат потребность может быть удовлетворена. Решение этой части проблемы связано с анализом экономических параметров.

      Проводя оценку продукции, предлагаемой на рынке, покупатель наряду с сопоставлением ее потребительских качеств должен учитывать цену потребления. Стремясь добиться наилучшего соотношения уровня потребительских свойств, продукции и своих расходов, покупатель выбирает ту продукцию, по которой будет достигнут максимум полезного эффекта на единицу затрат. Таким образом, для определения конкурентоспособности какой- либо продукции необходимо провести сравнение цен потребления. Именно в этом и заключается основная задача сопоставления продукции по экономическим параметрам. Подход к решению задачи оценки экономических параметров продукции во многом сходен с анализом по техническим параметрам. Его особенность состоит в том, что соизмерение всех экономических параметров происходит на стоимостной основе - сопоставляются цены потребления анализируемой продукции и товара-образца.

      В таблице 3 приведен ценовой параметр на шкаф-зеркало ООО «Белюкс ЛТД» и ООО «Мебесон». 

Таблица 3. Ценовые параметры на шкаф-зеркало  для ванн, руб. за шт.

       ООО «Белюкс ЛТД» ООО «Мебесон» ai/ai конкурента
Цена, тыс. руб. 3 648 2 806 1,3

 

     Как видно из таблицы, ткань, производимая ООО «Белюкс ЛТД» менее конкурентоспособна по цене, чем продукция основного конкурента ООО «Мебесон».

      На  основе групповых показателей по нормативным, техническим и экономическим  параметрам рассчитывается интегральный показатель конкурентоспособности (Кпрод.). Интегральный показатель отражает различие между сравниваемой продукцией в потребительском эффекте, приходящемся на единицу затрат потребителя, связанных с приобретением и использованием продукции. Если Кпрод меньше 1, то анализируемая продукция уступает образцу, если Кпрод больше 1, то она превосходит образец по конкурентоспособности. При равной конкурентоспособности Кпрод = 1.

      Следует отметить, что действие группового показателя по техническим параметрам и группового показателя по экономическим параметрам является разнонаправленным. При росте группового показателя по техническим параметрам (т.е. при улучшении технических параметров анализируемой продукции по сравнению с образцом) показатель Кпрод растет, отражая рост конкурентоспособности. При увеличении группового показателя по экономическим параметрам (т.е. при росте расходов по данной продукции) показатель Кпрод падает.

      К прод = 1 * 0,97 * 0,77 = 0,75.

      Интегральный  показатель конкурентоспособности  довольно высок. Как видно из расчета на его снижение повлияли экономические параметры, следовательно, предприятию нужно вести более мягкую ценовую политику. 

      2. Оценка эффективности маркетинговой  деятельности.

      Она осуществляется посредством расчета  коэффициентов конкурентоспособности, сгруппированных по элементам комплекса маркетинга, итогом которой является интегральный показатель эффективности маркетинговой деятельности. При оценке эффективности маркетинговой деятельности предприятий-конкурентов (в целом по совокупности деятельности на всех рынках или относительно отдельных рынков) возможно использование следующих критериев, которые целесообразно сгруппировать по отдельным элементам комплекса маркетинга.

      Продукт: 1) коэффициент рыночной доли, показывающий долю, занимаемую предприятием на рынке; 2) коэффициент предпродажной подготовки (КПП), характеризующий усилие предприятия к росту конкурентоспособности за счет улучшения предпродажной подготовки (в случае если продукт не требует предпродажной подготовки в отчетном периоде, то КПП принимается равным 1).

3) коэффициент изменения объема продаж, показывающий рост или снижение конкурентоспособности предприятия за счет роста объема продаж.

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности ООО «Белюкс ЛТД»