Пути повышения конкурентоспособности ООО «Белюкс ЛТД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 22:38, курсовая работа

Описание работы

Задачи исследования:
1) Изучение конкурентоспособности предприятия;
2) Определить основные методы оценки факторов конкурентоспособности организации;
3) Выявить конкурентоспособность ООО «Белюкс ЛТД» на рынке мебели для ванн.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие конкуренции и исследование факторов, влияющих на конкурентоспособность промышленного предприятия 5
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия. ……………………..……5
1.2 Фактроры, влияющие на конкурентоспособность промышленного предприятия ……………………………………………….…………………………...6
1.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия…………………….8
Глава 2. Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Белюкс ЛТД». 14
2.1 Общая характеристика ООО «Белюкс ЛТД»……………….………….…..14
2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Белюкс ЛТД»................................15
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Белюкс ЛТД»………..24
Заключение....................................................................................................................29
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Оля курсовая новая.doc

— 340.00 Кб (Скачать файл)

      Цена: коэффициент уровня цен, показывающий рост или снижение конкурентоспособности предприятия за счет динамики цен на продукцию.

      Доведение продукта до потребителя: коэффициент доведения продукта до потребителя, показывает стремление предприятия к повышению конкурентоспособности за счет улучшения сбытовой деятельности.

      Продвижение продукта: 1) коэффициент рекламной деятельности, характеризующий стремление предприятия к росту конкурентоспособности за счет улучшения рекламной деятельности; 2) коэффициент использования персональных продаж, показывающий стремление предприятия к росту конкурентоспособности за счет роста персональных продаж с привлечением торговых агентов; 3) коэффициент использования связей с общественностью, показывающий стремление предприятия к росту конкурентоспособности за счет улучшения связей с общественностью.

      Для начала определим коэффициент рыночной доли и представим его в таблице: 

Таблица 4.Предприятия, занимающие наибольшую долю рынка мебели для ванных комнат РБ.

Наименование  предприятия и географическое положение Доля на рынке  в %
1. ООО «Ювента» г. Минск 3,2
2. ООО «Мебесон» г. Минск 8,8
3. ООО «Белюкс ЛТД» г. Жодино 5,9
4. ООО «Паламит» г. Минск 3,4
5. ООО  «Акваль», г. Минск 4,8

 

      Как видно из таблицы, доля рынка ООО  «Белюкс ЛТД» равна 5,9% , т.е. коэффициент рыночной доли равен 0,059.

      Коэффициент предпродажной подготовки принимается равным 1, т.к. продукция предприятия не требует предпродажной подготовки.

      Суммируя  вышеперечисленные коэффициенты и  находя среднеарифметическую величину, определяется итоговый показатель эффективности маркетинговой деятельности для конкретного продукта - коэффициент маркетингового тестирования конкурентоспособности (КМТК). Следует отметить, что большинство коэффициентов имеют разные величины для разных продуктов. Тогда для расчета интегрального показателя эффективности маркетинговой деятельности предприятия нужно определить сумму коэффициентов маркетингового тестирования конкурентоспособности (КМТК) для всех его продуктов.

      3. Оценка конкурентоспособности предприятия  в целом.  
Она предполагает расчет показателей, характеризующих позицию предприятия на рынке и его финансовое состояние. Позиция предприятия на рынке оценивается следующими показателями: текущий спрос; степень удовлетворения спроса; доля рынка.

      Финансовое  состояние предприятия оценивается  с помощью следующих показателей: рентабельность продукции; рентабельность продаж; общая рентабельность производства; рентабельность собственного капитала по балансу; рентабельность всех активов; коэффициент обеспеченности собственными средствами; коэффициент текущей ликвидности; коэффициент быстрой ликвидности; коэффициент абсолютной ликвидности.

     Оценим  финансовое состояние предприятия:

      Рентабельность  продукции:

      Rпрод. = P – S / S * 100%.

      Расчеты производятся за 1 шт продукции

      R шкафа-зеркала = 3648 – 3034 / 3304 *100% = 10,4%

      R тумбы-умывальника = 2215 – 1972 / 1972 * 100% = 12,28%

      Рентабельность  продаж по прибыли от продаж ООО  «Белюкс ЛТД»:

      R продаж = прибыль от продаж / выручка от реализации *100%

      R продаж = 104675/ 1961150 * 100% = 5,34%

      Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами показывает, в какой степени финансирование оборотных средств зависит от заемных источников.

      К об. СОС = итого по 3 разделу баланса (490 строка) – итого по 1 разделу  баланса (190 строка) / итого по разделу 2 (290 строка)

      К об. СОС на начало года = ( 199 006 – 184 139) / 274 331 = 0,05

      К об. СОС на конец года = ( 164 821 – 186 262) / 351 218 = - 0,06

      Поскольку данный коэффициент на конец отчетного  периода имеет значение менее 0,1, то структура баланса предприятия  признается неудовлетворительной.

      Коэффициент текущей ликвидности или коэффициент  покрытия определяется как отношение всех оборотных средств (текущих активов) за вычетом НДС по приобретенным ценностям и дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты.

      Коэффициент текущей ликвидности = (строка 290 баланса  – строка 220 баланса) / (строка 610+строка 620+строка 630+строка 660)

      Коэффициент текущей ликвидности на начало года = (274 331 – 2 814) / (153 488 + 94 597 + 119 + 0) = 1,09

      Коэффициент текущей ликвидности на конец  года = (351 218 – 10 843) / (172 942 +171 206+ 95 + 0) = 0,99.

      Коэффициент текущей ликвидности показывает, в какой степени текущие активы покрывают краткосрочные обязательства. Он характеризует платежные возможности организации, оцениваемые при условии не только своевременных расчетов с дебиторами и благоприятной реализации готовой продукции, но и продажи в случае нужды прочих элементов материальных оборотных средств. Уровень коэффициента покрытия зависти от отрасли производства, длительности производственного цикла, структуры запасов и затрат. Нормальное значение коэффициента – 2. В случае с ООО «Белюкс ЛТД» невыполнение установленного норматива создает угрозу финансовой нестабильности ввиду различной степени ликвидности активов и невозможности их срочной реализации в случае одновременного обращения кредиторов.

      Коэффициент абсолютной ликвидности представляет собой отношение наиболее ликвидных активов к сумме наиболее срочных обязательств и краткосрочных пассивов (сумма кредиторской задолженности и краткосрочных кредитов).

      Коэффициент абсолютной ликвидности = (строка 250 баланса + строка 260 баланса) / (строка 610 баланса + строка 620 баланса + строка 630 баланса + строка 660 баланса)

      Коэффициент абсолютной ликвидности на начало года = (16 + 8 394) / (153 488 + 94 597 + 119 + 0) = 0,09

      Коэффициент абсолютной ликвидности на конец  года = ( 0 + 5 311) / (172 942 +171 206+ 95 + 0) = 0,02.

      Нормальное ограничение 0,2 – 0,5. Коэффициент показывает, какая часть текущей задолженности может быть погашена в ближайшее к моменту составления баланса время, что является одним из условий платежеспособности. Как видно из расчета нормальное ограничение не выдерживается, что также говорит о финансовой нестабильности предприятия.

      Таким образом, интегральный показатель оценки конкурентоспособности предприятия в целом может быть как произведение интегрального показателя конкурентоспособности продукции, интегрального показателя эффективности маркетинговой деятельности предприятия и коэффициента текущей ликвидности.

      Интегральный  показатель = 0,75*0,06*0,99=0,05

      На  основании рассмотренных аналитических  подходов к исследованию конкурентоспособности предприятия была разработана единая методика оценки конкурентоспособности предприятия, учитывающая все направления анализа и позволяющая выявить слабые места в его деятельности в рамках каждого из исследуемых направлений и принять соответствующие эффективные маркетинговые решения для их устранения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности.

     Конкурентоспособность товара определяется его удельной ценой, под которой понимается отношение  цены товара к полезному эффекту, отражающему оправданную отдачу его востребованных потребительских  свойств в конкретных условиях. Каждый рынок, имеет свои особенности. Цена должна оправдывать предложение при реализации товара, а предложение новой продукции стимулироваться ценой. Таким образом, если "цена" выступает и является всего лишь инструментом сбыта продукции, то "конкурентоспособное качество" остается единственным фактором развития рынка - тем стержнем, под которым следует понимать уже не определенные показатели продукта, а весь комплекс мероприятий, направленный на его получение и подачу конечному пользователю. Петля изучения "конкурентоспособного качества" начинается с детального изучения перспективного рынка и включает:

     1)Выработку  требований к новому продукту  и его разработку;

     2)Выбор  поставщиков качественного сырья  и жесткий входящий контроль;

     3)Регламентирование  всех стадий производства и промежуточного контроля.

     Проанализируем  перечисленные выше принципы. Они  однозначно определяют цель системы  управления - выпуск конкурентоспособной  продукции высокого качества, определяют ответственность предприятия в  целом перед потребителем за качество выпущенной продукции и ответственность каждого работника предприятия за результаты своего труда в отдельности.

     Кроме того, данные принципы определяют наличие  двух механизмов обратной связи: между  поставщиками материалов и предприятием и между предприятием и потребителями его продукции. Наличие данных механизмов чрезвычайно важно для оценки эффективности функционирования системы обеспечения качества. Руководство предприятия обязано обеспечить понимание политики в области качества каждым работником предприятия. На это направлено ознакомление каждого, вновь поступающего на работу, с политикой предприятия в области качества.

     B конкурентной политике относительно товара принимаются во внимание, прежде всего, его функциональное назначение, надежность, долговечность, удобство использования, эстетичность внешнего вида, и другие характеристики, то есть способность товара удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше, чем товары-конкуренты. Создание такой потребительской ценности товара, которая включала бы в себя всю совокупность свойства данного товара, а также сопутствующих ему, является важнейшим условием выживания на рынке. 
 Производитель, создавая конкурентоспособную продукцию, применяет различные стратегии. Он, например, может:

    • добиться отличия товара организации в глазах покупателей от товара конкурентов;
    • выбрать из намеченных к производству товар один, являющийся наиболее привлекательным для всех покупателей, и осуществить на этой основе прорыв на рынке;
    • отыскать новое применение производимым товарам;
    • своевременно изъять экономически неэффективные товар из сбытовой программы предприятия;
    • найти выход на новые рынки как со старыми, так и с новыми товарами;
    • осуществлять модификацию услуг в соответствии с новыми вкусами и потребностями покупателей;
    • регулярно развивать и совершенствовать систему обслуживания реализуемых товаров и систему стимулирования сбыта в целом.

     Стратегия повышения качества продукции является важнейшей составной частью стратегии фирмы. Объектами прогнозирования являются показатели качества продукции, уступающие аналогичным показателям продукции конкурентов.

     10 этапов для повышения качества  по Джозефу М. Джурану: 

  1. Сформируйте осознание потребности в качественной работе и создайте возможность для улучшения качества.
  2. Установите цели для постоянного совершенствования деятельности.
  3. Создайте организацию, которая будет работать над достижением целей, создав условия для определения проблем, выбора проектов, сформировав команды и выбрав координаторов.
  4. Предоставьте обучение всем сотрудникам организации.
  5. Выполняйте проекты для решения проблем.
  6. Информируйте сотрудников о достигнутых улучшениях.
  7. Выражайте свое признание сотрудникам, внесшим наибольший вклад в улучшение качества.
  8. Сообщайте о результатах.
  9. Регистрируйте успехи.
  10. Внедряйте достижения, которых Вам удалось добиться в течение года, в системы и процессы, регулярно функционирующие в организации, тем самым, закрепляя их[11].

     Широкое распространение конкуренции под  воздействием международного разделения труда и научно-технического прогресса подталкивает производителей к усиленному производству новых конкурентоспособных товаров и поиску новых рынков их сбыта.

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности ООО «Белюкс ЛТД»