Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 22:38, курсовая работа
Задачи исследования:
1) Изучение конкурентоспособности предприятия;
2) Определить основные методы оценки факторов конкурентоспособности организации;
3) Выявить конкурентоспособность ООО «Белюкс ЛТД» на рынке мебели для ванн.
Введение
Глава 1. Понятие конкуренции и исследование факторов, влияющих на конкурентоспособность промышленного предприятия 5
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия. ……………………..……5
1.2 Фактроры, влияющие на конкурентоспособность промышленного предприятия ……………………………………………….…………………………...6
1.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия…………………….8
Глава 2. Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Белюкс ЛТД». 14
2.1 Общая характеристика ООО «Белюкс ЛТД»……………….………….…..14
2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Белюкс ЛТД»................................15
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Белюкс ЛТД»………..24
Заключение....................................................................................................................29
Список литературы.
Как правило, в экономической литературе выделяются следующие методы оценки конкурентоспособности предприятия:
1)
оценка с позиции
2)
оценка с позиции теории
3)
оценка исходя из теории
-
структурный подход — сущность
которого заключается в
-
Функциональный подход —
4)
оценка на базе качества
5) профиль требований - сущность данного метода заключается в том, что с помощью шкалы экспертных оценок определяется степень продвижения организации и наиболее сильный конкурент. В качестве критерия используется сопоставление профилей. Основным преимуществом данного метода оценки конкурентоспособности предприятия является его наглядность.
Профиль требований представлен в приложении В.
6)
профиль полярностей - в основе
данного метода лежит
Таблица 1. Возможный профиль полярностей
Позитив | Негатив |
У нас имеется четкая организационная структура | У них более рациональная организационная структура |
У
нас продумана система |
У них система управления позволяет оперативнее решать вопросы и проблемы |
У нас хорошо поставлено планирование | У них информация о состоянии рынка поступает оперативнее |
7)
матричный метод — при
8) SWOT-анализ — данный метод позволяет проанализировать слабые и сильные стороны внутренней среды предприятия, потенциальные опасности внешней среды и на основе анализа выявить существующие возможности для развития предприятий.
SWOT-анализ конкурентоспособности предприятия представлен Приложении Г.
9)
построение «гипотетического
- концепция товара и услуги, на которой базируется деятельность предприятия;
-
качество, выражающееся в соответствии
продукта высокому уровню
-
цена товара с возможной
- финансы - как собственные, так и заемные;
-
торговля — с точки зрения
коммерческих методов и
-
послепродажное обслуживание, обеспечивающее
предприятию постоянную
-
внешняя торговля предприятия,
позволяющая ему позитивно
-
предпродажная подготовка, которая
свидетельствует о его
В качестве одного из вариантов оценки конкурентоспособности предприятия предлагается следующий метод, в основе данного метода лежит оценка основных групповых показателей и критериев конкурентоспособности предприятия. Оценка конкурентоспособности предприятия по данному методу включает следующие этапы:
1)
выбор критериев для оценки
конкурентоспособности
2)
расчет коэффициентов
3)определение
количественных значений
4)
расчет коэффициентов
5)
расчет количественных
6)
расчет коэффициента
Было выделено пять групп показателей, характеризующих тот или иной критерий конкурентоспособности.
В первую группу входят показатели, характеризующие эффективность управления производственным процессом, экономичность производственных затрат, рациональность эксплуатации основных фондов, совершенство технологии изготовления товара, организацию труда на производстве. Во вторую группу объединены показатели, отражающие эффективность управления оборотными средствами: независимость предприятия от внешних источников финансирования, способность предприятия расплачиваться по своим долгам, возможность стабильного развития предприятия в будущем.
В третью группу включены показатели, позволяющие получить представление об эффективности управления сбытом и продвижением товара на рынке средствами рекламы и стимулирования. В четвертую группу - показатели конкурентоспособности товара: качество товара и его цена, доля на рынке и т. д. В пятую группу входят показатели, характеризующие деловую активность предприятия: быстрота реакции на заказы, инвестиционная привлекательность и т. д.
Как
правило, для обеспечения
Метод экспертных оценок основан на обобщении мнений специалистов-экспертов о вероятностях риска. Интуитивные характеристики, основанные на знаниях и опыте эксперта, дают в ряде случаев достаточно точные оценки. Экспертные методы позволяют быстро и без больших временных и трудовых затрат получить информацию, необходимую для выработки управленческого решения.
Суть экспертных методов заключается в организованном сборе суждений и предположений экспертов с последующей обработкой полученных ответов и формированием результатов. В Приложении Д представлены стадии экспертного опроса.
Среди наиболее распространенных методов получения экспертных оценок можно выделить:
— метод «Дельфы»;
— метод «снежного кома»;
— метод «дерева целей»;
— метод «комиссий круглого стола»;
— метод эвристического прогнозирования;
— матричный метод.
Расчет коэффициента конкурентоспособности предприятия производится по формуле:
Ккп = к *Эп+к2*Фп+к3*Эс+к4*Кт+к *Кд ,
где,
Ккп -- коэффициент
Эп — значение критерия эффективности производственной деятельности предприятия,
Фп — значение критерия финансового положения предприятия,
Эс
— значение критерия эффективности
организации сбыта и
Kт — значение критерия конкурентоспособности товара,
Кд — значение критерия деловой активности предприятия,
к1, к2, кЗ, к4, к5 - коэффициенты весомости критериев.
Расчет
критериев
Кpn = ∑ аi * Пi,
где Крn — критерий конкурентоспособности предприятия,
ai — коэффициент весомости i-ro единичного показателя, раскрывающего n-й критерий конкурентоспособности предприятия,
Пi — значение i-ro единичного показателя (в баллах), раскрывающего n-й критерий конкурентоспособности предприятия.
По
сравнению с ранее
ООО «Белюкс ЛТД» - совместное белорусско-итальянское предприятие по производству мебели для ванных комнат. Огромным преимуществом этого предприятия является его многолетний опыт, ведь оно было первым в Беларуси мебельным предприятием по производству мебели для ванных комнат. За долгие годы работы были учтены все недостатки, разработаны новые технологии.
Компания "Белюкс ЛТД" - крупнейший белорусский производитель мебели для ванных комнат (МВК), с долей рынка около 35%, была основана в 1999 году. Производство, расположенное в г. Жодино Минской области, на сегодняшний день является самым передовым в своей области - уникальное итальянское оборудование позволяет обеспечивать не только выпуск продукции в большом количестве, но и поддерживать качество продукции на должном уровне. В компании работает свыше 500 сотрудников, включая ИТР, ключевые сотрудники прошли обучение за рубежом, что позволяет максимально использовать возможности уникального оборудования и постоянно улучшать процесс разработки и производства продукции.
Отличительной особенностью продукции предприятия является ее широкий ассортимент в размерном и ценовом диапазоне. Представленные компанием программы мебели для ванной комплектуются керамическими умывальниками производства «Керамин» ( программа «Сонет», «Классик»), оригинальными умывальниками итальянского производства «Алтэа» ( программа «Венеция», «Палермо», «Фаворит»), с умывальниками из искусственного мрамора собственного производства ( программы «Квадро», «Адажио», «Аквалина», «Лира», «Октава») и программа «Порто» - элитного уровня.
Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности ООО «Белюкс ЛТД»