Пути повышения конкурентоспособности ООО «Белюкс ЛТД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 22:38, курсовая работа

Описание работы

Задачи исследования:
1) Изучение конкурентоспособности предприятия;
2) Определить основные методы оценки факторов конкурентоспособности организации;
3) Выявить конкурентоспособность ООО «Белюкс ЛТД» на рынке мебели для ванн.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие конкуренции и исследование факторов, влияющих на конкурентоспособность промышленного предприятия 5
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия. ……………………..……5
1.2 Фактроры, влияющие на конкурентоспособность промышленного предприятия ……………………………………………….…………………………...6
1.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия…………………….8
Глава 2. Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Белюкс ЛТД». 14
2.1 Общая характеристика ООО «Белюкс ЛТД»……………….………….…..14
2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Белюкс ЛТД»................................15
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Белюкс ЛТД»………..24
Заключение....................................................................................................................29
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Оля курсовая новая.doc

— 340.00 Кб (Скачать файл)

      Как правило, в экономической литературе выделяются следующие методы оценки конкурентоспособности предприятия:

      1) оценка с позиции сравнительных  преимуществ — сущность данного  метода заключается в том, что производство и реализация предпочтительнее, когда издержки производства ниже, чем у конкурентов.

      2) оценка с позиции теории равновесия  — в основе данного метода  рассматривается положение, при котором каждый фактор производства рассматривается с одинаковой и одновременно наибольшей производительностью.

      3) оценка исходя из теории эффективности конкуренции — выделяют два подхода при использовании данного метода:

      - структурный подход — сущность  которого заключается в организации крупномасштабного, эффективного производства. Основным критерием конкурентоспособности при использовании данного подхода является концентрация производства и капитала;

      - Функциональный подход — оценка  конкурентоспособности согласно  данному подходу осуществляется на основе сопоставления экономических показателей деятельности.

      4) оценка на базе качества продукции  - данный метод заключается в сопоставлении ряда параметров продукции, отражающих потребительские свойства. Критерием конкурентоспособности в данном случае является качество продукции. В связи с тем, что качество товара оценивают определенным набором параметров, оценка конкурентоспособности товара базируется на использовании так называемых «параметрических» индексов, характеризующих степень удовлетворения потребности в рассматриваемом товаре. Различают единичные, сводные и интегральные индексы.

      5) профиль требований - сущность данного метода заключается в том, что с помощью шкалы экспертных оценок определяется степень продвижения организации и наиболее сильный конкурент. В качестве критерия используется сопоставление профилей. Основным преимуществом данного метода оценки конкурентоспособности предприятия является его наглядность.

      Профиль требований представлен в приложении В.

      6) профиль полярностей - в основе  данного метода лежит определение показателей, по которым фирма опережает или отстает от конкурентов, т. е. ее сильных и слабых сторон. В качестве критерия используется сопоставление параметров опережения или отставания. В таблице 1 приведен возможный профиль полярностей: 

Таблица 1. Возможный профиль полярностей

Позитив Негатив
У нас имеется четкая организационная структура У них более  рациональная организационная структура
У нас продумана система управления У них система  управления позволяет оперативнее  решать вопросы и проблемы
У нас хорошо поставлено планирование У них информация о состоянии рынка поступает оперативнее

 

      7) матричный метод — при использовании  данного метода конкурентоспособность предприятия рассматривается в динамике. В качестве критерия оценки конкурентоспособности предприятия используется сравнение показателя конкурентоспособности с табличным значением.

      8) SWOT-анализ — данный метод позволяет проанализировать слабые и сильные стороны внутренней среды предприятия, потенциальные опасности внешней среды и на основе анализа выявить существующие возможности для развития предприятий.

      SWOT-анализ конкурентоспособности предприятия представлен Приложении Г.

     9) построение «гипотетического многоугольника  конкурентоспособности» — данный метод предполагает оценку конкурентоспособности предприятия по восьми факторам:

      - концепция товара и услуги, на которой базируется деятельность предприятия;

      - качество, выражающееся в соответствии  продукта высокому уровню товаров рыночных лидеров и выявляемое путем опросов и сравнительных тестов;

      - цена товара с возможной наценкой;

      - финансы - как собственные, так и заемные;

      - торговля — с точки зрения  коммерческих методов и средств  деятельности;

      - послепродажное обслуживание, обеспечивающее  предприятию постоянную клиентуру;

      - внешняя торговля предприятия,  позволяющая ему позитивно управлять  отношениями с властями, прессой и общественным мнением;

      - предпродажная подготовка, которая  свидетельствует о его способности  не только предвидеть запросы  будущих потребителей, но и убедить  их в исключительных возможностях предприятия удовлетворить эти потребности.

      В качестве одного из вариантов оценки конкурентоспособности предприятия предлагается следующий метод, в основе данного метода лежит оценка основных групповых показателей и критериев конкурентоспособности предприятия. Оценка конкурентоспособности предприятия по данному методу включает следующие этапы:

      1) выбор критериев для оценки  конкурентоспособности предприятия;

      2) расчет коэффициентов весомости  выбранных критериев;

      3)определение  количественных значений единичных  показателей конкурентоспособности предприятие для каждой группы критериев и перевод показателей в относительные величины (для перевода показателей в относительные величины производится их сравнение с базовыми показателями. В качестве базовых показателей могут выступать: среднеотраслевые показатели, показатели любого конкурирующего предприятия или предприятия-лидера на рынке, показатели оцениваемого предприятия за прошлые отрезки времени;

      4) расчет коэффициентов весомости  выбранных единичных показателей; 

      5) расчет количественных значений  критериев конкурентоспособности предприятия;

      6) расчет коэффициента конкурентоспособности  предприятия.

      Было  выделено пять групп показателей, характеризующих  тот или иной критерий конкурентоспособности.

      В первую группу входят показатели, характеризующие  эффективность управления производственным процессом, экономичность производственных затрат, рациональность эксплуатации основных фондов, совершенство технологии изготовления товара, организацию труда на производстве. Во вторую группу объединены показатели, отражающие эффективность управления оборотными средствами: независимость предприятия от внешних источников финансирования, способность предприятия расплачиваться по своим долгам, возможность стабильного развития предприятия в будущем.

      В третью группу включены показатели, позволяющие получить представление об эффективности управления сбытом и продвижением товара на рынке средствами рекламы и стимулирования. В четвертую группу - показатели конкурентоспособности товара: качество товара и его цена, доля на рынке и т. д. В пятую группу входят показатели, характеризующие деловую активность предприятия: быстрота реакции на заказы, инвестиционная привлекательность и т. д.

      Как правило, для обеспечения репрезентативности оценки конкурентоспособности критерии и показатели, входящие в вышерассмотренные группы, имеют коэффициенты весомости. Определение этих коэффициентов проводится методом экспертных оценок.

      Метод экспертных оценок основан на обобщении  мнений специалистов-экспертов о вероятностях риска. Интуитивные характеристики, основанные на знаниях и опыте эксперта, дают в ряде случаев достаточно точные оценки. Экспертные методы позволяют быстро и без больших временных и трудовых затрат получить информацию, необходимую для выработки управленческого решения.

      Суть  экспертных методов заключается в организованном сборе суждений и предположений экспертов с последующей обработкой полученных ответов и формированием результатов. В Приложении Д представлены стадии экспертного опроса.

      Среди наиболее распространенных методов  получения экспертных оценок можно выделить:

      — метод «Дельфы»;

      — метод «снежного кома»;

      — метод «дерева целей»;

      — метод «комиссий круглого стола»;

      — метод эвристического прогнозирования;

      — матричный метод.

      Расчет  коэффициента конкурентоспособности  предприятия производится по формуле:

      Ккп = к *Эп+к2*Фп+к3*Эс+к4*Кт+к *Кд ,

      где, Ккп -- коэффициент конкурентоспособности  предприятия,

      Эп  — значение критерия эффективности  производственной деятельности предприятия,

      Фп  — значение критерия финансового  положения предприятия,

      Эс  — значение критерия эффективности  организации сбыта и продвижения  товара на рынке,

      Kт — значение критерия конкурентоспособности товара,

      Кд  — значение критерия деловой активности предприятия,

      к1, к2, кЗ, к4, к5 - коэффициенты весомости критериев.

      Расчет  критериев конкурентоспособности  предприятия производится по формуле:

      Кpn = ∑ аi * Пi,

      где Крn — критерий конкурентоспособности предприятия,

      ai — коэффициент весомости i-ro единичного показателя, раскрывающего n-й критерий конкурентоспособности предприятия,

      Пi — значение i-ro единичного показателя (в баллах), раскрывающего n-й критерий конкурентоспособности предприятия.

      По  сравнению с ранее рассмотренными методами предложенная методика оценки конкурентоспособности охватывает все наиболее важные оценки хозяйственной деятельности промышленного предприятия, исключает дублирование отдельных показателей, позволяет быстро и объективно получить картину положения предприятия на отраслевом рынке. Использование в ходе оценки сравнения показателей одного предприятия за разные промежутки времени дает возможность применить этот метод как вариант оперативного контроля отдельных служб. Проведенный анализ методов конкурентоспособности предприятий и продукции подтверждает необходимость решения задачи оценки конкурентоспособности предприятий в условиях рынка. 
 
 
 
 

Глава 2. Оценка конкурентоспособности организации на примере ООО «Белюкс ЛТД».

     2.1 Общая характеристика ООО «Белюкс ЛТД»Белорусско-Испанское»

     ООО «Белюкс ЛТД» - совместное белорусско-итальянское предприятие по производству мебели для ванных комнат. Огромным преимуществом этого предприятия является его многолетний опыт, ведь оно было первым в Беларуси мебельным предприятием по производству мебели для ванных комнат. За долгие годы работы были учтены все недостатки, разработаны новые технологии.

    Компания "Белюкс ЛТД" - крупнейший белорусский производитель мебели для ванных комнат (МВК), с долей рынка около 35%, была основана в 1999 году. Производство, расположенное в г. Жодино Минской области, на сегодняшний день является самым передовым в своей области - уникальное итальянское оборудование позволяет обеспечивать не только выпуск продукции в большом количестве, но и поддерживать качество продукции на должном уровне. В компании работает свыше 500 сотрудников, включая ИТР, ключевые сотрудники прошли обучение за рубежом, что позволяет максимально использовать возможности уникального оборудования и постоянно улучшать процесс разработки и производства продукции.

    Отличительной особенностью продукции предприятия является ее широкий ассортимент в размерном и ценовом диапазоне. Представленные компанием программы мебели для ванной  комплектуются керамическими умывальниками производства  «Керамин» ( программа «Сонет», «Классик»), оригинальными умывальниками итальянского производства «Алтэа» ( программа «Венеция», «Палермо», «Фаворит»), с умывальниками из искусственного мрамора собственного производства ( программы «Квадро», «Адажио», «Аквалина», «Лира», «Октава») и программа «Порто» - элитного уровня.

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности ООО «Белюкс ЛТД»