Пути повышения конкурентоспособности ООО «Белюкс ЛТД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 22:38, курсовая работа

Описание работы

Задачи исследования:
1) Изучение конкурентоспособности предприятия;
2) Определить основные методы оценки факторов конкурентоспособности организации;
3) Выявить конкурентоспособность ООО «Белюкс ЛТД» на рынке мебели для ванн.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие конкуренции и исследование факторов, влияющих на конкурентоспособность промышленного предприятия 5
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия. ……………………..……5
1.2 Фактроры, влияющие на конкурентоспособность промышленного предприятия ……………………………………………….…………………………...6
1.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия…………………….8
Глава 2. Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Белюкс ЛТД». 14
2.1 Общая характеристика ООО «Белюкс ЛТД»……………….………….…..14
2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Белюкс ЛТД»................................15
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Белюкс ЛТД»………..24
Заключение....................................................................................................................29
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Оля курсовая новая.doc

— 340.00 Кб (Скачать файл)

      Оценка  конкурентоспособности предприятия  в целом указала на финансовую  нестабильность предприятия.  

Список  литературы.

 
  1. Ансофф  И. Стратегическое управление / Под ред. Л.И. Евенко. – М.: Экономика, 1989.
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Гардарика, 1998.
  3. Ильин А.И. Планирование на предприятии. В 2-х частях. Ч.1. Стратегическое планирование: Учеб. пособие.– Мн.: Новое знание, 2000.
  4. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг. М.: Инфра-М-Норма, 1997.
  5. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2000.
  6. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. М.: Мир, 1996.
  7. Зинуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии. – Уфа: УГАТУ, 1999.
  8. Савин В. Конкурентоспособность 180 стран мира: Управление персоналом, 1999.
  9. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст.  Е.М. Пеньковой. – Новосибирск: Наука, 1992.
  10. Голубков Е.П. маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 1998.
  11. Горемыкин В.А. Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. М.: Инфра-М, 1997.
  12. Эткинсон Дж. Стратегический маркетинг: ситуации, примеры: Учеб. пособие / Дж. Эткинсон, Й. Уилсон. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  13. Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1999.
  14. Макаренко М.В. Производственный менеджмент: Учеб. пособие для вузов / М.В. Макаренко, О.М. Махалина. – М.: Приор, 1998.
  15. Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия: анализ и планирование. – М.: Дело, 1998.
  16. Радионов Р.А. Управление сбытовыми запасами и оборотными средствами предприятия. – М.: Дело и Сервис, 1999.
  17. Социальная статистика: Учебник / Под. ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 1997.
  18. Управление персоналом организации: Учебник / Под. ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 1999.
  19. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. – М.: Гардарика, 1998.
  20. Портер М. Конкуренция. – М.: Вильямс, 2000.
  21. Краткий словарь менеджера / под редакцией Грошева В.П. – М., 1991.
  22. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учебник. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.
  23. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. – М.: Азбуковник, 1999.
  24. Пичугин И., Правдина М. Какой Интернет нужен бизнесу // Комерсантъ. 2001 - №15.
  25. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – СПб.: Питер, 2002.
  26. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Дело, 2001.
  27. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002.

    5.Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2000.

  1. Фомин В.Н. Качество продукции и маркетинга. – М.: 1991.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение А

    Перечень  качеств персонала и их весомость

Качества  персонала (конкурентные преимущества при  положительной оценке) Весомость качества персонала  по категориям
Рабочий Специалист Менеджер
  1. конкурентоспособность организации, в которой работает персонал
  2. наследственные конкурентные преимущества (способности, физические данные, темперамент и т.п.)
  3. деловые качества (образование, специальные знания, навыки, умения)
  4. интеллигентность, культура
  5. коммуникабельность
  6. организованность
  7. возраст, здоровье
0,20 

0,20 
 

0,30 

0,05

0,05

0,05

0,15

0,25 

0,15 
 

0,40 

0,05

0,05

0,05

0,05

0,20 

0,15 
 

0,20 

0,10

0,10

0,15

0,10

Итого 1,00 1,00 1,00

 
 

    Условия оценки качества персонала:

  • качество отсутствует - 1 балл;
  • качество проявляется очень редко – 2 балла;
  • качество проявляется не сильно и не слабо – 3 балла;
  • качество проявляется часто – 4 балла;

качество  проявляется систематически, устойчиво, наглядно – 5 баллов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               Приложение В

Примерный перечень показателей качества управления процессами разработки, предоставления и обслуживания потребителя

  1. средняя образованность персонала организации;
  2. удельный вес персонала, имеющего ученую степень;
  3. средняя ЗП управленческого персонала, специалистов, служащих, рабочих;
  4. текучесть кадров по категориям и подразделениям;
  5. количество анализируемых при принятии управленческих решений экономических законов и законов организации;
  6. количество применяемых при принятии управленческих решений научных подходов и современных методов анализа, прогнозирования и оптимизации;
  7. продолжительность отдельных стадий жизненного цикла услуг в абсолютном и относительном измерителях в динамике, не менее чем за 5 лет;
  8. ускорение (сокращение) выполнения работ в динамике, по важнейшим процессам и стадиям жизненного цикла объектов;
  9. синергичность (организованность) важнейших работ и взаимодействия (интегрированности) структур;
  10. пропорциональность компонентов и структур по квалификации работников, мощности и другим параметрам;
  11. качество анализа, оценки и прогнозирования конкурентоспособности компонентов входа, процесса и выхода организации и ее основных структур;
  12. адаптивность организации к изменениям во внешней среде;
  13. сменяемость в динамике оказываемых услуг, применяемых технологий, оборудования, методов организации производства и управления;
  14. динамика производительности труда;
  15. динамика рентабельности производства;
  16. динамика рентабельности важнейших видов оказываемых услуг;
  17. динамика рентабельности показателей качества важнейших видов услуг;
  18. динамика удельной цены важнейших видов услуг;
  19. динамика финансовой устойчивости организации;
  20. динамика конкурентоспособности важнейших видов услуг и организации в целом.

               Приложение Б

Показатели  качества сервиса  потребителей услуги у продавца и потребителя

  1. имидж организации;
  2. юридическая надежность организации;
  3. финансовая надежность (устойчивость) организации;
  4. качество информации о товаре;
  5. качество сервиса услуги;
  6. качество обслуживания потребителя;
  7. качество предоставления услуги;
  8. качество гарантийного обслуживания потребителя;
  9. качество мониторинга и диагностики рыночного механизма;
  10. показатель значимости рынков, на которых представлена услуга.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               Приложение Г

     Этапы проведения комплексной  диагностики состояния  организации

  1. Анализ качества научного сопровождения системы управления с точки зрения количества и глубины применяемых научных подходов и методов управления.
  2. Анализ компонентов выхода системы, т.е. качества стратегии организации, уточнение целей исходя из ее внутренних слабых и сильных сторон, внешних угроз и возможностей (swot-анализ).
  3. Анализ конкурентоспособности, эффективности и устойчивости функционирования основных конкурентов на выходе организации, внешних угроз и возможностей, внутренних сильных и слабых сторон конкурентов.
  4. Анализ механизма действия закона конкуренции в отрасли, антимонопольного (антитрестовского) законодательства, формы (структуры) и силы конкуренции в отрасли.
  5. Анализ факторов макросреды страны и инфраструктуры данного региона (города),оказывающих позитивное и негативное влияние на организацию.
  6. Анализ механизма действия закона конкуренции на входе системы, антимонопольного законодательства и силы конкуренции среди поставщиков организации.
  7. Анализ внешних угроз и возможностей, внутренних сильных и слабых сторон организации по сравнению с конкурентами в обеспечивающей подсистеме, т.е. в правовом, методическом, ресурсном, информационном обеспечении организации.
  8. Анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей организации в ее организационно-техническом и социальном развитии («процесс» в системе).
  9. Анализ качества управляемой подсистемы управления в части формирования системы показателей качества и ресурсоемкости товаров и услуг, качества их сервиса, инфраструктуры рынка, организации анализа эффективности этих направлений деятельности и формирования мероприятий по их улучшению.
  10. Анализ качества управляющей подсистемы управления организацией в части управления персоналом по разработке и реализации стратегических и тактических управленческих решений.
  11. Анализ структуры, содержания и качества связей в системе стратегического маркетинга, инновационного и производственного менеджмента, тактического маркетинга, установление их слабых и сильных сторон.
  12. Анализ конкурентоспособности выпускаемых товаров и оказываемых услуг, новшеств и выполняемых услуг, персонала и технологий, организации в целом.
  13. Анализ эффективности использования ресурсов и рентабельности производства.
  14. Анализ устойчивости функционирования организации.
  15. Установление стратегических и тактических факторов конкурентоспособности товаров, эффективности и устойчивости функционирования организации для разработки на их основе ее стратегии. На этом этапе синтезируется вся предыдущая работа.
 
 
 
 
 
 
 
 

             Приложение  А 

     Внутренние  факторы конкурентоспособности  предприятия

  • потенциал маркетинговых служб;
  • научно-технический потенциал;
  • производственно-технологический потенциал;
  • финансово-экономический потенциал;
  • кадровый потенциал (структура, профессионально –квалифицированный состав);
  • эффективность рекламы и средств стимулирования сбыта;
  • уровень материально-технического обеспечения;
  • условия хранения, транспортировки, упаковки продукции;
  • уровень осуществляемых погрузочно-разгрузочных работ и транспортных услуг в соответствии с требованиями;
  • подготовка и разработка производственных процессов, выбор оптимальной технологии производства;
  • эффективность производственного контроля, испытаний, обследований;
  • уровень технического обслуживания в постпроизводственный период;

     уровень сервисного и гарантийного обслуживания. 
 
 
 
 
 
 

             Приложение  Б

      Совокупность  внутренних и внешних факторов конкурентоспособности предприятия

      Внешние факторы

 

      

      

      

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Внутренние  факторы 
 

             Приложение  В

             Профиль требований 
         

      Номера требований Бальная оценка
       
      1
      2 3       4
        1.

        2.

        3.

        4.

        5.

        6.

        7.

        8.

        9.

      А        В
       
            
            

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности ООО «Белюкс ЛТД»