Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 18:29, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проведение маркетингового исследования и разработка целевого товарного рынка для гипотетического производственно-торгового предприятия. Также целью курсовой работы является глубокое изучение методики и приобретение практических навыков проведения маркетинговых исследований.
Введение………………………………………………………………………….3
Раздел 1.Анализ маркетинговой среды предприятия
1.1 .Характеристика исследуемого предприятия…………….…………………6
1.2 .Анализ факторов маркетинговой макросреды фирмы……………………10
1.3 .Анализ факторов маркетинговой микросреды фирмы……………………13
Раздел 2. Сегментирование рынка
2.1. Планирование и организация сбора первичной информации...................19
2.2. Предварительный анализ результатов опроса…………………………….22
2.3. Сегментирование рынка, создание сегментного поля…............................26
2.4 Выбор целевых сегментов…………………………………………………..32
Раздел 3. Позиционирование товара на целевом сегменте рынка
3.1. Теоретические аспекты позиционирования………..………….………….34
3.2. Позиционирование для целевого сегмента А..…………………………..36
3.3. Позиционирование для целевого сегмента Б..…………………………...41
Раздел 4. Разработка комплекса маркетинга
4.1. Теоретические аспекты комплекса маркетинга…………………………..45
4.2 Разработка комплекса маркетинга для целевого сегмента А …………….48
4.3 Разработка комплекса маркетинга для целевого сегмента Б ……..……..49
Заключение………………………………………………………………..……..50
Библиография……………………………………………………………………52
Приложения……………………………………………………………………...54
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
Кафедра маркетинга и логистики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине « Поведение покупателей и
маркетинговые исследования»
на тему
«Разработка целевого рынка пельменей для гипотетического производственно-торгового предприятия в Санкт-Петербурге»
Работу выполнил
студент группы 1402
ФУиБТ
Гузей И.
Санкт-Петербург
2013
Введение…………………………………………………………
Раздел 1.Анализ маркетинговой среды предприятия
Раздел 2. Сегментирование рынка
2.1. Планирование и организация сбора первичной
информации...................
2.2. Предварительный анализ результатов опроса…………………………….22
2.3. Сегментирование рынка, создание сегментного
поля….........................
2.4 Выбор целевых сегментов…………………………………………………..
Раздел 3. Позиционирование товара на целевом сегменте рынка
3.1. Теоретические аспекты позиционирования………..………….…………
3.2. Позиционирование для целевого сегмента А..…………………………..36
3.3. Позиционирование для целевого сегмента Б..…………………………...41
Раздел 4. Разработка комплекса маркетинга
4.1. Теоретические аспекты
4.2 Разработка комплекса маркетинга для целевого сегмента А …………….48
4.3 Разработка комплекса маркетинга для целевого сегмента Б ……..……..49
Заключение……………………………………………………
Библиография………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Целью данной курсовой работы является проведение маркетингового исследования и разработка целевого товарного рынка для гипотетического производственно-торгового предприятия. Также целью курсовой работы является глубокое изучение методики и приобретение практических навыков проведения маркетинговых исследований.
Целевые рынки - в маркетинге - сегменты рынка, на которых фирма сосредотачивает свои основные усилия. Эти сегменты отличаются друг от друга по показателям предпочтительности, ответных реакций и доходности. Для каждого целевого рынка разрабатывается отдельная стратегия маркетинга.
С помощью маркетинговых исследований фирмы могут осуществлять отслеживание изменений потребностей покупателей.
Маркетинговые исследования - это
любая исследовательская
Очень часто
основной целью маркетинговых
исследований является
Стратегия маркетинга разрабатывается
с целью информировать целевой рынок о
достоинствах предлагаемого предприятием
товарного ассортимента. Поэтому четкое
определение особенностей целевого рынка
имеет особую важность для формулирования
стратегии маркетинга, так же как и определение
особенностей позиционирования предприятия.
Задачами, решаемыми в ходе написания данной работы, являются:
- анализ общего состояния рынка данной продукции, его основные параметры, участники и тенденции развития;
- анализ макро- и микросреды нашего предприятия;
-подробное описание планирования и организации сбора первичной маркетинговой информации;
-проведение процедуры сегментирования;
-определение выбора
целевых сегментов и его
-позиционирование на
рынке конкретного продукта
-разработка комплекса маркетинга для данного товара и сложившейся ситуации.
Раздел 1. Анализ маркетинговой среды предприятия
1.1. Характеристика исследуемого предприятия
Компания «Велес», основанная в 2007 году, является предприятием по производству замороженных полуфабрикатов. С самого начала деятельности компанией были заданы высокие стандарты во всей отрасли, так что для многих потребителей качественные и вкусные продукты легкого приготовления ассоциируются с «Велесом». Главная задача компании – постоянное высокое качество выпускаемой продукции и инновационность. ООО «Велес» добивается этого за счет следующих элементов:
-современное, европейское оборудование
-контроль качества на всех этапах производственного процесса
-жесткий отбор поставщиков сырья и материалов.
-строгий контроль входного сырья: соответствие сертификатам соответствия и качества, санитарно-эпидемиологическим заключениям и т.д.;
-оценка органолептических, физико-химических и микробиологических показателей
Компания «Велес» постоянно заботится о качестве своей продукции. Замороженные продукты находятся под контролем аккредитованных лабораторий и проходят дополнительные проверки качества в центральной корпоративной лаборатории.
Компания имеет договоры на реализацию своей продукции в различных торговых сетях Санкт-Петербурга, также продажа продукции осуществляется со склада компании.
В ближайшее
время компания планирует
1.2. Анализ факторов маркетинговой макросреды фирмы
Маркетинговая среда - совокупность условий, сфер, организаций, сил, воздействующих на маркетинговую деятельность фирмы и влияющих на её способность устанавливать, поддерживать и развивать контакты с целевыми рынками.
Маркетинговая среда фирмы состоит из макросреды и микросреды.
Макросреда фирмы – представлена силами глобального характера, более широкого социального плана, действия которые фирма испытывает в одностороннем порядке и вынуждена адаптировать свою деятельность к проявлению влияния данных факторов.
К факторам маркетинговой макро среды относятся:
• демографические факторы
• экономические факторы
• политико-правовые факторы
• научно-технические факторы
• природные факторы
• культурный фактор
Рассмотрим факторы, оказывающие значительное влияние на деятельность производственно-торговой фирмы «Велес», более подробно.
Демографические факторы.
Основными потребителями
Население Санкт-Петербурга в 2012 году превысило 5 миллионов человек.
В Санкт-Петербурге отмечается следующая динамика численности населения по основным возрастным группам:
- доля лиц старше
трудоспособного возраста в
- доля лиц в трудоспособном возрасте снижается (с 63,2% в 2004 г. до 61,6% в 2012 г.);
- доля лиц моложе
трудоспособного возраста
Ежегодно растет
коэффициент демографической
Численность детей (в возрасте от 0 до 18 лет) в Санкт-Петербурге в последние годы постоянно сокращалась. Так, на 1 января 2009 г. численность несовершеннолетних составила 658,9 тыс. чел. и с 2003 г. уменьшилась на 128,9 тыс. чел.
В 2009 г., впервые за многие годы, убыль детей прекратилась и на 1 января 2012 г. численность детей составила уже 666,2 тыс. чел. - 13,8% от общей численности населения (4829,8 тыс. чел.). Число мальчиков в возрасте от 0 до 18 лет на 1 января 2010 г. составило 342,5 тыс. чел. (51,4% от общей численности детей), число девочек - 323,7 тыс. чел. (48,6% от общей численности детей). Такое соотношение сохраняется с 2004 г.
Таким образом,
для Санкт-Петербурга
Несмотря на сложившуюся в
настоящее время
Так как ожидается рост
Экономические факторы.
Экономическая среда также оказывает значительное влияние на деятельность компании. Прежде всего, это такие факторы как темп инфляции, уровень занятости населения, уровень налоговых ставок, колебания валютного курса, проценты по кредитам. Каждый из факторов тем или иным образов влияет на деятельность нашей компании. Рассмотрим наиболее важные из них подробнее.
Среднегодовая инфляция, по оценкам Минэкономразвития, в 2013 г. составит 7,1% против 5,2% в 2012-м. Следовательно, уровень инфляции снизится и это не вызовет повышения цены на товар, производимый компанией «Велес», что открывает новые возможности для её развития.
В январе 2013 года на рынке
труда и в сфере занятости
населения сохранялись
Колебания валютного курса не оказывают влияния на предприятие в силу того, что оно не выполняет экспортно-импортные операции и осуществляет закупку сырья у отечественного производителя. Кредитные ставки также не оказывают влияния, так как компания достаточно долго функционирует и имеет достаточно чистой прибыли для диверсификации производства.
Политико-правовые факторы.
На маркетинговых решениях
Деятельность рассматриваемого производственно-торгового предприятия регулируют следующие основные нормативные правовые акты: