Разработка целевого рынка пельменей для гипотетического производственно-торгового предприятия в Санкт-Петербурге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является проведение маркетингового исследования и разработка целевого товарного рынка для гипотетического производственно-торгового предприятия. Также целью курсовой работы является глубокое изучение методики и приобретение практических навыков проведения маркетинговых исследований.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Раздел 1.Анализ маркетинговой среды предприятия
1.1 .Характеристика исследуемого предприятия…………….…………………6
1.2 .Анализ факторов маркетинговой макросреды фирмы……………………10
1.3 .Анализ факторов маркетинговой микросреды фирмы……………………13
Раздел 2. Сегментирование рынка
2.1. Планирование и организация сбора первичной информации...................19
2.2. Предварительный анализ результатов опроса…………………………….22
2.3. Сегментирование рынка, создание сегментного поля…............................26
2.4 Выбор целевых сегментов…………………………………………………..32
Раздел 3. Позиционирование товара на целевом сегменте рынка
3.1. Теоретические аспекты позиционирования………..………….………….34
3.2. Позиционирование для целевого сегмента А..…………………………..36
3.3. Позиционирование для целевого сегмента Б..…………………………...41
Раздел 4. Разработка комплекса маркетинга
4.1. Теоретические аспекты комплекса маркетинга…………………………..45
4.2 Разработка комплекса маркетинга для целевого сегмента А …………….48
4.3 Разработка комплекса маркетинга для целевого сегмента Б ……..……..49
Заключение………………………………………………………………..……..50
Библиография……………………………………………………………………52
Приложения……………………………………………………………………...54

Файлы: 1 файл

Razrabotka_tselevogo_rynka_pelmeney_dlya_gipote.doc

— 382.00 Кб (Скачать файл)

1. Конституция РФ

2. Гражданский кодекс РФ

3. Федеральные законы:

• «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 25.11.2006 г.)

• «Об обеспечении единства измерений» от 27.04.1993 г. № 4871-1 (ред. от 10.01.2003г.)

•  «О рекламе» от 18.07.1995 г. № 108-ФЗ (ред. от 21.07.2005 г.)

•  «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ (ред. 30.12.2006 г.)

• «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров» от 23.09.1992 г. № 3520-1 (ред. от 24.12.2002 г.)

•  «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ (ред. от 30.12.2006 г.)

•  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 08.08.2001 г. № 134-ФЗ (ред. от 30.12.2006 г.)

• «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ (ред. от 09.05.2005 г.)

• «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 N 381-ФЗ (принят ГД ФС РФ 18.12.2009)

3. Постановления Правительства Российской Федерации:

• «О внесении изменений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждён декларацией о соответствии, и о признании утратившим силу перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» от 10.02.2004 г. № 72 (ред. от 29.04.2006 г.)

• «О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов» от 21.12.2000 г. № 987

• «О мерах по государственному регулированию торговли и улучшению торгового обслуживания населения» от 12.08.1994г. № 936 (ред. от 23.09.1999 г.)

4. Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации:

• «О введении в действие санитарных правил - СП.1.1.1058-01» (вместе с «Санитарными правилами «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01» от 13.07.2001г. №18.

•  «О введение в действие санитарных правил» (вместе с «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СП 2.3.2.1078-01» от 14.11.2001г. №36 (ред. от 15.04.2003г.)

•  «О введении в действие санитарных правил» (вместе с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01» от 07.09.2001г. №23

5. Приказ Министра  внутренних дел Российской Федерации  «Об утверждении Инструкции о  порядке проведения сотрудниками  полиции проверок и ревизий  финансовой, хозяйственной, предпринимательской  и торговой деятельности» от 02.08.2005г. №636.

             Для успешного функционирования предприятия имеет большое значение политическая стабильность в обществе. От этого зависит уровень притока инвестиций и другого рода ресурсов в регион. Отношение административных органов власти к бизнесу выражается в установлении различных льгот или пошлин, которые либо развивают бизнес, либо вытесняют, создавая неравноправные условия для различных организаций. Также используются приемы лоббирования интересов определенных промышленных групп в правительственных учреждениях, что также оказывает влияние на весь бизнес в целом.

 

Научно-технические  факторы.

          Научно-технические факторы касаются  возможностей производства новой  продукции и осуществления маркетинговых  исследований в соответствии  с достижениями научно-технического прогресса: маркетинг и реклама в интернете, доведение продукта до потребителя и послепродажное обслуживание на основе современных технологий и т.д.

           Научно-технические факторы включают:

-   ускорение научно-технического прогресса;

- появление безграничных  возможностей в создании новых  товаров, биотехнологий, робототехники  и т. п.;            

- рост ассигнований  на НИОКР;                    

- ужесточение госконтроля  за качеством и безопасностью  товара.

          Научно-технические факторы являются значимыми для предприятия «Велес», так как своевременная модернизация, закупка современного оборудования и усовершенствование технологического процесса производства позволяет не только снизить издержки, но и привлечь новых потребителей за счет производства более качественной и современной продукции.

 

Культурные  факторы.

          Каждый человек растет в определенном  обществе, в котором формируются  его взгляды, ценности и нормы  поведения; он воспринимает то  мировоззрение, которое свойственно конкретному обществу, и оно определяет отношение человека к самому себе и взаимоотношения между членами общества. Кроме того, любое общество состоит из разных социальных групп и слоев, которые также далеко не однородны. Поэтому на принятие предприятием маркетинговых решений сильное влияние оказывают: степень приверженности каждого члена общества, являющегося конечным покупателем, традиционным культурным ценностям, господствующим в обществе; наличие и появление различных субкультур в рамках единой культуры; открытость к восприятию вторичных культурных ценностей.

           Для рассматриваемого торгово-производственного предприятия развитие культуры общества  оказывает немалое влияние. Ведь пельмени являются традиционно русским продуктом, а для потребителей продуктов питания в последние годы характерно стремление к продукции отечественного производителя, к привычным, традиционным для российской культуры блюдам. Таким образом, можно сделать вывод о благоприятном влиянии культурных факторов на деятельность производственно-торгового предприятия «Велес».

 

 Вывод:

В целом можно охарактеризовать влияние факторов макросреды на деятельность гипотетического производственно-торгового  предприятия «Велес» как положительное.

 

    1. Анализ факторов маркетинговой микросреды фирмы

 

           Микросреду образует сама фирма  или организация, предприниматели,  лица, непосредственно связанные  с ней общей деятельностью  по производству товаров, привлекательных  для покупателей, а также их  распространению и продаже. В  состав микросреды фирмы входят, кроме самой фирмы, поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты, другие организации, лица, группы, с которыми фирме приходится вступать в контакт в ходе своей деятельности.

         Рассмотрим наиболее значимые  факторы микросреды подробнее.

          Поставщики.

Поставщики- это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг. При подборе поставщиков необходимо выяснить их надежность, а также их мобильность и гибкость в работе, сопоставив это с уровнем качества и цен поставляемых ими товаров.

Для производственно-торгового предприятия «Велес» поставщиками являются компании, осуществляющие торговлю сырьем для производства пельменей.

Основные  поставщики:

1. ООО «Балтийский  мясной двор»

  На рынке с 2005 года. Компания занимается оптовой  закупкой и продажей мяса и  является зарекомендовавшим себя  поставщиком мясной продукции  в Санкт-Петербурге. Предприятие  закупает  у производителей и скотоводческих хозяйств мясо оптом в любых количествах. При этом компания не только заключает с поставщиками долгосрочные договора и работает длительное время с одними и теми же производителями, но и постоянно ищет новых продавцов. Представлен широкий ассортимент мяса и субпродуктов высокого качества.

     2. ООО «Арт-фуд»

  Компания осуществляет  поставку специй и приправ,  которые также необходимы для  производства пельменей.

      3. ООО «Прогресс»

   Осуществляет  поставку овощей, в частности, лука, необходимого при производстве пельменей. Надежный поставщик, на рынке Санкт-Петербурга с 2007 года.

      4. Невская  мельница, мукомольный комбинат.

     Комбинат  производит пшеничную муку, овсяные  хлопья, овсяную муку, геркулес "Экстра", манную крупу, хлопья пшеничные, отруби, овсяные каши быстрого приготовления, макаронные изделия высокого качества. Осуществляет доставку своей продукции по оптовым заказам.

Данные организации  удовлетворяют всем требованиям, предъявляемым  к поставщикам: надежность, стабильность, гибкая ценовая политика, достаточно продолжительное время работы на рынке и хорошая репутация. При долгосрочном сотрудничестве с данными поставщиками возможно предоставление ими скидок, а также оказание дополнительных услуг.

Покупатели – важная составляющая внешней микросреды производственно - торгового предприятия. Знание конкретных требований и желаний покупателя, их стремлений и надежд позволяет производителю разработать продукт, который станет востребованным среди покупателей.

Основная задача - понять нужды и потребности каждого рынка и выбрать те из них, которые наша компания может обслуживать лучше других. Это позволит компании производить товары и услуги, представляющие потребительскую ценность для целевых потребителей, добиваться высокого уровня их удовлетворенности и тем самым увеличивать объемы продаж, повышая свои доходы.

    Покупателями  пельменей, выпускаемых компанией  «Велес» будут, в основном, жители  Санкт-Петербурга и Ленинградской  области. 

 

Конкуренты.

           В ряду крупнейших производителей, представленных на российском рынке пельменей, стоит отметить следующих игроков: ЗАО "Талосто" (торговые марки "Сам Самыч", "Мастерица", "Богатырские"), ООО "Равиоли" ("Равиолло", "Снежная страна", "Пельменный хутор"), ООО "Дарья" ("Дарья", "Царь-батюшка"), ООО "Морозко" ("Цезарь", "Сибирские", "Домашние"), ООО "Пищевой комбинат Колпин" ("Колпинские").

 

 

Анализ конкурентов

Название фирмы

Объём упаковки

Начинка

Сбытовая политика

Реклама

Средняя цена за 1кг

ЗАО "Талосто"

- 400г

- 450г

- 900г

- говядина

- телятина

- 3 мяса (говядина, баранина, свинина)

- телятина и шампиньоны

- говядина и свинина

-О’Кей

-Карусель

-Пятерочка

-Магазины у дома

ТВ

151,45 руб.

ООО "Равиоли"

- 380г

- 430г

- 450г

- 950г

- 970г

- говядина

- говядина и свинина

- с мясом молодых  бычков

- баранина

- говядина и свинина  с чесноком

-О’Кей

-Карусель

-Пятерочка

-Лента

-Магазины у дома

У "Равиоли" даже есть музей пельменей, куда водят на экскурсии школьников

234,32 руб.

ООО "Дарья"

- 450г

- 1000г

- развес

- говядина

- с мясом молодых  бычков

- с мясом молочных  поросят

- курица

- баранина

- 4 сыра

- говядин и свинина

- говядина и свинина  с чесноком

- оленина

-О’Кей

-Карусель

-Пятерочка

-Ашан

ТВ

Печатная

160,56 руб.

ООО "Морозко"

- 450г

- 500г

- 900г

- 1000г

- говядина

- говядина и свинина

- баранина

- телятина

- говядина и свинина  с чесноком

-О’Кей

-Карусель

-Пятерочка

-Магазины у дома

ТВ

229,96 руб.

ООО "Пищевой комбинат Колпин"

- 430г

- 450г

- 900г

- 1000г

- говядина

- 3 мяса (говядина, баранина, свинина)

- телятина

- говядина и свинина

-О’Кей

-Карусель

-Пятерочка

-Лента

ТВ

171,83 руб.


 

    Из данной  таблицы видно, что конкуренция  на рынке пельменей Санкт-Петербурга жесткая, действуют опытные игроки, предлагающие широкий ассортимент продукции. Пельмени вышеперечисленных компаний реализуются во всех крупнейших торговых сетях города и имеют большое число лояльных потребителей. Таким образом, разработка и вывод на рынок нового продукта, способного стать востребованным среди потребителей, является нелегкой задачей для производственно-торговой компании «Велес».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2.  Сегментирование рынка

2.1. Планирование и организация сбора первичной информации

 

          Маркетинговые исследования — это комплексная система изучения организации производства и сбыта товаров и услуг, которая ориентирована на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе изучения и прогнозирования рынка. Наиболее сложными задачами маркетинговых исследований являются анализ и принятие решений по ценообразованию и стимулированию сбыта.

Процесс сегментирования  необходимо начать со сбора маркетинговой  информации. Существуют два основных источника маркетинговой информации: так называемые первичные и вторичные данные.

Первичные данные — это  данные, которые ранее не существовали и которые собираются впервые для конкретной цели, например, с помощью опросов среди покупателей. Вторичные данные — это данные, которые уже где-то существуют в готовом виде, будучи собранными ранее кем-то для других целей.

При исследовании рынка большое значение имеет планирование выборки. Под выборкой в маркетинговых исследованиях понимается часть потребителей, представляющая всю исследуемую их совокупность. Планируя выборку, исследователи должны, прежде всего, установить объект выборки, т. е. изучаемую совокупность потребителей (генеральную совокупность), из которых будет взята выборка.

     Квотная выборка (quota sampling) - двухэтапная ограниченная поверхностная выборка. Первый этап включает создание контрольных групп, или квот, из элементов совокупности. Для создания этих квот исследователь фиксирует контрольные характеристики, относящиеся к предмету исследования, и определяет их распределение в изучаемой совокупности.

Применяя выборку по квотам, исследователь стремится  получить представительную выборку при сравнительно низком уровне затрат. Преимущества такой выборки — ее низкая стоимость и удобство выбора элементов для каждой квоты.

Определим квотную выборку.

По данным Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга численность экономически активного населения Петербурга составила на 2010 год 3607,5 тыс. человек, которые распределились по полу и возрасту следующим образом.

Информация о работе Разработка целевого рынка пельменей для гипотетического производственно-торгового предприятия в Санкт-Петербурге