Разработка целевого рынка пельменей для гипотетического производственно-торгового предприятия в Санкт-Петербурге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является проведение маркетингового исследования и разработка целевого товарного рынка для гипотетического производственно-торгового предприятия. Также целью курсовой работы является глубокое изучение методики и приобретение практических навыков проведения маркетинговых исследований.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Раздел 1.Анализ маркетинговой среды предприятия
1.1 .Характеристика исследуемого предприятия…………….…………………6
1.2 .Анализ факторов маркетинговой макросреды фирмы……………………10
1.3 .Анализ факторов маркетинговой микросреды фирмы……………………13
Раздел 2. Сегментирование рынка
2.1. Планирование и организация сбора первичной информации...................19
2.2. Предварительный анализ результатов опроса…………………………….22
2.3. Сегментирование рынка, создание сегментного поля…............................26
2.4 Выбор целевых сегментов…………………………………………………..32
Раздел 3. Позиционирование товара на целевом сегменте рынка
3.1. Теоретические аспекты позиционирования………..………….………….34
3.2. Позиционирование для целевого сегмента А..…………………………..36
3.3. Позиционирование для целевого сегмента Б..…………………………...41
Раздел 4. Разработка комплекса маркетинга
4.1. Теоретические аспекты комплекса маркетинга…………………………..45
4.2 Разработка комплекса маркетинга для целевого сегмента А …………….48
4.3 Разработка комплекса маркетинга для целевого сегмента Б ……..……..49
Заключение………………………………………………………………..……..50
Библиография……………………………………………………………………52
Приложения……………………………………………………………………...54

Файлы: 1 файл

Razrabotka_tselevogo_rynka_pelmeney_dlya_gipote.doc

— 382.00 Кб (Скачать файл)

PLACE - здесь: каналы (методы) распространения, то есть организация  структуры товародвижения, благодаря  которой товар становится более доступным для потенциальных покупателей. Доступность товара (а, следовательно, и те усилия, которые приходится приложить покупателю, чтобы приобрести товар) можно менять путем более или менее широкого размещения товара или путем изменения используемых каналов распределения.

PROMOTION - продвижение (стимулирование) возможная деятельность фирмы  по внедрению своего товара  на целевой рынок, распространению  сведений о его достоинствах  и убеждению целевых потребителей  его покупать. Число и местонахождение торговых представителей можно менять. Затраты на рекламу можно уменьшать, содержание рекламы также можно менять. Аудитория, на которую воздействует реклама, также может быть изменена.

Комплекс маркетинга разрабатывается на основании результатов маркетинговых исследований, которые обеспечивают получение необходимой информации о макро- и микросреде, рынке и собственных возможностях.

Составляющими комплекса  маркетинга являются: товарная политика, коммуникационная политика (продвижении  товара на рынок), сбытовая (дистрибьюционная) политика, ценовая политика и кадровая политика.

Полезным свойством  комплекса маркетинга является управляемость  элементов. Маркетолог может управлять  каждым элементом с целью требуемого воздействия на спрос, выбирать наиболее перспективные комбинации элементов. Успех комплекса маркетинга объясняется в частности и тем, что он объединяет четыре вида маркетинговых стратегий.

Главная цель разработки комплекса маркетинга - обеспечение  устойчивых конкурентных преимуществ  компании, завоевание прочных рыночных позиций. Комплекс маркетинга - это оперативная деятельность, каждая составляющая которой - результат глубокого экономического анализа и коммерческих расчетов нередко на основе экономико-математических методов. К этому добавим немаловажную роль опыта и маркетинговой интуиции, что в некоторых ситуациях является определяющим. Трудно ранжировать составляющие комплекса маркетинга по их значимости для успешной коммерческой деятельности фирмы, поскольку достижение поставленных целей возможно при условии эффективности каждого из четырех «p». Однако товар и товарная политика практически всегда оказывает влияние на характер и особенности остальных составляющих комплекса маркетинга.

Сбытовая политика - главная  задача в разработке сбытовой политики - выбор канала распределения товара (сбытового канала) и принятие решения о стратегии сбыта. Выбор сбытового канала сопряжен с вопросом о способе сбыта - через посредников (косвенный сбыт), без посредников (прямой сбыт). Канал распределения - это, в сущности, путь движения товара от производителя к потребителю. На протяжении этого пути торговые организации или отдельные лица берут на себя (или передают) право собственности на товар до его продажи потребителю.

 

Существуют три разновидности  стратегий:

    • Интенсивный сбыт - это стратегия сбыта потребительских товаров повседневного спроса, предназначенных для широкого круга покупателей.
    • Исключительный сбыт - организуется как распределение новых товаров, которые позиционируются как эксклюзивные дорогостоящие модели.
    • Селективный сбыт - сопряжен с оптимизацией количества торговых посредников таким образом, чтобы обеспечить требуемый охват рынка и в то же время осуществлять контроль за работой оптовика или розничного торговца.

Ценовая политика как  составляющая комплекса маркетинга разрабатывается с учетом целей компании, внешних и внутренних факторов, влияющих на ценообразование, характера спроса, издержек производства, распределения и реализации товара, ощущаемой и реальной стоимости товара, политики конкурентов и т.д.

Среди факторов внешней  среды, влияющих на ценовую политику компании, основными являются: действия правительства, участников сбытовых каналов, реакция потребителей, политика конкурентов.

При высокой степени  конкуренции цены регулирует рынок, ценовые войны вытесняют слабые фирмы с рынка. Если конкуренция ограничена, то степень контроля фирмы над ценами возрастает, и влияние рынка снижается. Потребители оказывают влияние как в плане эластичности спроса по ценам, так и поведенческими особенностями, что очень важно для целевого маркетинга.

         4.2. Комплекс маркетинг для целевого сегмента А

Для целевого сегмента А  будут производиться пельмени  в картонной упаковке  по цене 80 рублей за 500 г.

    Цена на пельмени для данного целевого сегмента будет сопоставима со средним доходом членов сегмента и заявленными требованиями к цене. При выходе на рынок будет установлена цена 80  рублей за картонную упаковку, объемом 500 г. По мере проникновения на рынок цена будет повышаться и достигнет 90 рублей за 500 г. Поскольку доход на одного члена семьи у потребителей, относящихся к данному сегменту находится на достаточно высоком уровне ( от 15001 до 30000 рублей в месяц), то снижение спроса при незначительном увеличении цены не прогнозируется.  Также ежемесячно цена будет корректироваться с учетом темпа инфляции.

Когда цена достигнет  максимума, будут проводится всевозможные скидки. Самые распространенные из них: за большой объем покупки  и постоянным покупателям.

Производственно-торговая компания «Велес» будет производить сбыт продукции в различные гипермаркеты Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также в супермаркеты. Также будет осуществляться продажа продукции оптом по предварительным заказам.

Средством стимулирования сбыта будут являться реклама, а также промоакции в точках продаж пельменей.

 

 

 

 

 

 

 

         4.3 . Комплекс маркетинг для целевого сегмента Б

Для целевого сегмента Б  целесообразно производить  пельмени  стоимостью более 151 рублей за 500 г, длительность варки  которых составляет от 7  до 12 минут, так как именно в этой части сегмента присутствует наименьшее количество конкурентов.

     Потребители,  предпочитающие дорогостоящую продукцию,  как правило ориентируются на  её качество и престижность  марки. Следовательно пельмени, выпускаемые  для целевого сегмента Б, будут позиционироваться как продукт для тех, кто готов платить больше за уверенность во вкусе и качестве приобретаемых продуктов питания.

     Для пельменей,  выпускаемых для целевого сегмента  Б, будет разработана яркая,  стильная, красочно оформленная упаковка, фирменный дизайн марки.

        Пельмени будут поставляться  для продажи в крупнейшие супермаркеты  и гипермаркеты города. Будет  осуществляться доставка продукции  на дом клиентам, оформившим заказ  по интернету. Также будет осуществляться продажа продукции  оптом со склада по предварительным заказам.

Средством стимулирования сбыта будут являться реклама, а  также промоакции в точках продаж пельменей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе было проведено маркетинговое  исследование рынка потребительских предпочтений по товарной группе «пельмени» г.Санкт-Петербурга. На первом этапе работы были изучены факторы макро- и микросреды, оказывающие непосредственное влияние на рассматриваемое гипотетическое производстенно-торговое предприятие «Велес», а также проведена оценка потенциала рынка.

Был проведен личный опрос 150 человек. При проведении опроса респондентами были люди различного возраста, социального положения и уровня дохода. Это было сделано для большей объективности собранной информации и для выявления потребительских предпочтений различных слоев общества.

Далее полученная информация была проанализирована, была произведена группировка потребителей со схожими запросами и требованиями, предъявляемыми к товару. Было произведено сегментирование, в результате которого было получено 10 сегментов, дл каждого из которых был определен профиль.

Для сегментов рынка была рассчитана ёмкость рынка по средней цене товара и частоте покупок в месяц. После расчетов было выделено два сегмента, обладающих наибольшей ёмкостью рынка.

Следующим этапом явилась  разработка позиционирования на основе характеристик товаров конкурентов  и выбранных целевых сегментов. Были построены схемы позиционирования по целевым сегментам. Также была построена схема позиционирования фирм конкурентов.

     В четвертой  главе был разработан комплекс  маркетинга для реализации продукции  в целевых сегментах.

         

 

Библиография

 

1. Анурин В., Муромкина  И., Евтушенко Е. Маркетинговые  исследования рынка. СПб.: Питер, 2004

2. Винокурова Т.В. Маркетинговые исследования: Учебное пособие- Спб, 2007

3. Винокурова Т.В., Козлова  Н.А. Маркетинговые исследования  потребительского рынка: Учебное  пособие - Спб, 2010

4. Винокурова Т.В., Зыбин  О.С.  Методические указания для  проведения практических занятий по дисциплине «Поведение покупателей и маркетинговые исследования» - Спб, 2006

5. Галицкий Е.Б. Методы  маркетинговых исследований. М.: Институт  Фонда «Общественное мнение», 2004

6. Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования. «Финпресс», - 2005

7. Дорошев В.И. Введение  в теорию маркетинга. М.: ИНФРА–М, 2000

8. Ковалев А.И., Маркетинг  в системе управления предприятием; - 2004

9.Основы маркетинга: Учебник/Е.П.  Голубков. -М.: «Финпресс», - 2005

10. Голубков Е.П., Голубкова  Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1999. – 222 с.

11. Маркина Н.В. Как  составить анкету: Учебное пособие-  Спб, 2006

Интернет:

12. http://www.bigplans.ru/ - Портал  бизнес планирования

13. http://meatinfo.ru/ - Рынок мяса  РФ

14. http://www.dp.ru/ - Новости Петербурга

15. http://piter.marketcenter.ru/ - Межрегиональные  маркетинговые центры

16. http://www.estimation.ru/ - Центр  оценки и консалтинга Петербурга

17. http://www.goodsmatrix.ru/ - Интернет-каталог  товаров

18. http://www.morozko.ru/ - ООО "Морозко"

19. http://www.talosto.ru/ - ЗАО "Талосто"

20. http://www.daria.ru/ - ООО "Дарья"

21. http://www.kolpin.ru/ - ООО "Пищевой  комбинат Колпин"

22. http://www.raviollo.ru/ - ООО "Равиоли"

23. http://www.kachestvo.ru/ - Потребительские  отзывы

24. http://www.sbersite.ru/ - Сравнение товаров и магазинов Санкт-Петербурга

25. http://www.food.zakazi24.ru/ - Электронный  гипермаркет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Анкета

 

           Добрый день! Мы проводим маркетинговые  исследования для полного удовлетворения  Ваших потребностей. Это займет  у Вас около 5 минут. Не могли  бы Вы ответить на несколько  вопросов?

 

  1. Покупаете ли Вы пельмени?
  1. Да
  1. Нет

 

  1. С какой начинкой Вы предпочитаете пельмени?
  1. Традиционная
  1. Другая

 

  1. Какой марки пельмени Вы предпочитаете?
  1. "Дарья"
  1. "Сам Самыч"
  2. "Сибирские"
  3. "Равиолло"
  4. Другие

 

  1. Какой объем упаковки Вы предпочитаете покупать?
  1. до 500г
  1. 501 – 1000г
  2. Более 1000 г .
  1. В какой упаковке Вы предпочитаете покупать пельмени?
  1. Полиэтилен (мягкая упаковка)
  2. Картон (картонная коробка)
  3. Без упаковки (на развес).

 

  1. Как часто Вы покупаете пельмени?
  1. Несколько раз в месяц
  1. 1 раз в неделю
  2. Несколько раз в неделю
  3. Реже

 

  1. Какую сумму Вы готовы потратить на покупку пельменей за одно посещение магазина?
  1. до 100 руб.
  1. 101 – 200 руб.
  2. Свыше 200 руб.

 

  1. Где Вы предпочитаете совершать покупку?
  1. Универсамы эконом-класса
  1. Супермаркеты
  2. Гипермаркеты

 

  1. Оцените степень важности для Вас перечисленных характеристик пельменей по 5-ти бальной шкале? (Оценка 5 баллов – очень важно ,4 балла – важно, 3 балла – скорее важно, чем неважно, 2 балла – скрорее неважно, чем важно,  1 балл – не важно)
  1. Марка
  1. Вид упаковки
  2. Объем упаковки
  3. Цена

 

10. Какая цена пельменей  за упаковку 500 г является для  вас предпочтительной?

a) 50-100 руб.

b) 101-150 руб.

c) более 151 руб.

Информация о работе Разработка целевого рынка пельменей для гипотетического производственно-торгового предприятия в Санкт-Петербурге