Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 18:29, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проведение маркетингового исследования и разработка целевого товарного рынка для гипотетического производственно-торгового предприятия. Также целью курсовой работы является глубокое изучение методики и приобретение практических навыков проведения маркетинговых исследований.
Введение………………………………………………………………………….3
Раздел 1.Анализ маркетинговой среды предприятия
1.1 .Характеристика исследуемого предприятия…………….…………………6
1.2 .Анализ факторов маркетинговой макросреды фирмы……………………10
1.3 .Анализ факторов маркетинговой микросреды фирмы……………………13
Раздел 2. Сегментирование рынка
2.1. Планирование и организация сбора первичной информации...................19
2.2. Предварительный анализ результатов опроса…………………………….22
2.3. Сегментирование рынка, создание сегментного поля…............................26
2.4 Выбор целевых сегментов…………………………………………………..32
Раздел 3. Позиционирование товара на целевом сегменте рынка
3.1. Теоретические аспекты позиционирования………..………….………….34
3.2. Позиционирование для целевого сегмента А..…………………………..36
3.3. Позиционирование для целевого сегмента Б..…………………………...41
Раздел 4. Разработка комплекса маркетинга
4.1. Теоретические аспекты комплекса маркетинга…………………………..45
4.2 Разработка комплекса маркетинга для целевого сегмента А …………….48
4.3 Разработка комплекса маркетинга для целевого сегмента Б ……..……..49
Заключение………………………………………………………………..……..50
Библиография……………………………………………………………………52
Приложения……………………………………………………………………...54
PLACE - здесь: каналы (методы)
распространения, то есть
PROMOTION - продвижение (стимулирование)
возможная деятельность фирмы
по внедрению своего товара
на целевой рынок,
Комплекс маркетинга разрабатывается на основании результатов маркетинговых исследований, которые обеспечивают получение необходимой информации о макро- и микросреде, рынке и собственных возможностях.
Составляющими комплекса маркетинга являются: товарная политика, коммуникационная политика (продвижении товара на рынок), сбытовая (дистрибьюционная) политика, ценовая политика и кадровая политика.
Полезным свойством комплекса маркетинга является управляемость элементов. Маркетолог может управлять каждым элементом с целью требуемого воздействия на спрос, выбирать наиболее перспективные комбинации элементов. Успех комплекса маркетинга объясняется в частности и тем, что он объединяет четыре вида маркетинговых стратегий.
Главная цель разработки комплекса маркетинга - обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ компании, завоевание прочных рыночных позиций. Комплекс маркетинга - это оперативная деятельность, каждая составляющая которой - результат глубокого экономического анализа и коммерческих расчетов нередко на основе экономико-математических методов. К этому добавим немаловажную роль опыта и маркетинговой интуиции, что в некоторых ситуациях является определяющим. Трудно ранжировать составляющие комплекса маркетинга по их значимости для успешной коммерческой деятельности фирмы, поскольку достижение поставленных целей возможно при условии эффективности каждого из четырех «p». Однако товар и товарная политика практически всегда оказывает влияние на характер и особенности остальных составляющих комплекса маркетинга.
Сбытовая политика - главная задача в разработке сбытовой политики - выбор канала распределения товара (сбытового канала) и принятие решения о стратегии сбыта. Выбор сбытового канала сопряжен с вопросом о способе сбыта - через посредников (косвенный сбыт), без посредников (прямой сбыт). Канал распределения - это, в сущности, путь движения товара от производителя к потребителю. На протяжении этого пути торговые организации или отдельные лица берут на себя (или передают) право собственности на товар до его продажи потребителю.
Существуют три разновидности стратегий:
Ценовая политика как составляющая комплекса маркетинга разрабатывается с учетом целей компании, внешних и внутренних факторов, влияющих на ценообразование, характера спроса, издержек производства, распределения и реализации товара, ощущаемой и реальной стоимости товара, политики конкурентов и т.д.
Среди факторов внешней среды, влияющих на ценовую политику компании, основными являются: действия правительства, участников сбытовых каналов, реакция потребителей, политика конкурентов.
При высокой степени конкуренции цены регулирует рынок, ценовые войны вытесняют слабые фирмы с рынка. Если конкуренция ограничена, то степень контроля фирмы над ценами возрастает, и влияние рынка снижается. Потребители оказывают влияние как в плане эластичности спроса по ценам, так и поведенческими особенностями, что очень важно для целевого маркетинга.
4.2. Комплекс маркетинг для целевого сегмента А
Для целевого сегмента А будут производиться пельмени в картонной упаковке по цене 80 рублей за 500 г.
Цена на пельмени для данного целевого сегмента будет сопоставима со средним доходом членов сегмента и заявленными требованиями к цене. При выходе на рынок будет установлена цена 80 рублей за картонную упаковку, объемом 500 г. По мере проникновения на рынок цена будет повышаться и достигнет 90 рублей за 500 г. Поскольку доход на одного члена семьи у потребителей, относящихся к данному сегменту находится на достаточно высоком уровне ( от 15001 до 30000 рублей в месяц), то снижение спроса при незначительном увеличении цены не прогнозируется. Также ежемесячно цена будет корректироваться с учетом темпа инфляции.
Когда цена достигнет максимума, будут проводится всевозможные скидки. Самые распространенные из них: за большой объем покупки и постоянным покупателям.
Производственно-торговая компания «Велес» будет производить сбыт продукции в различные гипермаркеты Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также в супермаркеты. Также будет осуществляться продажа продукции оптом по предварительным заказам.
Средством стимулирования сбыта будут являться реклама, а также промоакции в точках продаж пельменей.
4.3 . Комплекс маркетинг для целевого сегмента Б
Для целевого сегмента Б целесообразно производить пельмени стоимостью более 151 рублей за 500 г, длительность варки которых составляет от 7 до 12 минут, так как именно в этой части сегмента присутствует наименьшее количество конкурентов.
Потребители,
предпочитающие дорогостоящую
Для пельменей,
выпускаемых для целевого
Пельмени будут поставляться
для продажи в крупнейшие
Средством стимулирования сбыта будут являться реклама, а также промоакции в точках продаж пельменей.
Заключение
В данной работе было проведено маркетинговое исследование рынка потребительских предпочтений по товарной группе «пельмени» г.Санкт-Петербурга. На первом этапе работы были изучены факторы макро- и микросреды, оказывающие непосредственное влияние на рассматриваемое гипотетическое производстенно-торговое предприятие «Велес», а также проведена оценка потенциала рынка.
Был проведен личный опрос 150 человек. При проведении опроса респондентами были люди различного возраста, социального положения и уровня дохода. Это было сделано для большей объективности собранной информации и для выявления потребительских предпочтений различных слоев общества.
Далее полученная информация была проанализирована, была произведена группировка потребителей со схожими запросами и требованиями, предъявляемыми к товару. Было произведено сегментирование, в результате которого было получено 10 сегментов, дл каждого из которых был определен профиль.
Для сегментов рынка была рассчитана ёмкость рынка по средней цене товара и частоте покупок в месяц. После расчетов было выделено два сегмента, обладающих наибольшей ёмкостью рынка.
Следующим этапом явилась
разработка позиционирования на основе
характеристик товаров
В четвертой
главе был разработан комплекс
маркетинга для реализации
Библиография
1. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования рынка. СПб.: Питер, 2004
2. Винокурова Т.В. Маркетинговые исследования: Учебное пособие- Спб, 2007
3. Винокурова Т.В., Козлова
Н.А. Маркетинговые
4. Винокурова Т.В., Зыбин О.С. Методические указания для проведения практических занятий по дисциплине «Поведение покупателей и маркетинговые исследования» - Спб, 2006
5. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004
6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. «Финпресс», - 2005
7. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. М.: ИНФРА–М, 2000
8. Ковалев А.И., Маркетинг
в системе управления
9.Основы маркетинга: Учебник/Е.П. Голубков. -М.: «Финпресс», - 2005
10. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1999. – 222 с.
11. Маркина Н.В. Как составить анкету: Учебное пособие- Спб, 2006
Интернет:
12. http://www.bigplans.ru/ - Портал бизнес планирования
13. http://meatinfo.ru/ - Рынок мяса РФ
14. http://www.dp.ru/ - Новости Петербурга
15. http://piter.marketcenter.ru/ - Межрегиональные маркетинговые центры
16. http://www.estimation.ru/ - Центр
оценки и консалтинга
17. http://www.goodsmatrix.ru/ - Интернет-каталог товаров
18. http://www.morozko.ru/ - ООО "Морозко"
19. http://www.talosto.ru/ - ЗАО "Талосто"
20. http://www.daria.ru/ - ООО "Дарья"
21. http://www.kolpin.ru/ - ООО "Пищевой комбинат Колпин"
22. http://www.raviollo.ru/ - ООО "Равиоли"
23. http://www.kachestvo.ru/ - Потребительские отзывы
24. http://www.sbersite.ru/ - Сравнение товаров и магазинов Санкт-Петербурга
25. http://www.food.zakazi24.ru/ - Электронный гипермаркет
Приложение 1
Анкета
Добрый день! Мы проводим маркетинговые
исследования для полного
10. Какая цена пельменей за упаковку 500 г является для вас предпочтительной?
a) 50-100 руб.
b) 101-150 руб.
c) более 151 руб.