Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 14:35, курсовая работа
Главная цель данной работы – определить необходимые составляющие упаковки для привлечения потребителя. Изучив мнения потребителей, мы сможем создать новую упаковку для нашего товара.
Основные задачи данной работы:
Рассмотреть понятие упаковки и ее составляющие.
Разработать план исследования.
Определить основные методы исследования
Провести исследование
Проанализировать полученные данные
Спроектировать упаковку.
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Роль внешнего оформления упаковки (товара)………………………………5
1.1 Сущность и функции упаковки……………………………………….5
1.2 Продвижением товара и упаковки в условиях рыночной экономики…………………………………………………………………………9
1.3 Разновидности упаковки……………………………………………..11
1.4 Классификация тары и упаковки по конструкции…………………17
1.5 Проблемы упаковки…………………………………………………..18
1.6 Сущность и понятие упаковки товара в маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………19
1.7 Дизайн упаковки………………………………………………………26
2.Формулирование целей маркетингового исследования……………………30
2.1. Выбор методов проведения маркетинговых исследований………31
2.3. Определение методов сбора необходимых данных……………….33
2.4. Разработка форм для сбора данных………………………………...36
2.5. Разработка выборочного плана и определение объема выборки..39
3. Реализация плана исследований…………………………………………….41
3.1.Сбор данных…………………………………………………………..41
3.2.Анализ данных……………………………………………………......45
3.3. Интерпретация полученных результатов (подготовка заключительного отчета)……………………………………………………….52
Заключение……………………………………………………………………...54
Список литературы……………………………………………………………..55
В магазинах же случается так, что единственный доступной для покупателя информацией может быть та, которую предоставляет ему сам продукт, а точнее его упаковка. Поэтому очень важно, чтобы и упаковка, и рекламная компания предоставляли покупателю одинаковую информацию. Если же между ними будет значительная разница, может оказаться, что высокие затраты на рекламу были потрачены зря. В этом случае упаковка – последнее звено в цепи общения продукта с рынком и ей придется воздействовать на покупателя только самостоятельно, без соответствующей поддержки.
Известно, что в супермаркетах
большая часть покупок
Целью содержания рекламы должно быть обращение к эмоциям потребителя. Содержание же, размещаемое на упаковке, должно информировать, советовать и объяснять способ применения товара. Однако это не означает, что содержание на упаковке не должно быть интересным и привлекательным.
1.3 Разновидности упаковки
Назначение упаковки принято считать наиболее существенным классификационным признаком. По этому критерию упаковка делится на:
‒ потребительскую;
‒ производственную;
‒ транспортную;
‒ специальную.
Потребительская упаковка предназначена
для товаров массового
Основными функциями потребительской упаковки являются защитная, маркетинговая и информационная.
Защитная функция
Маркетинговая и информационная
функции потребительской
Конструкция, размер, выбор материала, условия транспортирования и хранения потребительской упаковки зависят от свойств и конфигурации упаковываемой продукции. Обычно она имеет ограниченную массу, вместимость и размеры. Наружные размеры потребительской упаковки должны быть увязаны с внутренними размерами транспортной тары с учетом требований логистики.
Потребительскую упаковку разделяют на индивидуальную и групповую. Индивидуальная предназначена для упаковывания единицы продукции. В групповую упаковывается несколько единиц продукции.
По отношению к упаковываемому продукту потребительскую упаковку разделяют на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя упаковка предназначена для размещения товара и находится с ним в непосредственном контакте. Внешняя упаковка служит защитой для внутренней и, как правило, выполняет дополнительные функции, например информационную (предоставление информации о свойствах товара) и маркетинговую (стимулирование сбыта товара). Для духов, например, внутренней упаковкой является стеклянный флакон, внешней — красивая картонная коробка, привлекающая покупателей.
По кратности использования потребительская упаковка делится на разовую и возвратную. Разовая упаковка предназначена для однократного использования, возвратная — для многократного (например, некоторые виды стеклянной тары).
Потребительская упаковка бывает жесткой, полужесткой и мягкой.
Жесткая и полужесткая упаковка хорошо предохраняет товары от деформации, разрушений и потерь, то есть обеспечивает их сохранность. Наряду с механической прочностью упаковки должно обеспечиваться и ее удобство в обращении. Этот вид потребительской упаковки выполняется из стекла, металлов, пластиков.
Пластиковая тара может производиться из листовых материалов, растворов или суспензий, а также из гранул и порошка.
Тара из листовых материалов имеет простую конфигурацию — это кассеты, банки, стаканчики, коробки и т.д.
Пластиковая упаковка из гранул и порошков изготавливается методами литья, раздува, прессования и экструзии.
Выдувная потребительская
упаковка отличается большим разнообразием
форм и высокой функциональностью.
Ее применяют для самых
Литьевая и прессованная
потребительская упаковка изготавливается
литьем под давлением и прессованием
и отличается точным выполнением
внешних поверхностей и внутренних
полостей изделия. К недостаткам
этих методов относятся
Тару из пенопластов применяют в основном для термоизоляции продукции, ее защиты от ударов и механических повреждений. Важными достоинствами пенопластовой упаковки являются ее малая масса, высокая долговечность и небольшая стоимость. Пенопластовую потребительскую тару выполняют в виде коробок, вкладышей, кювет, лотков, банок.
Мягкая потребительская упаковка позволяет надежно защитить продукцию от внешних воздействий и, как правило, полностью автоматизировать процесс упаковывания. Упаковка из полимерных пленок эстетична, имеет привлекательный внешний вид, отличается небольшой удельной массой и низкой стоимостью. Обычно она предназначена для разового использования. Процесс упаковывания продукции в пленочные материалы, как правило, состоит из следующих этапов: фасовки продукции, герметизации упаковки и ее укладки в транспортную тару.
Наиболее распространенной мягкой потребительской упаковкой являются пакеты. Пакеты различаются оформлением дна, наличием боковых сгибов или складок. Обычно вместимость пакетов не превышает 3000 см3. Основной способ их изготовления — сваривание, реже склеивание, сшивание скобами, зажимами и т.д. Закрываются пакеты различными затворами.
К мягкой потребительской упаковке относятся и термоусадочные пленки.
Для изготовления мягкой потребительской
упаковки используются однослойные
пленки из полиэтилена (ПЭ), полипропилена
(ПП), поливинилхлорида (ПВХ), полиамидов
(ПА), различные многослойные и комбинированные
пленки. Комбинированная
Производственная упаковка предназначена для выполнения внутризаводских (внутри- и межцеховых), а также межзаводских перевозок, хранения изделий, полуфабрикатов, материалов и сырья.
Транспортная упаковка предназначена для перевозки, складирования и хранения продукции, она образует самостоятельную транспортную единицу.
Транспортная тара выполняет в основном защитную и логистическую функции. С точки зрения логистики ее главная задача — обеспечение возможности рациональных складирования и транспортирования товаров.
Транспортную тару и упаковку можно классифицировать по следующим признакам:
‒ габаритам;
‒ кратности использования;
‒ стабильности размеров;
‒ компактности.
Транспортная упаковка делится по габаритам на малогабаритную (размеры до 1200Ч1000Ч1200) и крупногабаритную.
По кратности использования транспортная упаковка делится на разовую и многооборотную. Многооборотная упаковка предназначена для многократного использования. При ее получении предприятие-потребитель выплачивает поставщику ее залоговую стоимость.
По стабильности размеров транспортная упаковка подразделяется на жесткую и мягкую.
Широкое применение в качестве
жесткой транспортной тары находят
разного рода лотки, ящики, бочки
и т.д. В последнее время этот
вид тары стал производиться из пластмасс.
Жесткая транспортная полимерная тара
обладает высокой прочностью и хорошим
сопротивлением динамическим нагрузкам,
не требует систематического ремонта,
характеризуется длительным сроком
эксплуатации, надежно сохраняет
продукцию от внешних воздействий,
имеет привлекательный внешний
вид. Благодаря своей жесткости
полимерная тара может легко штабелироваться
в несколько ярусов, занимая при
складировании минимальные
Основные способы изготовления жесткой полимерной транспортной упаковки: литье под давлением, термоформование, штамповка и прессование с применением сварки.
К мягкой транспортной таре относятся мешки, чехлы, мягкие складные контейнеры и упаковка из термоусадочной пленки.
Достоинством мягкой транспортной тары из полимерных материалов является то, что пустая тара легко складывается и занимает мало места при перевозках.
В последнее время в
качестве транспортной тары все более
широкое распространение
Особым видом транспортной тары являются поддоны и контейнеры, называемые тарооборудованием. Тарооборудование используется для складирования и доставки товаров с предприятий-изготовителей и складов непосредственно на торговые предприятия. Использование тарооборудования очень удобно как при транспортировании продуктов, так и при их реализации, поскольку в торговом зале оно выполняет функции торгового оборудования и заменяет стеллажи, прилавки, полки. Это позволяет ускорить доставку товаров, снизить издержки обращения.
Тарооборудование может выполняться складным, легко штабелируется как в рабочем, так и в сложенном виде, отличается малой массой, высокой долговечностью, разнообразием конструкций и размеров. Полимерное тарооборудование изготавливается литьем под давлением.
Эффективным способом повышения экономичности транспортной тары является ее максимальная унификация и стандартизация.
Специальная упаковка предназначена
для защиты от внешних воздействий,
влияний климатических факторов
при транспортировании и
По материалу тару и упаковку разделяют на выполненную из бумаги или картона, пластмассы, металлов, стекла, керамики и дерева.
Бумага и картон являются
наиболее часто используемыми
Пластмассы отличаются хорошими
механическими
Металлы (преимущественно стали и алюминий) обладают высокой прочностью и термоуcтойчивостью и применяются для упаковки напитков, консервированных продуктов, аэрозолей.
Стекло является химически нейтральным материалом и традиционно широко используется для упаковки жидкостей.
В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению использования пластмасс и сокращению применения дерева, металлов, стекла.
Выбор материала упаковки определяется требованиями к ее физическим, химическим, гигиеническим, биологическим и другим свойствам, обусловленными особенностями товара, экономическими и маркетинговыми факторами, а также технологическими требованиями к процессу упаковывания.
1.4 Классификация тары и упаковки по конструкции
Классификация тары и упаковки по конструкции осуществляется по ряду признаков.
По конструктивной форме тара и упаковка делится на коробки, банки, бутылки, ящики, фляги, бочки, тубы, стаканчики, ампулы, пакеты, сумки, мешки, пеналы, пробирки и т.д.
По конструктивному исполнению (компактности) тару и упаковку подразделяют на разборную, неразборную, складную и разборно-складную. Разборная тара может разбираться на составляющие части и вновь собираться посредством соединения сочленяющих элементов. Складная тара отличается способностью складываться без нарушения сочленения элементов и вновь раскладываться.
По жесткости конструкции, или стабильности формы, упаковку делят на жесткую, полужесткую и мягкую. Стабильность формы определяется как свойствами материалов, так и особенностями конструкции.
Жесткая упаковка не изменяет своей формы и размеров при заполнении продукцией, способна выдержать внешние механические воздействия при хранении и транспортировке. К жесткой упаковке относят тару из металлов, стекла, дерева, некоторых полимеров.