Разработка дизайна/упаковки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 14:35, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной работы – определить необходимые составляющие упаковки для привлечения потребителя. Изучив мнения потребителей, мы сможем создать новую упаковку для нашего товара.
Основные задачи данной работы:
Рассмотреть понятие упаковки и ее составляющие.
Разработать план исследования.
Определить основные методы исследования
Провести исследование
Проанализировать полученные данные
Спроектировать упаковку.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Роль внешнего оформления упаковки (товара)………………………………5
1.1 Сущность и функции упаковки……………………………………….5
1.2 Продвижением товара и упаковки в условиях рыночной экономики…………………………………………………………………………9
1.3 Разновидности упаковки……………………………………………..11
1.4 Классификация тары и упаковки по конструкции…………………17
1.5 Проблемы упаковки…………………………………………………..18
1.6 Сущность и понятие упаковки товара в маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………19
1.7 Дизайн упаковки………………………………………………………26
2.Формулирование целей маркетингового исследования……………………30
2.1. Выбор методов проведения маркетинговых исследований………31
2.3. Определение методов сбора необходимых данных……………….33
2.4. Разработка форм для сбора данных………………………………...36
2.5. Разработка выборочного плана и определение объема выборки..39
3. Реализация плана исследований…………………………………………….41
3.1.Сбор данных…………………………………………………………..41
3.2.Анализ данных……………………………………………………......45
3.3. Интерпретация полученных результатов (подготовка заключительного отчета)……………………………………………………….52
Заключение……………………………………………………………………...54
Список литературы……………………………………………………………..55

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА 2.docx

— 633.35 Кб (Скачать файл)

Концепция упаковки – это четкое определение при разработке упаковки следующих проблем.

1.7 Дизайн упаковки

Дизайн – термин, обозначающий различные виды проектировочной  деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной сферы. В узком смысле под дизайном понимают художественное конструирование, т.е. проектирование промышленных изделий, обладающих эстетическими свойствами.

Оформление упаковки с точки зрения формы, цветового решения, текстовых и графических материалов, соблюдение пропорций, элементарного вкуса оказывают непосредственное влияние на покупателей, создают у них определенное отношение к товару и его производителю. Главный принцип в работе дизайнеров упаковки – создать устойчивую связь «человек – товар», определив при этом, почему покупатель приобретает данный товар и не желает покупать другой. Ответы на эти вопросы можно получить, лишь проводя серьезные маркетинговые исследования. Чем большее внимание дизайнер уделяет запоминающимся элементам, тем успешнее складывается судьба товара на рынке. Не последнюю роль в этом, разумеется, играет название товара. При изобилии товаров наименований обычного языка иногда не хватает, и специалисты по рекламе прибегают к словотворчеству. В данном случае важны привлечение внимания, степень запоминания, а также легкость произношения.

Дизайн  начинает играть главную роль, поскольку  внешний вид в понимании потребителя  является частью предложения.     В связи  с этим необходимо взаимовлияние дизайна и маркетинга, потому что невозможно продавать товары без учета требований и пожеланий покупателей.

Свойства дизайна

  Дизайн  упаковки товара должен обладать следующими свойствами:

‒ быть оригинальным, эффектным, привлекать внимание потенциального потребителя;

‒ подчеркивать характеристики продукта – его выгоды, действие, свойства, использование, результат применения;

‒ быть патентоспособным с целью недопущения его использования другими производителями;

‒ концептуально подходить для новых товаров, которые могут быть добавлены в продуктовую линию;

‒ быть технологически осуществимым и экономически целесообразным с учетом сложившихся особенностей производства упаковки.

Секрет удачного дизайна  заключается в соотношении главных  и второстепенных элементов на упаковке. Часто кажется, что чем больше информации будет размещено на «фасаде» упаковки, тем лучше для покупателя. В таких случаях необходимо выяснить, что является главной характеристикой продукта, а чем можно пожертвовать или перенести на обратную сторону.

В условиях ограниченного пространства упаковки важным становится принцип  «разумного минимализма», ведь обилие информации о товаре скорее запутает потребителя, а не поможет ему  сориентироваться.

Иногда  возникает другой соблазн – отдать предпочтение эстетике упаковки, а не ее информативности. Однако следует помнить, что в большинстве случаев важнее сделать товар понятным, «своим» для потребителя, чем стильным, демонстрируя новый «крутой» дизайн.

Успех дизайна упаковки зависит от того, насколько он способен передать сложную идею продукта людям, не думающим об этом. Упаковка в результате никогда не станет произведением искусства, но в этом заключается ее уникальная ценная сила. Наибольшие затруднения в упаковочном дизайне вызывает задача сделать продукт заметным и помочь ему завоевать место в доме человека, его жизни. Некоторая настойчивость нужна упаковке для того, чтобы стать заметной, но она же влияет на ощущения людей, связанные с продуктом.

Дизайн  упаковки включает три компонента: структуру, графику и цвет.

Структура – это физическая форма тары, ее контуры и способность  привлечь внимание, способ открывать ее и  иметь доступ к содержимому.

Хотя  структурные новшества являются преимуществом, все же упаковки имеют  тенденцию становиться общими для  определенной группы продуктов. Многие из самых важных функциональных новшеств в структуре упаковки на самом деле нуждаются в доработке, прежде чем начнут соответствовать замыслу.

Существенными психологическими аспектами структуры  являются размеры и форма упаковки.

Графика – это то, что находится на поверхности тары. Часто стиль, индивидуальность заключаются в чисто графической концепции, в сочетании цветов, шрифтов, эмблем и всего стиля оформления.

Словесная информация, обращенная к разуму, не играет решающей роли при покупке, поскольку против слов у людей существуют врожденные защитные механизмы. В то же время люди не защищены от формы, символа и цвета, потому что не осознают, насколько подвержены их воздействию. С точки зрения потребителя, назначение упаковки – служить вместилищем для продукта, а назначение этикетки – помочь его узнать. Во многих случаях шрифт маркировки имеет большее значение и сильнее действует на потребителя, чем смысл самих слов. Слова на упаковке – последнее, на что люди обращают внимание.

Цвет – это элемент дизайна упаковки, вызывающий быструю реакцию потребителя. Он, несомненно, является самым сильным средством эмоционального воздействия. Изучение непроизвольных физиологических реакций – движений глаз, деятельности нервной системы, сердечного ритма – показывает, что цвет вызывает самый быстрый и широкий отклик. Это происходит на невербальном и бессознательном уровне, вне всяких правил. Исследования показывают, что можно выверить слова и рисунки, но не цветовое воздействие.

В упаковке люди воспринимают цвет на трех уровнях: физиологическом, культурном, ассоциативном. Первый уровень  – непроизвольный и общий для  всех. Второй зависит от визуальных традиций, формировавшихся веками и  характерных для каждого народа. Третий уровень связан с цветовыми  вариациями на упаковке, которые благодаря  рыночной конкуренции становятся принадлежностью продуктовой категории.

Какой бы ни была упаковка по дизайну, в конечном счете она должна нравиться не только заказчику и разработчику, а вызывать желание купить продукт  у большей части потребителей, к тому же без массированной рекламной поддержки.

Упаковка  эффективно управляет эмоциями, используя  в первую очередь визуальные средства и дополняя их словами. Изменив дизайн упаковки можно обновить товар, придать  ему видимость новых качеств и без больших затрат привлечь новых потребителей. Изменяя упаковку, можно по-иному позиционировать товар и выходить на новые сегменты.

После окончательного выбора вида упаковки, технологии ее изготовления, упаковочных  материалов и упаковочного оборудования выпускается опытная партия упаковки, которая подвергается дополнительным испытаниям и сертификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Формулирование целей маркетингового исследования.

 Заказчиком данного исследования является компания по поставке чая в Россию под названием "TEAnkoff ". Компания закупает чайные листья на плантациях и аукционах Китая, Цейлона, Индии. Поставляет в Россию - высококачественные, эксклюзивные зеленые, ароматизированные черные и зеленые чаи, белые, желтые, благородные оолонги, насыщенные дарджилинги и выдержанные пуэры, травяные и фруктовые смеси, а также экзотические ройбуш и мате. С 2010 года в ассортимент компании введены легендарные лотовые чаи Кимун «Золотая почка» и «Лунцзин».

Благодаря постоянному расширению и совершенствованию чайного  ассортимента обновляются и чайные пристрастия. В новом сезоне «TEAnkoff» значительно увеличила линейку пуэров, классических черных и зеленых чаев. Компания не только покупает за рубежом и продает в России лучшие сорта чая, но ещё и сами создают купажи, которые уже много лет являются хитами и покоряют сердца самых изысканных ценителей чая. Комбинации чайных листьев, травяных и цветочных смесей создают новые, неповторимые вкусы.

Реализация осуществляется без посредников, цены на все виды товаров формируются исходя из затрат и издержек, и прибыль. Цены получаются на уровне средних, немного выше цен конкурентов. Продукция компании "TEAnkoff "  пользуется большим спросом среди любителей чая, покупателей данного товара.

Так же на рынке представлено множество компаний по производству чая, среди них такие как "Путь", "Сапсан ", "Чайная жемчужина". Продукция компании особо не выделяются среди всего ассортимента. А покупатели боятся покупать товары неизвестного им производителя. Объем продаж практически равен с продажами конкурентных компаний. Оптовые закупки осуществляются 2 раза в месяц .

Из выше перечисленного можно выделить проблемы по продажам компании такие как:

  1. Товар остается на полках магазина незамеченным
  2. Товар имеет не высокий спрос
  3. Обычный вид товара

Но компания " TEAnkoff"  имеет хороший потенциал к развитию и стремится увеличить объем продаж. Для этого управляющее лицо готово потратить на маркетинговые решения необходимую сумму.

Новым решением является выделение  своего  товара  посредством создания новой оригинальной упаковки для чая.

Производство новой упаковки позволит, увеличить объем продаж на 25 %,по прогнозам управляющего компании.

Перед компанией стаит задача:

  1. Произвести новую упаковку, которая выделит свой товар из всего предложенного ассортимента;

Целью компании «TEAnkoff» при проведении маркетингового исследования является повышение узнаваемости бренда и повышение спроса на товар.

Цели маркетингового исследования включают:

1) Выяснения какая упаковка для потребителя предпочтительней.

2) Как влияет упаковка на выбор продукта.

Для достижения поставленных целей будет проведен эксперимент и опрос населения. Исходя из опроса, мы получим сведения, на что сначала покупатели обращают внимание, а также информацию о составляющей новой упаковки.

2.1. Выбор методов проведения маркетинговых исследований. 

Данное исследование имеет  поисковый характер. Необходимо получить абсолютно новую информацию и провести генерацию идей для создания новой упаковки. Для совершения данных задач наиболее оптимально подходят методы такие как: 

1 Наблюдение  в торговом зале.

После создания новой упаковки будет проведено наблюдение за покупателями в торговом зале. Данный метод позволит определить насколько эффективная получилась упаковка. С помощью камер, либо стороннего наблюдателя будет вестись наблюдение за выбором покупателей и их реакцией на упаковку компании «TEAnkoff».  По итогам наблюдения будет решено, стоит ли дальше модифицировать упаковку или она готова к продажам.

2 Анкетирование покупателей в продуктовом или специализированном магазине.

Анкета - очень гибкий инструмент, так как вопросы можно задавать множеством разных способов. Анкета требует  тщательной разработки, опробования, и  устранения выявленных недостатков  до начала ее широкого использования. В ходе разработки анкеты исследователь  маркетинга вдумчиво отбирает вопросы, которые необходимо задать, выбирает форму этих вопросов, их формулировки и последовательность. Каждый вопрос нужно проверить с точки зрения вклада, который он вносит в достижение результатов исследования. Данный метод позволит  провести опрос населения, различных категорий. Преимуществом анкетирования является то, что есть возможность опросить большое число людей и выявить определенную закономерность в ответах. Потенциальные покупатели смогут не только выбрать из предложенного списка, но и дать свой ответ. Анкетирование планируется провести в торговом центре среди покупателей.

3 Проведение фокус - группы.

Фокус - группа будет проведена с целью генерирования новых идей по созданию упаковки для чая. В ней будут задействованы покупатели данного товара – это мужчины и женщины в возрасте от 18 до 40 лет. С помощью них планируется создать наиболее привлекательную упаковку. Также участники фокус – группы могут придумывать абсолютно новый вид упаковки, который отличается от стандартных. Данный метод планируется провести с соразмерными затратами.

4 Работа с вторичными данными.

Необходимо провести анализ проведенных ранее аналогичных маркетинговых исследований. А так же найти информацию от специалистов и экспертов. Полученная информация может отличаться от нашей, которая получена в ходе экспериментов и опросов. Работа с вторичными данными является наименее затратной по деньгам, это дает большое преимущество методу.

5 Метод контрольных вопросов.

Метод контрольных вопросов будет использоваться в фокус - группе и при необходимости отдельно. Данные вопросы будут являться наводящими, что в свою очередь облегчит создание новой упаковки.

2.2. Определение типа требуемой информации и источников ее получения.

Для проведения маркетинговых исследований мы используем первичные данные. Первичные данные – это информация, которая собрана исследователем для решения конкретной проблемы.

Первичными данными нашего исследовании являются: взгляды, мнения. Нам необходимо выявить как относятся потребители к новой упаковке чая, какое предпочтение отдают упаковке, как должна выглядеть идеальная упаковка. Так же какие факторы влияют на потребителя при совершении покупки.

Информация о работе Разработка дизайна/упаковки