Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 14:35, курсовая работа
Главная цель данной работы – определить необходимые составляющие упаковки для привлечения потребителя. Изучив мнения потребителей, мы сможем создать новую упаковку для нашего товара.
Основные задачи данной работы:
Рассмотреть понятие упаковки и ее составляющие.
Разработать план исследования.
Определить основные методы исследования
Провести исследование
Проанализировать полученные данные
Спроектировать упаковку.
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Роль внешнего оформления упаковки (товара)………………………………5
1.1 Сущность и функции упаковки……………………………………….5
1.2 Продвижением товара и упаковки в условиях рыночной экономики…………………………………………………………………………9
1.3 Разновидности упаковки……………………………………………..11
1.4 Классификация тары и упаковки по конструкции…………………17
1.5 Проблемы упаковки…………………………………………………..18
1.6 Сущность и понятие упаковки товара в маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………19
1.7 Дизайн упаковки………………………………………………………26
2.Формулирование целей маркетингового исследования……………………30
2.1. Выбор методов проведения маркетинговых исследований………31
2.3. Определение методов сбора необходимых данных……………….33
2.4. Разработка форм для сбора данных………………………………...36
2.5. Разработка выборочного плана и определение объема выборки..39
3. Реализация плана исследований…………………………………………….41
3.1.Сбор данных…………………………………………………………..41
3.2.Анализ данных……………………………………………………......45
3.3. Интерпретация полученных результатов (подготовка заключительного отчета)……………………………………………………….52
Заключение……………………………………………………………………...54
Список литературы……………………………………………………………..55
2. Фокус-группа.
Фокус - группа проводилась в магазине «Ваш Гастрономыч» в специально оборудованном месте. После определения номеров участников были собранны две группы: первая и вторая. Сначала участвовала первая группа, затем вторая.
Фокус-группу проводил один ведущий - маркетолог и за всем наблюдал представитель компании. Ведущий также в ходе работы заполнял бланк наблюдателя, который представлен ниже.
Бланк наблюдателя | ||||
1. Виды упаковок |
Упаковка №1 |
Упаковка №2 |
Упаковка №3 |
Упаковка № 4 |
Положительные комментарии |
+ |
+ |
+ | |
Отрицательные комментарии |
+ |
|||
Держали в руках больше минуты |
+ |
+ |
+ | |
2. Ответы на контрольные вопросы |
Вопрос № 1. Нравится ли вам упаковка для чая? Почему? |
|
| |
| |
Вопрос № 2. Устраивает ли вас данная упаковка/дизайн предлагаемого чая? |
|
| |
Вопрос № 3. Чего не хватает, по вашему мнению, в упаковке для чая? |
|
| |
3. Наблюдение.
После создания упаковки для чая мы провели наблюдение в магазине «Ваш Гастрономыч».
Время наблюдения: 10:00-17:00.
Наблюдение однократное.
Наблюдателями были два человека, опытный специалист и девушка. Наблюдение проводилось одновременно, независимо друг от друга. Девушка находилась в зале в форме продавца. Опытный специалист наблюдал с камеры, установленной в магазине. Девушка не контактировала с покупателями, только фиксировала их поведение в бланке. Таким образом мы получили достоверную информацию, насколько новая упаковка привлекательна для посетителей.
Объектом наблюдения были покупатели, которые интересовались новой упаковкой чая.
Бланк наблюдателя | |||
Внимание! Вам необходимо каждого покупателя отметить в соответствии с их поведением! Напротив каждого действия в соответствии с поведением поставьте галочку. | |||
Наблюдатель: |
Строилова Е.Е | ||
Место наблюдения: |
Магазин « Ваш Гастрономыч» | ||
Дата:24.11.12 |
Время наблюдения: 10:00-17:00. | ||
Регистрация поведения в магазине: |
Итого | ||
Прошли мимо товара |
+ + + + + |
5 | |
Взяли в руки упаковку |
+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + |
25 | |
Рассматривают несколько упаковок |
+ + + + + + + + + + + |
11 | |
Обсуждение упаковки с другим участником |
+ + + |
3 | |
Отказ от упаковки после ее осмотра |
+ + |
2 | |
Покупка упаковки |
+ + + + + + + + + + + + + + + + + + |
18 |
3.2.Анализ данных.
1. Анализ анкеты.
Полученные результаты анкеты будут обрабатываться вручную, также с помощью компьютера. Используя, эти методы обработки, мы руководствуемся тем, что информация является качественной и другим образом данную информацию обработать невозможно. Целью анкеты является узнать мнение респондентов, их предпочтения и пожелания. Поэтому обработать данную анкету полностью компьютерным методом по заготовленному шаблону не возможно.
Обработав анкету, мы получили следующие результаты:
Устраивает ли вас упаковка для чая? |
Да – 83 % |
нет |
|||
Устраивает ли вас качество изготовления упаковки товара? |
Да – 80% |
нет |
|||
Приобретая, данный вид чая вы будете руководствоваться хорошим качеством изготовления товара или вас больше привлечет внешний вид упаковки? |
только качество |
качество и внешний вид – 91% |
только внешний вид |
||
Удовлетворяет ли вас сама упаковка? |
Да – 72% |
нет |
|||
Удобна ли упаковка в применении? |
Удобна – 54% |
не удобна |
Не знаю |
||
Как вы видите дальнейшее применение упаковки, после использования чая? |
оставлю на память
50 - 100 |
пригодится в быту
100 – 200 – 45% |
Утилизирую – 48%
200 - 400 |
400 – 500 |
более 500 |
Отвечая на первый вопрос наибольшее количество респондентов, согласилось, что их устраивает упаковка для чая.
Отвечая на второй вопрос качество упаковки устраивает 80% респондентов.
Отвечая на третий вопрос 91% респондентов будут руководствоваться хорошим качеством изготовления товара и внешним видом упаковки.
Отвечая на четвертый вопрос 72% респондента удовлетворенны упаковкой чая.
Отвечая на пятый вопрос 54% респондента согласились, что упаковка удобна в применении.
Отвечая на шестой вопрос о дальнейшем использовании упаковки 48% респондентов ответили, что утилизируют ее.
Отвечая на седьмой вопрос 45% респондентов готовы потратить от 100 до 200 рублей за упаковку чая.
Данная информация поможет нам разработать новый вид упаковки для чая, которая будет удовлетворять запросам респондентов.
2. Фокус-группа
Результаты фокус -группы обрабатываются вручную. Прослушивается запись диктофона, анализируются записи ведущего.
1. Раздача упаковок:
Наибольшее количество положительных отзывов было у упаковки №4.
Наибольшее количество отрицательных мнений получила упаковка №2.
По результатам наблюдения фокус – группы, мы выявили, что для участников наиболее привлекательна была упаковка №4.
2. Ответы на контрольные вопросы:
Участники выделили что упаковка должна иметь нестандартный дизайн | ||
необычная |
11 респондента | |
интересная |
6 респондент | |
устраивает |
17 респондентов |
Участники согласилось что упаковка для чая будет удобной. |
удобна в применении |
13 респондента | |
прочности |
10 респондентов |
Большинство участников довольны упаковкой, остальным хотелось бы использовать несколько раз |
все устраивает |
20 респондентов |
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что упаковка должна быть нестандартной, удобной.
3. Наблюдение.
Бланки наблюдателей проверяются
вручную. Сравнивается бланк опытного
наблюдателя и второго
одинаковых записей.
По результатам данных наблюдений, созданная компанией упаковка, вызвала больший интерес со стороны покупателей.
Посетители магазина интересовались новой упаковкой для чая: брали в руки, сравнивали, интересовались у продавцов об ее использовании. За 7 часов наблюдения было продано 18 упаковок данной продукции.
3.3. Интерпретация полученных результатов (подготовка заключительного отчета).
Из проведенного исследования,
можно сделать следующие
1.Нашими потенциальными
потребителями являются
2.Для потребителей
3.Потребитель ожидает от новой упаковки для чая: уникальность.
По результатам фокус
– группы нами была разработана
упаковка, которая включает в себя
все вышеперечисленные
Заключение
В данной курсовой работе был рассмотрен такой вид маркетинговых исследований, как анкетирование, фокус – группа и наблюдение. Во втором разделе были рассмотрены формы и методы, структуры процесса исследований. Также рассмотрели форму для регистрации исследований, необходимые требования для ее разработки. В последнем, третьем, разделе были рассмотрены этапы анализа полученных данных.
Разработка того, что мы привыкли называть «дизайном» (то есть ЦГК – цвето-графические концепции) только этап в общей схеме работы с дизайном упаковки. Успешный дизайн упаковки продукта очень много значит для потребительского выбора и совершения покупки. Можно сказать, что упаковка становится решающим фактором возврата инвестиций, ведь, все, что позволило продукту появится на прилавке – новое оборудование, технологии, персонал, производственный мощности и прочее, - становится на чашу весов в момент простого потребительского выбора – покупки одной упаковки мороженого. Таким образом, от эффективного дизайна зависит очень многое, и грамотное обращение с ним позволит вам укрепить позиции своего бизнеса, выигрывать конкурентные войны.
Подводя итоги своей работы, сделаем
вывод о том, что наблюдение
является весьма трудоемким
Список литературы
1. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корялогов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А. Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.- 560 с
2. Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. - СПб. 199
3. Д.Энджел, Р.Блэкуэлл, П.Миниард, «Поведение потребителей», Санкт-Петербург, «Питер», 2000 г.
4. М.Леви, Б.Бейтс, «Основы розничной торговли», Санкт-Петербург, «Питер», 2000 г.
5. Р.И. Мокшанцев, «Психология рекламы», Москва, «Инфра-М», 2001 г.
6. Малхорта Нэреш К. «Маркетинговые исследования». – М., Вильямс, 2003
7. Т.Амблер, «Практический маркетинг», Санкт-Петербург, «Питер», 1999 г.
8. Э. Райс, Дж.Траут, «Маркетинговые войны», Санкт-Петербург, «Питер», 2000 г.
9. Я.Г.Критсотакис, «Торговые ярмарки и выставки», Москва, «Ось-89», 1997г.
10. Долинская М.Г., Соловьев И.А.
Маркетинг и
11. «Энциклопедия по печатным
средствам информации. Технологии
и способы производства».
.