Разработка дизайна/упаковки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 14:35, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной работы – определить необходимые составляющие упаковки для привлечения потребителя. Изучив мнения потребителей, мы сможем создать новую упаковку для нашего товара.
Основные задачи данной работы:
Рассмотреть понятие упаковки и ее составляющие.
Разработать план исследования.
Определить основные методы исследования
Провести исследование
Проанализировать полученные данные
Спроектировать упаковку.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Роль внешнего оформления упаковки (товара)………………………………5
1.1 Сущность и функции упаковки……………………………………….5
1.2 Продвижением товара и упаковки в условиях рыночной экономики…………………………………………………………………………9
1.3 Разновидности упаковки……………………………………………..11
1.4 Классификация тары и упаковки по конструкции…………………17
1.5 Проблемы упаковки…………………………………………………..18
1.6 Сущность и понятие упаковки товара в маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………19
1.7 Дизайн упаковки………………………………………………………26
2.Формулирование целей маркетингового исследования……………………30
2.1. Выбор методов проведения маркетинговых исследований………31
2.3. Определение методов сбора необходимых данных……………….33
2.4. Разработка форм для сбора данных………………………………...36
2.5. Разработка выборочного плана и определение объема выборки..39
3. Реализация плана исследований…………………………………………….41
3.1.Сбор данных…………………………………………………………..41
3.2.Анализ данных……………………………………………………......45
3.3. Интерпретация полученных результатов (подготовка заключительного отчета)……………………………………………………….52
Заключение……………………………………………………………………...54
Список литературы……………………………………………………………..55

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА 2.docx

— 633.35 Кб (Скачать файл)

Используются вторичные данные.

Нам понадобятся из внутренних данных:

  1. Сообщения торгового персонала. Мы можем узнать кто чаще покупает товар (мужчины, женщины, подростки).
  2. Отчеты о продажах упаковки чая.  Эта информация нам понадобится для того, чтобы выявить пользуется ли популярностью данная упаковка чая.

В ходе проведения исследования важно получить качественную информацию, которая включает:

1) Что привлекает потребителей при выборе товара

2) Каких сторон больше (отрицательных или положительных)  у упаковок, которые имеются на  рынке

3) Главная составляющая новой упаковки

Информация может быть получена из внешних источников.

Источники – это:

‒ покупатели продуктовых  магазинов

‒ информация от специалистов и экспертов

2.3. Определение методов сбора необходимых данных.

2.3.1 Анкетирование.

Цель: Узнать предпочтения потребителей о наиболее важных характеристиках упаковки/дизайна чая.

Задачи:

  1. Из какого материала должна быть сделана упаковка;
  2. Определить какой должен быть дизайн;
  3. За какую цену потребитель может приобрести упаковку чая.

Анкетирование проводится в  письменной форме в торговом зале. 

2.3.2 Фокус – группа.

Цель:  создание новой оригинальной упаковки; выявление преимуществ созданной упаковки; выявление недостатков данной упаковки.

В данном методе испытание будет проходить несколько фокус - групп.

Участниками фокус - группы являются покупатели (мужчины и женщины) от 18 до 40 лет.

В фокус - группе так же задействован представитель от компании «TEAnkoff» и ведущий (сам маркетолог ).

Раздаточный материал:

1. Различные упаковки чая.

2. Упаковка, созданная компанией  «TEAnkoff».

В ходе действия фокус - группы, покупателям будет представлена новая упаковка компании, которую они должны будут оценить.

План работы действия фокус - группы.

1. Знакомство  группы. Каждый покупатель рассказывает о себе в течение минуты. В результате они должны познакомиться для дальнейшего коллективного взаимодействия и каждый из них должен понять, что его готовы выслушать, что бы он ни сказал. 15 минут.

2. Предоставление  упаковок, разработанных компанией. Покупателям выдаются поочередно упаковки чая различных компаний и пока они их рассматривают, наблюдатель фиксирует их реакцию на каждый вид. 10 минут.

3. Рисование  своей модели упаковки.

Покупателям предоставляется возможность нарисовать свою упаковку. В результате этого у компании будут несколько видов различной упаковки. 25 минут.

4. Ответы на контрольные вопросы. Покупателям задаются предложения, которые они должны самостоятельно закончить. Предложения следующего вида:

1. Мне нравится упаковка  для чая потому что…

2. Самая красивая упаковка для чая…

Все сказанные ответы фиксируются  наблюдателем. Из полученных ответов  можно сделать соответствующие  выводы.  10 минут.

Всего по времени фокус - группа действует 1 час.

Данный метод позволит с помощью потребителя создать новую оригинальную упаковку.

2.3.3 Наблюдение.

Цель наблюдения: определить пользуется ли созданная упаковка спросом, отметить какая реакция посетителей магазина на данную упаковку.

В данном исследовании будет  проводиться не включенное наблюдение, наблюдатель не должен контактировать с покупателями. Покупатель не должны знать, что за ними наблюдают.

В наблюдении учувствует один наблюдатель, который находится  в торговом зале. Наблюдение ведется 3 часа. Наблюдатель одет в форму продавцов.

Наблюдение является структурированным, наблюдатель обязан помечать в своем бланке действия покупателей, находящихся у стенда.

Данное наблюдение проводится однократно.

2.4. Разработка форм для сбора данных.

1. Форма анкеты.

Здравствуйте! Мы проводим анкетирование  среди покупателей магазина. Ответьте, пожалуйста, на вопросы, которые помогут нам при создании новой оригинальной упаковки для чая.

        1. Устраивает ли вас упаковка для чая?

а) да

б) нет

в) не обращаю внимание

        2. Устраивает ли вас качество изготовления упаковки товара?

а) да

б) нет

        3. Приобретая, данный вид чая вы будете руководствоваться хорошим качеством изготовления товара или вас больше привлечет внешний вид упаковки?

  а) только качество

  б) качество и внешний  вид

  в) только внешний  вид

       4. Удовлетворяет ли вас сама упаковка?

   а) да

   б) нет

       5. Удобна ли упаковка в применении?

  а) удобна

  б) не удобна

  в) не знаю

       6. Как вы видите дальнейшее  применение упаковки, после использования чая?

а) оставлю на память

б) пригодится в быту

в) утилизирую

       7. Какую максимальную сумму вы готовы заплатить за упаковку чая?

 а)  10-50 рублей

 б)  50-100 рублей

 в)  100-200 рублей

 г)  200-500 рублей

 д)  Более 500 рублей

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

Разработав данную анкету, мы провели пилотаж. Пилотаж проводился среди покупателей магазина «Ваш Гастрономыч». Анкету заполнило 25 покупателей данного магазина.

Пилотаж прошел успешно, он показал, что разработанная анкета отвечает поставленным целям, вопросы соответствуют теме исследования, и участники анкетирования без затруднения ответили на вопросы, предложенные в анкете.

2. Форма для фокус - группы.

Данный бланк разработан для наблюдателя, который фиксирует все ответы участников.

Синем цветом в бланке выделена упаковка разработанная компанией «TEAnkoff».

 

Бланк наблюдателя

1. Виды упаковок

Упаковка №1

Упаковка №2

Упаковка №3

Упаковка № 4

Положительные комментарии

       

Отрицательные комментарии

       

Держали в руках  больше минуты

       

2. Ответы на контрольные вопросы


 

Вопрос № 1.

Нравится ли вам упаковка для чая? Почему?

1.

2.

3.

4.

5.

Вопрос № 2.

Устраивает ли вас данная упаковка/дизайн предлагаемого чая?

1.

2.

3.

4.

5.

 

Вопрос № 3.

Чего не хватает, по вашему мнению, в упаковке для чая?

1.

2.

3.

4.

5.


 
Данный бланк позволит быстро и  удобно зафиксировать ответы.

3. Наблюдение.

Данный бланк разработан для наблюдателя, который фиксирует  все ответы участников.

 

Бланк наблюдателя

Внимание! Вам необходимо каждого покупателя отметить в соответствии с их поведением! Напротив каждого действия в соответствии с поведением поставьте галочку.

Наблюдатель:

 

Место наблюдения:

 

Дата:

Время наблюдения:

Регистрация поведения  в магазине:

Итого

Прошли мимо товара

   

Взяли в  руки упаковку

   

Рассматривают несколько  упаковок

   

Обсуждение упаковки с  другим участником

   

Отказ от упаковки после  ее осмотра

   

Покупка упаковки

   

После составления был  проведен пилотаж данного бланка. В проведении участвовали 2 опытных наблюдателя. Данный бланк эксперты оценили положительно.

2.5. Разработка выборочного плана и определение объема выборки.

1.  Определение  совокупности выборки.

Для анкетирования: Так как целью исследования является определение наиболее оригинальной упаковки для чая, для этого необходимо опросить покупателей данного товара. Покупателями являются мужчины и женщины  от 18 до 40 лет.

Для фокус - группы: Группа состоит из покупателей магазина. В возрасте от 18 до 40 лет.

2. Получение  списка участвующих.

Для анкетирования: При проведении анкетирования в торговом зале приглашаются все желающие ответить на вопросы.

 Для фокус - группы: Заинтересованных покупателей данного товара.

Объем выборки для анкетирования:

Объем выборки находиться по формуле:

n=z^2*p q/e^2,

 где z = 1,96; p = 50;  q=(100-p); e=+-5

N=3.8416*50*(100-50)/25=384.16 (384)

Так как анкетирование будет проводится в 2 магазинах, то в каждом магазине должно быть опрошено по 70 человек.

Формирование  выборки

Анкета.

Выборка является детерминированной. Анкетирование мы будем проводить в 2-х крупных продуктовых магазинах «Ваш Гастрономыч», Включая данные магазины в наше исследование, мы мотивируемся тем, что магазины расположены в разных районах города, являются относительно большими, часто посещаемыми и обстановка в магазине наиболее комфортная для проведения анкетирования.

Опрашиваемыми будут посетителя магазина в возрасте от 18 до 40 лет, что даст нам возможность получить наиболее конкретное мнение посетителей.

Фокус -группа:

Для того чтобы набрать  участников для фокус – группы мы разместили объявление в газете «Проводиться маркетинговое исследование по созданию новой упаковки для чая. Все желающие принять участие в беседе будут вознаграждены. Подробную информацию можно узнать по телефону 3-45-89»

На наше объявление откликнулось 63 человека, из которых мы выбрали 15 мужчин и 15 женщин в возрасте от 18 до 40 лет.

Каждому участнику группы присваивается порядковый номер.

Из списка участников выбирали каждого второго, тем самым получив 2  фокус – группы

3. Реализация плана  исследований

3.1.Сбор данных.

1. Анкетирование.

Анкетирование было проведено 2 интервьюерами. На каждый магазин  выделен один рабочий день.

Интервьюер проводил анкетирование  в магазине «Ваш Гастрономыч». Рабочее место интервьюеров  была специально оформленная стойка.

Рабочий день интервьюера  был с  10:00 до 19:00.

Заполнить анкету интервьюеры  предлагали  каждому посетителю магазина в возрасте от 18 до 40 лет. Что давала нам возможность узнать мнение потребителей об упаковке для чая.

 Задача интервьюера заключалась в следующем :

‒ в течение рабочего дня постараться получить 70 заполненных анкет;

          ‒ постараться заинтересовать потенциальных респондентов;

          ‒ постараться настроить респондента на заполнение анкеты;

         ‒ отвечать на все вопросы по данной теме посетителей магазина.

Заполненная анкета одним  из посетителей магазина представлена ниже:

 

 

 

Анкета

Здравствуйте! Мы проводим анкетирование  среди покупателей магазина. Ответьте, пожалуйста, на вопросы, которые помогут  нам при создании новой оригинальной упаковки для чая.

  1. Устраивает ли вас упаковка для чая?

   а) да

   б) нет

+ в) не обращаю внимание

        2. Устраивает  ли вас качество изготовления  упаковки товара?

+ а) да

   б) нет

        3. Приобретая, данный вид чая вы будете руководствоваться хорошим качеством изготовления товара или вас больше привлечет внешний вид упаковки?

      а) только качество

  +  б) качество и внешний вид

      в) только внешний вид

       4. Удовлетворяет  ли вас сама упаковка?

      а) да

  + б) нет

       5. Удобна  ли упаковка в применении?

  +  а) удобна

      б) не удобна

      в) не знаю

       6. Как  вы видите дальнейшее применение  упаковки, после использования чая?

     а) оставлю на память

     б) пригодится в быту

+   в) утилизирую

       7. Какую  максимальную сумму вы готовы  заплатить за упаковку чая?

    а)  30-50 рублей

    б)  50-100 рублей

    в)  100-200 рублей

+  г)  200-500 рублей

    д)  Более 500 рублей

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Информация о работе Разработка дизайна/упаковки