Разработка информационного обеспечения для оценки состояния рынка кофеен г. Красноярска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 19:12, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы:
- Определить товарную структуру рынка кофеен и выделить сегмент для исследования;
- Определить факторы, влияющие на состояние рынка кофеен;
- Изучить состояние национального и регионального рынков кофеен;
- Создать базу данных для хранения собранной информации и проведения анализа состояния рынка кофеен.

Файлы: 1 файл

kursak_1.docx

— 1.14 Мб (Скачать файл)

 

Компания «Traveler’s Coffee» была создана в 1997 году. В 2000 году в Новосибирске был открыт первый эспрессо-бар, а через 2 года — первая стационарная кофейня «Traveler’s Coffee». Сегодня это международная сеть кофеен, работающих под единым брендом. Общее количество кофеен по состоянию на 20 ноября 2012 г. — 62, четверть из них расположена в европейской части России.

Traveler's Coffee более 15 лет работает над продвижением  кофейной культуры в России. Компания  самостоятельно занимается поставкой  и обжаркой кофе, является действующим  членом Американской и Европейской  ассоциации Спешиалти Кофе (SCAE).

 

«Кофе Терра» — это сеть демократичных кофеен в Кемерово и Красноярске, принадлежащих группе компаний «Терра». Группа компаний «Терра» — это один из крупнейших ресторанных холдингов в Сибири. В настоящее время в состав компании входят 34 предприятия. «Кофе Терра» — это уютные и стильные кофейни с современным дизайном, где можно устраивать как деловые и дружеские встречи, так и романтические свидания. Профессиональные бариста приготовят по вашему желанию кофе из свежеобжаренных зерен, чтобы вы насладились изысканным вкусом и ароматом любимого напитка. В меню представлен широкий ассортимент отличного кофе, алкогольных и безалкогольных коктейлей, холодных и горячих закусок, изысканных десертов на любой вкус. Для постоянных гостей действует система дисконтных карт. Если вы хотите взять наш кофе или блюда с собой, мы с радостью предоставим вам скидку 25%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Факторы микро- и макросреды, влияющие на  развитие  исследуемого рынка

 

Факторы макросреды:

Сюда следует отнести социально-демографические факторы, технологические, экономические.

Социально-демографические факторы

- Предпочтения  потребителей

В настоящее время, люди стали более капризны в выборе общепитов, соответствующей тенденциям развития кофеен и индивидуальному предпочтению.

Для сохранения и повышения конкурентоспособности товара на рынке предприятию необходимо принять меры по изменению дизайна помещения, расширению меню, предоставление новых продуктов.

- Образ жизни

В настоящее время наметилась тенденция к частому посещению кофеен, а также стремление потребителей найти место приятного времяпровождения.

- Культурная  среда

 Это основные  взгляды, культурные ценности и  нормы поведения, определяющие взаимоотношения  людей друг с другом. В любом  обществе существуют субкультуры - группы людей с общими системами  духовных ценностей, кофейни являются  местом духовного общения, употребления  безалкогольных напитков, приятное  место провождение, возможность  уединиться по определенным причинам.

- Социальный

Возрастает темп жизни, что увеличивает роль пунктов быстрого питания, улучшение демографической ситуации, улучшение жизненного уровня населения, рост численности среднего класса.

 Технологический:

Использование новых технологий, появление новых рекламоносителей и (Развивать сайт кофеен.) Интернет позволяет повышать продажи путем информирования. При сохраняющейся тенденции предприятие может потерять конкурентоспособность из-за низких темпов обновления технологий по сравнению с другими предприятиями , поэтому кофейням необходимо отслеживать появление нового оборудования на рынке и реагировать на данные процессы, быстрее, чем конкуренты.

           Экономические факторы:

          Уровень текущих доходов населения.

Это общая покупательная способность населения, которая связана с уровнем текущих доходов, цен, сбережений и доступностью кредита, уровнем безработицы. Реакцией на текущую экономическую конъюнктуру стал осторожный подход к совершению покупок. Чтобы сэкономить деньги, многие люди предпочитают покупать более дешевые товары. Имеют место географические различия в структуре распределения доходов. В Красноярске, например, уровень доходов населения значительно выше, чем в Туле или Орле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возраст членов семьи и этап ее жизненного цикла определяют дифференциацию продуктов питания в соответствии с изменениями потребностей человеческого организма. Весьма эффективна дифференциация потребительского рынка по числу членов семьи. Часть покупателей, приобретает в магазине продукты питания, расфасованные на разовый прием пищи. Следовательно, товар будет лучше раскупаться, если расфасовка будет рассчитана на удовлетворение разовой потребности одного, двух, трех, максимум четырех взрослых человек.

Круг интересов и принадлежность к той или иной социальной группе, формирующиеся в процессе социальной адаптации населения, позволяют использовать социально-экономическую сегментацию рынка.

 

В наибольшей степени потребление тех или иных товаров и услуг, а, следовательно, и поведение покупателя на рынке определяется уровнем его дохода. Чем большими финансовыми ресурсами обладает потребитель, тем шире его возможности как с точки зрения удовлетворения конкретных потребностей, так и структуры этих потребностей.

Рост доходов не всегда сопровождается увеличением количества потребляемых товаров конкретного наименования или группы. Например, с увеличением доходов обычно уменьшается доля средств, расходуемых на продукты питания, и возрастают расходы на удовлетворение культурных потребностей.

В последнее десятилетие произошла поляризация населения по уровню доходов. В стране образовалась прослойка граждан, имеющих неограниченные платежеспособные возможности, которая готова платить высокие цены за товары, обладающие особыми потребительскими свойствами, за высококачественную плодоовощную, экологически чистые продукты питания и т. д. Платежеспособность основной массы населения (рабочие, мелкие служащие, преподаватели образовательных учреждений, научные работники и др.) ограничена возможностью приобретения определенного набора необходимых для здоровья продуктов питания. Особый сегмент рынка образуют пенсионеры, неквалифицированные рабочие, неполные семьи, студенты и учащиеся. Признаки социально-экономической и демографической сегментации могут комбинироваться в более сложные параметры сегментов. Географические, демографические и социально-экономические критерии сегментации, относятся к группе объективных признаков, и на практике их бывает недостаточно. Для более точной сегментации рынков используются субъективные признаки - психографические и поведенческие. Психографическая сегментация объединяет целый набор характеристик. Тип личности покупателей, их субъективная оценка товаров, привычки в потреблении, образ жизни, могут обеспечивать более точную характеристику возможной реакции покупателей на тот или иной товар, чем количественные оценки сегментов рынка по демографическим или социально-экономическим признакам. Это проявляется в личных увлечениях, поступках, интересах, мнениях, иерархии потребностей, доминирующем типе отношений с другими людьми и т.п.

 

Поведенческая сегментация является наиболее логичной основой для формирования сегментов рынка. С точки зрения маркетинга сегментация по поведенческим признакам позволяет выделить ряд дополнительных и очень важных сегментов. В этом случае покупатели группируются в зависимости от их знаний, отношений, характера использования и реакции на конкретный товар и т.д. Главное, чтобы при периодических обследованиях рынка, которые проводит предприятие, сохранялась идентичность применяемых признаков и их характеристик.

 

Вывод: Из выше перечисленных показателей макросреды на деятельность кофеен очень сильно влияют социально-демографические факторы, экономические. Это объясняется тем, что основная деятельность, которая очень сильно зависит от своих клиентов, с технологической стороны – это возможности развития инноваций, внедрение в эту сферу новых задумок.

Факторы микросреды:

Микросреда – это потребители, поставщики, посредники, конкуренты и сама компания. То есть микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры.           Конкуренты:           На рынке кофеен наблюдается жесткая конкуренция, так как в городе Красноярске и в общем в больший странах России открывают многочисленное количество кофеен.      

Открытие новых общепитов, в частности кофеен не несет крупных затрат. Поэтому вероятность появление новых кофеен по индивидуальному вкусу очень высока.       

- Привлекательность  рынка         Рынок кофеен перенасыщен, поэтому нельзя говорить о его высокой привлекательности. Однако, следует учесть, что запросы и доходы потребителей растут, расширяются сферы деятельности человека, а также сфера досуга, поэтому не исключено появление свободных или ненасыщенных ниш на рынке кофеен, которые могли бы быть привлекательны для конкурентов.        

- Верность  бренду и расходы на переманивание  потребителей  Верность потребителя той или иной кофейне, зависит в первую очередь от качества услуг. Объём продаж формируется в основном за счет постоянных клиентов. Однако, переманивание новых клиентов крайне сложно, это связано, с точки зрения клиентов, с ухудшением качества продуктов, однотипностью меню. Поэтому для дальнейшего роста, как это уже подчеркивалось ранее, кофейне необходимо не только удерживать потребителей, но и привлекать новых.               Вывод: Среди показателей микросреды, сильное влияние на деятельность кофеен оказывают такие факторы, как конкуренты, клиентура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6 Исследование рынка кофеен в г. Красноярске

 

Метод сбора данных:

Для нашего исследования мы выбрали следующие разновидности количественных и качественных методов  сбора первичной маркетинговой информации:                                                   

Из количественного  метода – метода получение числовой оценки критерия или параметра состояния товарного рынка, статистической обработки и математического обобщения - личный и интернет опросы.                                                                                                                                                           Из качественного метода – метода, который изучает причины успеха или неудач товаров, причины улучшения или ухудшения положения фирмы на рынке и т.д. – наблюдение.

 

Формы сбора:

Для сбора данных нами был проведен интернет – опрос, в котором приняли участия 150 человек.  Результаты данного опроса были обработаны и сведены в таблицу и диаграммы. (Приложение А), (Таблица 1)

 

Кофейни

Средняя цена за чек.

Предпочтение к данной фирме

Качество обслуживания

Качество блюд и напитков

Traveler`s Coffee

510

5

4

4

Шоколадница

225

3

4

4

Крем

220

2

3

4

Кофеin

315

4

5

5

Кофе-Терра

215

5

2

3


                                                            

Таблица 1 – Обработанные данные по опросу

 

Исследуемые объекты:

Рисунок 2 – Карта маршрута сбора данных

  

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что высокий уровень потребительского спроса отмечается у следующих заведений: «Traveler`s Coffee», «Шоколадница», «Кофеin». В дальнейшем, этот уровень, скорей всего будет только расти. Несмотря на низкую цену, различные акции и дисконтные карты, кофейни «Крем» и «Кофе-Терра » не могут конкурировать с вышеперечисленными заведениями. Из этого можно сделать вывод, что люди хотят получать качественное обслуживание, несмотря на то, что есть более дешевые компании.

Чтобы привлечь новых клиентов и удержать старых, некоторые компании запускают программы лояльности. Примером этому могут служить дисконтные карты, скидки постоянным гостям, различные акции (каждый 10-й чек на 500 руб. - бесплатно).

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7 Ритейл-аудит

 

Продукты:

 

1. Кофе элитных сортов

 

В меню кофейни должен быть представлен элитный кофе нескольких видов.

- фирменный  кофе (смесь из зерен средней  степени обжарки);

- кофе из  зерен темной обжарки;

- не менее  одного вида ароматизированного  кофе;

- декофеинизированный  кофе (если этот напиток пользуется  большим спросом).

 

2. Ароматизированный кофе

 

Доля ароматизированного кофе на рынке составляет почти 40%. Включая в ежедневное меню хотя бы один вид ароматизированного напитка, мы сможем завоевать внушительный сектор покупательского рынка. К тому же большим спросом среди любителей этого вида кофе будут пользоваться ароматизированные кофейные зерна.

 

3. Специальный кофе

 

К специальному кофе относятся напитки, приготовленные на базе эспрессо, такие как капучино, кофе со сливками и мокко.

 

4. Продукты на основе кофе

 

В эту категорию входят, например, плитки шоколада с кофейным вкусом или мороженое со вкусом эспрессо.

 

5. Выпечка

 

Это кексы, булочки, пирожные, бискотти и разные виды печенья. Главное здесь — соблюсти баланс, то есть обеспечить достаточно широкий ассортимент выпечки, чтобы привлечь клиентов, и в то же время сохранить акцент на основной линии продукции.

 

6. Блюда для ланча и т. д.

 

Данный ассортимент включает в себя пирожные с заварным кремом, пироги с разными начинками, супы и сэндвичи.

 

7. Чай элитных сортов

 

Существует множество видов высокосортного чая в красивых упаковках ассортименту кофейной продукции. Среди любителей этого напитка очень популярен развесной чай, поскольку, как правило, так продаются сорта более высокого качества. Проблема здесь — приспособления для заварки.

 

8. Соки

 

Свежевыжатые соки и соковые смеси могут стать отличным дополнением к ассортименту. Помимо кофе наши клиенты смогут насладиться прохладным напитком, полезным для здоровья.

 

 

 

Меню кофе Шоколадницы:

Кофе Эспрессо      30 мл - 69р, 60мл – 89р, 75мл – 99р


 
       

 
 

Эспрессо кон панна

 

75мл - 99р.

75мл - 89р.

       

эспрессо со взбитыми сливками


 

Гляссе

 

180мл - 129р.

270мл - 159р.

       

Информация о работе Разработка информационного обеспечения для оценки состояния рынка кофеен г. Красноярска