Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 19:12, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
- Определить товарную структуру рынка кофеен и выделить сегмент для исследования;
- Определить факторы, влияющие на состояние рынка кофеен;
- Изучить состояние национального и регионального рынков кофеен;
- Создать базу данных для хранения собранной информации и проведения анализа состояния рынка кофеен.
эспрессо со cливочным мороженым и ванильным сиропом | |
Американо |
150мл - 99р. |
300мл - 129р. | |
Свежезаваренный кофе |
300мл - 109р. |
||
фильтр-кофе | |
Напитки на основе молока и эспрессо: |
Капучино* |
190мл – 129р. |
320мл – 149р. |
440мл – 169р. |
Вспененное молоко, эспрессо |
Капучино шоколадница* |
270мл – 169р. |
||
Шоколадный капучино с черным или молочным шоколадом | |
Капучино Light ** |
190мл – 129р |
320мл – 149р. |
400мл – 169р |
капучино, приготовленный на обезжиренном молоке |
Капучино Strong *** |
190мл – 149р |
320мл – 179р. |
400мл – 199р |
капучино, приготовленный с двойной порцией экспрессо | |
Капучино Карамель * |
320мл – 169р. |
440мл – 189р. | |
Капучино с тягучим карамельным и ванильным сиропами |
Мокко* |
250мл – 169р. |
350мл – 179р. | |
Мокко с черным шоколадом | |
Сливочный кофе* |
410мл – 169р. |
||
Эспрессо, сливки, ванильный сахар |
Латте* |
250мл – 139р. |
350мл – 159р. | |
Молоко, молочная пена, эспрессо | |
Латте «Банановая карамель»* |
250мл – 159р. |
350мл – 179р. | |
Латте с тягучим карамельным и банановым сиропами |
Кофе во френч-прессе: |
Шоколадница |
350мл - 159р. |
||
кофе с винными тонами и ароматом вяленых фруктов, миндаля и цукатов | |
Кения Фенси |
350мл - 149р. |
||
кофе с мягким глубоким вкусом и уникальной цитрусовой кислинкой |
Эфиопия Мокка Сидамо |
350мл - 149р. |
||
вкус данного сорта кофе содержит нежные винные тона и фруктово-цветочные оттенки | |
Танзания Килиманджаро |
350мл - 149р. |
||
насыщенный кофе со сложным фруктовым ароматом и ореховыми нотками. Напиток выражен вкусовыми оттенками бренди и миндаля. Остывая, приобретает вкус сладковатого жасмина |
Бразилия Декаф |
350мл - 149р. |
||
кофе без кофеина | |
Холодный кофе: |
Айс капучино классический |
310мл - 139р. |
||
эспрессо, молоко, сахарный сироп, лед. Украшен шоколадной стружкой |
Айс капучино Шоколадница |
310мл - 159р. |
||
со вкусом шоколада. Украшен шоколадной стружкой | |
Айс капучино Карамель |
310мл - 159р. |
||
со вкусом карамели. Украшен шоколадной стружкой |
производство
Меню Traveler`s Coffee:
Ванильный мокко
Эспрессо, топпинг «Ванильный», молоко, взбитые сливки, шоколадная крошка
250 мл
белки: 7,5г
жиры: 17,5 г
углеводы: 40г
149руб.
Chai Tea Latte
Черный чай, молоко, сливки, сироп «Ваниль» и шелковистая молочная пена
250мл
белки: 5г
жиры: 10г
углеводы: 22,5г
129руб.
Чизи Латте
Латте, приготовленный на основе сладкого сыра и украшенный взбитыми сливками
300мл
белки: 18г
жиры: 39г
углеводы: 18г
139руб.
Капучино
Эспрессо, молоко, взбитое на пару, и плотная молочная пена
340мл
белки: 10,2г
жиры: 13,6г
углеводы: 30,6 г
159руб.
480мл
белки: 14,4г
жиры: 19,2г
углеводы: 43,2 г
189 руб.
Латте
Двойной шот эспрессо из фирменной смеси “Traveler's Coffee” с большим количеством вспененного на пару молока
340мл
белки: 10,2г
жиры: 13,6г
углеводы: 30,6г
159руб.
480мл
белки: 14,4г
жиры: 19,2г
углеводы: 43,2г
189руб.
Карамельный мокко
250 мл
белки: 7,5г
жиры: 17,5г
углеводы: 37,5 г
169руб.
Мокко
Двойной шот эспрессо из фирменной смеси “Traveler's Coffee” с добавлением шоколадного сиропа, заправленный молочной пеной с пышной шапкой взбитых сливок, украшенных шоколадной крошкой
250мл
белки: 10г
жиры: 30г
углеводы: 40г
149руб.
Эспрессо
Одинарный шот эспрессо из фирменной смеси “Traveler's Coffee”
30мл
белки: 1,2г
жиры: 1,2г
углеводы: 0,3г
89руб.
Доппио
Двойной шот эспрессо из фирменной смеси “Traveler's Coffee”
60мл
белки: 2,4г
жиры: 2,4г
углеводы: 0,6г
109руб.
2.8 Анализ конкурентоспособности
Рынок кофеен в годе Красноярске представляет собой особый сегмент рынка, темпы развития которого еще только набирают обороты. Основными кофейнями являются: Traveler`s Coffee,, Шоколадница, Кофеin. Эти заведения так же ориентированы на потребителей со средним уровнем дохода.
Для более наглядного и глубокого изучения конкурентной среды необходимо произвести расчет индекса конкурентоспособности.
Показатель конкурентоспособности |
конкуренты |
|||||
Traveler`s Coffee |
Шоколадница |
Кофеin |
||||
1) цена |
5 |
6 |
5 |
|||
2) качество |
9 |
8 |
9 |
|||
3) ассортимент |
6 |
5 |
7 |
|||
4) имидж (узнаваемость) |
6 |
4 |
6 |
|||
5) доля на рынке |
4 |
2 |
3 |
|||
6) опыт |
5 |
4 |
5 |
|||
7) качество рекламы |
8 |
5 |
6 |
|||
8) месторасположение |
6 |
5 |
6 |
|||
9) уровень подготовленности персонала |
8 |
7 |
8 |
|||
1 интерьер |
8 |
7 |
8 |
|||
Итог: |
Сумма: |
|||||
65 |
54 |
63 | ||||
Среднее значение: |
||||||
60.7 |
Таблица 1 - Расчет уровня конкурентоспособности (10-балльная шкала оценок)
От 1-5 Не подходящий показатель для посетителей
От 6-8 Удовлетворительный и хороший показатель для посетителей
От 9-10 Отличный показатель для посетителей
Анкета:
Опрашивалась определенная группа состоящая из 10 человек. Зада оценить показатели по 10 бальной шкале.
1. Оценить цену каждой кофейни? (Traveler`s Coffee, Шоколадница, Кофеin)
2. Оценить качество обслуживания каждой кофейни? (Traveler`s Coffee, Шоколадница, Кофеin)
3. Оценить ассортимент каждой кофейни? (Traveler`s Coffee, Шоколадница, Кофеin)
4. Оценить имидж(узнаваемость) каждой кофейни? (Traveler`s Coffee, Шоколадница, Кофеin)
5. Оценить долю на рынке(по вашему мнению) каждой кофейни? (Traveler`s Coffee, Шоколадница, Кофеin)
6. Оценить опыт работы персонала каждой кофейни? (Traveler`s Coffee, Шоколадница, Кофеin)
7. Оценить качество рекламы
8. Оценить местоположение каждой кофейни? (Traveler`s Coffee, Шоколадница, Кофеin)
9. Оценить уровень
10. Оценить интерьер каждой
Конкурентоспособность по каждому показателю определяется экспертным путем. Оценка выставляется от 0 до 10 затем, чтобы подсчитать общую сумму, соответствующая оценка умножается на соответствующий коэффициент и суммируются оценки по всем показателям..
При открытии базы данных на экране отображается ее окно (рис. 3), где содержаться вкладки для отдельных типов объектов.
Рисунок 3 – База данных
Рисунок 4 – Меню
Рисунок 5 – Данные
Рисунок 6 – Известность и популярность сетевых кофеен
Рисунок 7 – Важность факторов, оказывающий влияние на выбор кофеен
Рисунок 8 – Динамика оборота общественного питания
Рисунок 9 – Доля посетителей кофеен в городах России
В ходе проведения курсового проекта мной был исследован рынок кофен, а так же проведен его комплексное исследование. Были реализованы поставленные задачи.