Разработка комплекса маркетинга для торговой оптовой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 08:53, дипломная работа

Описание работы

Целью в данной дипломной работе является исследование маркетинговой деятельности работы оптовой торговой компании и разработка комплекса маркетинга на примере торговой оптовой компании. Для достижения цели, поставленной в рамках дипломного проектирования необходимо решить следующие задачи:  охарактеризовать сущность, формы и значение оптовой торговли; рассмотреть разрешительные функции оптовой торговли; охарактеризовать маркетинговую деятельность предприятий оптовой торговли; дать характеристику рынку оптовой торговли региона;
рассмотреть маркетинговую деятельность предприятия оптовой торговли «Эдель»;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты оптовой торговли
1.1 Сущность, формы организации и значение оптовой торговли
1.2 Организация маркетинга на предприятиях оптовой торговли
1.3 Краткий обзор состояния экономики и рынка оптовой торговли республики Хакасия
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности «Эдель»
2.1 Общая характеристика как субъекта маркетинговой деятельности
2.2 Рыночные возможности компании, ее целевой рынок и конкурентные позиции
Глава 3. Разработка комплекса маркетинга для ТК «Эдель»
3.1 Маркетинговое исследование предпочтений розничных продавцов
3.2 Разработка мероприятий в рамках комплекса маркетинга
3.3 Разработка мероприятий в рамках логистики. Оценка их экономической эффективности
Заключение
Библиография

Файлы: 1 файл

Разработка комплекса маркетинга для торговой оптовой компании.rtf

— 4.54 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему

Разработка комплекса маркетинга для торговой оптовой компании

 

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Теоретические и методологические аспекты оптовой торговли

1.1 Сущность, формы организации и значение оптовой торговли

1.2 Организация маркетинга на предприятиях оптовой торговли

1.3 Краткий обзор состояния экономики и рынка оптовой торговли республики Хакасия

Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности «Эдель»

2.1 Общая характеристика как субъекта маркетинговой деятельности

2.2 Рыночные возможности компании, ее целевой рынок и конкурентные позиции

Глава 3. Разработка комплекса маркетинга для ТК «Эдель»

    1. Маркетинговое исследование предпочтений розничных продавцов
    2. Разработка мероприятий в рамках комплекса маркетинга
    3. Разработка мероприятий в рамках логистики. Оценка их экономической эффективности

Заключение

Библиография

Приложение

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современная рыночная экономика - это гибкая система приспособления производства к потреблению на основе инструментария маркетинга. Механизм её реализуется посредством функционирования определённых экономических институтов и, прежде всего, целостной системой посредничества, базирующейся на актах купли-продажи товара или услуги.

Торговля, являясь одной из базовых форм проявления общественных и экономических отношений, способствует повышению материального и духовного потенциала общества, создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида. Торговля жизненно необходима для нормального функционирования, обеспечивая устойчивость экономики любой страны.

Создание в России широкой и разветвленной сети торговых предприятий является необходимым условием формирования экономической среды, благоприятствующей созданию условий конкуренции для торговых компаний. Формирование сети оптовых предприятий обеспечивает не только развитие конкуренции, но и образование гибких кооперационных связей, способствует насыщение рынка товарами и услугами с учетом индивидуальных потребностей и быстро меняющегося спроса, ускоренному внедрению технических новшеств покупательского спроса. Оптовые торговые предприятия создают необходимые технико-экономические и организационные условия интенсификации общественного производства и повышения его эффективности путём правильной организации оптовой торговли.

На товарном рынке созданы крупные, независимые от государства частные коммерческие посреднические структуры, занимающиеся оптовой торговлей. Сегодняшнее состояние российской экономики диктует разумное ведение бизнеса, а в последующем ее подъем могут быть достигнуты за счет инвестиций в промышленность, что позволит также создать крупные посреднические структуры, ориентированные на реализацию продукции отечественных товаропроизводителей. Тенденция роста предприятий по отраслям экономики свидетельствует о том, что с развитием рыночных отношений происходит устойчивый рост всех предприятий.

Другой тенденцией развития является рост численности работников, занятых в сфере обращения. Это обусловлено ростом инфраструктурных отраслей и предпринимательства, заставляющим осваивать новые формы отношений между производителями и потребителями.

Осознание организационных стратегий предусматривает осуществление систематического развития мышления менеджеров с учетом опыта прошлых стратегических решений. Способность учиться на опыте дает возможность предприятию правильно скорректировать свои коммерческие усилия и повысить профессионализм в области оптовой торговли. Немалую роль в сфере оптовой торговли играет разумный отбор поставщиков продовольственных товаров.

Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью решения задач, связанных с совершенствованием комплекса маркетинга предприятия оптовой торговли.

Целью в данной дипломной работе является исследование маркетинговой деятельности работы оптовой торговой компании и разработка комплекса маркетинга на примере торговой оптовой компании.

Для достижения цели, поставленной в рамках дипломного проектирования необходимо решить следующие задачи:

  • охарактеризовать сущность, формы и значение оптовой торговли;
  • рассмотреть разрешительные функции оптовой торговли;
  • охарактеризовать маркетинговую деятельность предприятий оптовой торговли;
  • дать характеристику рынку оптовой торговли региона;
  • рассмотреть маркетинговую деятельность предприятия оптовой торговли «Эдель»;
  • проанализировать роль поставщиков в деятельности компании;
  • провести анализ рыночных возможностей компании, рассмотреть ее целевой рынок;
  • провести маркетинговое исследование предпочтений розничных продавцов, приобретающих продукты питания в ТК «Эдель»;
  • разработать мероприятия в рамках комплекса маркетинга для компании «Эдель»;
  • разработать мероприятий в рамках логистики для компании «Эдель»;
  • оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Объектом исследования в данной дипломной работе является торговая оптовая компания «Эдель», специализирующаяся на реализации продуктов питания.

Предметом исследования являются аспекты деятельности торговой оптовой компании и факторы, оказывающие влияние на совершенствование маркетинговой деятельности на региональном рынке предоставления услуг по оптовой реализации продуктов питания.

Для достижения поставленной в рамках дипломного проектирования цели применены такие методы исследования, как послужившие инструментом для собрания теоретического и фактического материала.

При выполнении исследования применялись следующие методы исследования: научное обобщение, экономический анализ, методы аналогий, а также структурный и системный подходы.

Эмпирической базой дипломного исследования является оптовое торговое предприятие «Эдель».

Научная новизна работы заключается в комплексном подходе к изучению формирования комплекса маркетинга, стратегии деятельности отдельно взятого оптового торгового предприятия на примере Торговой компании «Эдель», реализующей продукты питания.

Практическая значимость работы состоит в следующем:

  • применение предлагаемой автором модели организации маркетинга позволит торговой компании наиболее эффективно осуществлять деятельность в сфере реализации продуктов питания населению;
  • технологическая форма описания модели маркетинговой деятельности обеспечивает простоту ее применения на практике руководством и специалистами компании без привлечения внешних консультантов.

Практическая значимость данной работы заключается в анализе маркетинговой деятельности торговой компании, ее рыночных возможностей, конкурентных позиций, с целью совершенствования маркетинговой деятельности ТК «Эдель».

При проведении данного прикладного исследования появилась возможность дать рекомендации руководству компании по дальнейшему совершенствованию деятельности компании в рамках маркетинга.

Методологическую и теоретическую основу данной работы составили переводные труды западных ученых, а также труды ведущих российских ученых в области маркетинга, таких как Данько Т.П., Крылов И.В., Яненко Я., Мани И.Б., Симионова Н.Г. и другие.

 

ГЛАВА 1. теоретические и МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ аспекты оптовой торговли

 

    1. Сущность, формы организации и значение оптовой торговли

 

Отечественная история развития торговли свидетельствует, что только в начале 30-х годов, после отказа от частнопредпринимательской деятельности в народном хозяйстве, национальная статистика официально зафиксировала категории «оптовая и розничная торговля», определив их понятийное содержание.

Все предшествующие годы, да и в настоящее время, традиционно считалось, что оптовая торговля - это продажа относительно крупными партиями, а деление и продажа уменьшенных партий - это их розница.

Термин «розничная торговля» происходит от русского глагола «рознить», т.е. разделять, отделять друг от друга. В условиях рыночных отношений, так и имевшихся в нашей стране в недалёком прошлом распределительных условиях она означала продажу товаров непосредственно населению, т.е. для личного потребления.

В отличие от розничной, оптовая торговля практически всегда связывалась с партионностью товаров, опосредуя начальную стадию их движения на рынок. Какого-либо другого признака, в частности движения товара в личное или производственное потребление, поступление товара в торгово-розничную сеть для дальнейшей перепродажи и пр., фактически не существовало. В России в действующих в настоящее время нормативных документах нет конкретного определения понятия «оптовая торговля» и нигде не регламентирован обязательный размер минимальной партии поставки, не установлен порядок расчётов с поставщиками.

Именно в тот период, в связи с отказом от практики частной предпринимательской деятельности в стране, статистическими нововведениями (для целей учёта) было определено понятийное содержание оптового и розничного товарооборота.

Продажа товаров для дальнейшей перепродажи стала именоваться оптовой, а продажа товаров личного, индивидуального потребления - розничной. Формы организации оптовой торговли представлены в виде схемы (рисунок 1).

 


Рисунок 1 - Основные формы организации оптовой торговли на товарном рынке

 

Мировая практика выделила следующие виды оптовой торговли:

  • торговля через оптовую закупочную сеть, к которой относятся биржи, ярмарки, аукционы, оптовые продовольственные рынки. Осуществляет закупку урожая сельскохозяйственных культур, сырьевых материалов и других, подлежащих складированию товаров, таких, как зерно, хлопок, шерсть, металлы, металлолом. Необходимо постоянное наблюдение за изменениями конъюнктуры рынка (биржи, выстави, аукционы) для снижения риска, связанного с колебаниями цен;
  • торговля по прямым производственным связям. В отечественной практике она включала в себя: прямые, прямые длительные, опосредованные связи и др. Торговля обычно соединяет две последовательные стадии производственного процесса. Особое значение имеет в торговле черными металлами и сталью;
  • торговля сырьём и материалами. Данный вид оптовой торговли в свою очередь включает в себя: оптовую торговлю с централизованной доставкой товаров. Оптовый торговец осуществляет снабжение товарами розничных торговцев и также предоставляет им обширный сервис; оптовую торговлю с получением товаров у поставщика. Клиент оптового торговца, розничный продавец или крупный потребитель самостоятельно забирают товар;
  • оптовую торговлю «CASH-AND-CARRY»;
  • оптовую торговлю то стеллажей. Крупные предприятия розничной торговли предоставляют оптовому торговцу торговые залы со стеллажами или площади на стеллажах. Торговец за свой счёт осуществляет текущее наполнение стеллажей, как правило, несложными товарами и забирает обратно непроданные товары. Этим он снимает нагрузку с розничного продавца и дополняет его ассортимент.

По ассортименту продукции различают следующие виды оптовой торговли:

  • оптовая торговля товарами широкого ассортимента. В широком и неуглублённом ассортименте различных товарных групп потребитель находит предложение, отвечающее его спросу. Например, оптовая торговля продовольственными товарами;
  • специализированная оптовая торговля. Оптовый торговец формирует небольшой, но углублённый ассортимент товаров различного качества одной товарной группы и тем самым предоставляет потребителю широкий выбор товаров.

Существуют следующие виды оптовиков:

  • оптовики с полным циклом обслуживания, предоставляющие такие услуги, как хранение товарных запасов, предоставление продавцов, кредитование, обеспечение доставки товаров и оказание содействия в области управления;
  • оптовики смешанного ассортимента - занимаются несколькими ассортиментными группами товаров, чтобы удовлетворить как нужды розничных торговцев, так и розничных предприятий торговли с узкоспециализированным товарным ассортиментом;
  • оптовиков неширокого насыщенного ассортимента - занимаются одной или двумя ассортиментными группами товаров при значительно большой глубине ассортимента;
  • узкоспециализированные оптовики. Они занимаются лишь частью той или иной ассортиментной группы товаров, охватывая её на большую глубину.

В последние годы росту оптовой торговли способствовали несколько значительных тенденций в экономике. Это:

  • развитие массового производства на крупных предприятиях, удаленных от основных производителей готовой продукции;
  • увеличение объемов производства впрок, а не для выполнения заявок;
  • возрастание числа уровней промежуточных производителей и пользователей;
  • обострение необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточных и конечных пользователей с точки зрения количества, упаковки и пр.

Значение оптовой торговли для участвующих в сделках контрагентах заключается в том, что оптовая торговля предоставляет следующие преимущества для производителей:

  • разгружает органы сбыта. Нет нужды оформлять множество накладных, счетов, проводок по бухгалтерским книгам и писем-напоминаний. Снижаются затраты, связанные с реализацией продукции, поскольку вместо большого количества предприятий розничной торговли поставки осуществляются только в адрес небольшого числа крупных предприятий оптовой торговли;
  • снижает колебания загрузки производственных мощностей. Оптовый торговец делает заказы на несколько месяцев вперед. Поэтому предприятие-производитель может осуществлять долгосрочное планирование. Тем самым загрузка производственных площадей становится равномернее, а производство - рациональнее, снижаются издержки производства;
  • уменьшается риск, связанный с хранением продукции на складе. У производителя имеется возможность отгрузки товаров, заказанных оптовым торговцем, немедленно после их изготовления;
  • финансовые преимущества состоят в том, сто, как правило, оптовый торговец производит оплату в короткие сроки с использованием скидки при платеже наличными, авансом или давая обязательства по векселям. Тем самым производитель получает необходимые свободные средства для продолжения своего производства.

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для торговой оптовой компании