Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 08:53, дипломная работа
Целью в данной дипломной работе является исследование маркетинговой деятельности работы оптовой торговой компании и разработка комплекса маркетинга на примере торговой оптовой компании. Для достижения цели, поставленной в рамках дипломного проектирования необходимо решить следующие задачи: охарактеризовать сущность, формы и значение оптовой торговли; рассмотреть разрешительные функции оптовой торговли; охарактеризовать маркетинговую деятельность предприятий оптовой торговли; дать характеристику рынку оптовой торговли региона;
рассмотреть маркетинговую деятельность предприятия оптовой торговли «Эдель»;
Введение
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты оптовой торговли
1.1 Сущность, формы организации и значение оптовой торговли
1.2 Организация маркетинга на предприятиях оптовой торговли
1.3 Краткий обзор состояния экономики и рынка оптовой торговли республики Хакасия
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности «Эдель»
2.1 Общая характеристика как субъекта маркетинговой деятельности
2.2 Рыночные возможности компании, ее целевой рынок и конкурентные позиции
Глава 3. Разработка комплекса маркетинга для ТК «Эдель»
3.1 Маркетинговое исследование предпочтений розничных продавцов
3.2 Разработка мероприятий в рамках комплекса маркетинга
3.3 Разработка мероприятий в рамках логистики. Оценка их экономической эффективности
Заключение
Библиография
2. Совершенствование процесса товародвижения продукции
Для разработки бизнес-процессов и внедрения четких норм и стандартов работы по формированию заказов, считаю необходимым минимизировать операции по работе с розничными покупателями. А именно:
Развозка по точкам города в компании «Эдель» организована на базе автомобилей «Газель» экспедиторами компании. Возможно сокращение должность экспедитора и введение в должностные обязанности водителя автомобиля доставки продуктов, обработки документов, сбор денег за товар, и при необходимости - возврат и замена продукции, а также услуги по разгрузке продуктов питания. Помимо прочего, выписанный в счете продукт питания необходимо автоматически заносить в резерв и иметь его до выписки со склада, но не более трех банковских дней. Если поставка происходит по предоплате, то счет распечатывать и отправлять клиенту на оплату. Торговые представители компании, общаясь с розничными продавцами, должны принимать две заявки: одну фактическую, другую - с желаемым ассортиментом. Пожелания клиентов помогут спрогнозировать спрос и составить заявки на продукты питания.
При отгрузке кладовщик обязан проверить качество отгружаемых продуктов, так как политика компании по возвратам достаточно жесткая.
Помимо прочего, необходимо ввести в действие прием заявок на продукты через электронную почту, возложив обязанности за постоянный просмотр заявок на менеджера компании.
Для удобства дальних клиентов необходимо разработать систему взаимодействия с менеджерами региональных складских помещений. Данные мероприятия позволят:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная торговля, являясь одной из форм проявления общественных и экономических отношений, способствует повышению материального и духовного потенциала общества. Она жизненно необходима для нормального функционирования, обеспечивая устойчивость экономики любой страны. Оптовая торговля - один из ключевых механизмов торговли.
Широкая и разветвленная сеть торговых предприятий является необходимым условием формирования экономической среды, благоприятствующей созданию условий конкуренции для торговых компаний, обеспечивая не только развитие конкуренции, но способствует насыщение рынка товарами и услугами с учетом индивидуальных потребностей и быстро меняющегося спроса, ускоренному внедрению технических новшеств покупательского спроса.
Оптовые торговые предприятия создают необходимые технико-экономические и организационные условия интенсификации общественного производства и повышения его эффективности путём правильной организации оптовой торговли.
Исследуемая в данной дипломной работе торговая оптовая компания «Эдель» - одно из крупнейших предприятий на территории Республики Хакасия, основным видом деятельности которого является реализация продуктов питания. Компания «Эдель» - растущее и перспективное предприятие. Она предлагают розничным продавцам весь комплекс продуктов питания. Торговая компания «Эдель» уделяет особое внимание улучшению качества обслуживания своих клиентов.
В области товарной политики основными задачами в компании являются:
Товарная политика в компании обуславливает определенный курс действий на основе четко сформулированной программы поведения на рынке.
У ТК «Эдель» есть своя клиентура, у него налажены отношения с розничными продавцами. Компанией проводится большая работа по привлечению клиентов. Она широко предоставляет клиентам весь ассортимент продуктов питания практически все их группы.
Так как компания не всегда в состоянии проработать варианты своих действий непосредственно в момент изменения цен, единственный способ сократить срок ответной реакции со стороны конкурентов - предвидеть возможные ценовые маневры. На основании стратегической программы определяются задачи стратегии ценообразования. Для компании первостепенной является задача получения максимальной прибыли.
Целью коммуникационной политики компании является продвижение товара на рынок. Основными ее элементами в компании являются: реклама, средства стимулирования сбыта, персональные продажи, скидки.
В отношении спроса компания «Эдель» использует следующие виды маркетинга: ремаркетинг и поддерживающий маркетинг. Проводя исследования, анализируя выполнение бизнес-плана, последний, применяется в компании для сохранения спроса.
При выборе целевых рынков компания «Эдель» определяет степень их привлекательности, используя виды маркетинговых стратегий. Здесь учитываются следующие факторы:
При анализе структуры продаж, руководство компании принимает решения по использованию различных ресурсов для получения ожидаемой экономической выгоды, которые можно отнести к трем составляющим бизнеса: инвестиционная деятельность; основная деятельность; финансовая деятельность - выбор собственных и заемных источников финансирования, обеспечивающих эффективную деятельность компании.
Компанией проводится анализ динамики и структуры продаж продукции. В ходе этого этапа анализа проводится оценка динамики продаж продукции в целом по компании и в разрезе отдельных групп продукции, а также оценка структуры продаж и структурной динамики.
Изучив маркетинговую деятельность ТК «Эдель», можно с уверенностью констатировать, что фирма является стабильным, конкурентоспособным предприятием среди оптовых торговых предприятий республики Хакасия.
В ходе исследования маркетинговой деятельности компании на оптовом рынке реализации продуктов питания были получены следующие основные результаты:
На основании проведённого маркетингового исследования можно заключить, что перспективы развития деятельности торговой оптовой компании «Эдель» обширные. Данное предприятие является одним из лидером среди себе подобных в регионе.
Рассмотрев теоретически процессы маркетинговой деятельности ТК «Эдель» и основываясь на результаты маркетингового исследования предпочтений розничных продавцов, а также проведя обзор позиции маркетинговой деятельности компании и конкурентоспособности его на рынке реализации продуктов питания, можно дать следующие рекомендации:
Торговой оптовой компании «Эдель» необходимо активно осваивать потенциал территории не только в ширину, увеличивая продажу продуктов питания, го и в глубину, предоставляя розничным продавцам весь полный ассортимент продукции, увеличивая тем самым получение прибыли, удерживая тем самым рыночную долю в республике Хакасия.
ТК «Эдель» необходимо проводить работу в плане создания прочных партнерских отношений с имеющимися клиентами и потенциальными путем проведения маркетинговых стратегий и построения сбытовых и логистических схем.
Развитие бизнеса компании должно идти по пути улучшения качества обслуживания клиента и предложения только высокачественных продуктов питания, разработки средств продвижения, мониторинга и контроля оптовых продаж в регионе, сбору информации об отношении закупщиков к продуктам питания. Всё это - первейшая необходимость ТК «Эдель» в деле упрочения положения на региональном рынке реализации продуктов питания.
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Рисунок 1 - Организационная структура торговой компании «Эдель»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Рисунок 2 - Схема материальных и финансовых потоков компании
ПРИЛОЖЕНИЕ В
АНКЕТА
Уважаемые клиенты!
Оптовая торговая компания «Эдель» проводит маркетинговое исследование с целью выявления предпочтений розничных продавцов и оптимизации деятельности фирмы.
Ваши ответы помогут повысить уровень обслуживания и выявить имеющиеся недостатки в нашей работе.
Да Нет
4. Как часто Вы закупаете продукты питания?
5. Довольны ли Вы ассортиментом предложенных продуктов питания нашей фирмой?
Да Нет Не в полном объеме
6. Как Вы считаете, ассортимент предлагаемых фирмой «Эдель» продуктов питания:
™ широкий
™ средний
™ узкий
7. Какую из перечисленных групп продуктов Вы закупаете?
Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для торговой оптовой компании