Разработка комплекса маркетинга для торговой оптовой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 08:53, дипломная работа

Описание работы

Целью в данной дипломной работе является исследование маркетинговой деятельности работы оптовой торговой компании и разработка комплекса маркетинга на примере торговой оптовой компании. Для достижения цели, поставленной в рамках дипломного проектирования необходимо решить следующие задачи:  охарактеризовать сущность, формы и значение оптовой торговли; рассмотреть разрешительные функции оптовой торговли; охарактеризовать маркетинговую деятельность предприятий оптовой торговли; дать характеристику рынку оптовой торговли региона;
рассмотреть маркетинговую деятельность предприятия оптовой торговли «Эдель»;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты оптовой торговли
1.1 Сущность, формы организации и значение оптовой торговли
1.2 Организация маркетинга на предприятиях оптовой торговли
1.3 Краткий обзор состояния экономики и рынка оптовой торговли республики Хакасия
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности «Эдель»
2.1 Общая характеристика как субъекта маркетинговой деятельности
2.2 Рыночные возможности компании, ее целевой рынок и конкурентные позиции
Глава 3. Разработка комплекса маркетинга для ТК «Эдель»
3.1 Маркетинговое исследование предпочтений розничных продавцов
3.2 Разработка мероприятий в рамках комплекса маркетинга
3.3 Разработка мероприятий в рамках логистики. Оценка их экономической эффективности
Заключение
Библиография

Файлы: 1 файл

Разработка комплекса маркетинга для торговой оптовой компании.rtf

— 4.54 Мб (Скачать файл)

 

2. Совершенствование процесса товародвижения продукции

Для разработки бизнес-процессов и внедрения четких норм и стандартов работы по формированию заказов, считаю необходимым минимизировать операции по работе с розничными покупателями. А именно:

  • предоставление клиенту полного пакета сопроводительных документов на продукты питания, в том числе и сертификационные;
  • при необходимости - помощь в формировании партии товара.

Развозка по точкам города в компании «Эдель» организована на базе автомобилей «Газель» экспедиторами компании. Возможно сокращение должность экспедитора и введение в должностные обязанности водителя автомобиля доставки продуктов, обработки документов, сбор денег за товар, и при необходимости - возврат и замена продукции, а также услуги по разгрузке продуктов питания. Помимо прочего, выписанный в счете продукт питания необходимо автоматически заносить в резерв и иметь его до выписки со склада, но не более трех банковских дней. Если поставка происходит по предоплате, то счет распечатывать и отправлять клиенту на оплату. Торговые представители компании, общаясь с розничными продавцами, должны принимать две заявки: одну фактическую, другую - с желаемым ассортиментом. Пожелания клиентов помогут спрогнозировать спрос и составить заявки на продукты питания.

При отгрузке кладовщик обязан проверить качество отгружаемых продуктов, так как политика компании по возвратам достаточно жесткая.

Помимо прочего, необходимо ввести в действие прием заявок на продукты через электронную почту, возложив обязанности за постоянный просмотр заявок на менеджера компании.

Для удобства дальних клиентов необходимо разработать систему взаимодействия с менеджерами региональных складских помещений. Данные мероприятия позволят:

  • уменьшить время на приемке и отгрузке продуктов питания;
  • повысить сохранность скоропортящихся продуктов питания (и не только) во время транспортировки;
  • более взвешенно планировать складские запасы продуктов питания в регионах, особенно отдаленных от центрального склада.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современная торговля, являясь одной из форм проявления общественных и экономических отношений, способствует повышению материального и духовного потенциала общества. Она жизненно необходима для нормального функционирования, обеспечивая устойчивость экономики любой страны. Оптовая торговля - один из ключевых механизмов торговли.

Широкая и разветвленная сеть торговых предприятий является необходимым условием формирования экономической среды, благоприятствующей созданию условий конкуренции для торговых компаний, обеспечивая не только развитие конкуренции, но способствует насыщение рынка товарами и услугами с учетом индивидуальных потребностей и быстро меняющегося спроса, ускоренному внедрению технических новшеств покупательского спроса.

Оптовые торговые предприятия создают необходимые технико-экономические и организационные условия интенсификации общественного производства и повышения его эффективности путём правильной организации оптовой торговли.

Исследуемая в данной дипломной работе торговая оптовая компания «Эдель» - одно из крупнейших предприятий на территории Республики Хакасия, основным видом деятельности которого является реализация продуктов питания. Компания «Эдель» - растущее и перспективное предприятие. Она предлагают розничным продавцам весь комплекс продуктов питания. Торговая компания «Эдель» уделяет особое внимание улучшению качества обслуживания своих клиентов.

В области товарной политики основными задачами в компании являются:

  • определение и удовлетворение запросов потребителей;
  • оптимальное использование технологических знаний и опыта самой компании;
  • оптимизация финансовых результатов;
  • оптимизация оптимальной квалификации кадров и (или) другой логической зависимости.

Товарная политика в компании обуславливает определенный курс действий на основе четко сформулированной программы поведения на рынке.

У ТК «Эдель» есть своя клиентура, у него налажены отношения с розничными продавцами. Компанией проводится большая работа по привлечению клиентов. Она широко предоставляет клиентам весь ассортимент продуктов питания практически все их группы.

Так как компания не всегда в состоянии проработать варианты своих действий непосредственно в момент изменения цен, единственный способ сократить срок ответной реакции со стороны конкурентов - предвидеть возможные ценовые маневры. На основании стратегической программы определяются задачи стратегии ценообразования. Для компании первостепенной является задача получения максимальной прибыли.

Целью коммуникационной политики компании является продвижение товара на рынок. Основными ее элементами в компании являются: реклама, средства стимулирования сбыта, персональные продажи, скидки.

В отношении спроса компания «Эдель» использует следующие виды маркетинга: ремаркетинг и поддерживающий маркетинг. Проводя исследования, анализируя выполнение бизнес-плана, последний, применяется в компании для сохранения спроса.

При выборе целевых рынков компания «Эдель» определяет степень их привлекательности, используя виды маркетинговых стратегий. Здесь учитываются следующие факторы:

  • размер сегмента и скорость его изменения;
  • структурная привлекательность сегмента; цели и ресурсы организации.

При анализе структуры продаж, руководство компании принимает решения по использованию различных ресурсов для получения ожидаемой экономической выгоды, которые можно отнести к трем составляющим бизнеса: инвестиционная деятельность; основная деятельность; финансовая деятельность - выбор собственных и заемных источников финансирования, обеспечивающих эффективную деятельность компании.

Компанией проводится анализ динамики и структуры продаж продукции. В ходе этого этапа анализа проводится оценка динамики продаж продукции в целом по компании и в разрезе отдельных групп продукции, а также оценка структуры продаж и структурной динамики.

Изучив маркетинговую деятельность ТК «Эдель», можно с уверенностью констатировать, что фирма является стабильным, конкурентоспособным предприятием среди оптовых торговых предприятий республики Хакасия.

В ходе исследования маркетинговой деятельности компании на оптовом рынке реализации продуктов питания были получены следующие основные результаты:

  • охарактеризованы сущность, формы и значение оптовой торговли;
  • рассмотрен комплекс маркетинга на предприятии;
  • дана характеристика рынку оптовой торговли региона;
  • рассмотрена маркетинговая деятельность предприятия оптовой торговли «Эдель»;
  • проведен анализ рыночных возможностей компании, рассмотрен ее целевой рынок;
  • проведено маркетинговое исследование предпочтений розничных продавцов, приобретающих продукты питания в ТК «Эдель»;
  • разработаны мероприятия в рамках комплекса маркетинга для компании «Эдель» и представлена экономическая эффективность проведения рекламной кампании;
  • разработаны мероприятия в рамках логистики для компании «Эдель» и дана оценка экономической эффективности их;
  • оценена экономическая эффективность предложенных мероприятий.

На основании проведённого маркетингового исследования можно заключить, что перспективы развития деятельности торговой оптовой компании «Эдель» обширные. Данное предприятие является одним из лидером среди себе подобных в регионе.

Рассмотрев теоретически процессы маркетинговой деятельности ТК «Эдель» и основываясь на результаты маркетингового исследования предпочтений розничных продавцов, а также проведя обзор позиции маркетинговой деятельности компании и конкурентоспособности его на рынке реализации продуктов питания, можно дать следующие рекомендации:

Торговой оптовой компании «Эдель» необходимо активно осваивать потенциал территории не только в ширину, увеличивая продажу продуктов питания, го и в глубину, предоставляя розничным продавцам весь полный ассортимент продукции, увеличивая тем самым получение прибыли, удерживая тем самым рыночную долю в республике Хакасия.

ТК «Эдель» необходимо проводить работу в плане создания прочных партнерских отношений с имеющимися клиентами и потенциальными путем проведения маркетинговых стратегий и построения сбытовых и логистических схем.

Развитие бизнеса компании должно идти по пути улучшения качества обслуживания клиента и предложения только высокачественных продуктов питания, разработки средств продвижения, мониторинга и контроля оптовых продаж в регионе, сбору информации об отношении закупщиков к продуктам питания. Всё это - первейшая необходимость ТК «Эдель» в деле упрочения положения на региональном рынке реализации продуктов питания.

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

  1. Анурин В., Маркетинг. - С-П.:, Питер, 2004. - 186 с.
  2. Анурин В., Муромкина И., Е.Евтушенко, Маркетинговые исследования потребительского рынка. - М.-С-Петербург, - 2006, 8 - 49 с.
  3. Е.Антонов, Универсальные новинки // Рекламные технологии. - 2006. - № 2. - 48 с.
  4. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг.- М.: Финансы и статистика, 2000. - С. 240.
  5. Волков Д. Как лояльность потребителей превратить в лояльность собственников // Маркетинг и МИ. - 2005. - № 13. - С.31.
  6. Виданов Н.В. Маркетинг и маркетинговые исследования // Маркетинг. - 2004. -№ 4 (52). - С.10.
  7. Гражданское право. Учебное пособие. - М.: Проспект, 2005. - 550 с.
  8. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, - 2003, - 18 с.
  9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. - М.: Финпресс, 2005. - 300 с.
  10. Голубков Е.П, Маркетинговые исследования. - М.: Финпресс, 2000. - 3 с.
  11. Голубков Е. Л. Маркетинг: исследования, теория, методика и практика. - М.: Финпресс, - 2004. - 430 с.
  12. Джон Ф. Литл, Чего же хотят потребители. - Рн/Д.: Феникс, 2005. - 384 с.
  13. Завьялов П.С. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003.- 96 с.
  14. Крылов И.В. Маркетинговые коммуникации как социальный институт. - М.: Эксмо, - 2004. - 108 с.
  15. Крылова Г.Д., Маркетинг, - М.: Юнити, - 2004, - 57с.
  16. Котлер Ф. Управление маркетингом. Учебн. пособие. - М.: - 2001. - 170 с.
  17. Магомедов Т.Т, Товароведение. М.: - 2007, -155 с.6.
  18. Мхитарян С.В., Отраслевой маркетинг. - М.: Эксмо, 2006. - 365 с.
  19. Маркетинг: выбор лучшего решения / Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. - М.: Экономика, 2003. - 180 с.
  20. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебное пособие. - М.: Маркетинг. Книготорговый центр. - 2005. - 345 с.
  21. Маркетинг Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе. Учеб. пособие /Под ред. Эриашвили Н. Д. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 93 с.
  22. Маджаро С. Международный маркетинг. - М.: Инфра-М, - 2007. - 400 с.
  23. Маркетинг. Как побеждать на рынке? / Ноздрева Р.Б, Цыгичко Л.И.- М.: - 2004, - 200 с.
  24. Мемина Т. Хорошо ли клиенту? // Маркетинг и МИ. - 2005. - № 10. - С. 23
  25. Магомедов Ш.Ш, Эстетика и дизайн товаров. - Ставрополь: Кавказский край, - 2006. - 24 с.
  26. Мани И.Б.Система маркетинговых коммуникаций. - М.: Маркетинг. - 2003. - 56 с.
  27. Ноэль Э. Массовые опросы. - М.: АВА-Эстра, - 2003. - 67 с.
  28. Николаева М.А., Товарная экспертиза. - М.: Дел. литература, 2006. - 45 с.
  29. Николаева М., Маркетинг потребительских товаров. - М.: Норма, - 2001. - 34 с.
  30. Оноприенко В.И. Малые предприятия: Опыт, проблемы. - М.: Профиздат, 1999. - 5 с.
  31. Питер Р. Диксон. Управление маркетингом, - М.: БИНОМ. - 2003. - 133 с.
  32. Парсонсон Т. Теория среднего уровня. Социальная терминология. - М.: Эксмо, 2005.- 203 с.
  33. Симионова Н. Г. Методы анализа рынка. Учебное пособие. М.: Экспертное бюро, -2006. - 48 с.
  34. Практическое пособие по сегментированию рынка / Дибб С., Силекин П. - СПб.: Питер, 2006. - 250 с.
  35. Управление человеческими ресурсами: стратегия и практика. - Алма-Ата, - 2006. - 360 с.
  36. Управление маркетингом: Учебное пособие/Под ред. Данько Т.П. - М.: Инфра-М, - 2004. - 215 с.
  37. Пустотин В. Организация проведения маркетингового исследования, Библиотека журнала “Маркетинг и реклама”. - СПб.: Студцентр, 2005. - 136 с.
  38. Проценко С. Как оценить привлекательность марки для потребителя // Продажи. - 2006. № 2. - С.2.
  39. Синяева И.М. Практикум по маркетингу/Под ред. Проф. Л. П. Дашкова -М.: Дашков и К, 2007.
  40. Счастная Т. Инструмент исполнения желаний, // Эксперт-Сибирь. - 2005. - № 3. С.15.
  41. Усоскин В. М. Управление и операции. - М.: Антидор, 2006. - 320 с.
  42. Уткин Э.А. Маркетинг. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 147 с.
  43. Хруцкий В.Е, Корнеева И.В.Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика, - 2002. - 528 с.
  44. Цлайф В. Маркетинговые коммуникации: игра с покупателем // Продажи. - 2005. - № 6. - С. 6.
  45. Шкаровский С.И. Маркетинг в России и за рубежом, - 2006. - № 3. - С.2.
  46. Шестопалов О. А. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России. Журнал «Вопросы Экономики», №4, 2000.- 5 с.
  47. Федко В.П. Маркетинг: 100 экзаменационных ответов. - М.: МарТ, - 2004. - 445 с.
  48. Федько Ф.П. Маркетинг. - Москва-Ростов-на-Дону.: МарТ, - 2004. - 60 с.
  49. Федько В.П. Маркетинг. - М.: МарТ, 2004. - 508 с.
  50. Яненко Я. Заказ и размещение рекламы. - М.: ПИТЕР, - 2005. - 270 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 


Рисунок 1 - Организационная структура торговой компании «Эдель»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 - Схема материальных и финансовых потоков компании

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

АНКЕТА

 

Уважаемые клиенты!

Оптовая торговая компания «Эдель» проводит маркетинговое исследование с целью выявления предпочтений розничных продавцов и оптимизации деятельности фирмы.

Ваши ответы помогут повысить уровень обслуживания и выявить имеющиеся недостатки в нашей работе.

  1. Как правило, Вы стараетесь закупать продукты именно в нашей компании?

 Да  Нет

  1. Укажите, пожалуйста, оптовые компании, услугами которых Вы пользуетесь?
    • ООО «Альянс»
    • ООО «Континент»
    • ТК «Омега»
    • ООО «Алькор-Абакан»
  2. Что влияет на выбор нашей компании как поставщика продуктов питания?
    • высокий профессионализм и компетентность персонала
    • доставка продуктов в короткие сроки
    • привлекла реклама
    • неудовлетворённость контакта с другими фирмами
    • более хорошее отношение к клиентам
    • более надёжная фирма
    • без особых причин

4. Как часто Вы закупаете продукты питания?

    • ежедневно
    • несколько раз в неделю
    • один раз в неделю
    • один раз в месяц
    • другое_________

5. Довольны ли Вы ассортиментом предложенных продуктов питания нашей фирмой?

 Да  Нет  Не в полном объеме

6. Как Вы считаете, ассортимент предлагаемых фирмой «Эдель» продуктов питания:

™ широкий

™ средний

™ узкий

7. Какую из перечисленных групп продуктов Вы закупаете?

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для торговой оптовой компании