Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 08:53, дипломная работа
Целью в данной дипломной работе является исследование маркетинговой деятельности работы оптовой торговой компании и разработка комплекса маркетинга на примере торговой оптовой компании. Для достижения цели, поставленной в рамках дипломного проектирования необходимо решить следующие задачи: охарактеризовать сущность, формы и значение оптовой торговли; рассмотреть разрешительные функции оптовой торговли; охарактеризовать маркетинговую деятельность предприятий оптовой торговли; дать характеристику рынку оптовой торговли региона;
рассмотреть маркетинговую деятельность предприятия оптовой торговли «Эдель»;
Введение
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты оптовой торговли
1.1 Сущность, формы организации и значение оптовой торговли
1.2 Организация маркетинга на предприятиях оптовой торговли
1.3 Краткий обзор состояния экономики и рынка оптовой торговли республики Хакасия
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности «Эдель»
2.1 Общая характеристика как субъекта маркетинговой деятельности
2.2 Рыночные возможности компании, ее целевой рынок и конкурентные позиции
Глава 3. Разработка комплекса маркетинга для ТК «Эдель»
3.1 Маркетинговое исследование предпочтений розничных продавцов
3.2 Разработка мероприятий в рамках комплекса маркетинга
3.3 Разработка мероприятий в рамках логистики. Оценка их экономической эффективности
Заключение
Библиография
Динамика индекса выпуска базовых видов экономической деятельности Республики Хакасия в 2008 году, первом и втором кварталах 2009 года представлена в таблице 1.
Таблица 1 Динамика выпуска базовых видов деятельности Республики за период 2008-2009 гг.
2008 год |
2009 год | |||||
кварталы |
кварталы | |||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II | |
Индекс выпуска товаров и услуг базовых видов эконом. деятельности, (% к соотв. периоду прошлого года) |
107,6 |
107,4 |
108,0 |
99,5 |
88,7 |
85,6 |
Замедление и сокращение темпов роста физических объемов практически во всех видах деятельности, а также рост промежуточного потребления привел к снижению валового регионального продукта в первом полугодии 2009 года на 5,6% к аналогичному периоду 2008 года (в России ВВП за этот период снизился на 10,4%).
Предварительный прогноз индекса объема ВРП в 2009 году составляет 97,2% к уровню 2008 года, с долей выпуска промышленных товаров более 50%. Определяющим фактором изменения ВРП будет резкий темп снижения объемов оптовой и розничной торговли, обрабатывающих производств, строительной отрасли, производства и распределения электроэнергии, газа и воды в связи с аварией на Саяно-Шушенской ГЭС. Структура ВРП республики в анализируемый период свидетельствует о средней степени диверсификации экономики республики и указывает на развитие среднего и малого бизнеса в республике. Это связано со снижением доли в ВРП видов деятельности, которые монопольно определяли основные экономические тенденции развития.
Развитие рынка товаров и услуг в течение 2009 года характеризовалось замедлением темпов роста всех его основных показателей, что привело к невысоким показателям роста в целом за год по сравнению с отмечавшимися в предыдущие годы. Ускорение инфляционных процессов и некоторое замедление темпов роста реальных денежных доходов населения сдерживали текущую динамику оборота розничной и оптовой торговли, оборота общественного питания и реализации платных услуг населению. Если говорить о структуре рынка товаров и услуг населению республики, то здесь очевидно следующее.
В структуре ВРП республики в 2009 году на услуги приходилось 48,7%, что ниже на 0,5 п.п. уровня 2007 года, это обусловлено снижением темпов роста услуг во второй половине 2009 года. Оборот рынка товаров и услуг в 2009 году увеличился на 21,7% к 2007 году.
Однако, наибольший удельный вес приходится на оборот оптовой торговли (таблица 2).
Таблица 2. Динамика индексов физического объема рынка товаров и услуг в % к предыдущему году
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Первое полугодие 2010 года к первому полугодию 2009 года | |
Оборот розничной торговли во всех каналах реализации |
122,9 |
123,1 |
100,5 |
90,9 |
в том числе продовольственные товары, из них: |
128,9 |
105,7 |
102,5 |
93,8 |
алкогольные |
102,8 |
120,5 |
100,6 |
94,2 |
непродовольственные товары |
115,4 |
145,8 |
97,2 |
87,6 |
Оборот общественного питания |
128,1 |
130,6 |
100,3 |
77,4 |
Платные услуги населению |
106,9 |
109,9 |
105,7 |
97,1 |
Оборот оптовой торговли |
146,1 |
94,1 |
124,4 |
90,1 |
Формирование оборота розничной торговли на 30,9% состоит из продаж на рынке, на индивидуальных предпринимателей приходится 26,4%, на крупные и средние розничные организации - 25,4%, на крупные и средние неторговые организации - 10,9%, на мелкие розничные организации - 6,4%.
Структура валового регионального продукта республики в анализируемый период свидетельствует о средней степени диверсификации экономики республики и указывает на развитие среднего и малого бизнеса в республике. Это связано со снижением доли в ВРП видов деятельности, которые монопольно определяли основные экономические тенденции развития республики Хакасия.
Очевидно, что развитие оптового рынка республики Хакасия напрямую зависит от состояния экономики республики. Валовой региональный продукт является основным обобщающим показателем, характеризующим социально-экономическое развитие региона.
ГЛАВА 2. Анализ маркетинговой деятельности ТК «Эдель»
2.1 Общая характеристика торговой компании «Эдель» как субъекта маркетинговой деятельности
Торговая компания «Эдель» является предприятием, основным видом деятельности которого является реализация продуктов питания.
В своей деятельности компания руководствуется действующим законодательством РФ, нормативными документами, положением об учётной политике для целей бухгалтерского и налогового учёта.
Торговая компания «Эдель» - растущее и перспективное предприятие. Компания, являясь дистрибутором продуктов питания, предлагают своим клиентам широкий спектр товаров и комплекс услуг, связанный с их приобретением. «Результатом процесса согласования возможностей компании и запросов потребителей является предоставление потребителям благ, удовлетворяющих их потребности и получение компанией прибыли, необходимой для ее существования и лучшего удовлетворения запросов потребителей в будущем»7.
Основное предназначение торговой компании «Эдель» - достижение весомых финансовых результатов, удержание контрольного показателя рентабельности капитала путем востребования реализуемых фирмой продуктов питания. Торговая компания уделяет особое внимание улучшению качества обслуживания всех категорий своих клиентов и совершенствованию системы продаж продуктов питания. Торговая Компания «Эдель» начала свою деятельность с 1995 года. С 2003 года в фирме был создан отдел по доставке. На сегодняшний день деятельностью фирмы охвачены практически все территории Хакасии и юга Красноярского края. Компания «Эдель» на сегодняшний день отгружается в более чем 2850 торговых точек. Это практически 100% покрытие территории. В собственности компании имеются: база с территорией более 23000 кв. метров с подъездными путями; склад более 3000 кв. метров. Продукты по заявкам доставляются на следующий день, склад работает круглосуточно.
Целью предприятия является осуществление производственных и торговых расчётов с потенциальными клиентами. В итоге - получение прибыли.
Основные задачи. Торговая компания «Эдель» осуществляет следующие операции:
Организационная структура торговой компании «Эдель» является линейно-функциональной с признаками адаптирования - т.е. процесс деления организации делится на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную задачу и обязанность. Традиционные элементы организации:
Схема организационной структуры компании представлена в ПРИЛОЖЕНИИ А.
Руководство фирмы действует в соответствии с возложенными на него задачами:
Система управления. Администрация: Генеральный директор, финансовый директор, главный бухгалтер, директора филиалов компании.
Характеристика методов управления:
Функциональная система базируется на разделении труда в системе управления. Здесь каждый руководитель имеет все распорядительные права в рамках его компетенции. На предприятии материальные стимулы имеют переменную - премии за результаты работы сотрудников и торговых представительств, в целом.
2.2 Рыночные возможности компании, ее целевой рынок и конкурентные позиции
В отношении доли на рынке компания «Эдель» использует различные варианты «военной стратегии». Ведущими стратегиями являются стратегия концентрированного наступления, концентрированной обороны. Имея в конкурентах минимум конкурентов, компания стремиться удовлетворить нужды своих постоянных клиентов, привлекая их. Занимая подобные обороны на рынке сбыта продуктов питания, «Эдель» стремится сохранить отношения, находя выгоду для клиента, формируя спрос. Основной задачей является создание гаммы продуктов питания. Проблема же качества продуктов является одной из основных.
Если рассматривать стратегии в отношении спроса, то компания «Эдель» использует следующие виды маркетинга:
При выборе целевых рынков компания «Эдель» определяет степень их привлекательности, используя виды маркетинговых стратегий. Здесь учитываются следующие факторы: размер сегмента и скорость его изменения; структурная привлекательность сегмента; цели и ресурсы организации.
Проанализировав все необходимые факторы, необходимо выяснить, какие из сегментов нужно выбрать в качестве целевых рынков. На выбранных целевых рынках могут быть использоваться типы стратегий: недифференцированный маркетинг; дифференцированный маркетинг; концентрированный маркетинг.
Время от времени, компания проводит критические оценки маркетинговой эффективности в целом, переоценивать свой общий подход к рынку, пользуясь ревизией маркетинга - комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды компании, ее задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем, открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы.
Оценка сильных и слабых сторон торговой оптовой компании «Эдель» при SWOT-анализе изображена на таблице 3.
Таблица 3. Оценка слабых и сильных сторон компании
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Система распределения | |
Опытный персонал Наличие запасов продукции Анализ потребностей покупателя |
Необходимость риска |
Собственная продукция компании | |
Наличие запасов продукции |
Отс. возможности влиять на покуп-й |
Собственные финансовые средства компании | |
Возможность пополнения запасов Бесперебойная доставка продуктов Улучшение качества работы |
|
Организация управлением компании | |
Мобильная реакция на объективность Изменения формы компании Создание квалифицированных групп специалистов |
Высшее руководство распределяет ресурсы и кадры |
Имидж фирмы | |
Высокий уровень обслуживания Сроки выполнения договорных обязательств |
Выполнение сроков и принятых обязательств при минимальной или нулевой прибыли |
Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для торговой оптовой компании