Разработка креативной стратегии рекламной кампании для отдела «Управления инновационных проектов и коммерциализации технологий» при Ом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 12:06, курсовая работа

Описание работы

Главной целью является разработать рекламную кампанию для отдела «Управления инновационных проектов и коммерциализации технологий» при ОмГТУ». Задачей является сбор и анализ рекламы конкурентов, выявление особенностей, достоинств и недостатков этой рекламы, и на основе проделанных выводов разработка собственной концепции рекламной кампании.
В первой главе курсовой работы будет проведено описание товарной категории, а именно: выявлены основные характеристики товарной категории, проведен ситуационный анализ рынка, в рассматриваемом случае омского, отслежены общие тенденции и особенности рекламирования инноваций.
Во второй главе будет выявлена специфика рекламных текстов: общие тенденции в рекламных текстах данной товарной категории, проведена сравнительная характеристика имен брендов и слоганов товарной категории.
В третьей главе будет непосредственно разработка интегрированной рекламной кампании, а это: анализ маркетинговых данных по торговой марке, определение стратегии продвижения, разработка вербальной и визуальной составляющей продвижения торговой марки.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ТОВАРНОЙ КАТЕГОРИИ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЕЕ РЕКЛАМИРОВАНИЯ………………………………………………………….…5
1.1. Основные характеристики товарной категории …………………………...5
Краткая история возникновения и развития товарной категории………5
Основные виды товаров в данной товарной категории и их классификации ………………………………………………………………......11
1.2. Ситуационный анализ рынка ………………………………………….......15
1.3. Общие тенденции в рекламе товарной категории………………………..20
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ………………………..26
2.1. Общие тенденции в рекламных текстах данной товарной категории…..26
2.2 Сравнительная характеристика имен брендов и слоганов в ТК………….45
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОЙ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ…………………………………………………………………….49
3.1. Анализ маркетинговых данных по ТМ……………………………………49
3.2. Определение стратегии продвижения……………………………………..54
3.3. Разработка вербальной составляющей продвижения ТМ…………….….56
3.4. Разработка визуальной составляющей продвижения ТМ…………….….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….69

Файлы: 1 файл

Курсовая 5 куср.docx

— 339.35 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 1: Вклад регионов мира в развитие научно-технической деятельности, %

Ещё более редкой организационной  формой проведения научных исследований в России были промышленные лаборатории  и бюро. Если в странах Западной Европы, США, Японии уже многие крупные  предприятия имели свои исследовательские  центры, то в России их практически  не было; исключение составляли лаборатории  на Обуховском и Путиловском заводах (в Японии, например, насчитывалось  в то время около 160 промышленных исследовательских центров).

 

 

Рисунок 2: Рост численности  научных учреждений в России с 1725 - 1917 гг.

 

Развитие сети научных  учреждений, интенсификация научной  деятельности, научные достижения и  открытия российских ученых оказали  огромное влияния на повышение авторитета отечественной науки в мире. Мировое  признание выражалось в приглашении  русских ученых с докладами в  ведущие университеты и Академии Западной Европы и США, награждение  их почетными званиями различных  иностранных научных обществ, избрание их в руководящие органы международных  научных конгрессов и симпозиумов.

Однако наибольшие заслуги  российской науки были отмечены вручением  нобелевских премий русским ученым: И.П. Павлову за изучение процессов  пищеварения - 1904 г; И.И. Мечникову за изучение иммунологии инфекционных заболеваний - 1908 г. Еще раньше, в 1901 г., золотая нобелевская медаль была присвоена В.В. Маркову за заслуги  в развитии нефтяной промышленности.[9]

 

      1. Основные виды товаров в данной товарной категории и их классификации.

 

Понятие и виды инноваций.

Сегодня в условиях второго  этапа НТР решающее значение в  обеспечении конкурентоспособности  фирмы играют инновации. В термин «инновация» вкладывают два понятия. Инновация – это, во-первых, новшество, т.е. новый или усовершенствованный  продукт, услуга, технология, внедренные на рынке, в производственно-хозяйственной  деятельности, потреблении, общественной жизни; во-вторых, это процесс осуществления  изменений, внедрения новшеств.

Инновация создается в  результате исследований и открытий, материализует научные и практические решения. Ее основное свойство – новизна, которая оценивается как по техническим  параметрам, применимости, так и  с рыночных позиций по коммерческой результативности.

   1) Классификация инноваций

Можно дать следующую классификацию  инноваций.

  1. По масштабам распространения инновации могут быть мировыми, национальными, отраслевыми, локальными, связанными с предприятием или его отдельным подразделением.
  2. По сфере применения различают инновации в производство, управление, рынок, потребление и пр.
  3. По видам инновации бывают научными, техническими, технологическими, экологическими, экономическими. В последнем случае, например, речь может идти об освоении нового рынка сбыта, источника ресурсов, метода стимулирования.
  4. По характеру генерирования и внедрения различают быстрые, замедленные, затухающие, равномерные, скачкообразные, нарастающие инновации.
  5. По степени прогрессивности инновации можно разделить на делающие прорыв в теории и практике (например, микропроцессор); модифицирующие, улучшающие что-то внутри существующих систем, обеспечивающие адаптацию базовых нововведений к изменяющейся среде и их поддержку; комбинированные.
  6. По характеру связи с предшествующими образцами инновации могут быть открывающими новые направления в человеческой деятельности (например, самолет); заменяющими (электровоз и тепловоз вместо паровоза); отменяющими (бумага вместо пергамента); возвратными (современные парусные суда, дирижабли); имитирующими, в том числе ретроспективными, возвращающими к исходным идеям, модулям, конструкциям (образцы моды).
  7. По целям выделяются следующие виды инноваций: для восстановления и сохранения функций существующей системы и ее основных свойств; для временного приспособления системы к количественным изменениям среды; для коренной перестройки системы и создания ее нового варианта (с изменением всех или большинства первоначальных свойств) при сохранении прежнего функционального принципа, позволяющего приспособить ее к качественным изменениям среды; для создания системы нового вида, что предполагает ее качественные изменения, но при сохранении прежнего принципа функционирования; для создания системы нового рода путем коренного изменения принципа ее функционирования.
  8. По результативности инновации делятся на завершенные и незавершенные, успешные и неуспешные. Нововведение, например, не считается завершенным, если останавливается на какой-либо промежуточной стадии.
  9. По степени новизны (новизна – совокупность свойств, характеризующих радикальность изменений объекта) инновации можно рассматривать как абсолютные (нет аналогов) и относительные. Последние могут быть частичными (отдельные новые элементы) и условными (новое сочетание прежних элементов.)
  1. Краткая характеристика инноваций

Потребность в инновациях возникает  под воздействием как внешних, так  и внутренних факторов. К внешним  относятся: конкурентная борьба, задачи завоевания новых рынков, изменение  политической, демографической, правовой ситуации и пр.; к внутренним: неблагоприятные  условия труда, рост производственных затрат.

Поскольку новшествами, как правило, нельзя воспользоваться без специальных  знаний, важную роль в деле их реализации играют «ноу-хау» - информация, необходимая  для их практического применения (технологические и конструкторские  секреты производства, конфиденциальные сведения коммерческого, управленческого  и организационного характера). Она  специально опускается в описании, ибо в большинстве случаев  не охраняется патентами. Основными  признаками «ноу-хау» считаются промышленная и коммерческая ценность и закрытость.

Любая инновация (новшество) имеет свой жизненный цикл, который  состоит из трех основных элементов:

  • периода от начала разработки до выхода на рынок (при этом новшество может устареть, а само нововведение еще не начаться);
  • периода от выхода на рынок до снятия с производства;
  • периода устаревания от снятия с производства до прекращения эксплуатации у потребителей.

Таким образом, полный жизненный  цикл новшества имеет две основные стадии – его создания и использования. Последняя в свою очередь состоит  из двух подстадий: производства, сбыта  и послепродажного обслуживания.

Инновации вызывают к жизни  некоторые весьма серьезные проблемы. Они ведут к досрочному моральному устареванию элементов производственной системы при сохранении их нормального физического состояния, требуют осуществления нововведений в смежных областях, что нарушает стабильность и установившееся «статус-кво».[9]

 

1.2. Ситуационный  анализ рынка

 

Инновационная инфраструктура Омской области

Приступая к созданию инфраструктуры поддержки инноваций в регионе, правительство Омской области определило стратегию и основные направления  государственной политики в этом вопросе. Они были зафиксированы  в Концепции развития инновационной  инфраструктуры к 2015 году, принятой региональным правительством в 2007 году.

Целью государственной политики области в сфере инноваций  является создание благоприятных условий  для формирования новых знаний, технологий, повышения инновационной активности в экономике на основе внедрения  передовых технологий.

Среди регионов Сибирского федерального округа Омская область  является лидером по количеству предприятий, применяющих в своей деятельности инновационные технологии.

В Омской области созданы  и эффективно работают элементы региональной инновационной инфраструктуры.

Бизнес-инкубаторы

В ноябре 2006 года при поддержке  федерального бюджета открыто ГУ Омской области «Омский региональный бизнес-инкубатор», основной целью  работы которого является создание благоприятных  условий для развития инновационных  фирм.

В 2007 году в рамках программы  Рособразования по созданию инновационных  бизнес-инкубаторов для студентов, аспирантов и научных работников на базе ГОУ ВПО «Омский государственный  университет им. Ф.М. Достоевского»  создан Межвузовский инновационный  бизнес-инкубатор.

В 2008 году на базе ГОУ ВПО  «Омский государственный педагогический университет» создан Студенческий бизнес-инкубатор, который осуществляет консультирование, оказывает методическую поддержку и координирует реализацию студенческих бизнес-проектов.

Ресурсные центры

На базе Омского регионального  бизнес-инкубатора начал работать Омский региональный ресурсный центр, созданный  по инициативе областного правительства. Центр обеспечивает реализацию государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства. Центр является своего рода площадкой  для реализации постпрограммной  работы с выпускниками Президентской  программы и базой для их карьерного роста, международного и межрегионального экономического сотрудничества.

Совместно с ОАО «Акционерная Компания «Омскагрегат» Правительством области создано некоммерческое партнёрство «Учебно-производственный центр высоких технологий машиностроения», в рамках которого планируется организовать подготовку высококвалифицированных  специалистов с обучением на новейшем оборудовании зарубежных производителей.

В 2009 году в рамках реализации национального проекта «Образование»  в Омской области открылся Сибирский  ресурсный центр металлообработки. Ежегодно ресурсный центр сможет выпускать до 150 высококлассных рабочих  специалистов по металлообработке –  токарей, фрезеровщиков, шлифовщиков, наладчиков – для предприятий  области и регионов Сибирского федерального округа.

Центры трансфера технологий

В рамках реализации федеральной  целевой научно-технической программы  «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники  на 2002 – 2006 годы» на базе Омского  госуниверситета создан Центр трансфера  технологий. Целью его работы является обеспечение трансфера высокотехнологичных  технологий со стадии разработки технологий до стадии их промышленного освоения.

В целях обеспечения трансфера  разработок на базе ГОУ ВПО «Омский  государственный университет путей  сообщения» создан центр трансфера  технологий «Инновационный центр ОмГУПС».

Технопарк

Одним из элементов инновационной  инфраструктуры в Омской области  станет технопарк с единой инновационной  средой, где будет обеспечено коммерческое освоение научных знаний, изобретений, ноу-хау и наукоёмких технологий и передача их на рынок научно-технической  продукции.

Уже сегодня в Омской области  существуют элементы инновационной  инфраструктуры, которые могут вырасти  в полноценный технопарк. Это  НП «Технопарк – СибАДИ», Технопарк  «Перспективные системы управления, диагностики и ремонта технических  средств железнодорожного транспорта», «Учебный научно-выставочный центр  «АГРООМСК», научно-образовательный  центр на базе Института проблем  переработки углеводородов Сибирского отделения Российской академии наук и нефтехимического института Омского  государственного технического университета.

Научно-исследовательский  потенциал Омской области характеризуется  наличием академической, отраслевой и  вузовской науки и их тесным взаимодействием.

Академическая наука представлена деятельностью Омского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН), Омской экономической  лаборатории Института экономики  и организации промышленного  производства СО РАН, Института проблем  переработки углеводородов, Омского  филиала Объединённого института  истории, филологии и философии  СО РАН, Института математики им. С.Л. Соболева СО РАН и других научных  организаций.

Отраслевая наука представлена 17 научно-исследовательскими организациями, 12 конструкторскими бюро и рядом  промышленных предприятий.

Вузовская наука представлена 4 академиями, 6 университетами, 9 институтами  и 14 филиалами высших учебных заведений.

Имеющийся научный потенциал  эффективно используется в решении  задач социально-экономического развития Омской области, в том числе в  реализации промышленной политики региона, и позволяет осуществлять технологические  разработки, конкурентоспособные на мировом рынке. Особо стоит отметить те, что производятся на омских предприятиях бывшего оборонно-промышленного  комплекса: в области приборостроения  и средств связи, радиоэлектроники, космической техники. Образцы омской инновационной продукции имеют  международные сертификаты. Системы  качества практически всех предприятий  высоких технологий сертифицированы  по международным стандартам.

Информация о работе Разработка креативной стратегии рекламной кампании для отдела «Управления инновационных проектов и коммерциализации технологий» при Ом