Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 12:06, курсовая работа
Главной целью является разработать рекламную кампанию для отдела «Управления инновационных проектов и коммерциализации технологий» при ОмГТУ». Задачей является сбор и анализ рекламы конкурентов, выявление особенностей, достоинств и недостатков этой рекламы, и на основе проделанных выводов разработка собственной концепции рекламной кампании.
В первой главе курсовой работы будет проведено описание товарной категории, а именно: выявлены основные характеристики товарной категории, проведен ситуационный анализ рынка, в рассматриваемом случае омского, отслежены общие тенденции и особенности рекламирования инноваций.
Во второй главе будет выявлена специфика рекламных текстов: общие тенденции в рекламных текстах данной товарной категории, проведена сравнительная характеристика имен брендов и слоганов товарной категории.
В третьей главе будет непосредственно разработка интегрированной рекламной кампании, а это: анализ маркетинговых данных по торговой марке, определение стратегии продвижения, разработка вербальной и визуальной составляющей продвижения торговой марки.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ТОВАРНОЙ КАТЕГОРИИ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЕЕ РЕКЛАМИРОВАНИЯ………………………………………………………….…5
1.1. Основные характеристики товарной категории …………………………...5
Краткая история возникновения и развития товарной категории………5
Основные виды товаров в данной товарной категории и их классификации ………………………………………………………………......11
1.2. Ситуационный анализ рынка ………………………………………….......15
1.3. Общие тенденции в рекламе товарной категории………………………..20
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ………………………..26
2.1. Общие тенденции в рекламных текстах данной товарной категории…..26
2.2 Сравнительная характеристика имен брендов и слоганов в ТК………….45
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОЙ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ…………………………………………………………………….49
3.1. Анализ маркетинговых данных по ТМ……………………………………49
3.2. Определение стратегии продвижения……………………………………..54
3.3. Разработка вербальной составляющей продвижения ТМ…………….….56
3.4. Разработка визуальной составляющей продвижения ТМ…………….….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….69
Учитывая специфику продукта и ее особенность: инновационные технологии ОмГТУ, причину интереса к данной сфере выделяем следующую:
Пол: мужчины и женщины;
Возраст: от 23-60 лет;
Статус: молодые ученые, студенты, руководители, служащие, рабочие, специалисты и др.
Социологический портрет аудитории:
Медиа-задача РК:
Цель: информирование и формирование интереса у ЦА к отделу Управления инновационных проектов и коммерциализации технологий.
Задача: охватить рекламным сообщением max количество целевой аудитории.
Позиционирование
Продукт предназначен для тех, кто создает и придумывает инновации, новые решения и для тех, кто желает приобрести технологию, проект, идею.
Управление инновационных проектов и коммерциализации технологий (УИПИКТ) – это дифференцированная торговая марка с товарной категорией «инновации», которая предлагает поддержку инновационных проектов по разработке и производству высокотехнологической продукции на малых предприятиях ВУЗа и крупных промышленных предприятиях. Основными задачами является организация выставочной деятельности ВУЗа, поиск инвесторов для финансирования научных проектов ОмГТУ, управление предприятиями, создаваемыми при ОмГТУ.
В рекламе нужно акцентировать основной выгоде рассматриваемого отдела это - работа над коммерциализацией научно-исследовательских разработок ОмГТУ., что представлена уникальным образом.
Учитывая специфику объекта
рекламирования, из всего многообразия
средств распространения
- реклама в специализированном журнале;
- рекламная статья в специализированном журнале;
- реклама в интернете (интернет баннер);
3.3. Разработка
вербальной составляющей
Продвижение выбранного объекта рекламирования практически невозможны без основательной информационной подготовки.
Реклама инновационных продуктов принципиально отличается от рекламы уже известных продуктов. Ее отличие состоит в содержательной части посыла целевой аудитории. Такая реклама должна содержать в себе:
У рассматриваемого отдела уже есть название это - Управление инновационных проектов и коммерциализации технологий (УИПИКТ), заказчик менять его не желает, поэтому оно остается без изменений.
Что же касается слогана, то у отдела его нет, поэтому поставлена задача его разработать. Ниже приведены несколько вариантов слоганов отдела:
Проанализировав все варианты слоганов, делаем следующий вывод: 1й, 3й и 4й слоганы очень абстрактны, остальные же более конкретные; 5й и 6й звучат «размыто», а 2й звучит красиво и убедительно, также удобен для использования, поэтому окончательные выбор пал на слоган «Будущее в инновациях».
Далее приведены и проанализированные разработанные в рамках рекламной кампании тексты.
Текст 1
«Молодым всегда у нас дорога»
Так звучит известная пословица, но на, то она и пословица, что так только говорят, а на самом деле оказывается совсем другое. В современном мире найти свое место под солнце молодым специалистам очень трудно, тем более, если ты еще и ученый с «безумными» проектами. Куда не сунься везде прядки, сложившиеся годами с незапамятных времен, и ты со своими «нововведениями» никак не вписываешься в столь сплоченный коллектив. Да и тухнуть стоя за советским станком, никак не хочется.
Подобная проблема касается большинства молодых ученых, специалистов, аспирантов, у которых есть потенциал и желание работать.
Омская область является
лидером по количеству предприятий,
применяющих в своей
Центр был создан в 2009 году как структурное подразделение управления инновационных проектов и коммерциализации технологий Омского государственного технического университета. Прежде всего, на «Фабрике Бизнеса» работают над коммерциализацией научно-исследовательских разработок ОмГТУ.
Ты студент, аспирант, молодой ученый? У тебя есть идеи, как сделать лучше?
Приходи к нам и узнай, как ты можешь воплотить это в жизнь!!!
Анализ:
1. Используемые УТП и аргументы
- УТП построенное на
социальной установке,
2. Шаблоны/оригинальные
Оригинальные рекламные обращения: в современном мире найти свое место под солнце молодым специалистам очень трудно, молодым всегда у нас дорога; также использованы термины (структурное подразделение управления инновационных проектов и коммерциализации технологий);
3. Используемая маркетинговая информация
- товарная категория упомянута
в номинативной форме(
- целевая аудитория указана в условной форме (ты еще и ученый с «безумными» проектами);
- фирма – производитель (ОмГТУ);
4. Используемое языковое манипулирование направления социальные установки, в тексте идет призыв к самореализации;
5. Фонетические, лексические, синтаксические приемы
- фразеологизмы (Молодым всегда у нас дорога, найти свое место под солнцем, с незапамятных времен);
- абстрактные слова (безумными, лидером);
- слова негативного воздействия (никак не вписываешься, никак не хочется, тухнуть);
- восклицательные предложения (Приходи к нам и узнай, как ты можешь воплотить это в жизнь!!!);
- вопросно – ответные конструкции (Ты студент, аспирант, молодой ученый? У тебя есть идеи, как сделать лучше? Приходи к нам и узнай, как ты можешь воплотить это в жизнь!!!)
6. Тропы
- эпитеты (молодым специалистам, известная пословица, сплоченный коллектив, молодых ученых);
- гипербола (прядки, сложившиеся годами с незапамятных времен);
- метафора (тухнуть стоя за советским станком).
Текст 2
Омск «в направлении изменений»
Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение») и приставке «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений». Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX в. В современном мире понятие инновация давно уже не ново, мы широко используем его, а также продукты инновационной деятельности.
Каждый регион старается
усовершенствовать свою инновационную
структуру, и Омская область не исключение.
Нашими учёными и инженерами осуществляются
разработки, конкурентоспособные не только
на российском, но и на международном рынке.
К примеру, Институт проблем переработки
углеводородов, научные открытия которого
активно внедряются на отечественных
нефтеперерабатывающих предприятиях
и востребованы такими гигантами с мировым
именем как Du Pont и General Motors. Основная часть
инновационно активных предприятий сегодня
сосредоточена в таких отраслях регионального
хозяйства как нанотехнологии, биотехнологии,
высокоточное машиностроение, медицинские
и сельскохозяйственные технологии, производство
медицинского оборудования и техники,
технологии энергосбережения, информационно-
Одним из элементов инновационной структуры города является Омский государственный технический университет и его отдел Управления инновационных проектов и коммерциализации технологий. На сегодняшний день на базе университета создано более пятнадцати малых предприятий, в которых успешно работают аспиранты, преподаватели, кандидаты и доктора наук университета.
Отдел «Управления инновационных проектов и коммерциализации технологий» ищет молодых ученых, стремящихся самореализоваться через инновационную деятельность, стимулирует участие молодежи в научно-технический и инновационной деятельности путем организационного и финансового участия в различных проектах.
Ты студент, аспирант, молодой ученый? У тебя есть идеи как сделать лучше?
Приходи к нам и узнай, как ты можешь воплотить это в жизнь!!!
Анализ:
1. Используемые УТП и аргументы
- УТП построено на основе
товарной категории (инновации)
- аргументация по способу воздействия логическая, по цели воздействия – диалектическая;
2. Шаблоны/оригинальные
- оригинальные рекламные обращения: Ты студент, аспирант, молодой ученый? У тебя есть идеи как сделать лучше? Приходи к нам и узнай, как ты можешь воплотить это в жизнь!!!;
- в основном текст состоит из технической терминологии и шаблонных выражений;
3. Используемая маркетинговая информация
- товарная категория упомянута
в номинативной форме (
- целевая аудитория также указана в номинативной форме (студент, аспирант, молодой ученый);
- фирма – производитель («Управления инновационных проектов и коммерциализации технологий»)
4. Используемое языковое манипулирование направления картина мира, образ действительности;
5. Фонетические, лексические, синтаксические приемы
- конкретные слова (регион, учёными, инженерами, разработки, рынке, предприятий);
- восклицательные предложения (Приходи к нам и узнай, как ты можешь воплотить это в жизнь!!!);
- вопросно – ответные конструкции (Ты студент, аспирант, молодой ученый? У тебя есть идеи, как сделать лучше? Приходи к нам и узнай, как ты можешь воплотить это в жизнь!!!);
6. Тропы
- эпитеты (современный мир, международный рынок);
Текст 3
«Управления инновационных проектов и коммерциализации технологий» при ОмГТУ.
Управление осуществляет: