Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 12:06, курсовая работа
Главной целью является разработать рекламную кампанию для отдела «Управления инновационных проектов и коммерциализации технологий» при ОмГТУ». Задачей является сбор и анализ рекламы конкурентов, выявление особенностей, достоинств и недостатков этой рекламы, и на основе проделанных выводов разработка собственной концепции рекламной кампании.
В первой главе курсовой работы будет проведено описание товарной категории, а именно: выявлены основные характеристики товарной категории, проведен ситуационный анализ рынка, в рассматриваемом случае омского, отслежены общие тенденции и особенности рекламирования инноваций.
Во второй главе будет выявлена специфика рекламных текстов: общие тенденции в рекламных текстах данной товарной категории, проведена сравнительная характеристика имен брендов и слоганов товарной категории.
В третьей главе будет непосредственно разработка интегрированной рекламной кампании, а это: анализ маркетинговых данных по торговой марке, определение стратегии продвижения, разработка вербальной и визуальной составляющей продвижения торговой марки.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ТОВАРНОЙ КАТЕГОРИИ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЕЕ РЕКЛАМИРОВАНИЯ………………………………………………………….…5
1.1. Основные характеристики товарной категории …………………………...5
Краткая история возникновения и развития товарной категории………5
Основные виды товаров в данной товарной категории и их классификации ………………………………………………………………......11
1.2. Ситуационный анализ рынка ………………………………………….......15
1.3. Общие тенденции в рекламе товарной категории………………………..20
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ………………………..26
2.1. Общие тенденции в рекламных текстах данной товарной категории…..26
2.2 Сравнительная характеристика имен брендов и слоганов в ТК………….45
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОЙ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ…………………………………………………………………….49
3.1. Анализ маркетинговых данных по ТМ……………………………………49
3.2. Определение стратегии продвижения……………………………………..54
3.3. Разработка вербальной составляющей продвижения ТМ…………….….56
3.4. Разработка визуальной составляющей продвижения ТМ…………….….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….69
- целевая аудитория указана в условной форме (вы предлагаете решения);
- фирма – производитель
(дистрибьютор программного
4. Используемое языковое манипулирование – картина мира, образ действительности;
5. Фонетические, лексические, синтаксические приемы
- графические выделения (ВЫ предлагаете решения на базе программных продуктов IBM. МЫ решаем вопросы, связанные с лицензированием.);
- восклицательные предложения (делай бизнес легко!, вам остается только творить!);
6. Тропы
- метафора (делай бизнес
легко).
2.2 Сравнительная характеристика имен брендов и слоганов в ТК
Наиболее часто используют конкретные слоганы, несущие информацию о товаре. По структуре включенности, доминируют привязанные слоганы. Имя бренда оформляется по принципу свободного радикала – через точку. Используемые слоганы по цели рекламной кампании – чаще имиджевые. В некоторых рекламных обращенияж слоганы не используют.
Активно используется выделение шрифтом, цветом и графикой слоганов и имен брендов. Различные тропы используются редко. Для рекламы данной товарной категории не используют преднамеренные орфографические ошибки. Тексты насыщенны глаголами. Глаголы преимущественно используются в настоящем времени и активной форме.
В рекламных текстах в равных долях используются простые и сложные предложения.
Акценты делают на преимуществах услуг, быстроте и легкости использования, также на надежности и широком спектре возможностей.
Аргументацию используют рациональную, построенную на конкретной выгоде и преимуществах услуг.
Ниже приведен анализ имен брендов данной товарной категории и ближайших конкурентов.
Netсom
Лингвистические основы создания имени бренда.
- по форме – слово;
- по происхождению – заимствованное;
IBM
В переводе с англ. International Business Machines.
По типу: предметное – указательное.
Лингвистические основы создания имени бренда.
- по форме – слово;
- по происхождению – иностранный бренд;
- по способу создания
– морфологический (
ПРОМТЕХЭКСПО
По типу - предметное, указательное;
Лингвистические основы создания имени бренда.
- по форме – слово;
- по происхождению – русское;
- по способу создания
– морфологический (
ПТА-Сибирь
ПТА – Передовые технологии автоматизации.
По типу – предметное, указательное;
Лингвистические основы создания имени бренда.
- по форме – словосочетание;
- по происхождению – русское;
- по способу создания
– морфологический (
DNA TRADING
Лингвистические основы создания имени бренда.
- по форме – слово;
- по происхождению – заимствованное;
Далее представлен анализ имен брендов конкурентов по России:
ООО "РОРИТ"
РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИЙ И ТЕХНОЛОГИЙ
По типу – предметное, указательное;
Лингвистические основы создания имени бренда.
- по форме – слово;
- по происхождению – русское;
- по способу создания
– морфологический (
МЦНТИ
Международный центр научной и технический информации;
По типу – предметное, указательное;
Лингвистические основы создания имени бренда.
- по форме – слово;
- по происхождению – русское;
- по способу создания
– морфологический (
Finnish-Russian Innovation Centre
В переводе с английского: Финско-российский инновационный центр.
Лингвистические основы создания имени бренда.
- по форме – словосочетание;
- по происхождению – заимствованное;
Некоммерческое партнерство «Центр инноваций»
По типу – предметное, указательное;
Лингвистические основы создания имени бренда.
- по форме – словосочетание;
- по происхождению – русское;
НО «Инновационно-
По типу – предметное, указательное;
Лингвистические основы создания имени бренда.
- по форме – слово;
- по происхождению – русское;
- по способу создания
– морфологический,
Из проведенного выше анализа
рекламных текстов имен брендов
можно сделать следующие
- УТП рекламных текстов
рассматриваемой товарной
- оригинальные рекламные обращения тексты почти не содержат, зато они насыщены шаблонами и различными техническими и научными терминами;
- товарная категория в
рассматриваемых текстах
- вид манипулирования
– картина мира, образ действительности,
это обусловлено спецификой
- фонетические, лексические, синтаксические приемы и тропы почти не используются, тексты очень «сухие».
Рассмотрим имена брендов. Часто, основой нейминга является аббревиатура, возможно, товарная категория. По форме – слово или словосочетание. По происхождению, имена брендов встречаются как русские так и иноязычные.
Имена брендов, которые соответствуют требованиям – это Netсom, IBM, из русских - ПТА-Сибирь. Они краткие, легко произносимые и запоминаемые. Достаточно длинное имя – ПТА-Сибирь, но благодаря созвучию его легко прочитать. Достаточно длинное название Finnish-Russian Innovation Centre, но оно хорошо звучит.
Неудачные варианты названий – это ПРОМТЕХЭКСПО, ООО "РОРИТ", МЦНТИ - грубые, трудно расшифрованные аббревиатуры. Очень длинные названия: Некоммерческое партнерство «Центр инноваций»НО «Инновационно-инвестиционный фонд Самарской области» (ИИФ).
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОЙ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
3.1. Анализ маркетинговых данных по ТМ
ОмГТУ играет важнейшую роль
в построении региональной инновационной
системы Омской области как ее
ключевой элемент. Ролью университета
в этой системе является интегрирующее
звено. Фактически Университет стал
центром разработок и коммерциализации
для научно-технических
Целью создания инновационной структуры в ОмГТУ является:
Во главе инновационной
структуры ОмГТУ стоит Совет
по инновационной деятельности, который
вырабатывает стратегии для успешного
инновационного развития. Инновационный
совет осуществляет выработку инновационной
политики университета, разрабатывает
программу и план работ по инновационному
развитию ВУЗа, следит за выполнением
программы, осуществляет интеграцию научных
и образовательных задач в
области инновационной
Научно-инновационная
В учебную часть инфраструктуры входят факультеты дополнительного образования, элитного образования и отдел подготовки кадров высшей квалификации.
В Научно-производственную часть инфраструктуры входят: сеть научно-образовательных центров (НОЦ), сеть ресурсных центров, сеть специализированных научных лабораторий, сеть подразделений и центров инфраструктурной поддержки и управление инновационных проектов и коммерциализации технологий (ИП и КТ), которое осуществляет оперативную координацию действий подразделений ОмГТУ участвующих в выполнении программы инновационного развития, сеть совместных центров развития технологий с крупными промышленными предприятиями и корпорациями и отдел подготовки кадров высшей квалификации.
Продуктом компании является отдел Управление инновационных проектов и коммерциализации технологий при ОмГТУ. Этот отдел и будет являться объектом планируемой рекламной кампании.
Управление инновационных
проектов и коммерциализации технологий
осуществляет Деловой центр «Фабрика
Бизнеса», основной целью которого
является работа над коммерциализацией
научно-исследовательских
Основными задачами Делового Центра «Фабрика Бизнеса» является организация выставочной деятельности ВУЗа, поиск инвесторов для финансирования научных проектов ОмГТУ, управление предприятиями, создаваемыми при ОмГТУ. На сегодняшний день на базе университета создано более пятнадцати малых предприятий, в которых успешно работают аспиранты, преподаватели, кандидаты и доктора наук университета.
«Фабрика Бизнеса»
ищет молодых ученых, стремящихся
самореализоваться через
В настоящее время уже
несколько бизнес команд прошло этап
бизнес-инкубирования и
Кроме подготовки проектов молодых ученых бизнес-инкубатор осуществляет разработку совместных проектов ОмГТУ с крупными компаниями, осуществляющими производственную деятельность.[15]
Что же касается конкурентов в городе Омске, то их единицы, на уровне страны подобных организаций намного больше, самые успешные сосредоточены в центральной части. Главным преимуществом рассматриваемого отдела перед подобными организациями в г. Омске, является то, что он прикреплен к Омскому государственному техническому университету, а это поддержка и финансирование самого университете, министерства образования и правительства Омской области.
Минусом отдела является отсутствия
фирменного стиля, логотипа, слогана, удобочитаемого
названия, это и будет являться
главной задачей рекламной
Учитывая все особенности и нюансы выявляем:
3.2. Определение стратегии продвижения
Выявление целевой аудитории: