Разработка креативной стратегии рекламной кампании для отдела «Управления инновационных проектов и коммерциализации технологий» при Ом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 12:06, курсовая работа

Описание работы

Главной целью является разработать рекламную кампанию для отдела «Управления инновационных проектов и коммерциализации технологий» при ОмГТУ». Задачей является сбор и анализ рекламы конкурентов, выявление особенностей, достоинств и недостатков этой рекламы, и на основе проделанных выводов разработка собственной концепции рекламной кампании.
В первой главе курсовой работы будет проведено описание товарной категории, а именно: выявлены основные характеристики товарной категории, проведен ситуационный анализ рынка, в рассматриваемом случае омского, отслежены общие тенденции и особенности рекламирования инноваций.
Во второй главе будет выявлена специфика рекламных текстов: общие тенденции в рекламных текстах данной товарной категории, проведена сравнительная характеристика имен брендов и слоганов товарной категории.
В третьей главе будет непосредственно разработка интегрированной рекламной кампании, а это: анализ маркетинговых данных по торговой марке, определение стратегии продвижения, разработка вербальной и визуальной составляющей продвижения торговой марки.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ТОВАРНОЙ КАТЕГОРИИ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЕЕ РЕКЛАМИРОВАНИЯ………………………………………………………….…5
1.1. Основные характеристики товарной категории …………………………...5
Краткая история возникновения и развития товарной категории………5
Основные виды товаров в данной товарной категории и их классификации ………………………………………………………………......11
1.2. Ситуационный анализ рынка ………………………………………….......15
1.3. Общие тенденции в рекламе товарной категории………………………..20
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ………………………..26
2.1. Общие тенденции в рекламных текстах данной товарной категории…..26
2.2 Сравнительная характеристика имен брендов и слоганов в ТК………….45
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОЙ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ…………………………………………………………………….49
3.1. Анализ маркетинговых данных по ТМ……………………………………49
3.2. Определение стратегии продвижения……………………………………..54
3.3. Разработка вербальной составляющей продвижения ТМ…………….….56
3.4. Разработка визуальной составляющей продвижения ТМ…………….….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….69

Файлы: 1 файл

Курсовая 5 куср.docx

— 339.35 Кб (Скачать файл)

 Ты студент, аспирант, молодой ученый? У тебя есть идеи как сделать лучше?

Приходи к нам и узнай, как ты можешь воплотить это в  жизнь!!!

Анализ:

1. Используемые УТП и  аргументы

- УТП – конкретная  выгода;

- аргументация по способу  воздействия – логическая, по  цели воздействия – утверждающая;

2. Шаблоны/оригинальные рекламные  обращения

- оригинальное рекламное  обращение (Ты студент, аспирант, молодой ученый? У тебя есть идеи как сделать лучше? Приходи к нам и узнай, как ты можешь воплотить это в жизнь!!!);

- в основном текст состоит  из терминов и технических  шаблонов;

3. Используемая маркетинговая  информация

- товарная категория упомянута  в номинативной форме;

- целевая аудитория указана  в номинативной форме;

- формальные характеристики  товара;

- фирма – производитель  («Управления инновационных проектов и коммерциализации технологий»)

4. Используемое языковое манипулирование направления картина мира, образ действительности;

5. Фонетические, лексические, синтаксические приемы

- конкретные слова (заказчиков, переговоры, проектов, предприятий);

- восклицательные предложения  (Приходи к нам и узнай, как ты можешь воплотить это в жизнь!!!);

- вопросно – ответные  конструкции (Ты студент, аспирант, молодой ученый? У тебя есть идеи, как сделать лучше? Приходи к нам и узнай, как ты можешь воплотить это в жизнь!!!);

6. Тропы данном тексте не используются.

 

 

 

3.4. Разработка  визуальной составляющей продвижения  ТМ 

 

Визуальная концепция  - идентификатор торговой марки.

Визуальная составляющая является важным элементом коммуникации. Марка, логотип, цветовая гамма, шрифты, элементы стиля всё это в совокупности и есть визуальная концепция.

Визуальная концепция  играет важную роль в позиционировании бренда на рынке и занимает свою нишу в системе маркетинговых  коммуникаций. Она является стартовой  площадкой для определения дальнейшей стратегии компании, выявления целевой  аудитории и концепции продвижения.

Для рассматриваемого объекта  рекламирования из всего многообразия цветового решения выбрана следующая  палитра: в качестве фона будет использован  черный цвет, а в качестве цвета  логотипа и шрифта желтый и зеленый, точнее салатовый. В совокупности эти  цвета создают контрастное, необычное  сочетание, очень подходящее для  отдела занимающегося инновационными технологиями.

Так же очень важен логотип  фирмы. При создании логотипа фирмы необходимо следовать нескольким принципам: быть уникальным, достоверным, правдивым, учесть психологию целевой аудитории и, самое главное, передать все это в максимально простой форме.

В рассматриваемом случае рекламируемая категория – инновации, поэтому логотип представляется абстрактным, необычным по форме. В  качестве формы используется окружность.

 

Учитывая разработанные  ранее вербальные составляющие, а  именно тексты статей, текст журнальной рекламы, были разработаны визуальное представление данных статей (см. Приложение11, 12, 13).

Далее был разработан интернет – баннер с учетом фирменных цветов, логотипа, названия (см. Приложение 14). Данный баннер будет размещен на сайте инновационного форума, и будет являться ссылкой на сайт самого управления.

Так же в рамках планируемой  рекламной кампании по продвижению  отдела были разработаны нестандартные  виды рекламы:

- Учитывая специфику объекта  рекламирования и целевую аудиторию,  можно сделать вывод, что потребители  данного вида услуг читают  научную публицистику. Поэтому в  качестве рекламного носителя  была выбрана закладка в тематический  журнал, закладка будет сложена  таким образом, что часть будет  выходить на титульную страницу  журнала, а другая на страницу  со статьей посвященной объекту  рекламирования (см. приложение 15);

- Также, беря во внимание, что большей частью целевой  аудитории являются студенты  и работники вуза, для информирования  и популяризации данного отдела  были разработаны указатели, которые  будут расположены на стенах  главного корпуса университета, где расположен сам отдел(см. Приложение 16).

- Следующим средством  распростарнения была выбрана технология интерактивного взаимодействия Just Touch. Работающая на базе системы Touch Screen, она позволяет отслеживать движение рук потребителя и с их помощью управлять функциями меню, расположенного на специальном табло. Система реагирует на любое, даже самое легкое прикосновение. Это происходит благодаря сверхчувствительной сенсорной пленке, покрывающей поверхность информационного табло. Потребитель сможет сам найти интересующую его информацию, проверить наличие товара, ознакомиться с программой заведения. При этом в поле зрения покупателя постоянно попадает логотип рекламируемого бренда, но не раздражает, а откладывается в памяти. Данная система способна превратить любую витрину в полнофункциональный канал продаж. Такой экран будет расположен в главном корпусе университета, на 1ом этаже, где скапливается большое количество студентов и работников вуза. На этом табло будет размешена информация об университете, путеводитель по корпусам, т.е. желающий может найти ответ на любой интересующий его вопрос. В поле зрения всегда будет находиться логотип отдела и ссылка на страницу с информацией об отделе.

Вывод: учитывая анализ рекламных  сообщений, проведенный во 2й главе, были выявленные вербальные составляющие торговой марки и на их основе были разработаны рекламные макеты.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Технологии продаж инновационных продуктов в настоящее время относятся к бесценным ноу-хау, которыми обладает узкий круг предприятий. По существу сейчас стоит задача создания таких технологий, поскольку они должны обеспечить неизбежный рост производства инновационных продуктов в России и других странах. Необходимо помнить, что в России традиционно работали многие изобретатели, создававшие передовые продукты, которые часто не могли быть успешно выведены на рынок. Сейчас перед российскими предприятиями стоит задача научиться быстро производить и продавать принципиально новые продукты. И ее решение требует серьезной, многогранной работы специалистов по продажам.

Проанализировав рекламные тексты брендов можно сделать следующие выводы: УТП рекламных текстов рассматриваемой товарной категории чаще представлено в форме конкретная выгода и построенное на основе товарной категории, реже встречается УТП, построенное на социальной установке, эмоционально-образное представление не встречается; оригинальные рекламные обращения тексты почти не содержат, зато они насыщены шаблонами и различными техническими и научными терминами; товарная категория в рассматриваемых текстах представлена как в номинативной, так и в контекстуальной форме, целевая аудитория чаще указана в условной форме и обязательно в текстах идет ссылка на фирму-производителя; вид манипулирования – картина мира, образ действительности, это обусловлено спецификой объектов рекламирования; фонетические, лексические, синтаксические приемы и тропы почти не используются, тексты очень «сухие». А сами имена брендов часто состоят из аббревиаций, что очень трудно для запоминания.

Реклама инновационных продуктов  принципиально отличается от рекламы  уже известных продуктов. Ее отличие  состоит в содержательной части  посыла целевой аудитории. Такая  реклама должна содержать в себе:

  • детальную информацию о сути продукта, визуализацию процесса его использования; часто продукт не может быть выведен на рынок просто потому, что потребители не понимают, что он собой представляет;
  • указание на существенные выгоды, которые принесет продукт потребителю;
  • в рекламе хорошо использовать известных людей — «лидеров» мнений, которые уже пользуются инновационным продуктом, использовать мнения экспертов;
    • основной акцент в рекламном сообщении идет на возможностях, выгодном сотрудничестве с отделом, на перспективе развития;

Реклама не должна содержать лишних слов, только факты, конкретное обращение, четко сформулированное предложение.

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Текст в рекламе: учеб. Для вузов / Ю.С. Бернадская и др.; под ред. Л.М.Дмитриевой. -М.: Юнити, 2008. - с. 288 -ISBN 978-5-238-01382-4.
  2. Соколова, М. В. Социальное время и новые электронные технологии/ М. В. Соколова. - ИНИОН РАН, 2006. - 106 с. - ISBN 5-248-00284-2.
  3. Веселов, С.В. Маркетинг в рекламе: в 3-х ч / С.В. Веселов. - М.: Изд-во Междунар. ин-та рекл., 2002-2003.
  4. Примеры инноваций [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://helpinn.ru/tag/инновации-в-рекламе/
  5. Инновации в печатной рекламе// adme.ru [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.adme.ru/kreativnyj-obzor/innovacii-v-pechatnoj-reklame-52601/
  6. Реклама и PR в малом и среднем бизнесе/ Инновационные рекламные технологии [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.adbusiness.ru/content/document_r_A0BE87B2-35F6-4159-8699-DF8006E4148D.html
  7. Инновации в рекламе http://community.job.rmx.ru/topic/82/
  8. Кеворков В. Слоган? Слоган! Слоган... - М.: РИП-холдинг, 1996.- 156с.
  9. Инновация [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Инновация
  10. Некоммерческое партнерство «Центр инноваций» [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.center-inno.ru/ru
  11. МЦНТИ / Сети продвижения инноваций [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.icsti.su/portal/rus/projects/index.php?m=projects&s=innovation_main
  12. Продвижение инноваций// Москва Малому бизнесу [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.mbm.ru/innovations/experienced/promoting-innovation/
  13. РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИЙ И ТЕХНОЛОГИЙ [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.rorit.ru/promoinnov.htm
  14. Маркетинг и инновации [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://video-reklama.ru/articles_7.html
  15. Омский Государственный Технический Университет [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.omgtu.ru/
  16. Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы.- М.: Смысл, 1995. – 127с.
  17. Кохтев Н.Н. Рекламе: искусство слова: Рекомендации для сост. реклам. текстов. – М.: Изд-во МГУ, 1997. – 95с.

 


Информация о работе Разработка креативной стратегии рекламной кампании для отдела «Управления инновационных проектов и коммерциализации технологий» при Ом