Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 20:31, курсовая работа
В условиях рыночных отношений, повышения уровня самостоятельности предприятий и организаций, знание теории и практических методов маркетинга - своевременная и важная проблема не только для экономической науки, но и для перестройки системы хозяйствования, повседневной работы.
Целью курсовой работы стала разработка маркетинговой стратегии предприятия.
Для достижения цели необходимо разрешить следующие задачи:
раскрытие теоретических основ разработки маркетинговой стратегии;
проведение анализа маркетинговой среды предприятия и состояния;
маркетинговой деятельности;
разработка стратегии маркетинга для организации.
Объект исследования - ООО «Магма-Опт», является оптовым поставщиком мясной продукции для промышленной переработки и свободной реализации
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы маркетинговой деятельности организации.
1.1 Основные понятия системы маркетинга в организации, цели и задачи…..4
1.2 Принципы, методы и основные функции маркетинговой деятельности организации………………………………………………………………………10
1.3 Маркетинговое планирование………………………………………………21
Глава II. Практическая часть. Анализ маркетинговой деятельности организации
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………….23
2.2 Анализ маркетинговой среды предприятия………………………………..26
2.3. Маркетинговая стратегия предприятия. SWOT-анализ……………….….29
Глава III. Разработка маркетинговой стратегии организации.
3.1Совершенствование и развитие позиционирования организации……………………………………………………………………....41
3.2 Развитие товарной стратегии……………………………………………….42
3.3 Развитие сбытовой стратегии……………………………………………….43
Заключение…………………………………………………………………….45
Список использованных источников………………………………………49
Приложение……………………………………………………………………..51
Специалист по маркетингу должен знать все приемы и методы организации рекламной компании, а главное, правильно использовать в своей деятельности средства распространения рекламы, основными из которых являются: реклама в прессе (газеты, журналы); печатная реклама (проспекты, каталоги, справочники, листовки, пресс-релизы.); реклама средствами вещания (радио и телевидение); наружная реклама (плакаты, газетные установки); реклама в местах продажи (витрины, вывески, упаковка, этикетки).
В связи
с усилением конкуренции
Итак, осуществление
сбытовых функций маркетинга (умение
правильно строить систему
Управленческие функции маркетинга предполагают, прежде всего, организацию планирования хозяйственной деятельности предприятия и управление производством. В процессе этой деятельности определяется общая стратегия предприятия и формулируются тактические (оперативные) задачи.
При оперативном
планировании составляются программы
действия и бюджеты на ближайшую
перспективу с учетом текущих
целей предприятия. Они являются
ориентиром для всех его подразделений
и предусматривают
При стратегическом
планировании решаются такие задачи,
как обеспечение заданного
Стратегическое
планирование представляет собой самую
сложную задачу в маркетинговой
деятельности, поскольку допущенные
в ходе его ошибки могут пагубно
сказаться на судьбе самого предприятия,
составить реальную угрозу его выживанию.
И здесь решающую роль может сыграть
информационное обеспечение маркетинга,
представляющее собой совокупность
различных видов исходных данных,
привлекаемых в ходе анализа рыночных
процессов и возможностей предприятия
для разработки и обоснования
стратегии и тактики его
Информационная база маркетинга может содержать постоянную и эпизодическую информацию. Первая необходима для принятия решений в области систематически повторяющихся задач (например, для оценки возможного объема продажи в условиях стабильной рыночной конъюнктуры). А вторая требуется в том случае, если условия изменяются. Это могут быть дополнительные сведения о новом конкуренте для оценки возможного изменения продажи товаров.
В последнее время широкое применение находит информация, получаемая с помощью сторонних специалистов и посреднических исследовательских учреждений. Так, при исследовании рынка, анкетировании потребителей, проведении пробных продаж необходимы профессионалы в области многих наук, специальное оборудование. Некоторые предприятия не располагают такими возможностями и прибегают к платным услугам.
Маркетинговый контроль бывает трех видов: стратегический, ежегодный плановый (тактический) и прибыли. Первый — это периодическая, всесторонняя и объективная проверка маркетинговой деятельности предприятия с целью выявления соответствия выбранной стратегии реальным процессам, протекающим на рынке. Второй — текущий контроль достижения намеченных целей (объемы продаж, доля занимаемого рынка, отношение потребителей к товарам.). Контроль прибыльности проводится на основе баланса прибыли и убытков, соотношения затрат и полученных результатов. Он наиболее важен для крупных торговых компаний, реализующих свои товары (услуги) по многим каналам сбыта и на многих целевых рынках.
Контроль
— завершающая стадия маркетинговой
деятельности. И здесь совершенно
необходим так называемый «ситуационный
анализ», когда руководству предприятия
представляются сведения о той ситуации,
в которой предприятие
Итак, управленческие функции маркетинга позволяют поднять интересы предприятия в целом над интересами отдельных подразделений. Они важны еще и потому, что в последнее время, с переходом российской экономики к рыночным отношениям, происходит перестройка в системе управления предприятием на всех уровнях по принципу «от нужд производства — к нуждам рынка».
маркетинговый анализ
1.3 Маркетинговое планирование.
План маркетинга разрабатывается для каждой стратегической хозяйственной единицы организации и охватывает планы для отдельных продуктовых линий, отдельных видов продуктов и отдельных рынков. Продуктовые планы маркетинга обычно состоят из следующих разделов: аннотация для руководства, текущая маркетинговая ситуация, опасности и возможности, цели маркетинга, стратегии маркетинга, программы действий, бюджет маркетинга и контроль.
Аннотация для руководства — начальный раздел плана маркетинга, в котором представлена краткая аннотация главных целей и рекомендаций, включенных в план. Данный раздел помогает руководству быстро понять основную направленность плана. За ним обычно следует оглавление плана.
Текущая маркетинговая ситуация — раздел плана маркетинга, который описывает целевой рынок и положение организации на нем. Включает следующие подразделы: описание рынка (до уровня главных рыночных сегментов), обзор продуктов (объем продаж, цены, уровень прибыльности), конкуренция (по главным конкурентам содержится информация относительно их стратегий в области продуктов, рыночной доли, цен, распределения и продвижения), распределение (тенденции изменения сбыта и развитие главных каналов распределения).
Опасности и возможности — раздел плана маркетинга, в котором указываются главные опасности и возможности, с которыми продукт может столкнуться на рынке. Оценивается потенциальный вред каждой опасности, то есть осложнения, возникающего в связи с неблагоприятными тенденциями и событиями, которые при отсутствии целенаправленных маркетинговых усилий могут привести к подрыву живучести продукта или даже к его гибели. Каждая возможность, то есть привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором организация может получить преимущества над конкурентами, должна быть оценена с точки зрения ее перспективности и возможности успешной деятельности в данном направлении.
Раздел «Контроль» характеризует процедуры и методы контроля, которые необходимо осуществить для оценки уровня успешности выполнения плана.
Все указанные
выше разделы характеризуют как
стратегические, так и тактические
планы. Главное отличие содержания
разделов планов маркетинга разного
вида заключается в степени
Глава II. Практическая часть. Анализ маркетинговой деятельности организации
2.1 Общая характеристика
ООО «Магма-Опт»
было образовано в декабре 2000 года.
Компания является оптовым поставщиком
мясной продукции для промышленной
переработки и свободной
Товарный ассортимент компании весьма широк: продукция птицефабрики «Павловский бройлер», замороженная мясопродукция, море и рыбопродукция, овощи и овощные смеси, снеки.
Весь товар, предлагаемый ООО «Магма-Опт», сопровождается полным комплектом документации, что гарантирует качество и подтверждает происхождение продукции.
Собственные морозильные склады вместимостью более 1500 тонн продукции служат резервом для хранения самых популярных позиций, что позволяет выполнять любые заказы. Своим клиентам компания гарантирует:
• высокое качество поставляемой продукции;
• строжайшее соблюдение санитарных норм и правил;
• скорость и высокое качество обслуживания;
• доставку продукции в любой регион страны.
Реализуемые компанией товары находят своего потребителя в кратчайшие сроки благодаря наличию налаженной системы логистики (с использованием собственного автотранспорта) и разветвленной сети сбыта компании, включающей в себя как региональные представительства, так и филиалы в крупнейших городах Дальнего Востока.
Автотехнический центр компании «Магма-Опт» создан в связи с растущим спросом на услуги по перевозке грузов автомобилями большой грузоподъемности и необходимостью их обслуживания и ремонта. Сегодня компания располагает уникальной ремонтной базой, которая позволяет производить ремонт и диагностику двигателей “CATERPILLAR”, “CUMMINS”, “DETROIT DIESEL” не только своих, но и автомобилей клиентов.
Автотехнический центр компании «Магма-Опт» оказывает следующие виды услуг:
Базы хранения расположена в промышленной зоне Нижнего Новгорода, на въезде в город, рядом с основной автомагистралью и мощным железнодорожным узлом Нижнего Новгорода. Здание построено в соответствии с современными нормами и правилами строительства. Имеет эстакаду для погрузки 5 автомобилей одновременно, прием и разгрузка (погрузка) производится на крытых платформах из контейнеров и автомобилей. Основной способ хранения на складе-стеллажный груз. В помещении расположен блок холодильных камер с температурой внутри - 20С0. Оборудован водяным и воздушным отоплением, приточно-вытяжной вентиляцией, холодным освещением, разводкой кабельных сетей для телефонизации и компьютеризации.
Собственные морозильные склады, вместимостью более 1500 тонн мясопродукции, служат резервом для хранения самых популярных позиций, что позволяет гарантировать выполнение любых заказов клиентов.
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии организации