Разработка маркетинговой стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 20:31, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений, повышения уровня самостоятельности предприятий и организаций, знание теории и практических методов маркетинга - своевременная и важная проблема не только для экономической науки, но и для перестройки системы хозяйствования, повседневной работы.
Целью курсовой работы стала разработка маркетинговой стратегии предприятия.
Для достижения цели необходимо разрешить следующие задачи:
раскрытие теоретических основ разработки маркетинговой стратегии;
проведение анализа маркетинговой среды предприятия и состояния;
маркетинговой деятельности;
разработка стратегии маркетинга для организации.
Объект исследования - ООО «Магма-Опт», является оптовым поставщиком мясной продукции для промышленной переработки и свободной реализации

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы маркетинговой деятельности организации.
1.1 Основные понятия системы маркетинга в организации, цели и задачи…..4
1.2 Принципы, методы и основные функции маркетинговой деятельности организации………………………………………………………………………10
1.3 Маркетинговое планирование………………………………………………21
Глава II. Практическая часть. Анализ маркетинговой деятельности организации
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………….23
2.2 Анализ маркетинговой среды предприятия………………………………..26
2.3. Маркетинговая стратегия предприятия. SWOT-анализ……………….….29
Глава III. Разработка маркетинговой стратегии организации.
3.1Совершенствование и развитие позиционирования организации……………………………………………………………………....41
3.2 Развитие товарной стратегии……………………………………………….42
3.3 Развитие сбытовой стратегии……………………………………………….43
Заключение…………………………………………………………………….45
Список использованных источников………………………………………49
Приложение……………………………………………………………………..51

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ КУРСОВАЯ.docx

— 149.91 Кб (Скачать файл)

При разработке новых видов продукции учитывается  спрос и предложения покупателей, который изучается отделом маркетинга и через фирменную торговлю предприятия. Отдел сбыта и маркетинга участвуют  при планировании объема производства, ассортимента и ценообразовании.

Для выявления  финансового результата деятельности предприятия используют такие основные показатели: объем производства продукции, объем продажи продукции, численность  работников, производительность труда  на одного работника, издержки производства, себестоимость продукции, прибыль.

 

 

3.3. Развитие сбытовой стратегии

 

В целях  пропаганды компании и ее товаров  и услуг необходимо разрабатывать  мероприятия, направленные на создание положительного имиджа мясоперерабатывающего  цеха «Магма-Опт» (благотворительные  мероприятия, пропаганда передового сбыта, связь с прессой, телевидение, радио, формирование общественного мнения).

В качестве каналов распространения товаров  для данного акционерного общества руководство решило использовать коммерческих агентов.

В штате  компании находятся 12 коммерческих агентов, процент сделки, идущей на зарплату которых составляет 1,1%.

Личная  продажа - это реализация продукции  компании через коммерческих агентов  и через фирменную торговую сеть. Стимулирование сбыта заключается  в разработке системы льгот и  скидок. Все вышеперечисленные мероприятия  при их правильной разработке и выполнении должны способствовать успеху компании, но так как среда, в которой  осуществляет свою деятельность завод, непостоянна и последствия этих изменений не всегда благоприятные  для акционерного общества, то необходимо учесть все риски.

Реклама - это наличная форма коммуникации, осуществляющаяся через посредничество средств распространения информации с четким указанием источником финансирования.

Компания  будет использовать рекламу для  решения следующих задач:

  • повышение узнаваемости марки компании и совершенствование имиджа;
  • обеспечение восприятия акционерного общества посредниками;
  • противоборство с конкурентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате выполнения данной курсовой работы, с  целью разработки маркетинговых  стратегий предприятия, было проведено

  • описание теоретических основ разработки маркетинговой стратегии
  • проведен анализ маркетинговой среды предприятия и состояния маркетинговой деятельности

В работе использованы

  • анализ и оценка деятельности организации,
  • ситуационный анализ предприятия, SWOT-анализ,
  • маркетинговое планирование,
  • АВС – анализ.

На основе проведённого анализа эффективности  маркетинговой деятельности в ООО  «Магма-Опт» предложены рекомендации по ее развитию.

Предполагаемая  прибыль предприятия после введения маркетинговых мероприятия составит 20% или 3165 тыс. рублей.

Управление  маркетингом на предприятии рассматривают  как практическое осуществление  тщательно продуманной интегрированной  политике данного предприятия на рынке.

Сюда  включается анализ, планирование и  проведение мероприятий, направленных на достижение изделий на рынке.

Управление  маркетингом обеспечивает, во-первых, целевую ориентацию деятельности предприятия, связанную прежде всего с удовлетворением  общественных и личных потребностей.

Во-вторых, комплексность этой деятельности, выражающееся в технологическом процессе от замысла  товара до его потребления.

В-третьих, позволяет учитывать перспективу  в совершенствовании товарного  ассортимента в соответствии с потребностями  и условиями потребления.

Организация маркетинга на предприятии это рыночная переориентация в его деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка.

Ориентация  на производство и ориентация на рынок  тесно связаны между собой. Однако ориентация на рынок - более высокая  ступень в деятельности предприятия, когда оно основываясь на передовой  технологии, не замыкается на решении  внутренних задач, а выходит на конечную цель - удовлетворение спроса покупателей. Отдел маркетинга на предприятии  формируется не сразу, а поэтапно, постепенно объединяя в себе основные функции маркетинга (изучение рынка, формирование ассортимента, реклама). Маркетинговую деятельность возглавляет  коммерческий директор предприятия.

Программа маркетинга может быть представлена в узком и широком смысле.

В узком  смысле это - документ, определяющий конкретную деятельность предприятия на рынке. В более широком смысле она  рассматривается как непрерывный  процесс анализа, планирования и  контроля, направленный на приведения предприятия к более полному  соответствию возможностей предприятия  требованиям рынка.

Ситуационный  анализ представляет собой внутреннюю ревизию деятельности предприятия, рассчитанная на всестороннюю оценку своих возможностей. Разработка стратегии  маркетинга на предприятии направлена на достижение целей с ориентацией  на эффективное использование материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов предприятия.

В основе стратегии маркетинга лежит ряд  принципов, которыми может руководствоваться  предприятие в своей деятельности.

Основные  из них:

  • рынок дифференцирован и каждая его часть (сегмент) имеет свою специфику;
  • предприятие может ориентироваться на один или несколько рыночных сегментов;
  • предприятие может действовать на рынке самостоятельно или в сотрудничестве с другими;
  • выбор средств маркетинга определяется конкретной ситуацией на рынке;
  • выход предприятия на рынок предполагает всесторонний учёт экономической ситуации, общей конъюктуры рынка и торговой коньюктуры, позиции конкурентов и других факторов, которые могут усилить или наоборот ослабить возможности предприятия в реализации своей продукции.

План  маркетинга является основополагающим документом, который устанавливают, кто, что, когда, где и каким образом  должен делать.

Тактическое планирование охватывает разработку конкретных заданий на ближайший период в  области ассортиментной, торговой, ценовой рекламной, финансовой, кадровой политики предприятия.

Планирование  ассортимента продукции включает, определение  потребности в товарах и групп  потенциальных потребителей, оценку конкурентоспособности изделий, обновление ассортимента.

Планирование  сбыта предполагает выбор каналов  сбыта (товародвижения), определение  мест продажи товаров (фирменная  торговля), планирование товарооборота, размера товарных запасов.

Планирование  рекламы и стимулирование продажи  товаров включает проведение таких  работ, как выбор рекламных средств, определение методов стимулирования продавцов, оценка способов воздействия  на конкурентов.

Планирование  финансовых показателей включает планирование расходов на маркетинг, планирование цены (спрос, издержки, конкуренты), планирование доходов от маркетинговых мероприятий.

Планирование  кадрового обеспечения - это расстановка  руководящего персонала и специалистов, подготовка и переподготовка кадров, привлечение консультантов, организация  изучения опыта других предприятий.

Маркетинговый контроль осуществляется в трех формах: стратегический контроль, ежегодный  плановый контроль, контроль прибыльности.

Стратегический  контроль - это периодическая, всесторонняя и объективная проверка маркетинговой  деятельности предприятия в целях  выявления соответствия выбранной  стратегии реальным процессам, протекающим  на рынке.

Ежегодный плановый контроль представляет собой  текущий контроль достижения намеченных целей (объемы продаж, доля занимаемого  рынка, отношение потребителей к  товарам).

Контроль  прибыльности проводится на основе баланса  прибыли и убытков, соотношения  затрат и полученных результатов.

 

Основными источниками при написании данной работы явились отечественная и зарубежная маркетинговая литература, по маркетинговым стратегиям и маркетинговой деятельности на предприятии. Практическая часть работы построена на данных маркетинговых исследований. Работа содержит в себе 52 листа машинописного текста, 2 таблицы, 4 рисунка, 2 приложения и список источников из 20 наименований.

 

Список использованных источников

 

  1. Азоев ГЛ. Конкуренция: Анализ, стратегия и практика. М.: ИНФРА-М, 1996.
  2. Алексеев В. Практикум по маркетингу: Задачи, тесты, ситуации. М.: ИНФРА-М, 2001.
  3. Амблер Т. Практический маркетинг. Издательство "Питер", 2009-400 с. (серия "Теория и практика менеджмента")
  4. Андреева О.Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2007.
  5. Ассэль Г. Маркетинг: Принципы и стратегия. М.: ИНФРА-М, 2001.
  6. Барышев А. Маркетинг: Учебник. М.: Академия, 2005.
  7. Бейкер М. Маркетинг: Энциклопедия. СПб.: Питер, 2006.
  8. Белявский И. Маркетинговое исследование: Информация, анализ, прогноз. М.: ИНФРА-М, 2001.
  9. Березин И. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. М.: Прогресс, 2002.
  10. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. — М.: Экономика, 1999.
  11. Вайсман А.Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху: Пер. с нем. М.: АО «Интерэксперт», 2005.
  12. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: учебник.- 3-е изд. - М.: Гардарики, 2002.
  13. Гембл П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями: Пер. с англ. М.: ФинПресс, 2002.
  14. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. М.: ФинПресс, 2000.
  15. Голубков Е. Основы маркетинга: Учебник. М.: ФинПресс, 2003.
  16. Голубков Е.П. Исследование и анализ рыночной ситуации// Маркетинг в России и за рубежом, №2, 2007, с.103.
  17. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2003 г.
  18. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело, 2005 г.
  19. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика. М.: ФинПресс, 2003. -416с.
  20. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: Финпресс, 2001.

 

Приложение 1

 

 

Схема комплекса маркетинга

 

Приложение 2

 

Организационная структура  мясоперерабатывающего цеха ООО  «Магма-Опт»

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура производства мясоперерабатывающего  цеха ООО «Магма-Опт»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии организации