Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 20:31, курсовая работа
В условиях рыночных отношений, повышения уровня самостоятельности предприятий и организаций, знание теории и практических методов маркетинга - своевременная и важная проблема не только для экономической науки, но и для перестройки системы хозяйствования, повседневной работы.
Целью курсовой работы стала разработка маркетинговой стратегии предприятия.
Для достижения цели необходимо разрешить следующие задачи:
раскрытие теоретических основ разработки маркетинговой стратегии;
проведение анализа маркетинговой среды предприятия и состояния;
маркетинговой деятельности;
разработка стратегии маркетинга для организации.
Объект исследования - ООО «Магма-Опт», является оптовым поставщиком мясной продукции для промышленной переработки и свободной реализации
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы маркетинговой деятельности организации.
1.1 Основные понятия системы маркетинга в организации, цели и задачи…..4
1.2 Принципы, методы и основные функции маркетинговой деятельности организации………………………………………………………………………10
1.3 Маркетинговое планирование………………………………………………21
Глава II. Практическая часть. Анализ маркетинговой деятельности организации
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………….23
2.2 Анализ маркетинговой среды предприятия………………………………..26
2.3. Маркетинговая стратегия предприятия. SWOT-анализ……………….….29
Глава III. Разработка маркетинговой стратегии организации.
3.1Совершенствование и развитие позиционирования организации……………………………………………………………………....41
3.2 Развитие товарной стратегии……………………………………………….42
3.3 Развитие сбытовой стратегии……………………………………………….43
Заключение…………………………………………………………………….45
Список использованных источников………………………………………49
Приложение……………………………………………………………………..51
При разработке
новых видов продукции
Для выявления финансового результата деятельности предприятия используют такие основные показатели: объем производства продукции, объем продажи продукции, численность работников, производительность труда на одного работника, издержки производства, себестоимость продукции, прибыль.
3.3. Развитие сбытовой стратегии
В целях пропаганды компании и ее товаров и услуг необходимо разрабатывать мероприятия, направленные на создание положительного имиджа мясоперерабатывающего цеха «Магма-Опт» (благотворительные мероприятия, пропаганда передового сбыта, связь с прессой, телевидение, радио, формирование общественного мнения).
В качестве
каналов распространения
В штате компании находятся 12 коммерческих агентов, процент сделки, идущей на зарплату которых составляет 1,1%.
Личная
продажа - это реализация продукции
компании через коммерческих агентов
и через фирменную торговую сеть.
Стимулирование сбыта заключается
в разработке системы льгот и
скидок. Все вышеперечисленные
Реклама
- это наличная форма коммуникации,
осуществляющаяся через посредничество
средств распространения
Компания будет использовать рекламу для решения следующих задач:
Заключение
В результате выполнения данной курсовой работы, с целью разработки маркетинговых стратегий предприятия, было проведено
В работе использованы
На основе проведённого анализа эффективности маркетинговой деятельности в ООО «Магма-Опт» предложены рекомендации по ее развитию.
Предполагаемая
прибыль предприятия после
Управление
маркетингом на предприятии рассматривают
как практическое осуществление
тщательно продуманной
Сюда включается анализ, планирование и проведение мероприятий, направленных на достижение изделий на рынке.
Управление маркетингом обеспечивает, во-первых, целевую ориентацию деятельности предприятия, связанную прежде всего с удовлетворением общественных и личных потребностей.
Во-вторых, комплексность этой деятельности, выражающееся в технологическом процессе от замысла товара до его потребления.
В-третьих,
позволяет учитывать
Организация маркетинга на предприятии это рыночная переориентация в его деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка.
Ориентация на производство и ориентация на рынок тесно связаны между собой. Однако ориентация на рынок - более высокая ступень в деятельности предприятия, когда оно основываясь на передовой технологии, не замыкается на решении внутренних задач, а выходит на конечную цель - удовлетворение спроса покупателей. Отдел маркетинга на предприятии формируется не сразу, а поэтапно, постепенно объединяя в себе основные функции маркетинга (изучение рынка, формирование ассортимента, реклама). Маркетинговую деятельность возглавляет коммерческий директор предприятия.
Программа маркетинга может быть представлена в узком и широком смысле.
В узком
смысле это - документ, определяющий конкретную
деятельность предприятия на рынке.
В более широком смысле она
рассматривается как
Ситуационный
анализ представляет собой внутреннюю
ревизию деятельности предприятия,
рассчитанная на всестороннюю оценку
своих возможностей. Разработка стратегии
маркетинга на предприятии направлена
на достижение целей с ориентацией
на эффективное использование
В основе
стратегии маркетинга лежит ряд
принципов, которыми может руководствоваться
предприятие в своей
Основные из них:
План маркетинга является основополагающим документом, который устанавливают, кто, что, когда, где и каким образом должен делать.
Тактическое планирование охватывает разработку конкретных заданий на ближайший период в области ассортиментной, торговой, ценовой рекламной, финансовой, кадровой политики предприятия.
Планирование ассортимента продукции включает, определение потребности в товарах и групп потенциальных потребителей, оценку конкурентоспособности изделий, обновление ассортимента.
Планирование сбыта предполагает выбор каналов сбыта (товародвижения), определение мест продажи товаров (фирменная торговля), планирование товарооборота, размера товарных запасов.
Планирование
рекламы и стимулирование продажи
товаров включает проведение таких
работ, как выбор рекламных средств,
определение методов
Планирование финансовых показателей включает планирование расходов на маркетинг, планирование цены (спрос, издержки, конкуренты), планирование доходов от маркетинговых мероприятий.
Планирование кадрового обеспечения - это расстановка руководящего персонала и специалистов, подготовка и переподготовка кадров, привлечение консультантов, организация изучения опыта других предприятий.
Маркетинговый контроль осуществляется в трех формах: стратегический контроль, ежегодный плановый контроль, контроль прибыльности.
Стратегический контроль - это периодическая, всесторонняя и объективная проверка маркетинговой деятельности предприятия в целях выявления соответствия выбранной стратегии реальным процессам, протекающим на рынке.
Ежегодный плановый контроль представляет собой текущий контроль достижения намеченных целей (объемы продаж, доля занимаемого рынка, отношение потребителей к товарам).
Контроль прибыльности проводится на основе баланса прибыли и убытков, соотношения затрат и полученных результатов.
Основными источниками при написании данной работы явились отечественная и зарубежная маркетинговая литература, по маркетинговым стратегиям и маркетинговой деятельности на предприятии. Практическая часть работы построена на данных маркетинговых исследований. Работа содержит в себе 52 листа машинописного текста, 2 таблицы, 4 рисунка, 2 приложения и список источников из 20 наименований.
Список использованных источников
Приложение 1
Схема комплекса маркетинга
Приложение 2
Организационная структура мясоперерабатывающего цеха ООО «Магма-Опт»
Структура производства мясоперерабатывающего цеха ООО «Магма-Опт»
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии организации