Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 20:31, курсовая работа
В условиях рыночных отношений, повышения уровня самостоятельности предприятий и организаций, знание теории и практических методов маркетинга - своевременная и важная проблема не только для экономической науки, но и для перестройки системы хозяйствования, повседневной работы.
Целью курсовой работы стала разработка маркетинговой стратегии предприятия.
Для достижения цели необходимо разрешить следующие задачи:
раскрытие теоретических основ разработки маркетинговой стратегии;
проведение анализа маркетинговой среды предприятия и состояния;
маркетинговой деятельности;
разработка стратегии маркетинга для организации.
Объект исследования - ООО «Магма-Опт», является оптовым поставщиком мясной продукции для промышленной переработки и свободной реализации
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы маркетинговой деятельности организации.
1.1 Основные понятия системы маркетинга в организации, цели и задачи…..4
1.2 Принципы, методы и основные функции маркетинговой деятельности организации………………………………………………………………………10
1.3 Маркетинговое планирование………………………………………………21
Глава II. Практическая часть. Анализ маркетинговой деятельности организации
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………….23
2.2 Анализ маркетинговой среды предприятия………………………………..26
2.3. Маркетинговая стратегия предприятия. SWOT-анализ……………….….29
Глава III. Разработка маркетинговой стратегии организации.
3.1Совершенствование и развитие позиционирования организации……………………………………………………………………....41
3.2 Развитие товарной стратегии……………………………………………….42
3.3 Развитие сбытовой стратегии……………………………………………….43
Заключение…………………………………………………………………….45
Список использованных источников………………………………………49
Приложение……………………………………………………………………..51
Разработку
маркетинговой стратегии
Цех занимает площадь около 2000 м2:
Технология производства в цеху
не соответствует современным
Компания имеет четко
2.2 Анализ маркетинговой среды предприятия
Системный подход, который характерен для маркетинга, заключается в том, чтобы при анализе деятельности предприятия рассматривают микро- и макросреду в тесной совокупности и взаимосвязи, во всей их полноте, потому, что невнимание какому-либо из элементов той или иной среды способно привести к серьезной неудаче на рынке.
Компания должена непрерывно совершенствовать все сферы своей деятельности, вводя различные новшества, в связи с наличием объективных внешних глобальных процессов, к которым относятся:
Маркетинговая среда состоит из сфер, в которых компания должна искать для себя новые возможности и следить за возникновением потенциальных угроз. Она включает в себя все силы, сказывающиеся на способности фирмы устанавливать и поддерживать контакты с целевым рынком.
Экономические факторы. Снижение способности клиентов, рост уровня инфляции влечет за собой снижение спроса на продукцию, снижение объема производства, снижение доходов компании.
Экологические природные факторы. Рост цены на природные ресурсы, подорожание электроэнергии. становятся причиной увеличения себестоимости продукции, снижения объема производства и доходов. Ухудшение экологической среды отрицательно сказывается на качестве сырья (мясо) в отношении санитарно-эпидемиологических норм.
Политическая среда. В результате неблагоприятной политической обстановки может стать отсутствие инвестиций со стороны инвесторов, ухудшение производственно-технической базы. Возможна частичная остановка работы предприятия, снижение доходов.
Возрастание масштабов мирового производства неизбежно приводит к увеличению удельных затрат на изготовление продукции; при этом:
В таких условиях ни одно предприятие не сможет сколько-нибудь долго существовать, не внося заметных изменений в свою работу.
Конкуренты. Повышение качества продукции конкурентов, снижение ими себестоимости изделия, расширение ассортимента ведут к потере клиентов, части рынка, снижению прибыли.
Основными конкурентами цеха «Магма-Опт» являются ООО «Метатр» и МПК. Преимущество конкурентов – это наличие в их ассортименте продукции, не выпускаемой мясоперерабатывающим заводом (сырокопченых колбасных изделий, консервов).
Поставщики. Проблемы возникающие с поставщиками влекут за собой срыв заказов клиентов, нарушение договоров, штрафные санкции, потеря имиджа. Так как компания является импортером продукции для промышленной переработки руководству компании есть смысл заключить договора с отечественными и иностранными организациями на поставку свиного, говяжьего и куриного мяса (ОАО «Павловский бройлер»)
Контактные аудитории. Средства массовой информации осветили деятельность предыдущего руководства цеха с негативной сторон. Результат - потеря имиджа предприятия, а значит и клиентов, потеря доходов, части рынка
Потеря одного и посредников – это потеря пункта реализации продукции компании на пути к потребителю.
Также немалое
влияние оказывают местные
Потребитель. Так как данное предприятие является фирмой-изготовителем и занимается оптовой продажей, то к основным потребителям относятся: частные предприниматели и магазины. Их можно разделить на группы по объему заказываемой продукции:
Основное требование клиентов, которые покупают более 100 кг в день - товарный вид продукции и вкусовые качества. Как правило, такие клиенты находятся на продовольственных рынках или в местах большой проходимости покупателей и срок реализации нашей продукции минимальный, поэтому срок хранения не является существенной проблемой. А вот если продукция не соответствует вкусовым характеристикам и выглядит непрезентабельно, то покупатель уйдет к конкурентам. Цена для таких клиентов тоже не является главным требованием, для них на предприятии существует система скидок.
Для магазинов, которые покупают от 30 до 100 кг в день, основными требованиями являются цена и вкусовые характеристики, потому что 50% покупателей таких магазинов – это постоянные клиенты, и если им не понравится продукция нашего предприятия, магазин будет вынужден отказаться работать с нами и заключить договор с одним из наших конкурентов.
Требование клиентов, покупающих менее 30 кг в день – это срок хранения. Большинство таких магазинов находятся в области и их основными покупателями являются дачники. Исходя из этого, такие клиенты не заказывают продукцию каждый день, а, в основном, на выходные.
2.3 Маркетинговая стратегия
Цели маркетинга вытекают из целей предприятия по прибыли и формулируются в двух направлениях.
Экономические цели:
▪ объем и структура продажи товаров;
▪ размер занимаемой доли рынка.
Коммуникативные цели (цели по позиционированию):
▪ отношение потребителей (знание, лояльность, приверженность) к товарам предприятия.
До смены собственника мясоперерабатывающий цех «Магма-Опт» работал убыточно, в основном, из-за невысокого уровня качества продукции. Необходимость решения этой проблемы вызвано постоянным снижением уровня качества продукции, падением спроса и ослаблением позиций предприятия на рынке.
Дерево целей ООО «Магма-Опт»
Основная цель компании: |
Увеличение прибыли |
Маркетинговые цели: |
а) повышение качества выпускаемой продукции б) достижение превосходства над конкурентами, в) завоевание доли рынка, г) обеспечение роста продаж расширение ассортимента продукции |
Анализ: |
целевых сегментов рынка, SWOT-анализ, позиционирование |
Маркетинговые стратегии и решения: |
|
Оценка эффективности стратегияа маркетинга |
Таблица 1
Анализируя таблицу SWOT-анализа получаем, что при повышении всех факторов в первую очередь внимание необходимо направить на повышение производственного потенциала: произвести исследования развития и внедрения новых более прогрессивных холодильников и оборудования.
В случае нехватки собственных средств, привлечь заемные средства за счет кредитов банка. Потенциал клиентуры позволяет захватить дополнительную долю рынка за счет повышения качества продукции, а следовательно и доходов.
С целью повышения производительности труда необходимо использовать мероприятия, методы материального и морального стимулирования, повышать квалификацию работников.
Возможности |
Угрозы | ||
|
| ||
Сильные стороны |
|
СИВ: Расширение ассортимента и рынка сбыта, финансовая стабильность, минимизация расходов, воспитание собственных кадров |
СИУ: Относительная финансовая защищенность, укрепление положения на данном сегменте, |
Слабые стороны |
|
СЛВ: Улучшение технической оснащенности, расширение товарного ассортимента, улучшение качества продукции, усиленная рекламная компания |
СЛУ: Плохое качество товара, потеря своего сегмента, финансовый кризис, банкротство. |
Рис.1 SWOT-анализ ООО «Магма-Опт»
Для повышения
фактора «коммуникационная
Для проведения маркетинга предприятие должно провести следующие мероприятия:
Сегментация рынка - это разбивка рынка на группы клиентов по различным параметрам. Каждый параметр может служить основой для сегментирования рынка.
Сегментирование рынка производится с целью более полного удовлетворения потребностей клиента и на основе обеспечения устойчивости и прибыльности предприятия. В качестве параметров сегментирования могут использоваться: географический, демографический, экономический, социальный и культурный, психографический, статус клиентуры, весомость заказчика, выгоды клиентов, отраслевой по функциональному назначению.
Мясоперерабатывающий цех «Магма-Опт» составляет неведущую позицию на рынке, его доля составляет 25 %, по сравнению с конкурентами (соответственно 30 % и 40 %), акционерное общество стремится повысить свою долю рынка 35 %: 5 %.
В настоящее время наиболее перспективным сегментом является средние предприятия, так как крупные предприятия в основном не работают.
Мясоперерабатывающий цех «
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии организации