Разработка маркетинговой стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2014 в 08:43, курсовая работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы – разработать стратегию маркетинга ООО «Энергосервис».
Задачами работы:
- рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой стратегии современного предприятия;
- проанализировать действующую стратегию маркетинга предприятия ООО «Энергосервис»;
- предложить мероприятия по разработке стратегии продвижения ООО «Энергосервис».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………
6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………

8
1.1. Основные понятия теории маркетинговой стратегии ……………………
8
1.2. Анализ внешней среды как ключевой этап разработки маркетинговой стратегии …………………………………………………………………………

14
1.3. Методика определения конкурентоспособности компании и товара…...
17
2. Анализ И РАЗРАБОТКА стратегии маркетинга предприятия ООО «Энергосервис» ……………………………….

31
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Энергосервис»..
31
2.2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Энергосервис»…………….
36
2.3. Определение основных направлений разработки стратегии маркетинга ООО «Энергосервис»……………………………………………………………

44
2.4. Проект мероприятий по разработке стратегии продвижения «Энергосервис»…………………………………………………………………

48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………

Файлы: 1 файл

Разработка маркетинговой стратегии.doc

— 663.50 Кб (Скачать файл)

При оценке конкурентоспособности следует опираться на принципы. Следование этим принципам позволяет повысить точность оценки, унифицировать порядок действий, учесть интересы субъектов рынка, составляющих содержание процедуры оценки [24, c. 289].

1. Оценка с позиции определенного субъекта рынка: изготовителя, продавца, потребителя, государства. В зависимости от субъекта рынка выбирается номенклатура групповых и единичных критериев. При оценке с позиции потребителя об удовлетворении его потребностей можно судить только по относительным потребительским показателям, так как они доступны пониманию массового покупателя. В маркетинге стало аксиомой, а в рекламе и торговле - клише положение о том, что товар сам по себе никому не нужен, нужна выгода, которую он дает покупателю. Сведения о потребительских свойствах и показателях качества (лучше в относительной форме) как раз и несут информацию о полезности, т.е. выгоде. Если изготовитель (или его дилер) при выходе на рынок будет давать такую информацию, то в этом случае можно ожидать, что оценка выпущенного товара, данная производителем, совпадет с мнением потребителя.

2. Ориентация на выполнение и превышение требований законодательства и национальных стандартов. Отечественные товары, предназначенные для внутреннего рынка, должны в первую очередь соответствовать требованиям технических регламентов, обязательным требованиям национальных стандартов, санитарных правил и норм, а также других НД, содержащих обязательные нормативы. Свидетельством соответствия является сертификат или декларация соответствия.

Для экспортной продукции важнейшим условием является соответствие товара международным стандартам (ИСО, МЭК и др.), а также зарубежным стандартам той страны, куда намечается экспортировать товар.

Составляющие основу обязательных требований (безопасность, энергоэффективность, невведение в заблуждение потребителей) показатели выполняют роль ограничителей, поскольку их соответствие нормам закона или стандарта является условием обязательного подтверждения соответствия и допуска к оценке конкурентоспособности товара.

По большинству товаров объектом рекомендуемых требований являются требования к назначению, надежности и эстетичности товара. Соответствие товара этим требованиям обеспечивает его надлежащее качество. Превышение этих требований обеспечивает товару конкурентные преимущества. Критерии, лежащие в рекомендуемых требованиях, определяют номенклатуру критериев конкурентоспособности.

3. Ориентация на определенный сегмент рынка. В дорыночной экономике страны ориентация производилась исключительно на продукцию мирового уровня качества. Сейчас этот ориентир актуален только для одного из многочисленных сегментов рынка - группы потребителей, предъявляющих особо жесткие требования к качеству и согласных понести большие затраты на приобретение товара с очень высоким уровнем качества. В других случаях необязательно стремиться к производству лучшей в мире продукции вообще, а следует руководствоваться универсальным критерием - выпуском на рынок товара, который нужен потребителю и за который он захочет и сможет заплатить.

4. Ориентация на определенный сегмент рынка. Внешний рынок диктует требования, которые предъявляются к любой экспортной продукции и являются специфичными для каждой страны-покупателя.

Первоочередными являются требования к патентноправовым показателям, которые характеризуют патентную защиту и патентную чистоту продукции. С их учетом выбирается страна предполагаемого экспорта. Другим общим требованием служит наличие штрихкода на упаковке экспортного товара.

5. Упреждение двойного счета. Изменение значения ряда критериев отражается как на полезности, так и на стоимости товара или услуги.

Например, повышение надежности, с одной стороны, повышает стабильность уровня качества, с другой - снижает цену потребления. Поскольку разделить двойной эффект часто сложно или невозможно, то для обеспечения точности расчета интегрального показателя качества значения показателей надежности следует учитывать или в числителе, или в знаменателе формулы этой относительной характеристики во избежание двойного счета.

Оценка конкурентоспособности товаров осуществляется [20, c. 201]:

- торговыми организациями при анализе рынка и ассортимента;

- потребителями при выборе товара;

- товароизготовителями при проектировании нового товара;

- потребительскими организациями в рамках независимой потребительской экспертизы.

В табл. 1.4 представлена классификация методов оценки [20, c. 201].

Таблица 1.4

Классификация методов оценки конкурентоспособности товаров

Признак классификации

Методы

1. Используемый принцип

Органолептические, регистрационные, измерительные, экспериментальные, расчетные, социологические, экспертные, статистические, аналитические, маркетинговые

2. Номенклатура критериев

Прямые

Косвенные

3. Стадия оценки (исходя  из жизненного цикла продукции)

Применяемые на стадиях проектирования и изготовления продукции

Применяемые на стадиях реализации и эксплуатации

4. Форма представления  данных

Графические

Матричные

Расчетные

Комбинированные: расчетно-матричные, расчетно-графические


 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ И РАЗРАБОТКА стратегии маркетинга предприятия ООО «Энергосервис»

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ООО «Энергосервис»

 

Полное фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Энергосервис».

Сокращенное наименование Общества – ООО «Энергосервис».

Местонахождение Общества: Вологодская область, Шекснинский р-н, д. Прогресс, ул. Нагорная, 19.

Общество создано без ограничения срока его деятельности.

Учредительным документам Общества с ограниченной ответственностью является Устав общества (см. приложение 1).

Целью Общества является извлечение прибыли, удовлетворение общественных потребностей в сферах, связанных с осуществляемой Обществом деятельностью.

Уставный капитал общества на момент учреждения составляет 10 000 (десять тысяч) рублей.

Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников, участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества.

Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

- реализация продукции  пищевой промышленности;

- организация торгово-закупочной  деятельности с использованием  различных форм торговли, в том  числе с организацией собственных  торговых точек, специализированных  и фирменных магазинов;

- оказанием услуг в  области маркетинга;

- осуществление операций  на товарной бирже;

- осуществление рекламной, издательской и полиграфической  деятельности;

- осуществление консультационной  деятельности;

- операции с недвижимостью;

- организация перевозок, предоставление транспортных услуг, аренда транспортных средств;

- оказание юридических  услуг;

- строительство, реконструкция, реставрация, ремонт производственных  и непроизводственных объектов;

- производство и реализация  продуктов питания;

- организация оптовой, розничной торговли;

- заготовка, переработка  и производство сельскохозяйственной  продукции;

- инвестиционно-страховая  деятельность.

Общество создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.

ООО «Энергосервис» может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям Устава, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Миссия организации: «Мы смотрим на мир вашими глазами и стараемся учитывать ваши потребности».

Руководство текущей деятельностью общества осуществляется директором. Директор несет ответственность перед обществом за убытки, причиненные обществу его виновными действиями. Он должен действовать в интересах общества добросовестно и разумно.

На ООО «Энергосервис» учредителем является Диканчук Виктор Анатольевич. Обязанности заместителя директора возложены на Кузнецову Алену Игоревну, главного бухгалтера на Иванову Лидию Анатольевну, обязанности менеджера исполняет Войтова Ольга Александровна.

В данной работы рассматривается только один вид деятельности ООО «Энергосервис» - реализация продукции пищевой промышленности.

Списочный состав торгового предприятия составляет 28 человек.

Данное предприятие работает шесть дней в неделю (выходной воскресенье) с 900 ч до 1800 ч, с перерывом на обед с 1300 ч до 1400 ч.

Организационная структура  ООО «Энергосервис» - линейная, представлена в приложении 2.

У линейной структуры управления как и у любой организационной структуры есть свои достоинства и недостатки.

К достоинствам организационной структуры управления ООО «Энергосервис» относятся:

- наличие стандартов и  правил деятельности;

- четкое разделение труда;

- осуществление найма  на работу в соответствии с  квалификационными требованиями.

Основными недостатками можно назвать:

- структура «сопротивляется» расширению диверсификации деятельности;

- ответственность за финансовые  результаты предприятия в целом  несет исключительно руководитель  предприятия.

Сильные и слабые стороны организационной структуры можно отразить в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Сильные и слабые стороны организационной структуры ООО «Энергосервис»

Сильные стороны

Слабые стороны

Линейные исполнители помогают решать возникающие в ходе деятельности проблемы высшему руководству

Каждый работник в определенной мере заинтересован в достижении своих целей, а не общей цели всего предприятия

Учитывает особенности производственного и торгового процесса

На практике не всегда наблюдаются взаимосвязи и взаимодействия на горизонтальном уровне между подразделениями

Каждый работник подчинен только одному руководителю (соблюдается принцип единоначалия)

Дублирование функций, невыполнение заявленных функций


 

Права и обязанности работников распределены четко, зафиксированы в должностных инструкциях и других документах, регулирующих данную сферу. Практики уменьшения управленческих издержек на предприятии нет.

Состав управления ООО «Энергосервис» количественно и качественно обеспечен кадрами, уровень образования, квалификация, стаж работы руководящих работников удовлетворяют требованиям работы предприятия. Тенденции к замещению руководящих работников с более высоким уровнем образования и квалификацией не требуется.

В таблице 2.2. представлены основные показатели производственной деятельности, характеризующие работу ООО «Энергосервис».

Таблица 2.2

Основные технико-экономические показатели работы ООО «Энергосервис»

Показатель

2011 год

2012 год

2013 год

Отклонение

+/-

%

1

2

3

4

5

6

Выручка,  руб.

524917

758822

1375092

850175

261,96

Затраты, руб.

486681

690276

1312913

826232

269,77

Прибыль от продаж, руб.

38236

68546

62179

23943

162,62

Рентабельность продаж, %

7,28

9,03

4,52

-2,76

62,08

Затраты на рубль продукции, коп.

92,72

90,97

95,48

2,76

102,98

Среднесписочная численность персонала, чел.

440

444

459

19

104,32

в т.ч. рабочих

320

320

335

15

104,69

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии предприятия