Разработка маркетинговой стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2014 в 08:43, курсовая работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы – разработать стратегию маркетинга ООО «Энергосервис».
Задачами работы:
- рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой стратегии современного предприятия;
- проанализировать действующую стратегию маркетинга предприятия ООО «Энергосервис»;
- предложить мероприятия по разработке стратегии продвижения ООО «Энергосервис».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………
6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………

8
1.1. Основные понятия теории маркетинговой стратегии ……………………
8
1.2. Анализ внешней среды как ключевой этап разработки маркетинговой стратегии …………………………………………………………………………

14
1.3. Методика определения конкурентоспособности компании и товара…...
17
2. Анализ И РАЗРАБОТКА стратегии маркетинга предприятия ООО «Энергосервис» ……………………………….

31
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Энергосервис»..
31
2.2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Энергосервис»…………….
36
2.3. Определение основных направлений разработки стратегии маркетинга ООО «Энергосервис»……………………………………………………………

44
2.4. Проект мероприятий по разработке стратегии продвижения «Энергосервис»…………………………………………………………………

48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………

Файлы: 1 файл

Разработка маркетинговой стратегии.doc

— 663.50 Кб (Скачать файл)

Увеличение выручки

Период

Увеличение выручки на 5%, руб.

Увеличение выручки на 10%, руб.

Увеличение выручки на 15%, руб.

Увеличение выручки на 20%, руб.

2-е полугодие 2014 год

68754,6

137509,2

206263,8

275018,4


Расчёт срока окупаемости РР и внутренней доходности проекта IRR произведем с помощью программы Excel и представим в таблице 2.17, 2.18.

Таблица 2.17

Эффективность мероприятий

Показатели

Ед. изм.

1 месяц

2 месяц

3 месяц

4 месяц

Денежный поток

руб.

-13 885

137 509

206 264

275 018

Денежный поток нарастающим итогом

руб.

-13 885

123 624

329 888

604 906

Коэффициент дисконтирования

руб.

0,93

0,87

0,81

0,76

Дисконтированный денежный поток

руб.

-12 947

119 547

167 198

207 861

Дисконтированный денежный поток нарастающим итогом

руб.

-12 947

106 600

273 798

481 659


 

Таблица 2.18

Показатели эффективности проекта

Показатель

Ед.изм.

Значение

NPV - чистая приведенная  стоимость

тыс. руб.

481 658,61

IRR - внутренняя норма доходности

%

286,4%

PI - норма доходности

коэф.

7,25

PP - срок окупаемости

лет

1,1

DPP - дисконтированный срок  окупаемости 

лет

1 год 1 мес.


 

В результате проведенного плана мероприятий срок окупаемости проекта составит 1,1 – т.е. примерно 1 год 1 месяцев, а внутренняя норма доходности составит 286%. Следовательно, проект является эффективным.

На основании всего вышесказанного можно сделать вывод о целесообразности развития благоприятного имиджа предприятия, оценить все денежные потоки по проекту, а также срок возврата вложенных инвестиций. Поэтому разработанная стратегия развития ООО «Энергосервис» позволит сохранить позиции на рынке и укрепить их, а предлагаемые мероприятия составят стратегию развития предприятия и позволят увеличить выручку организации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Маркетинговая стратегия является одним из основных инструментов стратегического управления развитием организаций, предприятий, вузов. Все чаще российские и зарубежные ученые в области маркетинга в своих работах стали обращать внимание рассмотрению вопроса, относящегося к определению сущности маркетинговой стратегии.

Маркетинговая стратегия – это совокупность маркетинговых инструментов, с помощью которых разрабатывается эффективная политика продвижения товаров, услуг к потребителям.

Целью работы явилось разработка стратегии маркетинга ООО «Энергосервис».

Объектом исследования является ООО «Энергосервис».

Местонахождение Общества: Вологодская область, Шекснинский р-н, д. Прогресс, ул. Нагорная, 19.

Организационная структура  ООО «Энергосервис» - линейная.

К достоинствам организационной структуры управления ООО «Энергосервис» относятся:

- четкое разделение труда;

- наличие стандартов и  правил деятельности;

- осуществление найма  на работу в соответствии с квалификационными требованиями.

Основными недостатками можно назвать:

- развитие скорее "узких" специалистов - технарей, нежели управляющих (менеджеров).

- ответственность за финансовые  результаты предприятия в целом  несет исключительно руководитель предприятия;

- структура «сопротивляется»  расширению диверсификации деятельности;

- руководители ориентированы  на рутинную текущую работу.

Анализ внутренней среды ООО позволяет сделать выводы о том, что на предприятии наблюдается высокая текучесть кадров, но в то же время организация имеет оптимальную структуру управления и благоприятный социально – психологический климат в коллективе.

Угрозы, представляющие наибольшую опасность для организации и требующие немедленного и обязательного устранения:

  • усиление давления со стороны конкурентов,
  • высокая концентрация производства и уровень конкуренции,
  • влияние поставщиков и потребителей.

Для ООО «Энергосервис» наиболее приемлемыми будут стратегии концентрированного и интегрированного роста. В соответствии с наиболее явными угрозами (усиление давления со стороны конкурентов, высокая концентрация производства и уровень конкуренции, влияние поставщиков и потребителей) и возможностями (возможность выхода на новые рынки, широкая известность в регионе, ускорение темпов роста рынка кондитерской продукции) сделаем выбор.

Для достижения поставленной цели – формирование имиджа предприятия, с помощью определения приоритета целей были выделены следующие рекомендации:

  • необходимо уделить внимание планирования и прогнозирования ситуаций, как на предприятие, так и во внешней среде;
  • заинтересовать крупных клиентов для долгосрочных договоров;
  • обеспечить систему стимулирования работников;
  • организовать контроль над предлагаемыми услугами.

В результате проведенного плана мероприятий срок окупаемости проекта составит 1,41 – т.е. примерно 1 год 5 месяцев, а внутренняя норма доходности составит 286%. Следовательно, проект является эффективным.

На основании всего вышесказанного можно сделать вывод о целесообразности развития благоприятного имиджа предприятия, оценить все денежные потоки по проекту, а также срок возврата вложенных инвестиций. Поэтому разработанная стратегия развития ООО «Энергосервис» позволит сохранить позиции на рынке и укрепить их, а предлагаемые мероприятия составят стратегию развития предприятия и позволят увеличить выручку организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Нормативная литература:

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской  Федерации [Текст]: офиц. Текст. – М.: Маркетинг, 2011. – 39с.

2. Гражданский кодекс  Российской Федерации // Справочно-правовая  система «Консультант+».

3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ: принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года. – СПб.: Виктория плюс, 2012.– 192 с.

 

Учебная литература:

  1. Алфёров А.В., Бездудная А.Г. Методы маркетинговой деятельности в учреждениях среднего профессионального образования. – СПб.: СПбГИЭУ, 2011. – 155 с.
  2. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2011. - 804 с.
  3. Береза Е.Н. Формирование маркетинговой стратегии выхода предприятия на зарубежный рынок: Дис. на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – Санкт-Петербург, 2009. – 128 с.
  4. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2009. – 496 с.
  5. Ганаева Е.А. Маркетинг дополнительного образования: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательство МГОУ, 2012. – 118 с.
  6. Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. – М.: Дело, 2010. – 440 с.
  7. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2013. – 688 с.
  8. Дихтль Е., Хёршген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие. Пер. с нем. А.М. Макарова, Под ред. И.С. Минко. – М.: Высшая школа: ИНФРА-М, 2010. – 225 с.
  9. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. – СПб: Питер. – 2012. – 352 с.
  10. Звездова А.Б., Туровская М.С. Маркетинг: стратегия и организация: Учебное пособие. Часть 1. – СПб.: Институт дополнительного профессионального образования службы занятости, 2011. – 91 с.
  11. Иваницкий А.И. Маркетинговые стратегии. – М.: Академия, 2013. – 210 с.
  12. Катернюк А.В. Основы современного маркетинга / А. В. Катернюк. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 666 с.
  13. Ким С.А. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2009. – 240 с.
  14. Котлер Ф. Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с анг. – 2-е Европ. изд. – М.; СПб. Издательский дом «Вильямс», 2010. – 944 с.
  15. Ландреви Ж., Леви Ж., Линдон Д. Меркатор. Теория и практика менеджмента / Перевод с франц.: В2т. – Т.2. – М.: МЦ ФЭР, 2009. – 512 с.
  16. Левашов Л.Л. Маркетинг: учебник. – СПб.: Нева, 2012. – 342 с.
  17. Маркетинг. / Под ред. проф. Э.А. Уткина – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2010. – 320 с.
  18. Маркетинг: учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2011. – 736 с.
  19. Маркетинговая стратегия: курс MBA: пер. с анг. /О. Уолкер мл., Х. Бойд мл., Ж.-К. Ларше, Дж. Маллинз. – М.: Вершина, 2009. – 492 с.
  20. Морозова Г.А. Разработка маркетинговой стратегии. – Н. Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2011. – 198 с.
  21. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 480с.
  22. Рогозин В.А. Стратегический маркетинг: учебник. – М.: Академия, 2012. – 460 с.
  23. Свиридова А.Ю. Маркетинг: учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2013. – 320 с.
  24. Скрунда Т.Б. Маркетинг в сфере услуг. – СПб.: Питер, 2011. – 280 с.
  25. Стратегический маркетинг: Учебное пособие / С.Г. Чувакова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2010. – 272 с.
  26. Чернов С.Е. Стратегический маркетинг информационно-консультационных услуг: Монография. – М.: ИПКгосслужбы, 2011. – 304 с.
  27. Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Пер. с англ. под ред. Д.О. Ямпольской. – СПб.: Питер, 2012. – 864 с.
  28. Щегорцов В.А., Таран, В.А. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. В.А. Щегорцова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 447 с.

 

Журнальные (газетные) статьи:

  1. Говоренко С.Ю. Маркетинговые стратегии предприятий. //  Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2012.- № 7. – С. 120.
  2. Звягинцев В.Б. Разработка маркетинговой стратегии предприятия и контроль над ее реализацией. // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2009. - № 1. – С. 72-81.
  3. Кириллов Л.А. Как заставить маркетинг работать // Управление предприятием. – 2010.– № 4. – С.65-67.
  4. Щукин В.Ю. Нужна ли маркетинговая стратегия// Управление предприятием. – 2013.– № 5. – С.41-44.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии предприятия