Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2014 в 08:43, курсовая работа
Цель выпускной квалификационной работы – разработать стратегию маркетинга ООО «Энергосервис».
Задачами работы:
- рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой стратегии современного предприятия;
- проанализировать действующую стратегию маркетинга предприятия ООО «Энергосервис»;
- предложить мероприятия по разработке стратегии продвижения ООО «Энергосервис».
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………
6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………
8
1.1. Основные понятия теории маркетинговой стратегии ……………………
8
1.2. Анализ внешней среды как ключевой этап разработки маркетинговой стратегии …………………………………………………………………………
14
1.3. Методика определения конкурентоспособности компании и товара…...
17
2. Анализ И РАЗРАБОТКА стратегии маркетинга предприятия ООО «Энергосервис» ……………………………….
31
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Энергосервис»..
31
2.2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Энергосервис»…………….
36
2.3. Определение основных направлений разработки стратегии маркетинга ООО «Энергосервис»……………………………………………………………
44
2.4. Проект мероприятий по разработке стратегии продвижения «Энергосервис»…………………………………………………………………
48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………
Увеличение выручки
Период |
Увеличение выручки на 5%, руб. |
Увеличение выручки на 10%, руб. |
Увеличение выручки на 15%, руб. |
Увеличение выручки на 20%, руб. |
2-е полугодие 2014 год |
68754,6 |
137509,2 |
206263,8 |
275018,4 |
Расчёт срока окупаемости РР и внутренней доходности проекта IRR произведем с помощью программы Excel и представим в таблице 2.17, 2.18.
Таблица 2.17
Эффективность мероприятий
Показатели |
Ед. изм. |
1 месяц |
2 месяц |
3 месяц |
4 месяц |
Денежный поток |
руб. |
-13 885 |
137 509 |
206 264 |
275 018 |
Денежный поток нарастающим итогом |
руб. |
-13 885 |
123 624 |
329 888 |
604 906 |
Коэффициент дисконтирования |
руб. |
0,93 |
0,87 |
0,81 |
0,76 |
Дисконтированный денежный поток |
руб. |
-12 947 |
119 547 |
167 198 |
207 861 |
Дисконтированный денежный поток нарастающим итогом |
руб. |
-12 947 |
106 600 |
273 798 |
481 659 |
Таблица 2.18
Показатели эффективности проекта
Показатель |
Ед.изм. |
Значение |
NPV - чистая приведенная стоимость |
тыс. руб. |
481 658,61 |
IRR - внутренняя норма доходности |
% |
286,4% |
PI - норма доходности |
коэф. |
7,25 |
PP - срок окупаемости |
лет |
1,1 |
DPP - дисконтированный срок окупаемости |
лет |
1 год 1 мес. |
В результате проведенного плана мероприятий срок окупаемости проекта составит 1,1 – т.е. примерно 1 год 1 месяцев, а внутренняя норма доходности составит 286%. Следовательно, проект является эффективным.
На основании всего вышесказанного можно сделать вывод о целесообразности развития благоприятного имиджа предприятия, оценить все денежные потоки по проекту, а также срок возврата вложенных инвестиций. Поэтому разработанная стратегия развития ООО «Энергосервис» позволит сохранить позиции на рынке и укрепить их, а предлагаемые мероприятия составят стратегию развития предприятия и позволят увеличить выручку организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинговая стратегия является одним из основных инструментов стратегического управления развитием организаций, предприятий, вузов. Все чаще российские и зарубежные ученые в области маркетинга в своих работах стали обращать внимание рассмотрению вопроса, относящегося к определению сущности маркетинговой стратегии.
Маркетинговая стратегия – это совокупность маркетинговых инструментов, с помощью которых разрабатывается эффективная политика продвижения товаров, услуг к потребителям.
Целью работы явилось разработка стратегии маркетинга ООО «Энергосервис».
Объектом исследования является ООО «Энергосервис».
Местонахождение Общества: Вологодская область, Шекснинский р-н, д. Прогресс, ул. Нагорная, 19.
Организационная структура ООО «Энергосервис» - линейная.
К достоинствам организационной структуры управления ООО «Энергосервис» относятся:
- четкое разделение труда;
- наличие стандартов и правил деятельности;
- осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями.
Основными недостатками можно назвать:
- развитие скорее "узких" специалистов - технарей, нежели управляющих (менеджеров).
- ответственность за финансовые
результаты предприятия в
- структура «сопротивляется»
расширению диверсификации
- руководители ориентированы на рутинную текущую работу.
Анализ внутренней среды ООО позволяет сделать выводы о том, что на предприятии наблюдается высокая текучесть кадров, но в то же время организация имеет оптимальную структуру управления и благоприятный социально – психологический климат в коллективе.
Угрозы, представляющие наибольшую опасность для организации и требующие немедленного и обязательного устранения:
Для ООО «Энергосервис» наиболее приемлемыми будут стратегии концентрированного и интегрированного роста. В соответствии с наиболее явными угрозами (усиление давления со стороны конкурентов, высокая концентрация производства и уровень конкуренции, влияние поставщиков и потребителей) и возможностями (возможность выхода на новые рынки, широкая известность в регионе, ускорение темпов роста рынка кондитерской продукции) сделаем выбор.
Для достижения поставленной цели – формирование имиджа предприятия, с помощью определения приоритета целей были выделены следующие рекомендации:
В результате проведенного плана мероприятий срок окупаемости проекта составит 1,41 – т.е. примерно 1 год 5 месяцев, а внутренняя норма доходности составит 286%. Следовательно, проект является эффективным.
На основании всего вышесказанного можно сделать вывод о целесообразности развития благоприятного имиджа предприятия, оценить все денежные потоки по проекту, а также срок возврата вложенных инвестиций. Поэтому разработанная стратегия развития ООО «Энергосервис» позволит сохранить позиции на рынке и укрепить их, а предлагаемые мероприятия составят стратегию развития предприятия и позволят увеличить выручку организации.
Список использованной литературы
Нормативная литература:
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. Текст. – М.: Маркетинг, 2011. – 39с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации // Справочно-правовая система «Консультант+».
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ: принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года. – СПб.: Виктория плюс, 2012.– 192 с.
Учебная литература:
Журнальные (газетные) статьи:
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии предприятия