Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2014 в 08:43, курсовая работа
Цель выпускной квалификационной работы – разработать стратегию маркетинга ООО «Энергосервис».
Задачами работы:
- рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой стратегии современного предприятия;
- проанализировать действующую стратегию маркетинга предприятия ООО «Энергосервис»;
- предложить мероприятия по разработке стратегии продвижения ООО «Энергосервис».
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………
6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………
8
1.1. Основные понятия теории маркетинговой стратегии ……………………
8
1.2. Анализ внешней среды как ключевой этап разработки маркетинговой стратегии …………………………………………………………………………
14
1.3. Методика определения конкурентоспособности компании и товара…...
17
2. Анализ И РАЗРАБОТКА стратегии маркетинга предприятия ООО «Энергосервис» ……………………………….
31
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Энергосервис»..
31
2.2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Энергосервис»…………….
36
2.3. Определение основных направлений разработки стратегии маркетинга ООО «Энергосервис»……………………………………………………………
44
2.4. Проект мероприятий по разработке стратегии продвижения «Энергосервис»…………………………………………………………………
48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………
Таким образом, из проведенного анализа можно сделать вывод о том, что наиболее слабыми подсистемами являются: подсистема информации и коммуникации (60,7), подсистем материальных ресурсов (68,7) и подсистема подходов и методов (70,0).
Выбрать стратегию, которая позволит предприятию достигнуть поставленных целей, повысить эффективность своей деятельности. Выбор стратегии будет сделан на основе матрицы выбора оптимальной стратегии (табл. 2.11).
Таблица 2.11
Матрица выбора оптимальной стратегии
Цели
Стратегии |
Максимизация прибыли |
Совершенствование ценовой политики |
Расширение рынка сбыта |
Повышение уровня обслуживания |
Совершенствование системы мотивации |
Сумма |
1. Стратегия развития рынка |
5/0,1 |
3/0,08 |
4/0,09 |
5/0,1 |
5/0,08 |
2,0 |
2.Стратегия обратной |
5/0,08 |
4/0,06 |
5/0,01 |
4/0,05 |
4/0,1 |
1,29 |
3. Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции |
3/0,07 |
4/0,08 |
5/0,07 |
3/0,11 |
4/0,09 |
1,57 |
4. Стратегия центрированной диверсификации |
5/0,08 |
4/0,09 |
4/0,11 |
3/0,07 |
5/0,06 |
1,71 |
5. Стратегия усиления позиций на рынке |
4/0,11 |
5/0,12 |
3/0,1 |
5/0,08 |
4/0,1 |
2,14 |
6. Стратегия сокращения |
4/0,08 |
5/0,07 |
4/0,07 |
3/0,05 |
3/0,08 |
1,34 |
7. Стратегия сокращения расходов |
4/0,06 |
3/0,08 |
4/0,06 |
4/0,09 |
4/0,07 |
1,36 |
8.Стратегия «сбора урожая» |
5/0,1 |
4/0,06 |
4/0,1 |
3/0,09 |
5/0,08 |
1,81 |
9. Стратегия горизонтальной диверсификации |
4/0,07 |
5/0,08 |
3/0,07 |
5/0,09 |
4/0,1 |
1,74 |
10.Стратегия продвижения |
5/0,1 |
4/0,11 |
4/0,1 |
3/0,11 |
5/0,09 |
2,12 |
Составленная матрица помогает выработать функциональную стратегию, которой необходимо следовать ООО «Энергосервис». Как видно из таблицы 2.10 наибольшая суммарная оценка (2,12 балла) приходится на стратегию продвижения предприятия. Именно она является приемлемым средством, ведущим к расширению рынка сбыта, привлечению новых клиентов и удержанию постоянных, а вследствие этого повышается товарооборот, что приводит к обеспечению оптимального функционирования предприятия. Таким образом, при выборе данной стратегии все поставленные цели будут максимально достигнуты.
2.4. Проект мероприятий
по разработке стратегии
Составим план мероприятий по формированию стратегии маркетинга компании (таблица 2.12).
Таблица 2.12
План мероприятий по формированию стратегии маркетинга
№ |
Мероприятия |
Методы осуществления |
Инструментарий |
Срок |
1 |
Создание имиджа ООО «Энергосервис» |
1)Устный и письменный опрос 2)Метод мозгового штурма 3)Анализ полученных |
1)Ручки 2)Бумага 3)Компьютер 4)Интернет 5)Носители информации |
7 дней |
2 |
Размещение рекламы в газетах поселка |
1)Переговоры с фирмой, оказывающей данную услугу 2)Заключение договора 3)Разработка макета |
1)Телефон 2)Макет рекламного баннера 3)Носители 4)Компьютер |
7 дней |
3 |
Проведение рекламной акции-конкурса |
1)Подготовка к акции |
1)Телефон 2)План-график рекламы 3)Призы |
7 дней |
4 |
Поиск потенциальных клиентов |
1)Рассылка коммерческих предложений ООО «Энергосервис» 2)Реклама по телефону |
1)Интернет 2)Компьютер 3)Телефон 4)Носители 5)Содержание предложения |
2 часа в день |
5 |
Распространение листовок с информацией о деятельности ООО «Энергосервис» с купоном на предоставление скидки предъявителю |
1) раздача листовок промоутерами на улице 2) раскладывание по почтовым ящикам |
1) бумага 2) оргтехника 3) канцтовары |
7 дней |
6 |
Размещение рекламных щитов и плакатов на улицах и транспорте поселка |
1) заказ рекламного плаката 2) заключение договора на размещение плаката, щита |
1)телефон 2) компьютер 3) макет |
7-14 дней |
1. Формирование имиджа ООО «Энергосервис».
Чаще всего имидж формулируется в двух вариантах. Короткий вариант представляет собой короткие предложения (чаще 1-2) — брендовый слоган организации, направленный на формирование имиджа организации в социуме. Второй вариант имидж чаще всего формулируется для внутреннего использования и должен подробно раскрывать все аспекты:
Также при формировании имиджа большим значением обладает отражение в содержании и форме изложения миссии имиджа, которым обладает предприятие. Следовательно, необходимо обеспечить постепенный процесс вовлечения сотрудников организации к формулированию имиджа предприятия – от лидера к его окружению, затем к расширенной команде руководителей среднего звена и ключевых специалистов. К работе с концепцией лидера подключается окружение лидера – они дополняют идею лидера своим содержанием, проясняют спорные вопросы и согласовывают свои интересы, и готовят предварительную формулировку миссии организации, которую выносят на командную работу. В ходе командной работы ее участники отвечают на вопросы: Кто мы? Что мы делаем, что мы продаем? Как мы это продаем? Где мы (рынок)? Для кого мы это делаем? Ради чего мы это делаем? Что дает компания своим клиентам, своим учредителям, своему персоналу, своим партнерам, своему обществу?
Ответив на эти вопросы, можно с легкостью составить имидж предприятия.
На совещании директор ООО «Энергосервис» может дать своим сотрудникам задание ответить на данные вопросы, подумать в течение 1-2 дней и в письменном виде предложить ответы на поставленные вопросы.
После этого руководству необходимо будет проанализировать информацию и сформулировать имидж (1) – брендовый слоган, а затем миссию (2) – главную цель существования организации, для этого лучше всего использовать модель, представленную в приложении 3.
Для формулирования брендового слогана можно использовать рифмы, которые будут придуманы при проведении рекламной акции.
2. Для размещения рекламы в газетах поселка необходимо сначала провести маркетинговое исследование с целью выяснения цен на данные услуги (таблица 2.13).
Таблица 2.13
Исходные данные для выбора газет с целью размещения рекламы ООО «Энергосервис»
Газета |
Тираж, тыс. экз. |
Тариф, руб. |
Относительный тариф |
Охват целевой аудитории |
Индекс избирательности |
Газета «Звезда» |
1800 |
240 |
0,133 |
43 |
2,15 |
Газета «Шексна» |
1600 |
150 |
0,093 |
40 |
2,0 |
На выбор наиболее эффективного носителя рекламы влияют наименьший относительный тариф и наибольший индекс избирательности. Исходя из указанных факторов, рекламу ООО «Энергосервис» целесообразно будет размещать в газете «Шексна».
3. Для проведения рекламной акции-конкурса необходимо произвести следующие затраты (табл. 2.14)
Таблица 2.14
Затраты на проведение рекламной акции-конкурса
Наименование затрат |
Сумма затрат, руб. |
1 |
2 |
Найм ведущего конкурса |
10000 |
Продолжение таблицы 2.14
1 |
2 |
Аренда музыкальной установки |
5000 |
Оформление |
5000 |
Призы |
10000 |
Итого: |
30000 |
Акция будет направлена на информирование будущих клиентов о предлагаемых услугах ООО «Энергосервис». В результате ее проведения ожидается увеличение доли клиентов организации по различным видам предоставляемых услуг.
4. Поиск потенциальных клиентов. Прямая почтовая рассылка, рекламная рассылка (Директ-маркетинг), рассылка коммерческого предложения по факсу и электронной почте. Отправка по конкретным адресам потенциальных клиентов различных объявлений, предложений, напоминаний и др. Рассылка рассчитана на получение измеряемого отклика и имеет своей целью установление долговременных отношений с клиентами.
5. Распространение листовок с информацией о деятельности ООО «Энергосервис» с купоном на предоставление скидки предъявителю. Для этого необходимо: макет листовки, напечатанные листовки; распространители листовок.
Организация имеет возможность самостоятельно распечатать листовки. Для этого в организации есть все необходимое.
Для распространения листовок можно студентов на 2-4 часа в день с оплатой 200 рублей в час. С учетом того, что за одну секунду возле торгового центра «Мегалит» проходит в среднем по пять человек, то за минуту – это будет 300 человек, а за час – 18000 человек. Таким образом, 4 распространителя за четыре часа смогут вместе раздать до 288000 листовок. Затраты на оплату труда промоутерам составят 3200 рублей.
6. Распространять визитки может персонал организации.
7. Наружная реклама
Срок размещения наружной рекламы составляет 2 месяца. Стоимость изготовления наружной рекламы 6 х 12 м составляет 4120 руб., стоимость размещения на 1 месяц - 7500 руб.
Мероприятием по формированию стратегии маркетинга предприятия также является проведение не реже раза в неделю совещания. Для ООО «Энергосервис» это очень актуально, так как предприятие небольшое, постоянно в офисе находятся 4-5 человек, поэтому, для руководства не составит большого труда время от времени узнавать мнения персонала о работе предприятия, обсуждать их предложения по поводу формирования стратегии развития, таким образом, привлекая сотрудников к участию в управлении предприятием, тем самым повышая их мотивацию и энтузиазм.
Проведем расчёт основных затрат, которые понадобятся для осуществления этих мероприятий в течение месяца, так как результат будет уже виден через месяц (таблица 2.15).
Таблица 2.15
Общее количество затрат в течение месяца на реализацию стратегии развития ООО «Энергосервис»
Наименование затрат |
Сумма затрат, руб. |
Реклама в газете |
14400 |
Акция-конкурс |
30000 |
Распространение листовок |
5000 |
Распространения визиток |
10000 |
Наружная реклама |
23240 |
Итого: |
82640 |
Эффективность затрат относительно объема реализованных услуг представлена в таблице 2.16.
Таблица 2.16
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии предприятия