Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2014 в 08:43, курсовая работа
Цель выпускной квалификационной работы – разработать стратегию маркетинга ООО «Энергосервис».
Задачами работы:
- рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой стратегии современного предприятия;
- проанализировать действующую стратегию маркетинга предприятия ООО «Энергосервис»;
- предложить мероприятия по разработке стратегии продвижения ООО «Энергосервис».
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………
6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………
8
1.1. Основные понятия теории маркетинговой стратегии ……………………
8
1.2. Анализ внешней среды как ключевой этап разработки маркетинговой стратегии …………………………………………………………………………
14
1.3. Методика определения конкурентоспособности компании и товара…...
17
2. Анализ И РАЗРАБОТКА стратегии маркетинга предприятия ООО «Энергосервис» ……………………………….
31
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Энергосервис»..
31
2.2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Энергосервис»…………….
36
2.3. Определение основных направлений разработки стратегии маркетинга ООО «Энергосервис»……………………………………………………………
44
2.4. Проект мероприятий по разработке стратегии продвижения «Энергосервис»…………………………………………………………………
48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………
Рис. 2.1. Многогранник конкурентоспособности
Проведя анализ конкурентоспособности, можно сделать вывод, что ООО «Энергосервис» превосходит своих конкурентов по многим показателям, но рекламной компании уделяется достаточно мало внимания.
Исходя из выводов, торговому предприятию для повышения конкурентоспособности необходимы усовершенствования в следующих направлениях:
- разнообразить ассортимент товаров;
- следить за качеством товаров;
- разработать ценовую политику предприятия;
- разработать маркетинговую стратегию.
Анализ внутренней среды ООО «Энергосервис» позволяет сделать выводы о том, что в организации наблюдается средняя текучесть кадров, в то же время организация имеет оптимальную структуру управления и благоприятный социально – психологический климат в коллективе.
Раскроем возможности, имеющие наибольшее значение для предприятия, которые необходимо использовать при разработке стратегии: возможность выхода на новые рынки; широкая известность в районе; ускорение темпов роста рынка пищевой продукции.
Построим матрицу угроз и матрицу возможностей, которая поможет выделить возможности и угрозы предприятия. Матрица возможностей показана в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Матрица возможностей
Матрица возможностей | |||
Вероятность использовать возможность |
Степень влияния | ||
Сильное влияние |
Умеренное влияние |
Малое влияние | |
Высокая вероятность |
Ж - ускорение темпа роста рынка пищевой продукции, З - выход на новые рынки |
В - широкая известность в районе |
|
Средняя вероятность |
И - развитие торговли |
Б - близость к крупнейшим внутренним рынкам |
|
Низкая вероятность |
А - развитие промышленности, Г - стабилизация экономической ситуации в стране |
Построим матрицу угроз (таблица 2.6).
Таблица 2.6
Матрица угроз
Матрица угроз | ||||
Вероятность возникновения |
Уровень угрозы | |||
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжёлое состояние |
Лёгкие потери | |
Высокая вероятность |
П - усиление давления со стороны конкурентов, С - высокая концентрация производства и уровень конкуренции, О - влияние поставщиков и потребителей |
К - тенденция к физическому и моральному старению основных средств |
||
Средняя вероятность |
Л - низкий платёжеспособный спрос |
Р - нехватка трудовых ресурсов | ||
Низкая вероятность |
Н - высокий уровень сборов и пошлин |
Наибольшую опасность для организации представляют:
Перечислим угрозы, которые должны бать устранены как можно быстрее: тенденция к физическому и моральному старению основных средств, низкий платёжеспособный спрос.
Построим матрицу SWOT для ООО «Энергосервис» (табл. 2.7).
Таблица 2.7
Матрица «SWOT»
Матрица «SWOT» для ООО «Энергосервис» | ||
1 |
Внешние факторы | |
2 |
3 | |
Внутренние факторы |
Возможности |
Угрозы |
А - развитие пищевой промышленности, Б - близость к крупнейшим внутренним рынкам, В - широкая известность в районе, Г - стабилизация экономической ситуации в стране, Д - накопленный научно - инженерный потенциал, Ж - ускорение темпа роста рынка пищевой продукции, З - выход на новые рынки. |
К - тенденция к физическому и моральному старению основных средств, Л - низкий платёжеспособный спрос, Н - высокий уровень сборов и пошлин, О - влияние поставщиков и потребителей, П - усиление давления со стороны конкурентов, Р - нехватка трудовых ресурсов, С - высокая концентрация производства и уровень конкуренции. | |
Сильные стороны |
СиВ : А, Б, В, Г, Д, Ж, З, И - 1, 2, 3, 4 |
СиУ : П, С, О, К - 1, 2, 4 |
1. Увеличение относительной доли рынка, 3. Высокий уровень качества продукции, 4. Строгий конкурентный отбор специалистов, 6. Сотрудничество с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями | ||
Слабые стороны |
СлВ : Б, Ж, З - 7, 8, 9, 10, 11 |
СлУ : О, П, С - 7, 8, 9, 10, 11 |
7. Неудовлетворительная структура баланса, 8. Высокая вероятность банкротства, 9. Убыточная деятельность, 10. Рост задолженностей (дебиторская и кредиторская), |
Продолжение таблицы 2.7
1 |
2 |
3 |
11. Недостаток собственных оборотных средств, 12. Высокая текучесть кадров |
2.3. Определение основных направлений разработки стратегии маркетинга ООО «Энергосервис»
Построим «Дерево целей» для выявления основных направлений стратегии маркетинга ООО «Энергосервис» (рис. 2.2).
Рис. 2.2. Дерево целей для ООО «Энергосервис»
После определения основных направлений разработки стратегии маркетинга ООО «Энергосервис» определим приоритетные цели, расставив коэффициенты важности сначала для целей, а затем для подцелей. Затем найдем коэффициент относительной важности целей и подцелей относительно целей. Коэффициент относительной важности находится по формуле:
Коэффициент относительной важности = коэффициент важности цели*коэффициент важности подцели,
Для целей коэффициент относительной важности равен коэффициенту важности. На основании этого составим таблицу 2.8.
Таблица 2.8
Определение приоритета целей
Номер цели |
Наименование цели |
Коэффициент важности |
Коэффициент относительной важности |
1 |
Рассмотрение возможностей привлечения новых клиентов |
0,3 |
0,3 |
1.1 |
Разработка рекламной политики |
0,6 |
0,18 |
1.2 |
Проведение рекламных акций |
0,4 |
0,12 |
2 |
Предложение более выгодных условий, чем у конкурентов, для существующих заказчиков |
0,2 |
0,2 |
2.1 |
Предоставление скидок заказчикам |
0,7 |
0,14 |
2.2 |
Рассмотрение возможностей взаимовыгодной работы |
0,3 |
0,06 |
3 |
Рассмотрение возможностей долгосрочной работы с поставщиками |
0,3 |
0,3 |
3.1 |
Поиск поставщиков постоянно требующихся товаров |
0,6 |
0,18 |
3.2 |
Рассмотрение возможностей предоставления услуг в счет оплаты |
0,4 |
0,12 |
4 |
Обеспечение требуемого уровня квалифицированных работников |
0,2 |
0,2 |
4.1 |
Создание системы стимулирования труда |
0,6 |
0,12 |
4.2 |
Привлечение новых кадров |
0,4 |
0,08 |
Теперь проранжируем полученные данные в порядке убывания коэффициента относительной важности (табл. 2.9).
Таблица 2.9
Ранжирование приоритета целей
Приоритет |
Наименование цели |
Коэффициент относительной важности |
Комментарии |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Рассмотрение возможностей привлечения новых клиентов |
0,3 |
Относительно других целей рассмотрение возможностей привлечения новых клиентов является одной из наиболее важных. Без клиентов не будет прибыли. |
Разработка рекламной политики |
0,18 |
В достижении цели данная подцель является основной для привлечения новых клиентов. | |
Проведение рекламных акций |
0,12 |
Относительно цели не столь важна как первая, т.к. является одним из возможных результатов разработки и реализации рекламной политики. | |
2 |
Рассмотрение возможностей долгосрочной работы с поставщиками |
0,3 |
Относительно других целей рассмотрение возможностей долгосрочной работы с поставщиками является одной из наиболее важных. Всегда лучше работать с проверенными компаниями, чтобы не отвлекаться от основных целей развития организации. |
Поиск поставщиков постоянно требующихся товаров |
0,18 |
Для рассмотрения возможностей долгосрочной работы с поставщиками основным является поиск поставщиков постоянно требующихся материалов, а уж потом заключение с ними договора на выгодных условиях. | |
Рассмотрение возможностей предоставления услуг в счет оплаты |
0,12 |
Вторым шагом достижения цели рассмотрения возможностей долгосрочной работы с поставщиками является рассмотрение возможностей предоставления услуг в счет оплаты. | |
3 |
Предложение более выгодных условий, чем у конкурентов |
0,2 |
Данная цель является не особенно важной, но, тем не менее, ее необходимо учитывать при достижении более приоритетных целей. |
Предоставление скидок заказчикам |
0,14 |
Предоставление скидок заказчикам | |
Рассмотрение возможностей взаимовыгодной работы |
0,06 |
Рассмотрение возможностей взаимовыгодной работы более длительных и сложный процесс, и не всегда подходящий для тех или иных отношений между заказчиками и |
Продолжение таблицы 2.9
1 |
2 |
3 |
4 |
поставщиками | |||
4 |
Обеспечение требуемого уровня квалифицированных работников |
0,2 |
От этого зависит качество работы предприятия, поэтому необходимо обратить внимание на достижение данной цели, хотя она и не приоритетная. |
Создание системы стимулирования труда |
0,12 |
Более выгодно создавать благоприятные условия для работы уже существующим сотрудникам, т. к. они знакомы со спецификой работы. | |
Привлечение новых кадров |
0,08 |
Привлечение новых кадров процесс длительный и требующий больше затрат, нежели создание системы стимулирования труда для уже существующих работников. | |
Проверка |
1 |
В рамках оценки эффективности процесса управления деятельностью ООО «Энергосервис» выделим проблемные области управления (табл. 2.10).
Таблица 2.10
Выявление проблемных областей
Подсистема |
Показатель, % |
Оценки, количество | ||||
«1» |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» | ||
1. Информация |
60,7 |
4 |
2 |
9 |
9 |
4 |
2. Материальные ресурсы |
68,7 |
2 |
4 |
8 |
11 |
5 |
3. Структура |
72,0 |
4 |
3 |
5 |
7 |
11 |
4. Финансы |
78,7 |
--- |
2 |
7 |
12 |
9 |
5. Методы и подходы |
70,0 |
1 |
5 |
6 |
13 |
5 |
6. Трудовые ресурсы |
76,7 |
1 |
4 |
5 |
8 |
12 |
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии предприятия