Разработка маркетинговой стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2014 в 08:43, курсовая работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы – разработать стратегию маркетинга ООО «Энергосервис».
Задачами работы:
- рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой стратегии современного предприятия;
- проанализировать действующую стратегию маркетинга предприятия ООО «Энергосервис»;
- предложить мероприятия по разработке стратегии продвижения ООО «Энергосервис».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………
6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………

8
1.1. Основные понятия теории маркетинговой стратегии ……………………
8
1.2. Анализ внешней среды как ключевой этап разработки маркетинговой стратегии …………………………………………………………………………

14
1.3. Методика определения конкурентоспособности компании и товара…...
17
2. Анализ И РАЗРАБОТКА стратегии маркетинга предприятия ООО «Энергосервис» ……………………………….

31
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Энергосервис»..
31
2.2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Энергосервис»…………….
36
2.3. Определение основных направлений разработки стратегии маркетинга ООО «Энергосервис»……………………………………………………………

44
2.4. Проект мероприятий по разработке стратегии продвижения «Энергосервис»…………………………………………………………………

48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………

Файлы: 1 файл

Разработка маркетинговой стратегии.doc

— 663.50 Кб (Скачать файл)

Продолжение таблицы 2.2

1

2

3

4

5

6

Производительность труда работников, руб./чел.

1192,99

1709,06

2995,84

1802,85

251,12

Производительность труда рабочего, руб./чел.

1640,37

2371,32

4104,75

2464,39

250,23

Основные фонды, руб.

111940

143322

262857

38685

330,57

Фондоотдача, руб.

4,69

5,29

5,23

0,54

111,56

Фондоемкость, руб.

0,21

0,19

0,19

-0,02

89,64

Оборотные активы, руб.

16778

25808

55463

150917

234,82

Оборачиваемость оборотных активов, кол-во оборотов

31,29

29,40

24,79

-6,49

79,25

Длительность одного оборота, дн.

11,51

12,24

14,52

3,01

126,19

Среднемесячная заработная плата, руб.

11,44

17,09

17,86

6,42

156,15

Темп роста производительности труда

2,51

-

-

Темп роста среднемесячной заработной платы

1,56

-

-

Коэффициент опережения

1,61

-

-


 

Из данных таблицы видно, что с 2011 по 2013 гг. наблюдался рост реализации продукции, и несмотря на более значительное увеличение затрат, привело к росту прибыли от продаж.

Рентабельностьапредприятия в целом за три года снизилась, что свидетельствует о соответствующем снижении эффективности работы ООО «Энергосервис».

Положительно следует оценить рост производительностиатруда персонала предприятия, а также увеличение фондоотдачи и снижение фондоемкости.

Оборотные активы предприятия, напротив, стали использоваться менее эффективно, о чем свидетельствует снижениеаоборачиваемости и увеличение длительности одного оборота.

 

 

 

 

2.2. Анализ внешней  и внутренней среды ООО «Энергосервис»

 

Макроокружение создаёт общие условия среды нахождения организации. Любые фирмы, поставщики, покупатели, конкуренты и общественность в целом - все работают в макросреде, под влиянием сил и тенденций которой и формируются возможности и угрозы. Действующие в маркетинговой среде силы представляют собой неконтролируемые факторы, которые необходимо выявлять и соответствующим образом реагировать на них.

Экономические, правовые, политические и социальные компоненты макроокружения – это основные факторы, оказывающие непосредственное влияние на деятельность организации. Проведём анализ макросреды ООО «Энергосервис».

Экономическаяасоставляющаяамакроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. При анализе данного вопроса необходимо рассмотреть ряд характеристик, таких как темпы роста промышленного производства, темпы роста экономики в целом.

Рассмотримаполитико-правовые факторы макроокружения организации. Ни одна фирма не может осуществлять свою предпринимательскую деятельность без учета сложившейся в государстве политико-правовой среды. Эта среда определяется: законами и нормативными актами по регулированию предпринимательской деятельности, а также установленной системой контроля со стороны государственных учреждений за соблюдением имеющихся законов.

Знание законовапозволяет организации правильно построить свою деятельность, изыскать пути повышения её эффективности в рамках существующегоазаконодательства. Контроль за выполнением законов развивает необходимость их соблюдать.

Нельзя недооценивать роль политико-правовых факторов в деятельности организации. Залогом успешной деятельности предприятия является соблюдение всех законодательных и нормативных актов, поскольку это обеспечивает репутацию надёжного производителя и партнёра.

Анализ социально – демографических факторов макроокружения позволяет выявить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как: существующие в обществе обычаи, демографические структуры общества, рост населения, уровень образования и т.п.

Приведём некоторые данные по Вологодской области:

Население: 1 286,1 тыс. человек. Из них 82,3% городского населения (показатель по РФ - 72,9%), в том числе малых городов - 31,6% (показатель по РФ - 19,4%), средних городов - 5,4% (показатель по РФ - 8,2%), больших городов - 45,2% (показатель по РФ - 45,2%).

Демографическая обстановка в Вологодской области считается неблагополучной, но все же она значительно улучшилась по сравнению с предыдущими годами. Начиная с 2010 года, смертность постепенно снижается перед рождаемостью. Увеличивается и продолжительность жизни населения, хоть и не значительно. Демографическая ситуация Вологодской области представлена в табл. 2.3.

Таблица 2.3

Демографическая ситуация в Вологодской области (человек)

 

Январь-июнь

Темп роста (снижения), %

2012

2013

Родилось

7376

8324

112,8

Умерло

10157

9130

89,8

в том числе:

     

детей до 1 года

54

33

61,1

Естественная убыль

-2781

-806

28,0


 

При анализе макросреды организации большое значение имеет социально – демографический аспект. Так, возросший уровень рождаемости, численности молодого населения, позитивно сказываются на объёмах продаж. Возросший среднедушевой доход населения, снизившийся уровень безработицы обуславливают увеличение платёжеспособности населения.

Проведя анализ макросреды ООО «Энергосервис», можно выделить положительные и отрицательные тенденции, влияющие на развитие организации. Данные тенденции могут быть рассмотрены как потенциальные возможности и угрозы.

Среди факторов макросреды, оказывающих положительное влияние на деятельность предприятия, необходимо выделить следующие:

  • стабилизация экономической ситуации в стране,
  • развитие промышленности,
  • ускорение темпа роста рынка.

К отрицательным факторам макросреды относятся:

  • низкий платёжеспособный спрос,
  • высокий уровень сборов и пошлин.

Изучение контактной среды организации направлено на анализ тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз её дальнейшему существованию.

Для того, чтобы оценить контактную среду ООО «Энергосервис» необходимо дать характеристику поставщиков, потребителей, конкурентов.

Поставщики.

Поставщиками сырья, материалов и др., являются следующие организации:

  • Компания «РОАЛ», г. Москва
  • ООО «Мир сладостей», г. Санкт-Петербург
  • ГУП пищевой комбинат «Ваниль», г. Воронеж
  • ТФ «Продукты опт», г. Ярославль
  • ЗАО «Продукты», г. Санкт-Петербург
  • ООО «Наша поставка», г. Москва
  • «Продукты», г. Москва
  • ООО «Ареал», г. Санкт-Петербург
  • И др.

Предприятие стремится найти поставщиков сырья с наименьшими ценами и наилучшим качеством, что достаточно трудно в наше время. В скором времени планируется наладить связи с поставщиками из южных районов России, т.к. они предлагают наиболее низкие цены на сырье.

Существуют налаженные связи с поставщиками, с некоторыми работают более 2-х лет. Договора заключаются на взаимовыгодных условиях. Хорошо налажено партнерство в отношениях с поставщиками. Но все-таки организация испытывает сильную зависимость от поставщиков сырья, т.к. большинство поставщиков расположено в других регионах и в случае перебоев с поставками возникнут проблемы, на разрешение которых уйдёт время.

Потребители.

В результате маркетинговых исследований, проводимых на предприятии, стало ясно, что потребителями продукции являются различные возрастные категории.

В результате рассмотрения контактной среды ООО «Энергосервис» можно сделать следующие выводы, которые в дальнейшем могут быть использованы для определения потенциальных возможностей и угроз непосредственного окружения организации. Контактная среда рассматриваемой организации содержит в себе больше угроз, нежели возможностей, среди которых можно выделить следующие:

  • влияние поставщиков и потребителей,
  • усиление давления со стороны конкурентов,
  • высокая концентрация производства и уровень конкуренции.

Основными возможностями являются:

  • широкая известность в районе,
  • выход на новые рынки.

Для оценки конкурентной позиции предприятия используем следующий алгоритм: составим список основных ключевых факторов успеха отрасли и определим их удельный вес.

Далее проведем оценку ООО «Энергосервис» и его основных конкурентов по этим факторам с использованием десятибалльной шкалы (10 – очевидное преимущество, 1 – полное отсутствие преимущества), а также рассчитаем взвешенную общую оценку.

Показатели сведем в таблицу 2.4 и отразим многограннике конкурентоспособности (рисунок 2.1):

Таблица 2.4

Универсальная матрица конкурентной способности

Атрибуты

Коэффициент совместимости

ООО «Энергосервис»

Магазин «Светлана»

Магазин «Продукты»

Оценка

Общий балл

Оценка

Общий балл

Оценка

Общий балл

Уровень цен

0,15

9

1,35

7

1,05

7

1,05

Широта и глубина ассортимента

0,2

9

1,8

9

1,8

7

1,4

Режим работы

0,1

10

1

10

1

8

0,8

Удобство размещения

0,1

10

1

10

1

8

0,8

Качество товаров

0,1

8

0,8

8

0,8

5

0,5

Качество обслуживания

0,15

10

1,5

10

1,5

10

1,5

Рекламная компания

0,2

5

1

8

1,6

8

1,6

Итого:

1

61

8,45

62

8,75

53

7,65

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии предприятия