Разработка программы Интернет-маркетинга поискового сайта www. restosapiens

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 09:15, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы. Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Примерно 10 лет назад слово «Интернет» в России ещё никто не знал, затем в течение нескольких лет он рассматривался преимущественно как гигантская библиотека, и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней. В настоящий "коммуникационный" этап своего развития главной задачей сети Интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Сегодня практически невозможно найти даже малую организацию, которая не имеет своего представительства в Интернете.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Интернет-маркетинг как современная концепция управлением предприятием…………………………………………………………………
Роль, место и значение Интернет-технологий в маркетинге……….
Особенности использования средств, форм и методов Интернет-технологий в маркетинговой программе предприятия…………….
ГЛАВА 2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия (STEP – анализ).
2.3.Анализ сильных и слабых сторон предприятия (SWOT- анализ)
2.4. Конкурентный анализ
ГЛАВА 3. Разработка программы Интернет-маркетинга поискового сайта www. restosapiens
3.1. Предложения по оптимизации коммуникационной политики.
3.2. Предложения по продвижению сайта сайта www. restosapiens
3.3. Предложения по имиджевой Интернет-рекламе сайта www. restosapiens.
3.4. Расчет эффективности предложений по программе Интерент- маркетинга сайта
ГЛАВА 4. Компьютерное обеспечение проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Интернет-маркетинг поискового сайта.doc

— 524.00 Кб (Скачать файл)
 



 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

Разработка программы Интернет-маркетинга

 поискового  сайта www. restosapiens

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Интернет-маркетинг как современная концепция управлением предприятием…………………………………………………………………

    1. Роль, место и значение Интернет-технологий в маркетинге……….
    2. Особенности использования средств, форм и методов Интернет-технологий в маркетинговой программе предприятия…………….

ГЛАВА 2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия

2.1. Общая характеристика  предприятия

2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия (STEP   – анализ).

2.3.Анализ сильных и слабых сторон предприятия  (SWOT- анализ)

2.4. Конкурентный анализ

ГЛАВА 3. Разработка программы Интернет-маркетинга поискового сайта www. restosapiens

3.1. Предложения по оптимизации коммуникационной политики.

3.2. Предложения по продвижению сайта сайта www. restosapiens

3.3. Предложения по  имиджевой Интернет-рекламе сайта www. restosapiens.

3.4. Расчет эффективности  предложений по программе Интерент- маркетинга сайта

ГЛАВА 4. Компьютерное обеспечение проекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы. Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Примерно 10 лет назад слово «Интернет» в России ещё никто не знал, затем в течение нескольких лет он рассматривался преимущественно как гигантская библиотека, и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней. В настоящий "коммуникационный" этап своего развития главной задачей сети Интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Сегодня практически невозможно найти даже малую организацию, которая не имеет своего представительства в Интернете.

Коммерческое использование  Интернета, в значительной степени  связанное с появление и развитием  службы World Wide Web, насчитывает менее чем одно десятилетие, однако за этот небольшой промежуток времени произошло громаднейшее число самых разнообразных событий, рождение большого числа новых компаний. Обороты рынка электронной коммерции за это время выросли во много раз и скоро достигнут отметки в  триллионы долларов.

 Этот период зарождения  электронного бизнеса выявил  два важных момента. Во-первых, Интернет доказал свою высокую  эффективность, как средства коммуникации, и высокий потенциал построенного  на его основе глобального электронного рынка. Во-вторых, опыт компаний, либо пытающихся использовать Интернет, как дополнение своего традиционного (off-line) бизнеса, либо изначально построивших свой бизнес в Интернете, подтвердил важность и необходимость учета и использования всего существующего опыта по ведению коммерческой деятельности и использованию принципов маркетинга в своей деятельности.

Компаниям Интернет предоставил  новый инструмент ведения бизнеса, средство снижения издержек и более полного удовлетворения потребностей потребителей. Потребители, в свою очередь, получили новый информационный источник о товарах и услугах, новые пути удовлетворения своих потребностей за счет возможности взаимодействия с более широких кругом компаний и новое эффективное средство коммуникации, как с компаниями, так и между собой.

Результаты последних  исследований показали, что использование Интернет - технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль маркетинга в Интернет заметно вырастет.

При написании дипломной  работы автором были использованы научные, теоретические и практические работы различных авторов, являющихся признанными исследователями в данной сфере.1

Объектом дипломного проекта является – рекламное агентство «Рестосапиенс».

Предметом исследования – Интернет - маркетинг поискового сайта www. restosapiens.

Цель дипломного проекта – разработка программы Интернет-маркетинга поискового сайта www. restosapiens.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:      

1) Рассмотреть теоретические  и методологические аспекты

Интернет - маркетинга как  концепции управления предприятием;

2) Раскрыть сущность  процесса применения Интернет-технологий в маркетинговой деятельности как одного из инструментов повышения ее эффективности;

3)  На примере конкретного  предприятия рассмотреть характеристику  маркетинговой деятельности и разработать программу по повышению ее эффективности с внедрением в нее интернет-технологий.

Дипломный проект состоит  из четырех глав, которые содержат теоретическую, аналитическую и  практическую части, в том числе  главу компьютерного обеспечения  проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Интернет-маркетинг  как современная концепция управлением предприятием

1.1.Роль, место и значение Интернет-технологий в маркетинге

Маркетинг — это практическая деятельность, система управленческих функций, с помощью которых организуют и руководят комплексом действий, связанных с оценкой покупательной способности потребителей, с ее превращением в реальный спрос на изделия и услуги и приближением этих изделий и услуг к покупателям для получения прибыли или какой-либо другой цели.

 В своем развитии маркетинг прошел через ряд этапов своего развития. Выделяют следующие концепции в эволюции маркетинга: производственная, товарная, сбытовая, традиционного маркетинга, социально-этического маркетинга и маркетинга взаимодействия.

Ключевой особенностью последней концепции является акцент на построении долгосрочных отношений с клиентами на основе эффективной системы взаимодействия, одно из главных мест в которой занимают современные средства коммуникации.

Существует ряд направлений, развитие и совершенствование которых в наибольшей степени определило и продолжает способствовать применению информационных технологий для успешного ведения бизнеса: появление и повсеместное распространение глобальной компьютерной сети Интернет; создание аппаратных и программных комплексов, обеспечивших автоматизацию бизнес процессов компаний; развитие стандартов и средств взаимодействия информационных систем.

Появление и коммерциализация Интернета привели к появлению новой категории бизнеса — электронному бизнесу, под которым понимается любая активность с использованием возможностей глобальных информационных сетей для ведения коммерческой деятельности.

Основные направления  Интернет-услуг, которые предприятия  могут использовать в своей маркетинговой деятельности представлены в таблице .(См. Рис.1. в Приложении).

Важнейшим составным  элементом электронного бизнеса  является электронная коммерция, в  которую входят любые формы сделок, когда взаимодействие сторон осуществляется электронным способом.

 Развитие информационных технологий, среди которых одно из ключевых мест занял Интернет, появление и бурный рост электронной коммерции стали основой для появления нового направления в современной концепции маркетинга взаимодействия — Интернет-маркетинга.

Под термином Интернет-маркетинг понимается теория и методология организации маркетинга в гипермедийной среде Интернета.

Интернет обладает уникальными  характеристиками, значительно отличающимися  от характеристик традиционных инструментов маркетинга. Одним из основных свойств  среды Интернета является ее гипермедийная природа, характеризующаяся высокой эффективностью в представлении и усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи предприятий и потребителей. Кроме того, роль, выполняемая Интернетом, не ограничиваются только коммуникативными функциями, а также включает в себя возможность заключения сделок, совершение покупок и проведение платежей, придавая ему черты глобального электронного рынка.

Проанализируем современные  подходы к определению Интернет-маркетинга.

Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) — это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение. Основная цель — получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта.

Основные элементы комплекса  интернет-маркетинга:

Товар (Product) — то, что вы продаете с помощью Интернета, должен иметь достойное качество. Он конкурирует не только с другими сайтами, но и традиционными магазинами.

Цена (Price) — принято считать, что цена в Интернете ниже, чем в обычном магазине за счет экономии на издержках. Контролируйте цены и сравнивайте их с конкурентами регулярно.

Продвижение (Promotion) — комплекс мер по продвижению как сайта, так и товара в целом в сети. Включает в себя огромный арсенал инструментов (поисковое продвижение, контекстная реклама, баннерная реклама, e-mail маркетинг, аффилиативный маркетинг, вирусный маркетинг, скрытый маркетинг, интерактивная реклама, работа с блогами и т. д.).

Место продаж (Place) — точка продаж, то есть сайт. Огромную роль играет как графический дизайн, так и юзабилити сайта, и качество обработки заявок с сайта2. Так же стоит обратить внимание на скорость загрузки, работу с платежными системами, условия доставки, работу с клиентами до, во время и после продажи.

Однако, в настоящее  время существуют и другие подходы  к определению Интернет-маркетинга, его функциям и содержанию.

Так, ряд понятий выделяют только коммуникационную функцию Интернет-маркетинга, рассматривая его как «комплекс мероприятий, призванных донести до покупателя информацию о товаре или услуге и, в идеальном случае, мотивировать его сделать покупку. Интернет-маркетинг включает в себя и поисковое продвижение, и различного рода рекламу - баннерную и контекстную».3 Это использование «всех методов рекламы ресурса в сети для получения максимального отклика аудитории».4 «Практика использования рекламы в Интернете для получения отклика от аудитории, которая включает творческие и технические аспекты работы в сети Интернет, например: дизайн, разработку, рекламу, маркетинг».5 Выделяют и одну функцию - «исследование самого рынка интернет-услуг, а также использование интернета для оценки и анализа других рынков — с помощью онлайн-опросов и пр.»6

Существует и такая точка зрения, что Интернет-маркетинг – это всего лишь «маркетинговые мероприятия, направленные на увеличение посещаемости и раскрутку сайтов».7 И что Internet marketing- это просто «онлайновый маркетинг, основанный на использовании ресурсов сети Интернет».8

В данной дипломной работе при разработке мы будем придерживаться той точки  зрения, что Интернет-маркетинг — это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение.

Интернет-маркетинг можно  условно разделить на два направления. Первое связано с применением  инструментария Интернета для расширения системы маркетинга традиционных предприятий: организация информационного взаимодействия между сотрудниками компании, заказчиками, партнерами; проведение маркетинговых исследований; продвижение и продажа товаров через Интернет, а в случае их цифровой природы, доставка до покупателя; организация сервисного обслуживания и многое другое.

Второе направление связано  с появлением новых видов моделей  бизнеса, основой которых стал непосредственно  сам Интернет и для которых  он играет основополагающую роль, например, интернет-магазины, торговые электронные площадки, виртуальные информационные агентства, компании, оказывающие услуги для участников интернет-рынка, и т.д. Для этих направлений Интернет играет не только роль нового инструмента, цель которого повысить эффективность бизнес процессов и сократить издержки, его задача – принести прибыль.9

Рис. 2. Классификация  бизнес-моделей по степени интеграции в электронный бизнес10

 

 

По типу взаимодействующих  субъектов электронный бизнес делится  на следующие основные категории: бизнес-бизнес (business-to-business, B2B); бизнес-потребитель (business-to-consumer, B2C); бизнес-администрация (business-to-administration, B2A); потребитель-администрация (consumer-to-administration, C2A); потребитель-потребитель (consumer-to-consumer, С2С). Наиболее развитыми из них на сегодняшний день являются категории B2B и B2C, однако перспективы развития других категорий также достаточно велики.

Объектом нашей дипломной  работы является предприятие, которое  относится к модели электронного заказа (модель В2).

Являясь «рекламной площадкой», оно привлекает клиентов к работе непосредственно в информационной системе, создает обратную связь с потребителем через систему электронного заказа. В рамках этой модели технологии Интернета позволяют связать в единую цепочку поставщика – производителя и производителя – потребителя. Пользователем такой электронной системы может быть как корпоративный клиент (взаимодействие business-tо-business, B2B), так и конечный потребитель (взаимодействие business-to-consumer, B2C).

Рис. 3. Схема модели электронного заказа11

 

 

 

Как показывает накопленный опыт, вне зависимости от направления в основе успешной деятельности в Интернете и использования его инструментов в коммерческой деятельности продолжают оставаться ключевые принципы маркетинга. Новая среда только немного трансформирует и развивает приложение этих принципов на практике.

Информация о работе Разработка программы Интернет-маркетинга поискового сайта www. restosapiens