Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 09:15, дипломная работа
Актуальность темы. Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Примерно 10 лет назад слово «Интернет» в России ещё никто не знал, затем в течение нескольких лет он рассматривался преимущественно как гигантская библиотека, и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней. В настоящий "коммуникационный" этап своего развития главной задачей сети Интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Сегодня практически невозможно найти даже малую организацию, которая не имеет своего представительства в Интернете.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Интернет-маркетинг как современная концепция управлением предприятием…………………………………………………………………
Роль, место и значение Интернет-технологий в маркетинге……….
Особенности использования средств, форм и методов Интернет-технологий в маркетинговой программе предприятия…………….
ГЛАВА 2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия (STEP – анализ).
2.3.Анализ сильных и слабых сторон предприятия (SWOT- анализ)
2.4. Конкурентный анализ
ГЛАВА 3. Разработка программы Интернет-маркетинга поискового сайта www. restosapiens
3.1. Предложения по оптимизации коммуникационной политики.
3.2. Предложения по продвижению сайта сайта www. restosapiens
3.3. Предложения по имиджевой Интернет-рекламе сайта www. restosapiens.
3.4. Расчет эффективности предложений по программе Интерент- маркетинга сайта
ГЛАВА 4. Компьютерное обеспечение проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
С нашей помощью Вы
сможете подобрать место для
того, чтобы посидеть с друзьями,
отпраздновать свадьбу или
1. Главная страница.
1. Главная страница
поддерживает концепцию сайта.
Дизайн, заголовки карты сайта
подчеркивают развлекательный,
2. Система поиска заведения
Предложения по поиску заведения традиционные, но имеющие свои особенности: не только меню, но и средний чек, выбор района заведения, тип музыки в заведении, развлечения.
Выделена информация «Популярные заведения», «Наши рекомендации.
Прямо в центе главной
страницы – приглашение
3. Список тем форумов расположен в разделе «Вкусный форум».
Ресторанная Уфа:
Обсуждение заведений
Праздники и развлечения
Ресторанная жизнь
Клуб рестораторов
Биржа труда
Солянка
Всего понемножку: интересное, веселое,умное
Рецепты блюд и напитков: вкусности из кулинарной книги и творческие эксперименты
Здоровое питание
Диеты и ЗОЖ
БАДы
Детский стол
Администрация
4. Фоторепортажи и фотоконкурс «Еда и Я».
5.Значительное место занимают рецепты, а главное – видеорецепты.
Конкурентные преимущества сайта Ufaeda.ru. -
1.Ключевыми словами являются слова «еда», «рецепты», «питание», которые поддерживают поисковую систему по словосочетанию «рестораны Уфы».
2. Сайт носит развлекательный,
познавательный характер с
3. Главное. Здесь представлен комплекс мероприятий по привлечению посетителей на сайт: форумы, фотоконкурсы, видео-рецепты.
ВЫВОДЫ,
Анализ конкурентов показал, что стремление нашей фирмы стать лидером продаж рекламных площадей в ресторанном бизнесе, требует разработки комплекса мероприятий для сайта по привлечению посетителей и комплекса мероприятий по налаживанию обратной связи.
Оценка конкурентоспособности фирмы
№№ |
Критерии оценки |
Весомость (важность) показателей (5,4,3,2,1) |
Оценка уровня конкурентоспособности по отдельному показателю (5,4,3,2,1) |
Расчет (п.3*п.4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Политика фирмы |
4 |
4 |
16 |
2. |
Имидж фирмы |
5 |
5 |
25 |
3. |
Доля рынка |
3 |
4 |
12 |
4. |
Концепция продукта |
4 |
4 |
16 |
5. |
Качество |
5 |
5 |
25 |
6. |
Номенклатура |
5 |
5 |
25 |
7. |
Цена |
3 |
4 |
12 |
8. |
Финансы |
4 |
4 |
16 |
9. |
Маркетинговые исследования |
3 |
3 |
9 |
10. |
Предпродажная подготовка |
3 |
3 |
9 |
11. |
Продажи |
5 |
5 |
25 |
12. |
СТИС |
5 |
5 |
25 |
13. |
Реклама |
5 |
5 |
25 |
14. |
Послепродажное обслуживание |
5 |
5 |
25 |
ИТОГО |
59 |
61 |
265 | |
15. |
Общий уровень |
265 |
Вывод: Общий уровень конкурентоспособности предприятия 265 баллов, что меньше максимально возможной оценки. Тем не менее предприятие является конкурентоспособным, благодаря собственной уникальной концепции сайта, но нужно добиться согласованного использования нескольких инструментов маркетинговых коммуникаций.
2.2.3. Анализ
сильных и слабых сторон
Матрица SWOT-анализа ООО «RestoSapiens»
Сильные стороны (S) 1.Наличие уникального торгового предложения 2. Инновационная технология 3. Низкая себестоимость 4. Наличие конкурентного преимущества 5. Отработанные бизнес-процессы 6.Квалифицированный персонал по продажам рекламных площадей 7. Высокопрофессиональные программисты 8. Потенциал Интернет-маркетинга
|
Слабые стороны (W) 1. Мало оборотных средств 2. Недостаточно известная торговая марка сайта 3.Отсутствие комплекса мероприятий по имиджевой рекламе 4.Отсутствие комплекса 5.Слабая система обратной | |
Возможности (O) 1. Новые виды сервися 2. Дополнительные услуги 3. Развитие партнерских программ 4. Увеличение объема размещения рекламы на сайте 5. 6.
|
Поле «Сила - возможности»: 1. Размещение ссылок на серверах партнеров по бизнесу, 2. Размещение платной рекламы на серверах с целевой аудиторией 3. Разработка программы дополнительных услуг в сотрудничестве с другими компаниями 5. Освоение новых каналов |
Поле «Слабость – возможности»: 1. Активное рекламирование сайта в местных СМИ 2. Использование PR-кампаний в Интернете для формирования положительной репутации компании 3. Расширение 4. Сотрудничество с другими
|
Угрозы (T) 1.Наличие аналогичных сайтов 2. Появление новых «игроков» на рынке 3. Наличие альтернативных сайтов 4. Ухудшение рыночной коньюктуры 5. Появление дополнительных 6. Активность конкурентов в 7. Сезонный спад 8. Экономический спад |
Поле «Сила - угрозы»: 1. Зашита от «атак» конкурентов 2. Своевременное реагирование на
изменение предпочтений посетит 3. Разработка рекламного 4.Переключение внимания реклам |
Поле «Слабость - угрозы»: 1. Быстрое и качественное 2. Реклама непосредственно в месте продажи 3. Проведение специальных акций для стимулирования продаж |
1 поле СиУ – разработка стратегии использования сильных сторон для нейтрализации угроз
Угрозу усиления конкуренции на рынке, вследствие появления в Уфе аналогичных сайтов, новых российских «игроков» на рынке, нейтрализуем системой защиты от «атак» конкурентов, системой реагирования на изменение предпочтений посетителей сайта и переключением внимания рекламодателей на результативность использования сайта. А также разрабатываем предложения по проведению имиджевой Интернет-рекламы.
2 поле СиВ – стратегия использования сильных сторон для реализации возможностей
Используя сильные стороны - отработанные бизнес-процессы, квалифицированный персонал по продажам рекламных площадей, наличие высокопрофессиональных программистов, потенциал Интернет-маркетинга - реализуем возможность увеличения продаж рекламных площадей.
3 поле СлУ – стратегия преодоления слабых сторон, мешающих нейтрализации угроз
Чтобы преодолеть слабую сторону - отсутствие маркетингового планирования в условиях высокой конкуренции – проводим маркетинговые исследования конкурентоспособности предприятия, проводим анализ эффективности рекламных кампаний.
4 поле СлВ – стратегия устранения слабых сторон, мешающих использовать возможности
Необходимо разработать для сайта систему обеспечения обратной связи и разработать мероприятия по привлечению большего числа посетителей на сайт
Анализ сильных и
слабых сторон предприятия позволяет
нам выстроить матрицу
Матрица возможностей «товар-рынок»
СТАРЫЙ РЫНОК |
НОВЫЙ РЫНОК | |
СТАРЫЙ ТОВАР |
СТРАТЕГИЯ ГЛУБОКОГО ПРОНИКНОВЕНИЯ: - увеличение рыночной доли за счет низких издержек и рекламы; - расширение областей использования продукта (увеличение частоты и объема потребления, выявление новых способов применения); - внедрение комплекса сопутствующих услуг |
СТРАТЕГИЯ РАСШИРЕНИЯ РЫНКА: - географическое расширение
рынка за счет новых |
НОВЫЙ ТОВАР |
СТРАТЕГИЯ РАЗРАБОТКИ ТОВАРА: - усовершенствование товара, расширение его свойств;
- расширение ассортимента;
- создание нового продукта для того же рынка |
СТРАТЕГИЯ ДИВЕРСИФИКАЦИИ: - изыскание рынков в новых регионах, предъявляющих спрос на новые модели, виды и ассортимент продукта;
- изыскание новых сегментов рынка в старых регионах, предъявляющих спрос на новые модели, виды и ассортимент продуктов
|
Предлагаю предприятию выбрать стратегию глубокого проникновения на рынок за счет расширения использования возможностей сайта как рекламной площадки, а также увеличения рыночной доли за счет комплекса мероприятий по Интернет-рекламе.
ГЛАВА 3. Разработка программы Интернет-маркетинга
поискового сайта www. restosapiens
3.1. Предложения по оптимизации коммуникационной политики.
Комплексный интернет-маркетинг
– это инструмент, позволяющий
использовать все возможности интернет-
Комплексный интернет-маркетинг включает в себя следующие инструменты продвижения:
Поисковая оптимизация;
Контекстная реклама;
Баннерная реклама;
Маркетинг в социальных медиа (SMM);
Вирусный маркетинг;
Интернет-PR;
Покупка трафика в обменных сетях;
Организация тематических рассылок (e-mail маркетинг);
Разработка промо-сайтов.
Также, как и в традиционном маркетинге, оптимизация комплекса маркетинговых мероприятий начинается с определения миссии и маркетинговых целей и задач предприятия.
Миссия проекта
Создание современного электронного рекламного Интернет – канала в секторе B2С для ресторанов, кафе, баров, а также предприятий, оказывающих технологические, производственные и сервисные услуги для данной сферы бизнеса – сектор HoReCa.
Информационно-рекламный сайт призван повысить эффективность распространения информации о возможностях проведения досуга, праздников, корпоративных и иных мероприятиях в ресторанах, кафе и барах города Уфы. К концу первого года работы поисковый сайта www. restosapiens должен занять лидирующую позицию на рынке информационных услуг в данной сфере в своем регионе.
Концепция сайта www. restosapiens
RestoSapiens – это Поисковая система по ресторанам, кафе, клубам и барам Уфы.
Вы можете выбрать ресторан, ознакомиться с меню, посмотреть фотографии, узнать все о ресторане. Легко найти что-то конкретное: суши, кальян, бизнес-ланчи, службу доставки или что-нибудь еще.
На сайте сотни ресторанов, кафе, баров и клубов Уфы! Множество ресторанов Уфы представлено с фото, меню, картой проезда и подробной информацией о предоставляемых услугах и удобствах.
Информация о работе Разработка программы Интернет-маркетинга поискового сайта www. restosapiens