Разработка программы Интернет-маркетинга поискового сайта www. restosapiens

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 09:15, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы. Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Примерно 10 лет назад слово «Интернет» в России ещё никто не знал, затем в течение нескольких лет он рассматривался преимущественно как гигантская библиотека, и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней. В настоящий "коммуникационный" этап своего развития главной задачей сети Интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Сегодня практически невозможно найти даже малую организацию, которая не имеет своего представительства в Интернете.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Интернет-маркетинг как современная концепция управлением предприятием…………………………………………………………………
Роль, место и значение Интернет-технологий в маркетинге……….
Особенности использования средств, форм и методов Интернет-технологий в маркетинговой программе предприятия…………….
ГЛАВА 2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия (STEP – анализ).
2.3.Анализ сильных и слабых сторон предприятия (SWOT- анализ)
2.4. Конкурентный анализ
ГЛАВА 3. Разработка программы Интернет-маркетинга поискового сайта www. restosapiens
3.1. Предложения по оптимизации коммуникационной политики.
3.2. Предложения по продвижению сайта сайта www. restosapiens
3.3. Предложения по имиджевой Интернет-рекламе сайта www. restosapiens.
3.4. Расчет эффективности предложений по программе Интерент- маркетинга сайта
ГЛАВА 4. Компьютерное обеспечение проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Интернет-маркетинг поискового сайта.doc

— 524.00 Кб (Скачать файл)

Важнейшее влияние Интернета  на ценовую чувствительность может  сказываться через эффект замещения  осведомленности — возросшая  информативность может привести к  снижению готовности потребителя платить прежнюю цену. Пожалуй, никакая другая технология не обеспечивает возможности такой высокой осведомленности об услуге, возможностей ее замещения на аналогичную, чем Интернет. Поэтому борьба за доходность и прибыльность предприятия в большей степени сосредоточена в коммуникационной политики.По сути своей Интернет - это и есть средство коммуникации, которое позволило осуществить переход от классического монолога массового маркетинга к непосредственно диалогу с покупателем.

Коммуникативная политика, проводимая в Интернете — это курс действий предприятия, направленный на планирование и осуществление взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы на   основе использования комплекса средств коммуникаций Интернета,  обеспечивающих стабильное и эффективное формирование спроса и продвижение товаров и услуг на рынки с целью удовлетворения  потребностей покупателей и получения прибыли.

По сравнению с традиционными  средствами рекламы, Интернет выгодно  отличают следующие свойства:

1) Интернет является эффективным средством представления объекта рекламы. Это связано, с одной стороны, с возможностью предоставления максимума необходимой информации о рекламируемом объекте, с другой — с мультимедийной природой его среды, позволяющей использовать все возможные виды доведения до пользователя информации — текст, графика, звук, видеоизображение. Кроме того, гипертекстовая природа Сети предоставляет потребителю возможность самому контролировать поиск и получение информации и, тем самым, вовлекает его в процесс изучения объекта рекламы и максимально сближает с ним;

2) Интернет является  интерактивной средой, в результате  чего, кроме

пассивного воздействия  на пользователей Сети, реклама может  играть активную роль;

3) Интернет предоставляет  рекламодателю эффективный способ фокусированного воздействия на целевую аудиторию и конкретных пользователей;

4) Базируясь на современных информационных технологиях, Интернет предоставляет самые широкие возможности оперативного и глубокого анализа результатов проведения рекламных мероприятий.

Интернет, являясь уникальной по своим характеристикам информационной средой, предоставляет возможность  использования его в качестве эффективного элемента большинства  инструментов маркетинговых коммуникаций. К этим инструментам относятся: реклама; стимулирование сбыта; связи с общественностью; прямой маркетинг. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

1. Реклама. Преимущества: избирательность; возможности интерактивного контакта; относительно низкие затраты.

Недостатки: новизна среды; небольшое число пользователей в СНГ.

2. Стимулирование сбыта.  Преимущества: возможность интерактивного  контакта; низкая стоимость распространения  информации о купонах, скидках,  специальных распродажах. 

Недостатки: нецелесообразно  использовать при продвижении ряда товарных групп (в основном – категории ТНП) в России.

3. Прямой маркетинг. Преимущества: возможность интерактивного контакта; широкий географический охват; низкая стоимость при ориентации на делового клиента (при продвижении профессиональных услуг, продуктов Hi-Tech, услуг и продуктов для корпоративного пользователя).

Недостатки: в России нецелесообразно использовать при  продвижении ряда товарных групп.

4. PR. Преимущества: оперативность при распространении информации о компании или продукте; полнота предоставления информации; потенциальная возможность охвата большего количества СМИ в стране; низкая стоимость.

Недостатки: минимизирована возможность влияния на издания, публикующие негативную информацию о компании или ее продуктах.

Интернет, как инструмент рекламы значительно отличается от традиционных рекламных средств не только своими свойствами, но и применяемыми подходами.

Так основная особенность  организации рекламы в нем  заключается в ее двухуровневом строении. 17Первым звеном рекламы в Интернете является внешняя реклама в виде баннеров, текстовых блоков и других носителей, размещаемых на популярных и тематических web-сайтах или рассылаемая по электронной почте. Также это может быть реклама с использованием поисковых систем, каталогов, конференций, списков рассылки и т. д. Основная задача внешней рекламы состоит в привлечении пользователей на web-сайт компании, хотя могут преследоваться и другие цели.

Таблица 1. Основные инструменты маркетинговых коммуникаций в Интернете

Реклама

Стимулирование сбыта  

PR

1. Web-сайт компании  Регистрация сайта в каталогах  и индексация сайта поисковыми  системами

Конкурсы, игры, розыгрыши, лотереи

Публикации материалов на web-сайте компании

2.Баннерная, текстовая  реклама и реклама, использующая 

возможности средств мультимедиа

3.Реклама при помощи  электронной почты

Премии, призы и подарки

Пробные образцы, демонстрационные версии

Купоны

Публикации материалов и новостей в СМИ Интернета, на                специализированных и тематических сайтах

Проведение маркетинговых мероприятий с их активным освещением в Интернете

4.Реклама в списках  рассылки, конференциях и на досках                   объявлений

Скидки

Участие в конференциях, форумах

Спонсорство


 

Появление и развитие Интернета прибавило целый ряд инструментов, чья  функция состоит в достижении цели продвижения товаров, а также  несколько дополнительных задач, связанных с использованием Сети — к ним относятся создание и продвижение собственного web-сайта и   формирование собственного уникального имиджа в Интернете.18

В целом модели использования  Интернета в бизнесе можно  разделить на две основных группы:

 ·  Модели поддержки существующего бизнеса;

 ·  Модели создания  нового бизнеса в Интернете.

Объект нашего дипломного проекта относится ко второй модели.Это бизнес-модель в области рекламы в Интернете и, прежде  всего, рекламная модель сайта.

            При реализации рекламной модели  создается web-сайт для формирования  на нем постоянной, четко сегментированной  или, напротив, максимально широкой  аудитории. Обычно такие ресурсы называются порталами, что характеризует широту или глубину представленной на сайте информации или видов сервиса. Контакт с аудиторией сайта продается  рекламодателям или спонсорам.

            Задачами, которые необходимо решить  для успешной реализации этой  модели, являются :

  • первоначальное привлечение посетителей на сайт,
  • стимулирование повторных визитов,
  • увеличение времени, проводимого 
  • пользователями на сайте, активное вовлечение их в жизнь сайта (в             дискуссии, опросы, конкурсы и т. д.),
  • привлечение пользователей к развитию и продвижению ресурса, формирование лояльности, чувства общности, принадлежности к сообществу сайта.

            Бизнес модель такого типа  получила наибольшее распространение  за последние несколько лет,  что было связано с постоянным            лавинообразным ростом аудитории Интернета. Однако сегодня она теряет             свое значение, поскольку достигнутый уровень конкуренции не             позволяет сохранить тот же уровень доходов от рекламы, как и прежде,             и требует нахождения новых источников получения дохода для             существования.

При наличии собственного сайта возрастает эффективность проводимых в Сети рекламных мероприятий, поскольку  любая реклама может содержать ссылку на сайт компании, где пользователю станет доступно значительно большее количество информации, и он составит более полное мнение о фирме и ее предложении. Кроме того, информация о поведении посетителей на сайте может сразу же попадать в информационную систему компании и служить для более качественного их обслуживания.

С точки зрения маркетинга, web-сайт — это набор информационных             блоков и инструментов для взаимодействия с одним или несколькими             сегментами целевой аудитории. Какая  информация будет представлена на             нем, какие инструменты будут задействованы, как они будут             взаимодействовать между собой — все это зависит от выбранной модели             бизнеса, краткосрочных и долгосрочных задач, а также от типа             сегментов целевой аудитории и возможности контактировать с ней тем,             либо иным способом.

Особенности форм, методов  и средств продвижения товаров  и услуг, предприятий и самих  сайтов связаны с коммуникационными  особенностями Сети.19Поэтому, в отличии от традиционных маркетинговых коммуникаций, эти формы и виды имеют свою собственную классификацию.

Баннерная реклама - самый эффективный способ раскручивания (увеличения посещаемости) сайта, а также мощный инструмент для имиджевой рекламной кампании фирмы, продукции и услуг. При проведении баннерной рекламы имеется возможность выбора времени показа и определения целевой аудитории по интересам и территориальному признаку (таргетинг). Баннер (от англ. banner - флаг, транспарант, растяжка) - это графическое изображение, несложная мультипликация (анимированная картинка) или текстовый блок рекламного характера. Баннер является ссылкой, по которой можно перейти на рекламируемый сайт или на страницу, содержащую более развернутую информацию о рекламируемом товаре (это действие называется "переход по баннеру" или "клик" ). Выделяют графические баннеры и rich-media-баннеры.

Контекстная реклама — это платное размещение объявлений, которые появляются на страницах результатов поиска в поисковых системах и на тематических сайтах. Появление рекламного объявления зависит от того, какие ключевые слова выбраны, поэтому такая реклама называется «контекстной».

Преимущества контекстной рекламы:

1. В отличии от других  видов интернет-рекламы, к примеру  баннерных показов, объявления демонстрируются только тем заказчикам, которые ищут рекламируемые продукты или услуги.

  1. Другое преимущество связано с принципом оплаты — в большинстве случаев плата идет не за показы, а только когда пользователи «кликают» по размещенным объявлениям.
  2. Системы контекстной рекламы набор инструментов для выбора целевой аудитории и прогнозирования затрат, что позволяет контролировать цены и целевые ссылки для каждого ключевого слова рекламных кампаний.

Контекстная реклама  бывает поисковая и тематическая.

Тематическая реклама - это реклама, которая показывается на странице сайта при соответствии тематики рекламных материалов содержанию страницы. Тематика рекламных материалов определяется автоматически на основании ключевых слов, заданных рекламодателем.

Тематическая реклама действует избирательно: рекламное сообщение показывается как дополнительная информация к содержанию страниц, которые просматривает пользователь. Она лежит в сфере его интересов.

Поисковая реклама — это реклама, которая показывается в зависимости от того, какой вопрос пользователь задал в строке запроса поисковой системы.

Поисковая реклама действует  избирательно: рекламное сообщение  показывается только тем, кто хочет  его увидеть. Пользователи проявляют  интерес к тем или иным товарам  и услугам, а рекламодатель предлагает им помощь, рассказывая о своих предложениях. По сути, потребитель сам прикладывает усилия, чтобы отыскать такое рекламное сообщение.

Оптимизация под  поисковые системы (Search engine optimization - SEO) - методы усовершенствования web-страниц для повышения позиций в выдаче поисковых машин по определенным ключевым словам. Основными методами оптимизации являются:  
- методы создания web-страниц с оптимальной структурой и информационным наполнением;

- наилучший выбор ключевых  слов;

Web-сайт компании обычно выступает центральным элементом коммуникативной политики, проводимой в Интернете. Поэтому так важна задача его продвижения, от успешной реализации которой в значительной степени зависит эффективность всей коммуникативной политики20.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1. Общая характеристика  предприятия

Предприятие «RestoSapiens» как организационно-правовая форма является Обществом с ограниченной ответственностью. Учредителем является одно лицо, которое осуществляет функции генерального директора. Уставный капитал ООО «RestoSapiens» - 30000 рублей.

Основная деятельность предприятия: продажа рекламных  площадей на сайте RestoSapiens.ru.

Предприятие создано  с учетом возможностей, основанных на уникальных возможностях, предоставляемых Сетью.

С точки зрения степени  интеграции новых информационных технологий в хозяйственную деятельность предприятия, ООО «RestoSapiens» относится к определенной бизнес-модели электронного бизнеса – модели электронного заказа (модель В2).

Конкретно для данной модели, соответственно и предприятия, характерно – привлечение клиентов к работе непосредственно в информационной системе, появление обратной связи с потребителем через систему электронного заказа. В рамках этой модели технологии Интернета позволяют связать в единую цепочку поставщика – производителя и производителя – потребителя. Пользователем такой электронной системы может быть как корпоративный клиент (взаимодействие business-tо-business, B2B), так и конечный потребитель (взаимодействие business-to-consum).

Информация о работе Разработка программы Интернет-маркетинга поискового сайта www. restosapiens