Разработка программы Интернет-маркетинга поискового сайта www. restosapiens

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 09:15, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы. Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Примерно 10 лет назад слово «Интернет» в России ещё никто не знал, затем в течение нескольких лет он рассматривался преимущественно как гигантская библиотека, и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней. В настоящий "коммуникационный" этап своего развития главной задачей сети Интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Сегодня практически невозможно найти даже малую организацию, которая не имеет своего представительства в Интернете.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Интернет-маркетинг как современная концепция управлением предприятием…………………………………………………………………
Роль, место и значение Интернет-технологий в маркетинге……….
Особенности использования средств, форм и методов Интернет-технологий в маркетинговой программе предприятия…………….
ГЛАВА 2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия (STEP – анализ).
2.3.Анализ сильных и слабых сторон предприятия (SWOT- анализ)
2.4. Конкурентный анализ
ГЛАВА 3. Разработка программы Интернет-маркетинга поискового сайта www. restosapiens
3.1. Предложения по оптимизации коммуникационной политики.
3.2. Предложения по продвижению сайта сайта www. restosapiens
3.3. Предложения по имиджевой Интернет-рекламе сайта www. restosapiens.
3.4. Расчет эффективности предложений по программе Интерент- маркетинга сайта
ГЛАВА 4. Компьютерное обеспечение проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Интернет-маркетинг поискового сайта.doc

— 524.00 Кб (Скачать файл)

  Абсолютная  величина рынка интернет-рекламы достигла 19 млрд. рублей по итогам 2009  года. На интернет-рекламу в России приходится 9,3 процента затрат     рекламодателей.  В среднем по различным расценкам на 20% вырос рынок электронной торговли  (нужно отметить, что рост замедлился: так в 2008 году рынок ЭТ вырос на   40%), в разы выросли платежи в интернете посредством кредитных и дебитовых  банковских карт. Оборот рынка электронной торговли в России составил около 150 миллиардов рублей.

        Продолжился рост интернета в регионах РФ - в первую очередь за счет   падения цен на тарифы для физических лиц и вдумчивую региональную политику     федеральных интернет-проектов (построение партнерских сетей, локализация  контента, открытие собственных представительств в регионах).

      Объемы  контента в Рунете быстро растут - российские поисковые системы проиндексировали более 8,7 миллиарда страниц, в разгар обычного рабочего   дня поисковики Рунета обрабатывают по 3300 запросов в секунду. Со страниц   с поисковыми результатами на сайты ежедневно совершается 150 миллионов  переходов. К концу 2010 года в Рунете было зарегистрировано 160 миллионов    почтовых ящиков - почти все они (за исключением 7-8 миллионов   «корпоративных» почтовых ящиков) созданы на бесплатных почтовых сервисах и  порталах. Интереснее всего то, что свыше половины сообщений в этих  миллионах ящиков - уведомления от социальных сетей. Ежемесячная аудитория  социальных сетей выросла до 24,8 миллиона человек (а ежедневная – до 14,9  миллиона человек - то есть около трети рунетчиков). Хотя бы в одной из  соцсетей профиль себе завели 92 процента пользователей

      В конце  2010 года, по данным РОЦИТа и  экспертов «РИФ+КИБ», опыт работы  с  интернетом был у 43 миллионов  россиян, при этом из них - 32 миллиона   активных пользователей. Проникновение интернета в России составляет  порядка 37%.

      Популярнее  всего, как и обычно, интернет  у молодежи - в этой возрастной  аудитории проникновение Сети  составляет 90 процентов. Интересно, что среди   московских девушек в возрасте от 18 до 24 лет опыт работы с интернетом имеется у всех 100 процентов.

      В 2010 году интернет-аудитории Москвы  и Санкт-Петербурга почти не   увеличились, и число рунетчиков  выросло на 22 процента в основном за счет   регионов. По прогнозу - рост аудитории Рунета за счет регионов  станет главной тенденцией на несколько ближайших лет.

      В прошлом  году интернет по недельному  охвату обогнал аудиторию журналов, а  в Москве - и аудиторию  ежедневных газет. Для россиян в возрасте от 16 до 24 лет это второе по значению медиа после телевизора.  Настоящее взрывное развитие переживает мобильный интернет. В России к 2010  году было 10 миллионов смартфонов с «большими» экранами. Их число за год   выросло на 40 процентов, и подавляющее большинство владельцев таких    мобильников ежедневно выходят с них в Сеть. Более того, именно с мобильных     устройств отправлено более половины сообщений в активно развивающиеся    микроблоги. Таким образом, в будущем можно ожидать взрывного роста Twitter  и прочих подобных сервисов именно за счет увеличения количества смартфонов   и мобильников с функциями работы с соцсетями.

Крупнейшие рекламодатели  снизили объемы рекламы, размещенной  в печатных  СМИ в первом квартале 2010 года. Такие данные приводятся в  отчете исследовательской компании TNS, опубликованном на ее официальном сайте. Более чем на 50 процентов по сравнению с первым кварталом 2009 года  снизились объемы рекламы компаний из категории "Транспорт".

Сокращение рекламы также продемонстрировала категория"Косметика/Парфюмерия/Средства гигиены". Лидером среди рекламодателей в печатных СМИ стали товары из  категории "Торговые организации/Бытовые услуги/Сервис", показавшие  рекламный рост на 22 процента. Эта же категория разместила больше всего рекламы на радио. На нее   приходится около 1,2 миллиона секунд радиоэфира.

      В первом  квартале 2010 года телезрители увидели  больше всего рекламы в   категории "Косметика/Парфюмерия/Средства гигиены/". Прирост рекламы этой группы составил 7 процентов по сравнению с показателем прошлого года. В сегменте наружной рекламы тройка ведущих рекламодателей осталась неизменной. Как и в прошлом году, лидером группы стала категория "Развлечения", сократившая количество рекламный конструкций с 25662 до 22219. В целом, как отмечается в отчете TNS, рынок рекламы в первом квартале 2010 года показал положительную динамику и постепенное восстановление.

      В апреле 2010 года в ходе конференции  "РИФ+КИБ 2010" компания TNS также   назвала крупнейших рекламодателей  Рунета. Ими по состоянию на  март-апрель  2010 года оказались  автопроизводители.

      Данные TNS любопытно сравнить с данными  Ассоциации коммуникационных  агентств  России (АКАР), которая измеряет рынок  рекламы не в количестве    размещенных постеров или роликов,  а в денежном выражении. Согласно   исследованию АКАР, расходы на  телерекламу с января по март 2010 года составили от 21,8 до 22,2 миллиарда рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным показателем 2009 года на 5 процентов. Радиореклама обошлась рекламодателям в первом квартале текущего года в 1,6-1,8 миллиарда рублей, оставшись на уровне прошлого года. На наружную   рекламу потратили 5,8-6,3 миллиарда рублей, что также больше на 5%, чем в 2009 году. Доходы от рекламы в прессе не изменились и составили 5,9-6,4 миллиарда.21

 Для определения  влияния внешних факторов на  предприятие проведем STEP-анализ

 

 

STEP-анализа положения предприятия ООО «RestoSapiens»

Социальная  среда (S)

Экономическая среда (Е)

 

1.Готовность к общества  к взаимодействию через глобальную  Сеть

2.Стиль управления  руководителей

3.Новый менеджмент  предприятия

4.Доверие к информации  из Интернета

5.Доступность информации  и  выбор

6.Динамичный рост пользователей Интернета

7. Необходимость и  потребность в умении пользоваться  Интернетом 

8. Мнение о репутации  фирмы в зависимости от наличия  собственного сайта

9. Мотивация эффективного труда работника

10. Индивидуализация общества

11.Виртуальность реального  мира

12. Персонализация взаимодействия

13. Популярность среди молодежи  он-лайн продаж потребительских  услуг через сеть Интернет.

 

1. Глобализация рыночной  экономики

2. Процессы интеграции  в экономике

3. Инновации в организации  бизнес-процессов

4. Развитие информационной  инфраструктуры бизнеса

5. Рост рынка электронного  бизнеса

6. Мировой финансовый  кризис

7. Повышение уровня  инфляции.

8. Актуальность снижения  издержек предприятия

9. Рост безработицы.

10. Снижение уровня  покупательной способности населения.

11. Переход ключевой  роли от производителей к потребителям           

12. Усиление конкуренции

13. Снижение тарифов  за пользование Интернет-услугами

Социальная среда в целом оказывает положительное воздействие на предприятие, так как глобальная Сеть проникла практически во все сферы жизнедеятельности человека – от личной (социальные сети) до деловой (поддержание деловых контактов, продвижение предприятия)

 

 

 

Экономическая среда  оказывает положительное воздействие  на предприятие и способствует развитию информатизации рыночных процессов. Даже в условиях мирового кризиса Интернет- среда не снизила темпов роста, наоборот – послужила основанием для перевода многих процессов на электронные площадки.

Технологическая среда (Т)

Политическая среда (Р)

1.Совокупность десятков  тысяч независимых сетей и  миллионов компьютеров.

2. Технологическое обеспечение  свободного доступа

3.Равнозначность всех объединенных  с  помощью интернета физических сетей.

4. Возникновение мобильных выходов  в интернет .

5.Взрывной рост Twitter  и прочих  подобных сервисов

6.Проблемы безопасности

1. Государственная поддержка  развития информационных технологий.

2. Демонстрация личным  примером актуальности Интернета и его возможностей для демократизации общества

3. Формирование пост-индустриального  информационного государства

4. Модернизация экономики  как приоритетная политика государства

 Технологическая среда в  целом положительно влияет на  развитие предприятия, создавая дополнительные возможности для продвижения услуг, однако все острее возникают проблемы безопасности бизнеса и его защиты от недобросовестной конкуренции

.

 

 

 

Политическая среда способствует развитию информатизации общества, модернизации производственных и технологических процессов для «прорыва» на мировые рынки, но вместе с этим предполагается принятие законов об усилении ответственности за распространяемую через Интернет информацию


 

Анализ внешних и  внутренних факторов демонстрирует начало возникновения новой концепции управления маркетингом на рынках товаров и услуг - маркетингом взаимодействия.

 Факторами, стимулирующими развитие новой системы взглядов, стали постоянный рост сферы услуг и всепроникающее развитие информационных технологий. За рубежом будущее общество называют сервисным, так как считается, что более половины национального продукта в мире будет производиться в сфере услуг. Переход к сервисному обществу означает, что, как и в эпоху промышленной революции, потребуются новые управленческие и организационные решения в маркетинге, новые методы управления взаимоотношениями между людьми: работниками фирмы           и клиентами, покупателями.

2.2.2. Анализ конкурентов

Анализ конкурентов  и выработка конкретных действий в отношении главных конкурентов позволяет обеспечивать собственные конкурентные преимущества в конкурентной борьбе.

Из пяти конкурентных сил, определяющих привлекательность  конкретного бизнеса – электронный  бизнес в сфере продажи рекламных  площадей на специально созданном поисковом  сайте по определенной тематики –  я бы выбрала следующие

- конкуренция среди  производителей в самой отрасли

- угроза замены данного  продукта новыми продуктами

Для формирования конкурентных преимуществ предприятия мною выбрано  исследование конкурентности продуктов.

В связи с тем, что  в Интернет-маркетинге веб-сайт является и продуктом, и реализацией маркетинговой политики, я проанализировала веб-сайты главных конкурентов – Ufamenu.ru и Ufaeda.ru.

Web-сайт — это набор информационных  блоков и инструментов для взаимодействия с одним или несколькими сегментами целевой аудитории. Какая информация будет представлена на нем, какие инструменты будут

задействованы, как они  будут  взаимодействовать между  собой — все это зависит  от выбранной модели бизнеса, краткосрочных  и долгосрочных задач, а также  от типа сегментов целевой аудитории  и возможности контактировать с ней тем, либо иным способом.

Именно поэтому для  анализа конкурентов я выбрала  такие критерии как карта сайта, информационной содержание, обратная связь, дополнительные услуги.

 

 

 

УфаМеню – www.ufamenu.ru

 

(Уфимское меню-Контакт с администрацией GorodskoeMenu.ru )  

  1. Главная страница отражает контент сайта, его концепцию и структуру, что и является признаками позиционирования в Интернет-среде 

 

         ПОИСК

ИНФОРМАЦИЯ

ПОЛЕЗНОЕ

ОЦЕНКА

РЕСТОРАТОРАМ

О ПРОЕКТЕ


 

Концепция сайта.

Уфа-меню – Интернет-проект, представляющий информацию о всех ресторанах, бистро, кафе, барах города Уфы в виде поисковой системы.

  1. В нашем каталоге вы легко сможете найти место, где провести банкет или вечер, узнать какие услуги и развлечения предлагают развлекательные заведения Уфы, просмотреть их расположение на карте Уфы.

На карте остаются те заведения, которые вы ищите. Здесь  же можно посмотреть и контактную информацию выбранного заведения.

Отмечены заведения, которые  вы можете виртуально посетить

  1. Вы можете прочитать об обслуживании, качестве кухни, посетив «Книгу отзывов», на основе данных отзывов формируется Рейтинг – наибольший балл имеет заведение с наибольшим числом проголосовавших.
  2. Подписка на Рассылку новостей о событиях в ресторанном мире.
  3. Чтобы заказать столик, банкет или доставку еды, выберете «Каталог» гужные предложения (проведение мероприятий, доставка еды) и на карте будут отображены те заведения, которые их представляют. Можно воспользоваться специальными страницами Бизнес-ланч, Банкеты
  4. Найти любую улицу Уфы


2. Система поиска :

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Информационное наполнение  сайта: 

 



         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Организация обратной связи.

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурентные  преимущества сайта www.ufamenu.ru

  1. Главная страница содержит информацию по использованию сайта, содержит ссылки на другие страницы карты сайта, которые позволяют посетителю делать свободный выбор информации по своему усмотрению, формировать состав и форму подачи информации , включать только интересные ему новости, получать эти новости в  удобном для него оформлении и т. д.

 Возможность персонализации представления информации.

  1. Система поиска носит расширенный характер, поддерживается ссылками на внутренние страницы сайта. Система поиска предполагает свободу выбора критериев. Особенно удачным можно назвать выбор по карте и по фотографиям, что отличает сайт от тех, кто предлагает поиск по стандартным критериям в виде «тип заведения, меню и т.д.
  2. Информационное наполнение сайта. Новости о маркетинговых программах сайта дополняются новостями познавательного характера («Интересное»). В содержании  используется прием отправки читателя к другому сайту, что расширяет содержание сайта.
  3. Наглядно представлены партнерские программы – Интернет-адреса родственных, но не конкурирующих по тематике:

ufastyle.ru, gorobzor.ru, ПоУфе.ru, Ваш Отпуск.RU, Моя Уфа и т.д.)

Это способствует информационному  наполнению сайта.

  1. Способствует наполнению сайта информацией - содержание, которое создают посетители – «Книга отзывов», «Рейтинги».
  2. Специально создана страница – «Обратная связь». Данная страница организована для отправки мнений и предложений любого характера.
  3. Дополнительные услуги. «Карта Уфы».

«Теперь вы сможете найти любую улицу Уфы.Введите на странице УЛИЦЫ любую часть нужной вам улицы. Выберите нужную улицу и откроется карта района Уфы, где она находится».

Также на отдельной странице предоставлена информация не связанная  с поиском нужного заведения, но содержащая дополнительную информацию для участников ресторанного бизнеса:

Статистика

Поставщики

Обучение

Вакансии.

***

Ufaeda.ru. -

Концепция: ресторанный гид

«О нас: Задача выбора заведения, где можно вкусно поесть рано или поздно встает почти перед каждым жителем такого большого города, как Уфа. «Куда пойдем?» - такой вопрос можно услышать достаточно часто. Как говорится, на вкус и цвет товарищей нет, поэтому полагаться на рецепты отдыха друзей и знакомых стоит не всегда.

 Наш портал поможет  Вам подобрать подходящее заведение, будь то ресторан, кафе, кофейня, бар, паб, ночной клуб, пиццерия, суши-бар, трактир, кулинария, кальянная или что-то еще.

К вашим услугам все доставки города: доставка пиццы, доставка суши в Уфе, доставка пива, доставка домашней еды и фитнес питания.

  Лучшие заведения города, шеф-повара ресторанов всегда готовы предоставить вам свои лучшие рецепты, рецепты салатов, рецепты первых блюд, рецепты мяса, рецепты десертов.

Информация о работе Разработка программы Интернет-маркетинга поискового сайта www. restosapiens