Разработка программы маркетинговых коммуникаций для ООО «Тойота Центр Приморский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 09:03, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования определяется современным состоянием практики маркетинговых коммуникаций на российском автомобильном рынке, связанной с объективно существующей проблемой формирования эффективных маркетинговых коммуникаций дилерскими центрами (автосалонами), обусловленной отсутствием разработанной методологии и общепринятой практики в данной сфере. Существующие маркетинговые инструменты не всегда применимы к сфере услуг, в том числе, к сфере продажи автомобилей, что приводит к бесцельной трате средств и зачастую экспериментальному формированию комплекса маркетинговых коммуникаций и бюджетов. Также нужно отметить, что коммуникации, используемые российскими автосалонами, как правило, ограничиваются рекламной деятельностью и связями с общественностью, в то время как не учитывается возможность получения синергетического эффекта от интеграции всех элементов комплекса маркетинговых коммуникаций.

Содержание работы

Введение

1. Теоретические основы управления маркетинговыми коммуникациями

1.1 Сущность и виды маркетинговых коммуникаций

1.2 Основные элементы комплекса маркетинговых коммуникаций

1.3 Алгоритм разработки программы маркетинговых коммуникаций

2. Компания ООО «Тойота Центр Приморский»: анализ деятельности и место на автомобильном рынке г. Санкт-Петербурга

2.1 Общая характеристика ООО «Тойота Центр Приморский»

2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Тойота Центр Приморский»

2.3 Автомобильный рынок Санкт-Петербурга и конкурентный анализ компании

2.4 Исследование особенностей поведения потребителей на авторынке

2.5 Особенности маркетинговых коммуникаций на автомобильном рынке

2.6 SWOT-анализ компании

3. Разработка программы маркетинговых коммуникаций для ООО «Тойота Центр Приморский»

3.1 Цель, задачи и целевая аудитория программы маркетинговых коммуникаций ООО «Тойота Центр Приморский»

3.2 Разработка рекомендаций по основным направлениям реализации программы маркетинговых коммуникаций

3.3 Разработка плана-графика реализации программы маркетинговых коммуникаций и расчет бюджета

3.4 Оценка эффективности разработанной программы маркетинговых коммуникаций

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Тойота маркетинг.doc

— 1.85 Мб (Скачать файл)

 

Также выявлены проблемы в организации  продвижения, что требует разработки программы продвижения на 2010 год  с учетом исследования теоретических  аспектов и практики реализации программ продвижения на автомобильном рынке. Таким образом, исследование деятельности автосалона «Тойота Центр Приморский» и условий его функционирования позволило сделать выводы о необходимости совершенствования политики продвижения автосалона в условиях кризиса и усиления конкуренции как со стороны других дилеров Toyota, так и со стороны дилеров других автопроизводителей рынка подержанных автомобилей. Кроме того, необходимо уделить внимание совершенствованию маркетинговой деятельности автосалона, основной акцент сделав на формирование и повышение удовлетворенности клиентов.

 

На основе результатов проведенного исследования разработана программа  продвижения автосалона, которая  может быть рекомендована к реализации.

 

Целью программы маркетинговых  коммуникаций автосалона «Тойота Центр Приморский» на 2010 год является формирование осведомленности потребителей с целью стимулирования сбыта всего модельного ряда, что должно привести к росту выручки автосалона на 15% по сравнению с 2009 годом. Концепция маркетинговых коммуникаций будет базироваться на опыте работы автосалона «Тойота Центр Приморский» на рынке, высоком качестве обслуживания и широком ассортименте дополнительных услуг для клиентов. Целевая аудитория определена на основе проведенного во второй главе исследования, именно на основе ее характеристик и особенностей поведения на рынке автомобиле были выбраны средства размещения рекламы: радиореклама («Авторадио»), реклама в профильных изданиях («За рулем»), наружная реклама (щиты на Масловке и на Ленинградке), неспециализированные издания («Time Out» и «КоммерсантЪ»), Интернет-продвижение, выставки. Кроме того, каталоги и справочники («Мир автомобилей» и «Желтые страницы»). Необходимо уделить внимание стимулированию потребителей и разработке сувенирной продукции (подарочные календари, сувенирные ручки и папки для документов водителя с фирменным логотипом компании). Выделены основные рекламные площадки в сети Интернет – avtomarket.ru и carsguru.ru, также рекомендуется размещение прайс-листов на автомобили «Тойота Центр Приморский» в сети Интернет на сайтах avtomarket.ru, autonet.ru, amobil.ru, bibika.ru, cars.ru, autoweek.ru. Участие автосалона в выставках в выставках «Мотор Шоу-2010» и «Автомеханика-2010» потребует изготовления стенда.

 

Разработка план-графикп реализации программы маркетинговых коммуникаций для автосалона «Тойота Центр Приморский» позволила рассчитать бюджет маркетинговых коммуникаций, который составит 6 642 194 руб. Также предлагается провести акции по стимулированию сбыта, приуроченные к различным федеральным и «народным» праздникам (Новый Год, Рождество, Старый Новый Год, 23 февраля, 8 марта, 9 мая, День ВМФ, День автомобилиста и др.). Затраты на стимулирование сбыта составит 1080 тыс. руб. Таким образом, суммарные затраты на продвижение составят 7 722 194 руб.

 

Анализ структуры полученного  бюджета выявил, что наибольшее внимание уделяется журнальной рекламе –  наиболее популярному источнику  информации среди потенциальных  покупателей автомобилей.

 

Подводя итоги проделанной работе, можно сделать вывод о том, что эффективность реализации программы маркетинговых коммуникаций зависит не только от эффективности ее разработки, но и от того, насколько эффективно в целом будет работать ООО «Тойота Центр Приморский».

 

Список использованной литературы

 

1.Алесинская Т.В., Дейнека Л.Н., Проклин А.Н., Фоменко Л.В.и др. Маркетинг. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.

 

2.Багиев Г. Л. , Тарасевич В.М. , Анн Х. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2008.

 

3.Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые  коммуникации. Интегрированный подход. – СПб.: Питер, 2001.

 

4.Васильева К. Куда рулишь? Креативные  стратегии на автомобильном рынке  России в условиях глобализации // Лаборатория рекламы. - №3. – 2008.

 

5.Генералова Г.Г. Интегрированный  маркетинг и интергированные  маркетинговые коммуникации // Экономика региона. - №16. – 2007.

 

6.Гайдаенко Т.А. Маркетинговое  управление. Полный курс MBA. Принципы  управленческих решений и российская  практика. – М.: Эксмо, 2006.

 

7.Годин А.М. Маркетинг. – М.: Дашков и К, 2008.

 

8.Голубкова Е.Н. Природа маркетинговых  коммуникаций и управление продвижением товара // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. - №1.

 

9.Дворникова Е. Маркетинговые  коммуникации и их роль в  построении бренда // Материалы конференции  «Управление в России: зачем мы  нужны миру». – СПб., 2006.

 

10.Демидов Н. Бренды веером // Эксперт. - №12. – 2008.

 

11.Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н.  Связи с общественностью: Учебное  пособие для высшей школы. - М.: Академический проект, 2004.

 

12.Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. Экспресс-курс. – СПб: Питер, 2007.

 

13.Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. – СПб.: Питер, 2006.

 

14.Матанцев А.Н. Стратегия, тактика  и практика маркетинга. Учебно-методическое  пособие. – М.: Юристъ, 2002.

 

15.Махичев В.П. Обор рынка автомобилей // Исследование компании «Гортис». – СПб., 2009.

 

16.Мелентьева Н.И. Межсубъектные  коммуникации в системе маркетинга  фирмы: системно-процессный подход. Научное издание. Препринт. –  СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006.

 

17.Мескон М., Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2008.

 

18.Митрофанов С. Маркетинговые  коммуникации в страховании: от  управления коммуникациями –  к управлению качеством // Маркетинговые  коммуникации. – 2003. - №4.

 

19.Портер М. Конкурентная стратегия:  Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

 

20.Радченко Д.М. Взаимосвязь рекламной  информации и конкурентных преимуществ  товара // Управление качеством образования,  продукции, окружающей среды:  сборник научных докладов межрегиональной  научно-практической конференции. – Бийск, 2007. - С. 46-51.

 

21.Ромат Е.В. Реклама в системе  маркетинга. – М.: Студцентр, 2008.

 

22.Росситер Дж., Перси Л. Реклама  и продвижение товаров. – СПб.: Питер, 2001.

 

23.Смит П. Маркетинговые коммуникации. Интеграционные достижения. – М., 1993.

 

24.Спивак В.А. Организационное  поведение и управление персоналом  – СПб: Питер, 2005.

 

25.Список автомобилей под льготное  кредитование расширен //

 

http://www.gazeta.spb.ru/175198-0/

 

26.Спичак Е.А. Основные составляющие  международной маркетинговой политики автомобильных компаний /Внешнеэкономические аспекты национальной безопасности России (сборник статей). - М.: МГУП, 2005.

 

27.Терещенко Н. Интегрированные  маркетинговые коммуникации // Управление  в кредитной организации. –  2006. - №3.

 

28.Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб.: Питер, 2003.

 

29.Шматов Г. Медиапланирование:  новый подход // Реклама. Теория  и практика . - №1. - 2006.

 

30.Эряшева Г.У. Теоретические  аспекты формирования системы  маркетинговых коммуникаций предприятия сферы услуг // Проблемы теории и практики экономики народнохозяйственного комплекса региона. Сборник научных трудов. Часть II – Махачкала: ДГТУ, 2004.

 

31.Юданов А.Ю. Конкуренция: теория  и практика.- М.: АКАЛИС, 1996.

 

32.Автомобильный парк в России будет увеличиваться на 4-5% в год //

 

http://www.autostat.ru/news.asp?n=1444&t=1

 

33.Автомобильный рынок России 2008 // www.autostat.ru/view.asp?n=46&t=1

 

34.Автореклама // http://www.real-business.ru/subpage.php?material=184

 

35.Автореклама в интернете: новые возможности для дилеров и производителей // http://aam.lenexpo.ru/ru/new1/new21.html

 

36.Дудницкий А.В. Автовладельцы  и страхование: новые грани  взаимодействия // http://www.poveren.ru/index.php?page=articles&num=2&article_id=3

 

37.Из-за отзывов продажи Toyota в США упали до уровня 12-летней давности // http://auto.lenta.ru/news/2010/02/03/toyotasales/

 

38.Импорт иномарок в Россию  упал на 73% //

 

http://www.gazeta.ru/news/auto/2009/11/13/n_1424346.shtml

 

39.Какой автомобиль ждут покупатели? Результаты опроса //

 

http://avtoavto.ru/publication.mhtml?PubID=2842

 

40.Костякова Е. 2008 год стал шоком  для автомобильной России //

 

http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2008/12/25/1441334

 

41.Маркетинговые коммуникации –  современный инструмент управления бизнесом // http://www.vpg.ru/main.mhtml?PubID=26

 

42.Массовый отзыв автомобилей  Toyota затронет и Европу //

 

http://news.auto.ru/news/4538.html

 

43.Объявлен список номинантов  на звание «Самый технологичный  автомобиль года» //

 

http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?/2008/12/12/1438408

 

44.Определены бренды с лучшим  «внешним видом» //

 

http://www.focus3.ru/2007/10/22/opredeleny_brendy_s_luchshim_vneshnim_vidom.html

 

45.Орлов К. Самые продаваемые  автомобили в России за 11 месяцев  2009 года // http://rating.rbc.ru/article.shtml?2009/12/21/32657839

 

46.Прытин Д. Самые надежные  автомобили 2009 года //

 

http://rating.rbc.ru/article.shtml?2009/08/06/32519831

 

47.Российский авторынок может  упасть в 2009 году на 30% //

 

http://acars.ru/news/world/4114/

 

48.Российский авторынок откатился  на пять лет назад //

 

http://www.autostat.ru/news.asp?n=4727&t=1

 

49.Рюмин М. Коммуникационная  концепция маркетинга как основа  организации предпринимательской  деятельности в информационном  обществе //

 

http://www.dnp.ru/publications/326/print

 

50.Самойленко Л.Б. Интегрированные  маркетинговые коммуникации в  сети Интернет // http://www.dpg.com.ua/imsininternet.html

 

51.Самые любимые автомобили росcиян  //

 

http://rating.rbc.ru/article.shtml?2007/06/29/31540588

 

52.Самые продаваемые автомобили в 2009 году //

 

http://rating.rbc.ru/article.shtml?2010/01/15/32676962

 

53.Семь причин падения эффективности  рекламы и как рекламироваться  в современных условиях // http://www.cfin.ru/ press/practical/1999-12/02.shtml

 

54.Средний возраст автомобилей в России - 12 лет //

 

http://www.autostat.ru/Old/default.asp?Sect=372&Art=3889

 

55.Toyota увеличила производство в  России на 30% //

 

http://www.autostat.ru/news.asp?t=1&n=4738

 

Приложение 1

 

Типовые управленческие решения в  процессе разработки программы маркетинговых коммуникаций (МК)

Приложение 2

 

Таблица.Методы расчета бюджета  маркетинговых коммуникацийМетод Суть метода Преимущества метода Недостатки метода

Метод фиксированной суммы При формировании бюджета используются определенные нормы (отраслевые нормы и внутренние нормы, используемые предприятием), регулирующие, например, соотношение затрат на комплекс маркетинговых коммуникаций и объема продаж, валового дохода, ставки доходности (чаще всего бюджет определяется как процент от объема продаж) 

·  Наиболее простой и распространенный метод определения бюджета МК

 

·  Наличие четкой базы для расчета  бюджета 

·  Довольно сложно рассчитать бюджет для новых товаров (требуется  составление прогнозов продаж)

 

·  Сложно достаточно точно  определить отраслевые нормы, т.к. все предприятия разные

 

·  Рекомендуется использовать для «пробы», чтобы определить, сколько  могла бы тратить усредненная  компания на данном рынке

 

·  При использовании данного  метода МК «следуют» за продажами, а  не наоборот

Экспериментальный метод Тестирование оптимального размера бюджета в нескольких городах (регионах), что позднее позволяет рассчитать бюджет для общенационального рынка или конкретного региона 

·  Возможность протестировать комплекс МК перед выходом на широкий рынок и внести изменения

 

·  Возможность измерить отдачу от МК в виде прироста выручки (прибыли), осведомленности и т.п. 

·  Довольно редко используется

 

·  Высокий уровень риска

 

·  Довольно сложно найти сопоставимую базу для сравнения

 

·  Важно, чтобы эксперимент не затянулся

 

·  Целесообразно использовать для однородных рынков и довольно простых товаров (для сложных  товаров крайне важно учесть особенности  поведения потребителей данного  регионального рынка)

Остаточный метод На бюджет комплекса МК выделяются средства, оставшиеся после того, как от прогнозных продаж отняли затраты на производство, научно-исследовательскую деятельность и прочие бюджетные статьи ·  Такой бюджет может себе позволить любое предприятие ·  Метод не учитывает влияние комплекса маркетинговых коммуникаций на уровень продаж и изменение рыночной конъюнктуры

Метод удвоения рыночной доли Как показывает практика, существует взаимосвязь между долей рынка, которую занимает бренд, и долей его бюджета комплекса маркетинговых коммуникаций в общей сумме бюджетов данной товарной категории (share of voice, SOV). В среднем отношение SOV к доле рынка в первые год-два после вывода товара на рынок составляет примерно 2:1. То есть при желании получить 5% рынка величина SOV должна составлять в среднем 10%. Мировая практика показывает, что соотношение SOV и доли рынка уменьшается до 1:1 в долгосрочной перспективе ·  Большое преимущество данного метода в том, что он достаточно легок в использовании и зачастую приводит к успеху вследствие своей рациональности 

·  Не всегда можно достаточно точно  определить категорию, в которую  входит товар - товары с уникальными  потребительскими характеристиками, кардинально  отличающиеся от товаров в своей  категории, обычно требуют меньшей  рекламной доли; товары, которые сложно дифференцировать, требуют большего уровня SOV

 

·  Не учитываются маркетинговые  и коммуникационные цели

 

·  Бюджет, рассчитанный таким образом, может оказаться слишком маленьким  или слишком большим

Метод моделирования Модель бюджета МК строится на четырех основных индикаторах: осведомленность о товаре (услуге); изменение отношения к товару (услуге); пробное использование товара (услуги); повторная покупка ·  Моделирование дает необходимый уровень гибкости в расчетах рекламного бюджета, позволяя эффективно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры 

Информация о работе Разработка программы маркетинговых коммуникаций для ООО «Тойота Центр Приморский»