Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 09:03, курсовая работа
Актуальность исследования определяется современным состоянием практики маркетинговых коммуникаций на российском автомобильном рынке, связанной с объективно существующей проблемой формирования эффективных маркетинговых коммуникаций дилерскими центрами (автосалонами), обусловленной отсутствием разработанной методологии и общепринятой практики в данной сфере. Существующие маркетинговые инструменты не всегда применимы к сфере услуг, в том числе, к сфере продажи автомобилей, что приводит к бесцельной трате средств и зачастую экспериментальному формированию комплекса маркетинговых коммуникаций и бюджетов. Также нужно отметить, что коммуникации, используемые российскими автосалонами, как правило, ограничиваются рекламной деятельностью и связями с общественностью, в то время как не учитывается возможность получения синергетического эффекта от интеграции всех элементов комплекса маркетинговых коммуникаций.
Введение
1. Теоретические основы управления маркетинговыми коммуникациями
1.1 Сущность и виды маркетинговых коммуникаций
1.2 Основные элементы комплекса маркетинговых коммуникаций
1.3 Алгоритм разработки программы маркетинговых коммуникаций
2. Компания ООО «Тойота Центр Приморский»: анализ деятельности и место на автомобильном рынке г. Санкт-Петербурга
2.1 Общая характеристика ООО «Тойота Центр Приморский»
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Тойота Центр Приморский»
2.3 Автомобильный рынок Санкт-Петербурга и конкурентный анализ компании
2.4 Исследование особенностей поведения потребителей на авторынке
2.5 Особенности маркетинговых коммуникаций на автомобильном рынке
2.6 SWOT-анализ компании
3. Разработка программы маркетинговых коммуникаций для ООО «Тойота Центр Приморский»
3.1 Цель, задачи и целевая аудитория программы маркетинговых коммуникаций ООО «Тойота Центр Приморский»
3.2 Разработка рекомендаций по основным направлениям реализации программы маркетинговых коммуникаций
3.3 Разработка плана-графика реализации программы маркетинговых коммуникаций и расчет бюджета
3.4 Оценка эффективности разработанной программы маркетинговых коммуникаций
Заключение
Список использованной литературы
Также выявлены проблемы в организации продвижения, что требует разработки программы продвижения на 2010 год с учетом исследования теоретических аспектов и практики реализации программ продвижения на автомобильном рынке. Таким образом, исследование деятельности автосалона «Тойота Центр Приморский» и условий его функционирования позволило сделать выводы о необходимости совершенствования политики продвижения автосалона в условиях кризиса и усиления конкуренции как со стороны других дилеров Toyota, так и со стороны дилеров других автопроизводителей рынка подержанных автомобилей. Кроме того, необходимо уделить внимание совершенствованию маркетинговой деятельности автосалона, основной акцент сделав на формирование и повышение удовлетворенности клиентов.
На основе результатов проведенного исследования разработана программа продвижения автосалона, которая может быть рекомендована к реализации.
Целью программы маркетинговых коммуникаций автосалона «Тойота Центр Приморский» на 2010 год является формирование осведомленности потребителей с целью стимулирования сбыта всего модельного ряда, что должно привести к росту выручки автосалона на 15% по сравнению с 2009 годом. Концепция маркетинговых коммуникаций будет базироваться на опыте работы автосалона «Тойота Центр Приморский» на рынке, высоком качестве обслуживания и широком ассортименте дополнительных услуг для клиентов. Целевая аудитория определена на основе проведенного во второй главе исследования, именно на основе ее характеристик и особенностей поведения на рынке автомобиле были выбраны средства размещения рекламы: радиореклама («Авторадио»), реклама в профильных изданиях («За рулем»), наружная реклама (щиты на Масловке и на Ленинградке), неспециализированные издания («Time Out» и «КоммерсантЪ»), Интернет-продвижение, выставки. Кроме того, каталоги и справочники («Мир автомобилей» и «Желтые страницы»). Необходимо уделить внимание стимулированию потребителей и разработке сувенирной продукции (подарочные календари, сувенирные ручки и папки для документов водителя с фирменным логотипом компании). Выделены основные рекламные площадки в сети Интернет – avtomarket.ru и carsguru.ru, также рекомендуется размещение прайс-листов на автомобили «Тойота Центр Приморский» в сети Интернет на сайтах avtomarket.ru, autonet.ru, amobil.ru, bibika.ru, cars.ru, autoweek.ru. Участие автосалона в выставках в выставках «Мотор Шоу-2010» и «Автомеханика-2010» потребует изготовления стенда.
Разработка план-графикп
Анализ структуры полученного бюджета выявил, что наибольшее внимание уделяется журнальной рекламе – наиболее популярному источнику информации среди потенциальных покупателей автомобилей.
Подводя итоги проделанной работе, можно сделать вывод о том, что эффективность реализации программы маркетинговых коммуникаций зависит не только от эффективности ее разработки, но и от того, насколько эффективно в целом будет работать ООО «Тойота Центр Приморский».
Список использованной литературы
1.Алесинская Т.В., Дейнека Л.Н., Проклин А.Н., Фоменко Л.В.и др. Маркетинг. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
2.Багиев Г. Л. , Тарасевич В.М. , Анн Х. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2008.
3.Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. – СПб.: Питер, 2001.
4.Васильева К. Куда рулишь? Креативные
стратегии на автомобильном
5.Генералова Г.Г.
6.Гайдаенко Т.А.
7.Годин А.М. Маркетинг. – М.: Дашков и К, 2008.
8.Голубкова Е.Н. Природа
9.Дворникова Е. Маркетинговые коммуникации и их роль в построении бренда // Материалы конференции «Управление в России: зачем мы нужны миру». – СПб., 2006.
10.Демидов Н. Бренды веером // Эксперт. - №12. – 2008.
11.Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н.
Связи с общественностью:
12.Котлер Ф. Маркетинг
13.Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. – СПб.: Питер, 2006.
14.Матанцев А.Н. Стратегия,
15.Махичев В.П. Обор рынка
16.Мелентьева Н.И.
17.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2008.
18.Митрофанов С.
19.Портер М. Конкурентная
20.Радченко Д.М. Взаимосвязь
21.Ромат Е.В. Реклама в
22.Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. – СПб.: Питер, 2001.
23.Смит П. Маркетинговые
24.Спивак В.А.
25.Список автомобилей под
http://www.gazeta.spb.ru/
26.Спичак Е.А. Основные
27.Терещенко Н.
28.Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб.: Питер, 2003.
29.Шматов Г.
30.Эряшева Г.У. Теоретические аспекты формирования системы маркетинговых коммуникаций предприятия сферы услуг // Проблемы теории и практики экономики народнохозяйственного комплекса региона. Сборник научных трудов. Часть II – Махачкала: ДГТУ, 2004.
31.Юданов А.Ю. Конкуренция:
32.Автомобильный парк в России будет увеличиваться на 4-5% в год //
http://www.autostat.ru/news.
33.Автомобильный рынок России 2008
// www.autostat.ru/view.asp?n=46&
34.Автореклама // http://www.real-business.ru/
35.Автореклама в интернете:
новые возможности для дилеров и производителей
// http://aam.lenexpo.ru/ru/new1/
36.Дудницкий А.В.
37.Из-за отзывов продажи Toyota в США
упали до уровня 12-летней давности // http://auto.lenta.ru/news/
38.Импорт иномарок в Россию упал на 73% //
http://www.gazeta.ru/news/
39.Какой автомобиль ждут
http://avtoavto.ru/
40.Костякова Е. 2008 год стал шоком для автомобильной России //
http://www.autonews.ru/
41.Маркетинговые коммуникации
42.Массовый отзыв автомобилей Toyota затронет и Европу //
http://news.auto.ru/news/4538.
43.Объявлен список номинантов
на звание «Самый
http://www.autonews.ru/
44.Определены бренды с лучшим «внешним видом» //
http://www.focus3.ru/2007/10/
45.Орлов К. Самые продаваемые
автомобили в России за 11 месяцев
2009 года // http://rating.rbc.ru/article.
46.Прытин Д. Самые надежные автомобили 2009 года //
http://rating.rbc.ru/article.
47.Российский авторынок может упасть в 2009 году на 30% //
http://acars.ru/news/world/
48.Российский авторынок
http://www.autostat.ru/news.
49.Рюмин М. Коммуникационная
концепция маркетинга как
http://www.dnp.ru/
50.Самойленко Л.Б.
51.Самые любимые автомобили
http://rating.rbc.ru/article.
52.Самые продаваемые автомобили в 2009 году //
http://rating.rbc.ru/article.
53.Семь причин падения
54.Средний возраст автомобилей в России - 12 лет //
http://www.autostat.ru/Old/
55.Toyota увеличила производство в России на 30% //
http://www.autostat.ru/news.
Приложение 1
Типовые управленческие решения в процессе разработки программы маркетинговых коммуникаций (МК)
Приложение 2
Таблица.Методы расчета бюджета
маркетинговых
Метод фиксированной суммы При формировании бюджета используются определенные нормы (отраслевые нормы и внутренние нормы, используемые предприятием), регулирующие, например, соотношение затрат на комплекс маркетинговых коммуникаций и объема продаж, валового дохода, ставки доходности (чаще всего бюджет определяется как процент от объема продаж)
· Наиболее простой и распространенный метод определения бюджета МК
· Наличие четкой базы для расчета бюджета
· Довольно сложно рассчитать бюджет для новых товаров (требуется составление прогнозов продаж)
· Сложно достаточно точно определить отраслевые нормы, т.к. все предприятия разные
· Рекомендуется использовать для «пробы», чтобы определить, сколько могла бы тратить усредненная компания на данном рынке
· При использовании данного метода МК «следуют» за продажами, а не наоборот
Экспериментальный метод Тестирование оптимального размера бюджета в нескольких городах (регионах), что позднее позволяет рассчитать бюджет для общенационального рынка или конкретного региона
· Возможность протестировать комплекс МК перед выходом на широкий рынок и внести изменения
· Возможность измерить отдачу от МК в виде прироста выручки (прибыли), осведомленности и т.п.
· Довольно редко используется
· Высокий уровень риска
· Довольно сложно найти сопоставимую базу для сравнения
· Важно, чтобы эксперимент не затянулся
· Целесообразно использовать для однородных рынков и довольно простых товаров (для сложных товаров крайне важно учесть особенности поведения потребителей данного регионального рынка)
Остаточный метод На бюджет комплекса МК выделяются средства, оставшиеся после того, как от прогнозных продаж отняли затраты на производство, научно-исследовательскую деятельность и прочие бюджетные статьи · Такой бюджет может себе позволить любое предприятие · Метод не учитывает влияние комплекса маркетинговых коммуникаций на уровень продаж и изменение рыночной конъюнктуры
Метод удвоения рыночной доли Как показывает практика, существует взаимосвязь между долей рынка, которую занимает бренд, и долей его бюджета комплекса маркетинговых коммуникаций в общей сумме бюджетов данной товарной категории (share of voice, SOV). В среднем отношение SOV к доле рынка в первые год-два после вывода товара на рынок составляет примерно 2:1. То есть при желании получить 5% рынка величина SOV должна составлять в среднем 10%. Мировая практика показывает, что соотношение SOV и доли рынка уменьшается до 1:1 в долгосрочной перспективе · Большое преимущество данного метода в том, что он достаточно легок в использовании и зачастую приводит к успеху вследствие своей рациональности
· Не всегда можно достаточно точно определить категорию, в которую входит товар - товары с уникальными потребительскими характеристиками, кардинально отличающиеся от товаров в своей категории, обычно требуют меньшей рекламной доли; товары, которые сложно дифференцировать, требуют большего уровня SOV
· Не учитываются маркетинговые и коммуникационные цели
· Бюджет, рассчитанный таким образом,
может оказаться слишком
Метод моделирования Модель бюджета МК строится на четырех основных индикаторах: осведомленность о товаре (услуге); изменение отношения к товару (услуге); пробное использование товара (услуги); повторная покупка · Моделирование дает необходимый уровень гибкости в расчетах рекламного бюджета, позволяя эффективно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры