Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 09:03, курсовая работа
Актуальность исследования определяется современным состоянием практики маркетинговых коммуникаций на российском автомобильном рынке, связанной с объективно существующей проблемой формирования эффективных маркетинговых коммуникаций дилерскими центрами (автосалонами), обусловленной отсутствием разработанной методологии и общепринятой практики в данной сфере. Существующие маркетинговые инструменты не всегда применимы к сфере услуг, в том числе, к сфере продажи автомобилей, что приводит к бесцельной трате средств и зачастую экспериментальному формированию комплекса маркетинговых коммуникаций и бюджетов. Также нужно отметить, что коммуникации, используемые российскими автосалонами, как правило, ограничиваются рекламной деятельностью и связями с общественностью, в то время как не учитывается возможность получения синергетического эффекта от интеграции всех элементов комплекса маркетинговых коммуникаций.
Введение
1. Теоретические основы управления маркетинговыми коммуникациями
1.1 Сущность и виды маркетинговых коммуникаций
1.2 Основные элементы комплекса маркетинговых коммуникаций
1.3 Алгоритм разработки программы маркетинговых коммуникаций
2. Компания ООО «Тойота Центр Приморский»: анализ деятельности и место на автомобильном рынке г. Санкт-Петербурга
2.1 Общая характеристика ООО «Тойота Центр Приморский»
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Тойота Центр Приморский»
2.3 Автомобильный рынок Санкт-Петербурга и конкурентный анализ компании
2.4 Исследование особенностей поведения потребителей на авторынке
2.5 Особенности маркетинговых коммуникаций на автомобильном рынке
2.6 SWOT-анализ компании
3. Разработка программы маркетинговых коммуникаций для ООО «Тойота Центр Приморский»
3.1 Цель, задачи и целевая аудитория программы маркетинговых коммуникаций ООО «Тойота Центр Приморский»
3.2 Разработка рекомендаций по основным направлениям реализации программы маркетинговых коммуникаций
3.3 Разработка плана-графика реализации программы маркетинговых коммуникаций и расчет бюджета
3.4 Оценка эффективности разработанной программы маркетинговых коммуникаций
Заключение
Список использованной литературы
· Самый сложный и мало используемый отечественными компаниями способ расчета бюджета МК
· Метод требует навыков
Метод прироста Предприятие определяет бюджет МК, ориентируясь на бюджеты предыдущих лет, увеличивая либо уменьшая их на определенный процент
· Наличие точки отсчета и легкость определения бюджета
· Возможность использование прошлого опыта фирмы · Размер бюджета определяется во многом интуитивно и редко увязывается с целями предприятия, маркетинговыми целями и целями МК
Метод конкурентного паритета Бюджет МК в этом случае определяется на основе оценок бюджетов конкурентов
· Подходит для любых предприятий
· Метод дает точку отсчета, ориентирован на рынок и достаточно консервативен
· Метод задает четкие пределы расходов · Определить расходы конкурентов на МК достаточно сложно
Целевой метод Предприятие сначала определяет, какие цели нужно достичь с помощью МК, потом формулирует задачи, которые для этого нужно решить, и только затем определяет, сколько будет стоить выполнение этих задач · Четкое определение целей МК, увязка расходов с выполнением задач, адаптивность
· Сложность расчета бюджета по этому методу
· Бюджет может превысить возможности предприятия
Приложение 3
Организационная структура ООО «Тойота Центр Приморский»
Приложение 4
Таблица. Технико-экономические
+/- % +/- %
1 Выручка (без НДС) Тыс. руб. 349106 392254 43148 112,
2 Себестоимость Тыс. руб. 305794 342920 37126 112,
3 Стоимость основных фондов Тыс. руб. 10296 10678 382 103,71
4 Численность работающих Чел. 46 48 2,00
5 Фонд оплаты труда Тыс. руб. 17973 19705 1732 109,64
6
Балансовая прибыль
(с.1 – с.2) Тыс. руб. 43312,0 49334,0 6022 113,
7 Рентабельность деятельности (с.6/с.2)х100 % 14,16 14,39 0,
8 Рентабельность продаж (с.6/c.1)х100% % 12,41 12,58
9 Производительность труда (с.1/c.4) Руб./
чел. 7589,3 8172,0 582,7 107,
10 Фондоотдача (с.1/с.3) Руб./ руб. 33,91 36,73 2,83 108,34
11 Средняя заработная плата (с.5/с.4) Тыс.
руб./чел 390,72 410,52 19,80
Приложение 5
Таблица. Продажи автомобилей в «Тойота Центр Приморский» в 2008-2009 годы
Модель 2008
январь февраль март апрель
iQ 0 0 0 0 0 0 0 3 4 3 8 11
Prius 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 6 9
Yaris 5 12 13 9 8 14 11 11 15
Auris 9 12 13 12 14 15 11 12
Corolla 7 12 15 19 16 13 14
Verso 8 10 11 14 12 10 7 10
Avensis 13 14 14 15 9 9 8 9 9
Camry 8 9 9 6 11 7 5 8 9 9 10
RAV4 8 12 15 11 9 12 8 11 14 1
Land Cruiser Prado 2 4 4 3 6 2 3 4 5 4 6 6
Land Cruiser 200 1 3 3 4 2 1 2 3 5 6 6 8
Всего 61 88 97 93 87 83 69 86
Модель 2009
январь февраль март апрель
iQ 2 4 3 3 5 2 2 1 4 6 6 9
Prius 3 4 6 3 5 4 6 4 5 5 7 8
Yaris 3 6 7 7 9 6 8 4 7 6 7 9
Auris 2 5 7 6 8 8 7 9 11 13
Corolla 5 8 10 11 11 9 6 5 7
Verso 4 4 6 5 7 8 4 6 5 8 9 9
Avensis 6 9 9 7 8 7 6 6 8 9
Camry 3 4 4 6 5 6 3 3 5 8 12 9
RAV4 5 6 9 7 8 8 5 3 8 11 9 12
Land Cruiser Prado 1 3 2 4 3 5 2 1 4 3 3 4
Land Cruiser 200 1 2 2 3 3 2 1 4 4 5 5 7
Всего 35 55 65 62 72 65 50 46
Приложение 6
Таблица. Ценовая политика автосалона
«Тойота Центр Приморский», руб.Модель Характеристика
Тойота Центр
Приморский
Тойота Центр
Невский
Тойота Центр
Автово
Тойота Центр
Пискаревский
iQ 1,33 вариатор Престиж 777777
Prius Двигатель 1.8л, гибридный привод с
электродвигателем, автоматическая бесступенчатая
трансмиссия Престиж 1177000
Yaris 1.3 MKП Элеганс (5-дверный) 705000 700000
Auris 1,33 МКП Элеганс (5-дверный) 565900 566000
Corolla 1,4 МКП Комфорт 637000 630000
Verso 1,6 МКП Комфорт 760000 760000
Avensis 1,6 МКП Комфорт 819500 818000
Camry 2,4 МКП Комфорт 853000 855000
RAV4 2,0 МКП Стандарт 999000 999000
Land Cruiser Prado 4,7 АКП Люкс 2781000 2770000
Land Cruiser 200 4,0 МКП Люкс нет данных, поставка в 2010 году нет данных, поставка в 2010 году нет данных, поставка в 2010 году нет данных, поставка в 2010 году
Приложение 7
Таблица. Анализ наличия, состава и движения кадров автосалона «Тойота Центр Приморский»Показатель 1 января 2008 года 1 января 2009 года
Чел. Доля, % Чел. Доля, %
1.Численность работающих, всего: 46 100 48 100
в том числе:
административно-управленческий персонал; 12 26,1 12 25,0
торгово-сервисный персонал 32
вспомогательный персонал 2 4,3 2 4,2
2. Категории персонала по уровню образования:
с высшим образованием 34 73,9 34 70,8
со средне специальным образованием 12
со средним образованием 0 0,0
3. Категории персонала по
до 30 лет 27 58,7 28 58,3
от 30 до 40 лет 11 23,9 12 25,0
от 40 до 50 лет 6 13,0 6 12,5
свыше 50 лет 2 4,3 2 4,2
4. Принято работников: 2 4,3 4 8,
5. Выбыло работников, всего: 1 2,2 2 4,2
в том числе:
по собственному желанию 1 2,2 1 2,1
за нарушение трудовой дисциплины 0 0,0 1 0,0
по сокращению штатов 0 0,0 0 0,0
6. Категории персонала по полу:
женский 8 17,4 8 16,7
мужской 38 82,6 40 83,3
Приложение 8
Таблица. PEST-анализ для автомобильного
салона «Тойота»Факторы Факторы
Способствующие достижению целей (знак «+») Препятствующие достижению целей (знак «-»)
Экономические факторы
1. Влияние кризиса на доходы населения -2 Снижение спроса на автомобили и затрат на эксплуатацию автомобилей
2. Рост безработицы под влиянием кризиса -2 Снижение спроса на автомобили и затрат на эксплуатацию автомобилей
3. Нестабильность валюты -3 Нестабильность цен на импортные автомобили
4. Снижение темпов роста рынка за счет сложностей на рынке потребительского кредитования -3 Снижение количества покупаемых автомобилей
5. Высокий уровень конкуренции между производителями и продавцами -3 Рост конкуренции и затруднение выбора для потребителя
6. Снижение темпов роста автомобильного рынка -4 Снижение объемов продаж, насыщение рынка
7. Присутствие на российском рынке мировых лидеров +2 -4 Конкуренция со стороны лидеров рынка. Возможность заключения договоров на дистрибуцию
8. Перенос производства в регионы с более дешевой рабочей силой +3 -2 Сокращение издержек. Не всегда положительное отношение покупателей к автомобилям, произведенным не в стране нахождения компании-производителя
9. Рост продаж иномарок (даже при замедлении рынка) +2 Перспективы роста продаж
10. Развитие сборочных производств в России +5 Рост продажи иномарок в России, независимость от колебаний курсов валют. Усиление конкуренции
11. Рост количества дилерских центров в России +2 -2 Рост конкуренции между марками. Рост продаж
Технологические факторы
1. Постоянное обновление модельного ряда +3 -3 Расширение ассортимента с целью максимального удовлетворения покупателей. Необходимость специальных производственных линий, дополнительных затрат на разработку, тестирование и т.д.
2. Активные продажи, используемые компаниями-конкурентами - 3 Рост конкуренции за потребителей, особенно в сфере работы с корпоративными клиентами
4. Активное продвижение среди конечных потребителей -5 Затруднение выбора для потребителей. Выигрывает компания, наиболее агрессивно продвигающая свою продукцию
5. Открытие производств в России +4 Снижение издержек на логистику, учет запросов российских потребителей
6 Системы сбыта и логистики +5 Эффективная система сбыта и логистики повышает покрытие рынка и приближает к потребителю (сокращение затрат и сроков доставки)
Социальные факторы
1. Смещение продаж в сторону более дорогих автомобилей (с учетом влияния кризиса) +1 Увеличение выручки компаний. Укрепление позиции компании, предлагающих импортные шины
2. Довольно старый автомобильный парк России (население не имеет склонности часто менять авто) - 3 Отличие особенностей покупки автомобилей от западных потребителей
3. Большее доверие к автомобилям зарубежного производства +4 -3 Рост продаж импортных автомобилей
4. Доверие к японским производителям +4 Доверие к автомобилям Toyota
Политические факторы
1. Введение государственных ограничений и регулирование рынка (рост таможенных пошлин) +1 -5 Рост цен на импортные автомобили. Рост продаж иномарок, произведенных в России
2. Поддержка российских производителей -5 Рост продаж автомобилей российского производства. Рост продаж иномарок, произведенных в РФ
Транспортный налог -2
Приложение 9
Таблица. Оценка ситуации на рынке с помощью модели 5 конкурентных сил Портера для дилерских центров (автосалонов)Конкурентная сила Факторы влияния
Существующая конкуренция в отрасли Уровень конкуренции очень высок, при этом она сконцентрирована в основном между крупнейшими игроками рынка в рамках дилерских центров для новых автомобилей, а также в рамках авторынков для неновых автомобилей (в том числе пригнанных из-за рубежа). Конкуренция постепенно смещается на неценовой уровень, велика роль активного продвижения, рекламы и маркетинга. Удобство расположения дилерского центра и время его работы являются важными факторами при выборе его клиентами (поэтому дилерские центры постепенно расширяются в сети и переходят на практически круглосуточный режим работы)
Барьеры для входа новых игроков
(потенциальные конкуренты)
Поставщики Поставщиками в данном случае выступают компании-производители автомобилей (для автосалона «Тойота» - это компания Toyota), запасных частей, аксессуаров и химии для автомобилей, а также оборудования для сервисных центров. В случае заключения договоров с дилерскими центрами и страховыми компаниями они рассматриваются в качестве поставщиков клиентов. Поставщиками условно могут быть названы банки, выдающие кредиты клиентами дилерских центров. Сегодня в условиях кризиса выигрывают те дилеры, поставщики которых имеют свои производственные мощности в России.
Потребители В данном случае потребители могут быть сегментированы по-разному: по предпочитаемым маркам автомобилей; по предпочитаемым классам автомобилей; по частоте обновления автомобилей и др. Отдельно нужно рассматривать клиентов, являющихся частными лицами, и корпоративными клиентами. Особенности целевой аудитории компании Toyota будут представлены далее, особенности поведения потребителей автомобилей в целом по рынку были отражены в разделе 1.3.3.
Заменители Между автомобилями как средствами передвижения велика заменяемость, однако, заменяемость между классами и марками не всегда полная. В качестве заменителей дилерских центров можно рассматривать авторынки, покупку с рук, прямой заказ автомобиля с завода или из-за рубежа. Также заменители – это мотоциклы и другие средства передвижения. Заменой может условно стать отказ от покупки автомобиля.
Приложение 10
Таблица. Характеристика конкурентов
«Тойота Центр Приморский»
Тойота Центр
Невский
Тойота Центр
Автово
Тойота Центр
Пискаревский
Масштаб конкуренции городской
Стратегические намерения
Цели по достижению определенной доли рынка расширение спектра предлагаемых услуг, открытие сети моек открытие нового дилерского центра расширение спектра предлагаемых услуг
Конкурентная позиция сильная
Применяемые
стратегии
дифференциация;
разработка продукта (новая услуга), освоение нового рынка (новый рынок)
дифференциация;
освоение нового рынка (новый дилерский центр) проникновение на рынок (совершенствование деятельности), освоение нового рынка (новый дилерский центр)
Другие сведения реализуется клиентоориентированный подход высокая квалификация персонала активное продвижение
Прогноз основных намерений повышение эффективности клиентоориентированного подхода, рост доли постоянных клиентов и их «переманивание» от конкурентов активное развитие бизнеса, вложение средств в модернизацию дилерского центра совершенствование деятельности, введение единых стандартов в создаваемой сети
Адрес Санкт-Петербург, Дальневосточный
пр. д.41 (812) 44-999-33www.toyota-nevsky.ru
Приложение 11
Таблица. Затраты на Интернет-продвижение
автосалона «Тойота Центр Приморский»
в сети ИнтернетРекламная площадка