Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 09:02, курсовая работа
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. Полезность маркетинга с каждым моментом возрастает. Это происходит потому, что потребности людей безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удаётся. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Оглавление
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 4
1.1. Маркетинговая стратегия предприятия. 4
1.2. Инструменты формирования маркетинговой стратегии 6
1.3. Методы формирования стратегии в специальной области 9
(один из 4P) 9
1.3.1 Анализ внешней среды 18
1.3.2 Анализ внутренней среды предприятия 19
1.3.3 SWOT - анализ 20
1.3.4 Анализ жизненного цикла товаров 23
1.3.5 Анализ модели Портера 25
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 27
2.1. Стратегическая характеристика деятельности предприятия 27
2.2 Стратегический анализ внешней среды предприятия 32
2.2.1 Анализ состояния и динамики макроокружения 32
2.2.2 Анализ состояния и динамики микросреды (отраслевой анализ) 39
2.3 Анализ внутренней среды (потенциала) предприятия 43
2.4 Анализ специальной области маркетинговой деятельности 51
Глава 3. Разработка специальной стратегии предприятия 59
3.1 Моделирование специальной стратегии предприятия 59
3.2 Программа стратегии в специальной области 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
На пересечение разделов образуются
четыре поля, для которых следует
рассмотреть все возможные
- «СИВ» - сила и возможности.
Для таких пар следует
- «СИУ» - сила и угрозы. Стратегия
должна предполагать
- «СЛВ» - слабость и возможности.
Стратегия должна быть
- «СЛУ» - слабость и угрозы. Стратегия
должна быть построена таким
образом, чтобы предприятие
Матрица SWOT Михалева Е.П. Маркетинг. - М.: Юрайт-Издат, 2004. - Стр. 178.
Возможности 1. 2. 3. … |
Угрозы 1. 2. 3. … |
||
Сильные стороны 1. 2. 3. … |
Поле «СИВ» |
Поле «СИУ» |
|
Слабые стороны 1. 2. 3. … |
Поле «СЛВ» |
Поле «СЛУ» |
|
Для оценки возможностей применяется
метод позиционирования каждой конкретной
возможности на матрице возможностей.
Аналогичная матрица
В целом, SWOT-анализ обеспечивает объективный контекст для определения маркетинговой стратегии предприятия.
Жизненный цикл товаров (ЖЦТ) - это
время существования товара на рынке,
концепция ЖЦТ исходит из того,
что любой товар рано или поздно
вытесняется с рынка другим, более
совершенным или дешёвым
Рассмотрим, какие маркетинговые стратегии применяются на различных этапах жизненного цикла товара.
Таблица 1
Маркетинговые стратегии на различных этапах жизненного цикла товара
Этапы жизненного цикла товаров |
Маркетинговые стратегии |
|
1. Этап внедрения на рынок |
- стратегия быстрого «снятия - стратегия медленного «снятия сливок с рынка»; - стратегия быстрого - стратегия медленного проникновения на рынок. |
|
2. Этап роста |
- улучшение качества товара, придание ему новых свойств; - выпуск новых моделей
и модификаций, а так же - выход на новые сегменты рынка; - расширение действующих каналов сбыта и определение новых. - в рекламе переход
от осведомления к - снижение цен, чтобы
привлечь потребителей, для которых
их уровень является |
|
Этап зрелости. |
- стратегия модификации рынка; - стратегия модификации продукта; стратегия модификации маркетинга - микс. |
|
Этап спада. |
Увеличение инвестиций с целью
захватить лидерство или Сохранение определённых уровней капиталовложений, пока не прояснится ситуация в отрасли. Сокращение инвестиций, отказ обслуживать группы менее выгодных потребителей и одновременно увеличить капиталовложение в прибыльные ниши. Отказ от инвестиций в целях быстрого пополнения денежных средств. Отказ от производства товара и продажа освободившихся основных средств с наибольшей выгодой. |
|
Необходимо отметить, что выживание многих организаций зависит от способности создавать и успешно продвигать на рынке новые товары, контролируя их в течение всего жизненного цикла.
Система пяти составляющих конкурентной
ситуации, предложенная гарвардским
экономистом Майклом Портером, является
полезным инструментом для разработки
маркетинговых стратегий. Суть концепции
заключается в определении
Выбираемые маркетинговые
Рис. 4. Пять конкурентных составляющих Портера как критерий выбора маркетинговых стратегий
Модель М. Портера выделяет следующие базовые стратегии:
- массового маркетинга;
- дифференцированного
- концентрированного маркетинга.
Необходимо проанализировать ситуацию, учитывая пять конкурентных составляющих, и сформировать маркетинговые стратегии, изменяющие их влияние на фирму.
1.3.6 Анализ матрицы «роста - рыночной доли» (БКГ)
Матрица «роста - рыночной доли» разработана Бостонской консультационной группой из штата Массачусетс. Она позволяет предприятию классифицировать каждый из своих товаров по его доле на рынке относительно основных конкурентов и темпов роста продаж. Товары, занимающие в матрице схожее исходное стратегическое положение, объединяются в однородные совокупности. Для них можно определить базисные образцы действий, или так называемые нормативные стратегии.
Матрица образована двумя показателями:
1) рост объема продаж, который
рассчитывается как индекс
2) относительная доля рынка,
занимаемая фирмой, исчисляется
как отношение ее объема
Таким образом, применение в стратегическом
планировании маркетинга современных
методов анализа позволяет
Дорогу осилит идущий – эту известное правило на все 100% можно применить к истории красноярской компании ИНТЕК. Это название сейчас хорошо знакомо всем, кто профессионально занимается строительством, монтажом крупногабаритных сооружений, нефтяникам, золотарям, инженерам карьеров.
Основатель фирмы, Жданов Андрей Николаевич, начинал в далеком 1995-м с работы на автокране МАЗ «Ивановец» грузоподъемностью 14 тонн. Работа спорилась, список клиентов расширялся – люди ценили обязательность и качество исполнения. Очень скоро стало понятно, что обслужить всех в одиночку просто невозможно. В 2002-м году на заработанные деньги приобрели еще пару автокранов – на 16 и 25 тонн.
Бизнес развивался стремительно, каждый год автопарк прибавлял по нескольку единиц техники – разного ассортимента и функционала. Основная масса заказов приходилась на монтаж рекламных щитов, установку торговых павильонов, строительство гаражных массивов и т.п. В независимости от сложности и стоимости работ, всегда соблюдался главный принцип – услуги 24 часа в день, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Авторитет фирмы укреплялся, и встал вопрос о создании крупного юридического лица.
В 2007г. было зарегистрировано ООО «Сибтерра». Это была уже компания с развитой структурой управления: отдел кадров, отдел продаж, ремонтная служба, бухгалтерия. Грамотный менеджмент позволил значительно расширить присутствие компании на строительном рынке Красноярского края. Круг оказываемых услуг сильно расширился - появились такие виды техники, как полуприцепы (КамАЗ), тралы грузоподъемностью 45, 52, 90 тонн, мощные тягачи ФРЭД и полноприводные грузовики Iveco. Расширилась линейка автокранов, появились модели от 3 тонн до 70-ти. Компания приобрела экскаваторы Hyundai с различной кубатурой ковша (от 0,8 до 1,4 куб.м) и навесным оборудованием (гидромолоты).
Развитая инфраструктура
компании, мощный парк техники и
положительная репутация
В 2010 году компания взялась за серьезный проект – перевозка шунтирующих реакторов со станции Карабула-Таежная в Кодинск, на Богучанскую ГЭС. Потом было строительство жилого сектора для работников ГЭС (как субподрядчики) в г. Кодинск, совместно со строительной компанией ООО “Сибстройком”. Спецтехника компании привлекалась для восстановления аварийной Саяно-Шушенской ГЭС. Везде «Сибтерра» была в числе лучших и заслужила благодарные отзывы заказчиков.
К 2011 году, с образованием
компании ИНТЕК, деятельность сосредоточилась
на реализации крупных проектов городского
и краевого масштаба, промышленных
стройках, требующих максимальной квалификации
исполнителей. Одна из последних ответственных
задач – это перевозка
Перевозка трансформаторов. Богучанская ГЭС.
Компания ИНТЕК активно участвует в культурной жизни Красноярска.
В 2010 году в День города компания ИНТЕК выступила спонсором по установлению рекорда России по силовому экстриму. Саратовский атлет Вячеслав Максюта и красноярец Сергей Суров протащили пятидесятитонный автокран TADANO, предоставленный компанией ИНТЕК.
Если же вспоминать городские проекты, легко назвать значимые культурные объекты – такие, как ТРЦ «Планета», «Июнь», «Огни» и многие другие. Даже самая высокая в стране новогодняя елка, радующая красноярцев каждый год на площади перед Театром оперы и балета, тоже не обходится без участия ИНТЕК!
Впрочем, компания не собирается останавливаться на достигнутом. В планах ближайшего будущего ИНТЕК – дальнейшее развитие качества работы с клиентами и комплексное обновление автопарка. В 2012-2013 году будут выведены из эксплуатации устаревшие автокраны 16 тонн и сокращен автопарк техники грузоподъемностью 25 тонн. В строй будут введены современные автокраны 90 тонн и мощные тралы, которые дадут возможность уверенно выполнять заказы от крупнейших строительных организаций края.
Стартовав более 17 лет назад,
компания ИНТЕК неуклонно следовала
принципам оперативного и ответственного
выполнения задач, поставленных заказчиками.
Спецтехника ИНТЕК работает в
любую погоду, на любых тяжелых
стройках и в любых регионах края.
Опираясь на огромный опыт работы и
парк современной
Сформируем миссию предприятия.
Таблица 1. Миссия предприятия
Стратегическое видение предприятия |
Миссия предприятия при комбинированном подходе |
Окончательная формулировка миссии |
1 |
2 |
3 |
Стать бесспорным лидером в области оказания услуг по перевозке. |
Выполнять работу без нареканий с высокой точностью, набор высококвалифицированного персонала, выполнение работ 24 часа в сутки. |
Возможность выполнять работу, которую не каждому предприятию под силу выполнить, в любое время и любые погодные условия. |
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия