Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 09:02, курсовая работа
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. Полезность маркетинга с каждым моментом возрастает. Это происходит потому, что потребности людей безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удаётся. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Оглавление
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 4
1.1. Маркетинговая стратегия предприятия. 4
1.2. Инструменты формирования маркетинговой стратегии 6
1.3. Методы формирования стратегии в специальной области 9
(один из 4P) 9
1.3.1 Анализ внешней среды 18
1.3.2 Анализ внутренней среды предприятия 19
1.3.3 SWOT - анализ 20
1.3.4 Анализ жизненного цикла товаров 23
1.3.5 Анализ модели Портера 25
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 27
2.1. Стратегическая характеристика деятельности предприятия 27
2.2 Стратегический анализ внешней среды предприятия 32
2.2.1 Анализ состояния и динамики макроокружения 32
2.2.2 Анализ состояния и динамики микросреды (отраслевой анализ) 39
2.3 Анализ внутренней среды (потенциала) предприятия 43
2.4 Анализ специальной области маркетинговой деятельности 51
Глава 3. Разработка специальной стратегии предприятия 59
3.1 Моделирование специальной стратегии предприятия 59
3.2 Программа стратегии в специальной области 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
Для предложенных нами стратегий развития разработаем мероприятия по их реализации и попробуем проанализировать возможные риски (Таблица 13)
Таблица 13. Выбор стратегии предприятия
Стратегии |
Достигаемые результаты |
Риски реализации |
Отнесение мероприятия в перечень | |
Мероприятия для реализации (знак «+») |
Потенциально возможных мероприятий (знак «-») | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Силы и возможности |
||||
Наличие постоянного спроса за счет хорошего качества оказания услуг |
Привлечение дополнительного |
Улучшение качества услуг конкурентов |
Совершенствование системы контроля качества и логистики |
Модернизация производства, повышение квалификации персонала |
Силы и угрозы |
||||
Формирование и поддержание |
Формирование и поддержание |
Качество услуг новых |
Поддержание качества услуг на высоком уровне |
Внедрение технологий, мотивация сотрудников |
Слабости и возможности |
||||
Приобретение новых видов спецтехники поможет снизить совокупный моральный износ техники |
Увеличение подвижного состава более
новой современной техникой позволит
не только сохранить свои позиции
при появлении новых |
Схожесть с имиджем конкурентов |
Разработка и реализация программ лояльности |
Внедрение дисконтной системы |
Завоевание
лидерства по показателю «доля рынка»
- фирма придерживается мнения, что
если ей принадлежат самая большая
доля рынка, то она будет иметь
самые низкие издержки и самые
высокие долговременные прибыли. Добиваясь
лидерства по показателю «доля рынка»,
она будет стремиться к увеличению
уровня сбыта продукции и
Главной целью компании является завоевание лидирующей доли рынка в оказаниях услуг спецтехники на уровне 30% в 2012 году. Как уже было определено, главными конкурентами в этой сфере являются ООО «Автовега» и ООО «ТЭК Перевозчик». Завоеванию одной третьей доли будет способствовать приобретенная недавно техника. Предлагаю Вашему рассмотрению дерево целей, изображенное на рис.11.
Рис.11 Дерево целей компании
Достижение завоевания рыночной доли определяется объемом продаж для компании ООО «ИНТЕК».
На рисунке 11 представлена стратегическая карта «Крафт Фудс Рус». Каждый узел в сети представляет собой стратегическую цель. На схеме изображены причинно-следственные связи, которые приводят к реализации вышестоящих стратегических целей или, по крайней мере, способствуют ей.
Рисунок 12. Стратегическая карта
Стратегические цели обозначают действия, которые организации необходимо выполнить (или, по крайней мере, постараться выполнить) для достижения миссии организации, на что направлена стратегия.
Конкретные виды функциональных стратегий
– поиск новых рынков сбыта;
– повышение качества продукции, расширение номенклатуры;
– выпуск юбилейных изделий, усовершенствование оформления продукции;
– организация курсов по освоению персоналом новых технологий;
– привлечение инвестиций с целью приобретения новых более высокопроизводительных и автоматизированных видов продукции.
Таблица 14. Система показателей оценки реализации стратегии предприятия
Видение: удержание и дальнейшее укрепление лидирующих позиций на российском рынке сельскохозяйственной техники, а также увеличение объемов продаж на международных рынках. |
||||||||||||
Миссия: индивидуальный подход к каждому сельхозтоваропроизводителю по внедрению инновационных комплексных технологических решений для успешного ведения высокоэффективного агробизнеса |
||||||||||||
3 кв 2009 года |
||||||||||||
ПЕРСПЕКТИВА |
КПЭ |
КПЭ |
КПЭ |
Комментарии/ Пояснения | ||||||||
Стратегические цели |
Целевые |
Фактический |
Критерий | |||||||||
>1 хорошо |
||||||||||||
ФИНАНСЫ |
<1 плохо |
|||||||||||
Увеличить объемы покупки и сумму, затрачиваемую клиентами |
36шт |
24шт |
54 |
0,67 |
||||||||
18 | ||||||||||||
Увеличить рентабельность |
16,2 млн |
10,8 млн |
24,3 |
0,67 |
||||||||
8,1 | ||||||||||||
Увеличить стимулирование работников компании |
120% |
100% |
180 |
0,83 |
||||||||
60 | ||||||||||||
КЛИЕНТЫ |
||||||||||||
Привлечение новых клиентов |
80 клиентов |
68 клиен тов |
120 |
0,85 |
||||||||
40 | ||||||||||||
Разнообразить клиентскую базу путем экспорта |
39 клиентов |
29 клиен тов |
58,5 |
0,74 |
||||||||
19,5 | ||||||||||||
Увеличить существующую базу клиентов |
119 клиентов |
97 клиен тов |
178,5 |
0,82 |
||||||||
59,5 | ||||||||||||
ВНУТРЕННИЕ ПРОЦЕССЫ |
||||||||||||
Нацелиться на дополнительные доходные сегменты рынка |
3 |
1 |
4,5 |
0,33 |
||||||||
1,5 | ||||||||||||
Формирование товара и услуг, более полно удовлетворяющего потребности клиента |
100% |
81,27% |
150 |
0,81 |
||||||||
50 | ||||||||||||
ОБУЧЕНИЕ И РОСТ |
||||||||||||
Развивать навыки сотрудников |
70 |
55 |
90 |
0,7 |
||||||||
40 |
Таблица 15 – Структурная декомпозиция мероприятий по реализации стратегии
Мероприятия |
Период |
Длительность мероприятия |
Затраты, тыс. руб. |
Ответственный исполнитель |
2012-2014 | ||||
Замена изношенного оборудования |
1.12.12 – 1.12.13 |
12 месяцев |
58000 |
Главный механик, зам. директора |
Улучшение Отдела продаж |
1.01.13-1.06.13 |
6 месяцев |
30000 |
Руководитель отдела продаж |
Увеличение номенклатуры оказываемых услуг |
1.12.12-1.05.13 |
6 месяцев |
45000 |
Отдел продаж, Зам. директора |
Снижение издержек производства |
1.02.13-1.10.13 |
9 месяцев |
- |
Главный экономист, главный бухгалтер. |
Увеличение клиентской базы (повышение плана работ) |
1.12.12-1.12.13 |
12 месяцев |
85000 |
Руководитель отдела продаж, менеджеры. |
Основными направлениями улучшения работы предприятия могут быть: правильный выбор производственной направленности предприятия по выпуску продукции; создание конкурентоспособных условий продажи своих услуг (цена, сроки поставок, обслуживание заказчиков); увеличение объемов оказываемых услуг; снижения издержек производства; постоянное обновление спецтехники; снижение простоев оснащения; своевременное снабжение необходимыми запчастями, ГСМ; рационализация рабочих мест; улучшение условий работы на рабочих местах; синхронизация работы.
Важным шагом корректировки стратегии предприятия является доведение до всех работников миссии и целей предприятия. При их знании каждый сотрудник предприятия будет стремиться к поставленным целям и пытаться, чтобы выполняемая ими работа соответствовала миссии и стратегии ООО «ИНТЕК». При этом работники должны отождествлять свое благополучие с благополучием всего предприятия. В соответствии с этим руководство должно защищать интересы работников на всех уровнях, что повлечет за собой чувство уверенности, защищенности и надежности. Фактором процветания предприятия является сплоченность коллектива, поэтому необходимо развивать чувство уважения и взаимопонимания путем развития старых традиций и закладки новых.
Так
же фирма должна вводить системы
скидок и поощрений постоянных клиентов.
Должен обновляться подвижной состав
предприятия, увеличиваться ассортимент
оказываемых услуг. Квалификация рабочего
персонала всегда должна расти, а клиента
всегда обязаны встречать жизнерадостные
улыбчивые менеджеры.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия