Реализация сетевых компьютерных технологий в системе международного маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 20:58, курсовая работа

Описание работы

Internet развивается довольно стремительно. Быстро растет количество изданий, посвященных Сети, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких от техники областях. Internet превращается из большой игрушки для интеллектуалов в полноценный источник всевозможной полезной информации для всех.
В данной работе помимо различных маркетинговых мероприятий сделан упор на рекламе в Интернет. Исследование Института рекламы подтверждает, что реклама в Internet превосходит по действенности радио- и телевизионную рекламу.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................... 4

ГЛАВА 1 Современное состояние глобального маркетинга........................ 5
1.1 Функции, задачи и виды глобального маркетинга................................................... 5
1.1.1 Основные принципы глобального маркетинга...................................................... 8
1.1.2 Функции глобального маркетинга........................................................................ 12
1.1.3 Виды глобального маркетинга.............................................................................. 15
1.2 Основные цели маркетинговой деятельности......................................................... 23
1.2.1 Внешняя Среда маркетинга................................................................................... 26
Сегменты рынка....................................................................................................... 28

ГЛАВА 2 Интернет и его роль в маркетинге................................................... 31
2.1 Общая характеристика сети Интернет..................................................................... 31
2.1.1 История развития сети Интернет.......................................................................... 32
2.1.2 Состав Интернет..................................................................................................... 35
2.1.3 Административное устройство Интернет.............................................................. 36
2.1.4 Влияние структуры Интернет на пользователя.................................................... 38
2.1.5 Технология Word Wide Web................................................................................... 40
2.2 Интернет как предмет и средство маркетинга......................................................... 44
2.2.1 Интернет и бизнес................................................................................................... 44
2.2.2 Новая парадигма маркетинга в эпоху электронной коммерции......................... 45
2.2.3 Новые подходы к рекламе, сбыту, расчетам с клиентами................................... 46
2.2.4 Основные клиенты в Интернет.............................................................................. 49
2.2.5 Конкуренция в Интернет....................................................................................... 50
2.2.6 Обратная связь и поддержка клиентов................................................................. 51
2.2.7 Сделки через Интеонет.......................................................................................... 51
2.2.8 Особенности глобального маркетинга в Интернет............................................. 52
2.2.9 Смысл проблем, с которыми сталкивается маркетолог...................................... 54
Реклама в Интернет.................................................................................................. 59
Разработка рекламной программы....................................................................... 59
Web-promotion: что рекламирует предприниматель в Интернет........................ 63

ГЛАВА 3 Маркетинговая деятельность организации на примере
сервера “ Дукс ”............................................................................................................... 70
Сравнительная оценка рекламной эффективности сервера Интернет по
отношению к традицонным печатным средствам массовой информации............ 70
Оценка Мирового рынка Интернет по данным Мировых исследовательских
служб (рыночный количественный и социально-демографический анализ)
на начало 1998................................................................................................................ 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................ 101
СПИСОК СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ................................................... 104
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Дипломная работа - Реализация сетевых компьютерных технологий в системе международного маркетинга.doc

— 390.48 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБЩЕГО  И  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

 

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ФАКУЛЬТЕТ

 

Кафедра экономики предприятий

и предпринимательской деятельности

 

 

ДИПЛОМНАЯ  РАБОТА

 

на тему: “ Реализация сетевых компьютерных

технологий в системе  международного маркетинга ”

 

( на примере сервера  “ Дукс ” )

 

 

Специальность 061100 “Менеджмент”

Дневное отделение

 

 

 

Зав. кафедрой экономики предприятий

и предпринимательской деятельности

к.э.н. , доцент                                                           Н.И. Вахтина

 

Руководитель дипломной работы

к.э.н. , доцент                                                    А.В. Белобродский

 

Дипломную работу выполнил

студент 6 группы                                                          А.А. Швора

 

 

Воронеж - 1998

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................... 4

 

ГЛАВА 1 Современное состояние глобального маркетинга........................ 5

1.1  Функции, задачи и виды  глобального маркетинга................................................... 5

1.1.1  Основные принципы глобального  маркетинга...................................................... 8

1.1.2  Функции глобального маркетинга........................................................................ 12

1.1.3  Виды глобального маркетинга.............................................................................. 15

1.2  Основные  цели маркетинговой деятельности......................................................... 23

1.2.1 Внешняя Среда маркетинга................................................................................... 26

  1. Сегменты рынка....................................................................................................... 28

 

ГЛАВА  2 Интернет и его роль в маркетинге................................................... 31

2.1  Общая характеристика сети  Интернет..................................................................... 31

2.1.1  История развития сети  Интернет.......................................................................... 32

2.1.2  Состав Интернет..................................................................................................... 35

2.1.3 Административное устройство Интернет.............................................................. 36

2.1.4  Влияние структуры Интернет  на пользователя.................................................... 38

2.1.5  Технология Word Wide Web................................................................................... 40

2.2  Интернет как предмет и  средство маркетинга......................................................... 44

2.2.1  Интернет и бизнес................................................................................................... 44

2.2.2  Новая парадигма маркетинга  в эпоху электронной коммерции......................... 45

2.2.3  Новые подходы к рекламе,  сбыту, расчетам с клиентами................................... 46

2.2.4  Основные клиенты в Интернет.............................................................................. 49

2.2.5  Конкуренция в Интернет....................................................................................... 50

2.2.6  Обратная связь и поддержка  клиентов................................................................. 51

2.2.7  Сделки через Интеонет.......................................................................................... 51

2.2.8  Особенности глобального  маркетинга в Интернет............................................. 52

2.2.9  Смысл проблем, с которыми  сталкивается маркетолог...................................... 54

  1. Реклама в Интернет.................................................................................................. 59
  2. Разработка рекламной программы....................................................................... 59
  3.   Web-promotion: что рекламирует предприниматель в Интернет........................ 63

 

ГЛАВА  3  Маркетинговая деятельность организации на примере

сервера “ Дукс ”............................................................................................................... 70

  1. Сравнительная оценка рекламной эффективности сервера Интернет по

  отношению к традицонным  печатным средствам массовой  информации............ 70

  1. Оценка Мирового рынка Интернет по данным Мировых исследовательских

 служб (рыночный количественный  и социально-демографический анализ)

 на начало 1998................................................................................................................ 79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................ 101

СПИСОК СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ................................................... 104

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..................................

ВВЕДЕНИЕ

 

Internet развивается  довольно стремительно. Быстро растет  количество изданий, посвященных  Сети, что предвещает широкое  ее распространение даже в  далеких от техники областях. Internet превращается из большой  игрушки для интеллектуалов в  полноценный  источник всевозможной  полезной информации для всех.

Процессы  развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в  настоящее время, а их возможности  для общества и экономики еще  только начинают масштабно использоваться. Еще два-три года назад Интернет рассматривался преимущественно как гигантская библиотека и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней. В настоящий "коммуникационный" этап своего развития главной задачей сети Интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Результаты последних исследований показали, что использование Internet-технологий может принести реальную экономию и прибыль.

 

Ожидается существенный рост увеличения объемов Internet-коммерции, особенно в таких  областях, как путешествия, розничная  торговля, финансы, тематическая реклама, а также в компьютерном секторе.

 

В данной дипломной работе помимо различных  маркетинговых мероприятий сделан упор на рекламе в Интернет. Исследование Института рекламы подтверждает, что реклама в Internet превосходит  по действенности радио- и телевизионную  рекламу. Об этом говорят и специалисты  компании PromoMart, финансируемой институтом. В подготовленном ими отчете Internet впервые противопоставлена традиционным средствам массовой информации как инструмент рекламы и торговли.

 

Internet представляет  собой реальную почву для рекламного  бизнеса, эта 

отрасль растет за счет общения между клиентами  и консультантами. Internet позволяет  дистрибьюторам перевести обслуживание своих клиентов на новый уровень. По данным Jupiter Communications, в 1997 году на электронную рекламу было потрачено 5 млрд. долл. - всемеро больше, чем в 1996-м.

 

Цель  дипломной работы выяснить теоретические  основы проведения комплекса маркетинговых  мероприятий через Интернет, в  частности рекламной кампании и  определить практическую эффективность  рекламы в Интернет (на примере  Санкт-Питербургского сервера “  Дукс “).

 

Первая  глава дипломной работы целиком  посвящена теоретическим основам  глобального (международного) маркетинга. В частности рассматриваются  функции, задачи, цели и виды маркетинга. Так-же дано понятие об основных принципах  глобального маркетинга и о специфичных для маркетинговой деятельности функциях. Подробно рассмотрены различные вида глобального маркетинга  и основные цели маркетинговой деятельности фирмы.

Во второй главе под названием “ Интернет и его роль в маркетинге ” дается общая характеристика сети Интернет: история развития сети, особенности  и состав Интернет. Во втором параграфе Интернет рассмотрен как предмет и средство маркетинга, дается обоснование эффективности применения и путей использования возможностей глобальной компьютерной сети в маркетинге. Изложены особенности работы с клиентами в Интернет и проблемы, возникающие перед маркетологом. Отдельным параграфом в главе проходит реклама в Интернет, даны советы по разработке рекламной программы.

Третья  заключительная глава дипломной  работы посвящена практике маркетинговой деятельность организации на примере сервера “ Дукс ” , дается сравнительная оценка рекламной эффективности сервера Интернет по отношению к традицонным печатным средствам массовой информации. В заключение предлагается оценка мирового рынка Интернет по данным мировых исследовательских служб (рыночный количественный и социально-демографический нализ) на начало 1998.

 

Глава 1

Современное состояние глобального маркетинга

 

 

1.1 Функции, задачи и  виды глобального маркетинга

 

В основе термина "маркетинг" лежит слово "market", что означает рынок. Поэтому маркетинг — это концепция управления (философия бизнеса), хозяйствования в условиях рынка, провозглашающая ориентацию производства на удовлетворение конкретных потребностей конкретных потребителей. Маркетинг — система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния па рыночные условия.

 

МАРКЕТИНГ -  комплексная  система организации  производства и сбыта продукции,  ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на  основе  исследование и прогнозирования  рынка,изучения внутренней и внешней  среды предприятия экспортера, разработки стратегии и тактики поведения  на рынке  с помощью маркетинговых  программ.  В этих программах заложены мероприятия по улучшению  товара  и  его  ассортимента, изучению  покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе,оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг. Маркетинг как  порождение  рыночной  экономики является в определенном смысле философией производства,полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ  до  сбыта и сервиса ) подчиненной условиям и требованиям рынка,  находящимся в постоянном динамическом  развитии  под воздействием широкого спектра экономических,политических,  научно-технических и социальных  факторов.  Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам,с наивысшей экономической эффективностью.  Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически  корректировать свои научно-технические,  производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной  конъюнктуры, маневрировать  собственными материальными и интеллектуальными ресурсами,  чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач,исходя из  результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного  планирования  производственно-комерческой деятельности  предприятия, составления  экспортных программ производства,  организации  научно-технической,   технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом - важнейшим элементом системы  управления предприятием.

 

Маркетинг — это система планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов, определения цен, распределения продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта с целью удовлетворения определенных потребностей. Обычно в маркетинге под продуктом понимают все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей (физические предметы, услуги, кадры, организации, виды деятельности, идеи).

Можно выделить следующие основные принципы маркетинга:

1. Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса, рыночной  конъюнктуры при принятии хозяйственных решений.

2. Создание условий дня максимального приспособления производства к  требованиям рынка, к структуре спроса исходя не из сиюминутной  выгоды, а из долгосрочной перспективы.

3. Воздействие на рынок, па покупателя с помощью всех доступных средств,  прежде всего рекламы.

 

С точки  зрения общественной значимости можно сформулировать четыре альтернативные цели маркетинга: максимизация потребления, максимизация степени удовлетворения потребителей, максимизация выбора потребителей, максимизация качества жизни.

Считается, что максимизация потребления максимизирует  производство, уровень занятости, а  следовательно, и благосостояние общества. При этом суть максимизации удовлетворения потребителей означает не просто увеличение потребления, а достижение роста степени удовлетворения потребностей.

Следуя  максимизации выбора потребителей, необходимо обеспечить такое разнообразие товаров, чтобы потребители могли иметь возможность найти товары, удовлетворяющие их вкусам.

Максимизация  качества жизни — одна из альтернативных общественных целей маркетинга, согласно которой маркетинг должен обеспечивать не только количество, качество, разнообразие и доступность товаров по приемлемым ценам, но также качество культурной и физической среды обитания людей.

 

Под маркетингом понимается такой  вид рыночной деятельности, при котором  производителем используется системный  подход и программно-целевой метод  решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реакции являются критерием эффективности деятельности.

 

Маркетинговая деятельность должна обеспечить:

  • надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке,  структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях  покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования  фирмы;
  • создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более  полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;

Информация о работе Реализация сетевых компьютерных технологий в системе международного маркетинга